СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Экологический праздник "Скворечник"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Экологическое мероприяте, которое поможет на примере краеведческого материала расширить знания детей о птицах Приморского края. А так же формировать положительное отношение  к  окружающей природе.

Просмотр содержимого документа
«Экологический праздник "Скворечник"»

Экологический праздник «Скворечник»

Цель: средствами краеведения формировать в детях положительное и активное отношение к природе.

Задачи:

Образовательная: расширять знания детей о птицах Приморского края.

Развивающая: развивать логическое, творческое и вербальное мышление.

Воспитывающая: воспитывать любовь и бережное отношение к птицам, к родной природе.

Коррекционная: видеть и чувствовать прекрасное в природе и наслаждаться им; развивать экологическую грамотность у учащихся.

Оборудование: ноутбук, проектор, экран, презентация «Птицы Приморского края», магнитофон, аудиокассета «Голоса птиц», песок в тарелочках (по количеству детей), бумага для оригами.

Ход занятия

Ведущий: Добрый день , дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас в нашей школе. Сегодня мы снова собрались, чтобы поговорить о наших пернатых друзьях – птицах. Встреча пройдет в виде игры, в которой будут соревноваться заявленные команды.

Разрешите поприветствовать всех ребят, которые приехали к нам на праздник. Это ребята из Соловьёвки, Сальского и конечно же хозяева ребята из Веденки.

Ведущий:- Сегодня у нас особый разговор – о птицах, о наших пернатых друзьях, о том, какую пользу они приносят человеку и природе. Без птиц самый красивый уголок природы мёртв. Птицы лучшее украшение лесов, парков, садов.

- Сегодняшний праздник пройдёт по следующему плану:

Знакомство с планом мероприятия.

  1. Представление команд.


  1. Разминка «Угадай – ка!».


  1. Интеллектуальный марафон «Вопрос - ответ».


  1. Физминутка.


5.Викторина «Голоса птиц».


6.Песочная терапия «Подарок пернатому другу».


7.Практическая работа. Оригами «Птица».


8.Развешивание птичьих домиков - скворечников.


Ведущий: Позвольте представить членов нашего уважаемого жюри:

Сегренёва Светлана Викторовна-учитель географии МОБУ «СОШ с.Веденка»,

Граждан Елена Николаевна-учитель биологии МОБУ «СОШ с.Веденка»,


1 ученик


Полюбуйся: весна наступает,

Журавли караваном летят,

В ярком золоте день утопает,

И ручьи по оврагам шумят…

Скоро гости к тебе соберутся,

Сколько гнёзд понавьют – посмотри!

Что за звуки, за песни польются

День-деньской от зари до зари! (И.С. Никитин)



Ведущий: На нашей планете живут чудесные создания.

Они летают и поют и землю свято берегут.

-Скажите, дети, можно жить без птиц на свете?

-Что случится, если птицы на земле вдруг пропадут?


2 ученик:

Букашки, жучки, червячки

На деревья нападут

И съедят кору, листочки,

Обглодают ветки, почки –

Вот что будет,

Если птицы, если птицы,

Все исчезнут – пропадут!


3 ученик:

И не будет щебетанья,

Дивных трелей соловья,

И сороки стрекотанья,

Чик – чирики воробья…

Знают дети, скучно будет

Жить без птиц на белом свете!


Ведущий: А сейчас проведём жеребьёвку. Капитаны подойдите и возьмите карточку с номером, под которым будет выступать ваша команда. Приглашаю команды для приветствия. Первыми своё приветствие покажет команда «Утята». Вторыми выступят «Скворчата», а третьими будут «Ласточки». и т.д. (Приложение 1)

-Все команды выступили со своими приветствиями и сейчас мы переходим к нашему празднику.


1 тур разминка «Угадай – ка!»

Ведущий: Первым туром нашего праздника будет разминка « Угадай – ка!». На экране появляется загадка, у вас на столах лежат карточки сигналы. Команда должна быстро поднять сигнал, чтобы иметь право на ответ. Жюри назовёт, кто первый поднял сигнал готовности. (Приложение 2)


1.Прилетает к нам с теплом,

Путь, проделав длинный,

Лепит домик под окном

Из травы и глины. (Ласточка)


2. Не ворона, не синица,

Как зовется эта птица?

Примостилась на суку –

Раздалось в лесу «ку-ку».(Кукушка)


3. Гнездо свое он в поле вьет,

Где тянутся растения.

Его и песни и полет

Вошли в стихотворения!(Зяблик)


4. Кто без нот и без свирели

Лучше всех выводит трели,

Голосистее, нежней?

Кто же это?.. (Соловей)


5. Вдоль по речке, по водице

плывет лодок вереница.

Впереди корабль идет,

за собою всех ведет. (Утка с утятами)


6. На одной ноге стоит,

В воду пристально глядит.

Тычет клювом наугад –

Ищет в речке лягушат.(Цапля)


7. Это старый наш знакомый:

Он живет на крыше дома

Длинноногий, длинноносый,

Длинношеий, безголосый.

Он летает на охоту

За лягушками к болоту.(Аист)


8. На шесте веселый дом

С круглым маленьким окном.

Чтоб уснули дети,

Дом качает ветер.

На крыльце поет отец –

Он и летчик , и певец. (Скворец)


9. На дереве сидела я

И сыр во рту держала,

А мимо дерева лиса

Близёхонько бежала. (Ворона)


10. Что за весенняя чёрная птица

Любит за плугом ходить и кормиться?
Что за весенняя чёрная птица
Прямо на трактор чуть не садится? (Грач)


2 тур интеллектуальный марафон «Вопрос - ответ»

Ведущий. Соревнование команд продолжается. Следующий тур нашего праздника интеллектуальный марафон «Вопрос – ответ». В этом туре вы покажете свои знания о птицах. На столе лежат листы с вопросами. Ваша задача, как можно больше ответить вопросов за 10 минут.(Приложение 3)

(Вопросы и чистые листы для письменных ответов.)

  1. Какую пользу приносят птицы природе и человеку?

  2. Все ли перья сбрасывают птицы во время линьки?

  3. Почему птицы поют?

  4. Почему у самцов птиц окраска ярче, чем у самок?

  5. Как птицы находят путь домой во время перелёта?

  6. Почему гуси летят строем (клином)?

  7. Что удерживает утку на плаву?

  8. Чем отличаются журавли от цапель?

  9. У какой птицы самая большая скорость полёта?

  10. Почему цапли неподвижно стоят в воде?

Физминутка

Мы летим под облаками,

А земля плывёт под нами:

Роща, поле, сад и речка,

И дома, и человечки.

Мы летать устали что-то,

Приземлились на болото.

Цапля ходит по воде

И мечтает о еде.

Ноги выше поднимай

Ты, как цапля, не зевай!

Чтоб поймать еду в водице,

Надо цапле наклониться.

Ну-ка тоже наклонись,

До носочка дотянись.

От разминки польза есть,

Что ж на стульчик можно сесть.



3 тур викторина «Голоса птиц»

Ведущий: Праздник продолжается. Третьим туром нашего праздника будет викторина «Голоса птиц».

Команда совещается 30 секунд и даёт ответ, капитан называет, кто будет отвечать. (Приложение 4)

(Презентация с голосами птиц.)

Песочная терапия «Подарок пернатому другу»

Ведущий:

- Ребята! Давайте сделаем подарок нашим друзьям птицам.

- Чем питаются птицы?

- Нарисуйте жучков, паучков, бабочек, гусениц, червяков на песке пальчиками.

Корм для птиц должен быть разнообразным, можно заработать больше баллов.


(Всем раздать разовые тарелочки с песком).




Практическая работа. Оригами «Птица».

Ведущий:- Ребята! А у какой птицы длинная шея?

- На озере Ханка встречаются два вида журавлей: даурский и японский. Оба вида занесены в Красную книгу. Самый крупный из всех журавлей России – японский журавль. Посмотрите, как красива эта снежно - белая птица с ярко – красной шапочкой на величественно поднятой голове. Японский журавль – жемчужина Азии. Сегодня их на планете осталось всего около 500 особей. Очень интересно наблюдать за журавлями.

Показ видеофильма «Танец японских журавлей».

Ведущий: - Нам посчастливилось увидеть журавлиный танец. Танцуют птицы не только парами, но и всей стаей.


- Ребята! А как кричат журавли?


- Они курлыкают. Это очень грустные, мелодичные звуки, которые надолго остаются в памяти людей. В природе встречаются серые, чёрные, белые, венценосные, американские журавли, стерх и журавль – красавка. Когда брачный период заканчивается, пары устраивают на земле уютные гнёзда, и самки приступают к высиживанию пятнистых яичек, одного – двух. Кормятся журавли в основном растительной пищей, а также жуками, саранчой, лягушками.


Весной и осенью мы встречаем и провожаем их косяки (словарная работа).

Косяк птиц –

Практическое занятие по изготовлению журавликов из бумаги в технике «Оригами» проведёт …

Работа с бумагой. Дети делают журавликов из заготовок «Птица».

Ведущий: - В Японии журавля считают птицей дружбы, символом долголетия. Давайте, ребята, мы этих журавликов подарим нашим гостям. В знак уважения и любви к ним, с пожеланиями долгих лет жизни.

Жюри подводит итоги конкурсов рисунков, поэтического слова, скворечников.



5 тур «Скворечник»

Ведущий: - Чтобы мы делали без птиц? Своим пением, своей красотой они согревают нам душу. Неоценима польза, которую приносят птицы сельскому хозяйству, уничтожая насекомых – вредителей и грызунов. И я думаю, будет справедливо, если мы, хотя бы немного позаботимся о птицах - предоставим для них скворечники .

(Развешивание птичьих домиков – скворечников).

Подведение итогов. Награждение.