СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Экономика и право

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа кружка по экономике и праву 

Просмотр содержимого документа
«Экономика и право»

21

Раздел 1.

пояснительная записка




Общая характеристика программы включает в себя:

- направленность (профиль) программы - социально-педагогическая;

-уровень программы - ознакомительный

-актуальность программы —В условиях новых рыночных отношений усиливается значимость таких качеств личности, как предприимчивость и деловитость, расчетливость и хозяйственность, инициативность и высокая дисциплинированность, способность к самостоятельному анализу жизненных реалий, включая экстремальные, готовность к защите своих социально-экономических прав и свобод. Знание экономики необходимо не только экономисту и бизнесмену. Любой человек должен принимать простые экономические решения, понимая при этом, что за ними стоит. Рыночная экономика, в отличие от других экономических систем, должна быть построена на прочном правовом фундаменте. В обществе, где вопросы, что, как и для кого производить, решают сами индивидуальные производители, необходимы стабильные и одинаковые для всех правила игры, которые делают поведение людей предсказуемым. Важнейшими из этих правил - институтов - являются как раз правовые нормы.

Изучая рыночную экономику, школьники то и дело сталкиваются с разделами права, регулирующими ту или иную область хозяйственной деятельности.

- педагогическая целесообразность – Обучение основам финансовой грамотности в школе является актуальным, так как создает условия для развития личности подростка, мотивации к обучению, для формирования социального и профессионального самоопределения, а также является

профилактикой асоциального поведения. Именно овладение основами финансовой грамотности поможет учащимся применить полученные знания в жизни и успешно социализироваться в обществе. Содержание программы

существенно расширяет старшеклассников об управлении семейным бюджетом функционировании фондового рынка и банковской системы, полученные при изучении базовых курсов обществознания и технологии, а выполнение творческих работ, практических заданий и итогового проекта позволит подросткам приобрести опыт принятия экономических решений в области управления личными финансами, применить полученные знания в реальной жизни.

Кроме того, задачи с финансово-экономическим содержанием включены в

материалы итоговой аттестации за курс основной школы.

В основу программы положена программы Ю.Брехова,А. Алмосов,Д.Завьялов.Учебная программа «Финансовая грамотность»,. – М.: «ВИТА Пресс», 2015

- отличительные особенности программы – направленность курса на формирование финансовой грамотности обучающихся основного уровня образования на основе построения прямой связи между получаемыми знаниями и их практическим применением, пониманием и использованием финансовой информации на настоящий момент и в долгосрочном периоде и ориентирует на формирование ответственности у подростков за финансовые решения с учетом личной безопасности и благополучия.

- адресат программы

В 9 классе дети обучаются в возрасте 13–15, когда с правовой точки зрения они обретают часть прав и обязанностей, в том числе в финансовой сфере. Поэтому становится необходимым обучить подростков тем умениям, которые будут нужны для оптимального поведения в современных условиях финансового мира. Вместе с тем учащиеся 8 класса способны расширять свой кругозор в финансовых вопросах благодаря развитию обще интеллектуальных способностей, формируемых школой. Также в данном возрасте начинает осуществляться личностное самоопределение школьников, они переходят во взрослую жизнь, осваивая некоторые новые для себя роли взрослого человека. Поэтому в ходе обучения важно опираться на личные потребности учащегося, не только формировать в нём умение действовать в сфере финансов, но и подключать внутренние механизмы самоопределения школьника. Нужно научить его не бояться взрослой жизни и показать, что существуют алгоритмы действия в тех или иных ситуациях финансового характера. В то же время основным умением, формируемым у учащихся, является умение оценивать финансовую ситуацию, выбирать наиболее подходящий вариант решения проблемы. 


Цель и задачи программы:

Цель программы – формирование у учащихся знаний о единой хозяйственной картине мира, состоящей из разных экономических систем; убеждение учащихся в необходимости установления и развития международного сотрудничества; формирование у них сознания необходимости усвоения демократических ценностей, норм и правил цивилизованного общения в условиях рыночной экономики


Задачи программы


Обучающие:

формирование у учащихся общего понимания экономических законов жизни современного общества, причин, порождающих различные тенденции в развитии рыночной экономики, а также важнейших механизмов её регулирования;

- формирование активной жизненной позиции, развитие экономического образа мышления,

разъяснение содержания основных социально-экономических ролей рыночной экономики: наёмного работника, предпринимателя, государственного чиновника; объяснения причин конфликтов между ними и правовых механизмов их разрешения;


Развивающие:

развить у школьников с учетом экономико-правовой специфики словесно-логическое и образное мышление, необходимое для приобретения знаний;

приобретение опыта применения полученных знаний и умений для решения элементарных вопросов в сфере экономики

Воспитательные:

воспитание ответственности и нравственного поведения в области экономических отношений,

Возраст обучающихся по программе 13-15 лет

объем программы 1 год 35 недель, 35 часов

срок ее реализации 1 год

Психологические особенности подросткового возраста связаны с противоречивостью поведения подростка.

Интенсивное общение у подростка сменяется замкнутостью, уверенность в себе переходит в неуверенность и сомнения в себе.

Подростковый возраст является по сути кризисным.

У подростка появляется необходимость собственной позиции, проявляется эмансипация от непосредственного влияния взрослых.

Подросток осознаёт себя как участник общественно – трудовой деятельности.

В этом возрасте у подростка проявляется повышенная утомляемость, возбудимость, раздражительность, негативизм.

Существует позитивный смысл подросткового кризиса в том, что через него, через отстаивание своей взрослости, самостоятельности подросток удовлетворяет потребности в самопознании и самоутверждении. В результате у него не просто возникают чувство уверенности в себе и способность полагаться на себя, но формируются способы поведения, позволяющие ему и в дальнейшем справляться с жизненными трудностями.

В моральной сфере следует отметить две особенности:

- переоценка нравственных ценностей;

- устойчивые «автономные» моральные взгляды, суждения и оценки, независимые от случайных влияний.

Мораль подростка не имеет опоры в моральных убеждениях, ещё не складывается в мировоззрение, поэтому может легко изменяться под влиянием сверстников. В качестве условия, повышающего моральную устойчивость, выступает идеал.

Центральным новообразованием считается чувство взрослости –

возникающее представление о себе как уже не о ребёнке. Подросток начинает чувствовать себя взрослым, стремиться быть и считаться взрослым, что проявляется во взглядах, оценках, в линии поведения, а также в отношениях со сверстниками и взрослыми.

Важным фактором психического развития в подростковом возрасте является общение со сверстниками.

Ведущим мотивом поведения подростка является стремление найти своё место среди сверстников. Оценки товарищей начинают приобретать большее значение, чем оценки взрослых.

В общении как деятельности происходит усвоение ребёнком социальных норм, переоценка ценностей, удовлетворяется потребность в притязании на признание и стремление к самоутверждению.

Именно в подростковом возрасте появляются новые мотивы учения, связанные с идеалом, профессиональными намерениями.    


Форма обучения – очная.

для учащихся 13-15 лет. Наличие специальной подготовки не требуется, набор свободный

Формы и виды занятий

Программой предусмотрено сочетание различных форм и методов обучения: уроки – деловые игры, практикумы, уроки защиты тематических заданий, самостоятельные работы, а также решение тестов, творческих задач и проблемных ситуаций. В работе используются как групповая, так и индивидуальная формы организации обучения. Каждый раздел программы предусматривает использование игровой и практической деятельности: работа с текстами и иллюстрациями, познавательными заданиями. Теоретическое занятие проходит в форме лекции, беседы, дискуссии. Изложение теории построено так, что сначала у учащихся формируется общее понятие на основе имеющихся знаний, затем оно формализуется, и, наконец, демонстрируется его применение при решении конкретной задачи. Важно, что эти задачи имеют не только иллюстративную, но и самостоятельную ценность. Закрепление теоретического материала достигается, в частности, решением задач. Каждый учащийся решает свою задачу, с учетом уровня способностей и полученных знаний.

Режим занятий: (периодичность и продолжительность занятий).

На первом году обучения занятия проводятся _1__ раз в неделю по _1__ часа (время занятий включает __45 мин. учебного времени и обязательный __- минутный перерыв).

Планируемые результаты освоения программы:

После первого года обучения, обучающиеся должны

знать:

  • виды страхования

  • виды финансовых рисков

  • способы использования банковских продуктов для решения своих финансовых задач

  • способы определения курса валют и мест обмена

  • способы уплаты налогов


уметь:

  • осуществлять элементарный прогноз в сфере личных финансов и оценивать свои поступки;

  • анализировать и интерпретировать финансовую информацию из различных источников

  • анализировать проблему и определять финансовые и государственные учреждения, в которые необходимо обратиться для их решения;

  • осуществлять краткосрочное и долгосрочное планирование поведения в сфере финансов и права

  • пользоваться своими правами в финансовой сфере и исполнять возникающие в связи с взаимодействием с финансовыми институтами обязанности.



Раздел 2.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ



УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


1 год обучения

№ п/п

Названия разделов и тем

Количество часов

Формы аттестации/контроля

всего

теория

практика

1.

Вводное занятие

1

-


Входная диагностика.

2.

Банки: чем они могут помочь в жизни

11

10

2

тестирование, устные развернутые ответы -

3.

Налоги: почему их надо платить и чем грозит их неуплата

12

6

6

тестирование, устные развернутые ответы

4.

Страхование: что и как надо страховать чтобы не попасть в беду

11

6

5

тестирование, устные развернутые ответы

Итоговое занятие

1



игра

Итого:

36
























СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ


1.Вводное занятие. Зачем нужна экономика

что такое экономика богатство, когда возникла экономика


2.Банки: чем они могут помочь в жизни

как устроена хозяйственная жизнь как возникла производство благ торговля деньги экономика банк, банковский вклад (депозит), срочный

вклад, вклад до востребования, формула простых процентов, формула

сложных процентов, мультивалютный вклад, система страхования вкладов, коллекционные монеты, инвестиционные монеты, обезличенный

металлический счёт, кредит, потребительский кооператив, автокредит, ипотечный кредит, потребительский кредит, кредитная карта, дифференцированные платежи по кредиту, равные платежи по кредиту.

Практика: решение практических задач

Форма контроля: тестирование, устные развернутые ответы

3. Налоги: почему их надо платить и чем грозит их неуплата

Налоги; прямые и косвенные налоги; пошлины; сборы; способов уплаты налогов (лично и предприятием. Представление об ответственности налогоплательщика (Налоговый кодекс РФ.) Налоговые льготы в РФ

Практика: решение практических задач

Форма контроля: тестирование, устные развернутые ответы

4.Страхование: что и как надо страховать чтобы не попасть в беду

виды страхования в России, страхование имущества, личное страхование, страховые продукты, выбор страховой компании

Практика: деловая игра

Форма контроля: тестирование, устные развернутые ответы

Раздел 3.

организационно-педагогические

условия реализации программы



Методическое обеспечение программы


Указание тематики и формы методических материалов (желательно по каждой теме). Описание используемых современных педагогических и информационных технологий, групповых и индивидуальных методов обучения. Если идет индивидуальное обучение с одним обучающимся, прикладывается индивидуальный учебный план (актуально при обучении игре на музыкальных инструментах, при обучении особо одаренных детей, если такое обучение предусмотрено локальными актами организации).



Название учебной темы

Формы и методы методического материала

Вводное занятие

Словесные методы: дискуссия, лекция.

Наглядные методы: просмотр видеофильмов, Практические методы: зачетные занятия.

Методы контроля: теоретические и практические зачеты, тестирование.

практические занятия

беседы

зачетные занятия


Банки: чем они могут помочь в жизни

Словесные методы: дискуссия, лекция.

Наглядные методы: просмотр видеофильмов, Практические методы: зачетные занятия.

Методы контроля: теоретические и практические зачеты, тестирование.

практические занятия

беседы

зачетные занятия


Налоги: почему их надо платить и чем грозит их неуплата

Словесные методы: дискуссия, лекция.

Наглядные методы: просмотр видеофильмов, Практические методы: зачетные занятия.

Методы контроля: теоретические и практические зачеты, тестирование.

практические занятия

беседы

зачетные занятия


Страхование: что и как надо страховать чтобы не попасть в беду

Словесные методы: дискуссия, лекция.

Наглядные методы: просмотр видеофильмов, Практические методы: зачетные занятия.

Методы контроля: теоретические и практические зачеты, тестирование.

практические занятия

беседы

зачетные занятия



условия реализации программы


. Материально-техническое обеспечение:

- учебно-тематическая литература, наборы предметных иллюстраций, тематические картины, таблицы,

- помещение и мебель, отвечающая санитарно-гигиеническим требованиям.


2. Информационное обеспечение:

- ноутбук, интерактивная доска


3. Кадровое обеспечение:

- педагоги дополнительного образования


Формы и виды контроля (аттестации)


Оценивание результатов обучения осуществляется в трёх формах:

•текущего контроля (проходит на занятиях — «практикум», «семинар» и «игра»).

•промежуточного контроля (в заключение изучения раздела).

•итогового контроля (по результатам изучения целого курса). Может осуществляться в форме имитационно-ролевой или деловой игры. Оценка решения практических задач Одним из важнейших умений, которое ученики осваивают в ходе обучения, является умение решать практические задачи в сфере финансов. Объектом оценки является устный или письменный ответ, содержащий ход решения задачи. Критерии оценки, следующие:

1. Определение (выявление в результате поиска) критериев решения практической задачи. 2. Оценка альтернатив. 3. Обоснование итогового выбора. Ученики заранее, на первом занятии знакомятся с критериями и тем, как именно необходимо будет оформлять решение такой задачи. Оценка конструктивности работы на семинаре Конструктивность работы ученика на семинаре – это его вклад в развитие идей и создание общей схемы (или модели). Поэтому оценивается то, насколько активно ученик участвовал в обсуждении; имеется в виду, конечно, качественная, а не количественная активность ученика. То есть речь идёт о том, насколько обдуманны и интересны были предложенные идеи, насколько эффективно ученик мог находить недостатки (слабые места) в идеях своих одноклассников и предлагать более подходящие варианты. Так, если ученик абсолютно не участвует в работе, игнорирует такого рода деятельность, то на усмотрение учителя он может получить 0 или 1 или вообще не иметь никакой оценки. Если ученик достаточно активен на уроке, то, безусловно, он заслуживает позитивной отметки (4 или 5). Оценка предметных знаний и умений Проверка овладения учащимися предметных знаний и умений может осуществляться в форме письменной контрольной работы или устного опроса. Оценка устного ответа: 1. Если ученик не отвечает на большинство вопросов, то ответ оценивается в 2 балла, т. е. неудовлетворительно. 2. Если ученик отвечает на половину вопросов или на большинство вопросов частично, то ответ оценивается в 3 балла, т. е. удовлетворительно. 3. Если ученик достаточно уверенно отвечает на большинство вопросов (более 70%) или отвечает почти на все вопросы, но делает несколько существенных ошибок, то ответ оценивается в 4 балла, т. е. хорошо. 4. Если ученик отвечает на все вопросы, делает несколько несущественных ошибок, то ответ оценивается в 5 баллов, т. е. отлично. Оценивание письменной контрольной работы осуществляется следующим образом: За каждый правильный тестовый вопрос – 1 балл. За каждую решённую предметную задачу – 2, 3 или 4 балла (баллы указаны в материалах для учащихся в заданиях). За каждую практическую мини-задачу – 3, 4 или 5 баллов (баллы указаны в материалах для учащихся в заданиях). За развёрнутый письменный ответ на вопрос – 5, 6, 7 или 8 баллов (баллы указаны в материалах для учащихся в заданиях). По сумме баллов итоговые отметки выставляются так: 0–50%: неудовлетворительно; 51–70%: удовлетворительно; 71–90%: хорошо; 91–100%: отлично.

Тематические задания проверяют усвоение предметных знаний, умений, формулируются в виде заданий с открытым ответом.

– Практические мини-задачи проверяют овладение умениями и компетентностями в изучаемой области финансовой грамотности; формулируются в виде описания практической жизненной ситуации с указанием конкретных жизненных обстоятельств, в которых учащимся необходимо найти решения, используя освоенные знания и умения.



информационное обеспечение

программы


1. Липсиц И.В., Рязанова О. Финансовая грамотность. 8–9 кл.: Материалы для учащихся. — М.: ВИТА- ПРЕСС, 2014.

2. Липсиц И.В., Лавренова Е.Б., Рязанова О. Финансовая грамотность. 8–9 кл.: Методические рекомендации для учителя. — М.:ВИТА-ПРЕСС, 2014.

3. Липсиц И.В., Лавренова Е.Б., Рязанова О. Финансовая грамотность. 8–9 кл.: Материалы для родителей. — М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014.

4. Липсиц И.В., Лавренова Е.Б., Рязанова О. Финансовая грамотность. 8–9 кл.: Контрольные измерительные материалы. — М.:ВИТА-ПРЕСС, 2014. Дополнительная литература

5. Ю.Брехова,А. Алмосов,Д.Завьялов.Учебная программа «Финансовая грамотность», 10 -11 классы. – М.: «ВИТА Пресс», 2015

1. Липсиц И.В. Экономика: история и современная организация хозяйственной деятельности. – М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014.

2. Экономика: Основы потребительских знаний / под ред. Е. Кузнецовой, Д. Сорк: учебник для 9 кл. – М.: ВИТА-ПРЕСС, 2010.

3. Экономика: моя роль в обществе: учебное пособие для 8 класса. - М.: ВИТА-ПРЕСС, 2010.

Интернет-источники

  1. www.minfin.ru – сайт Министерства финансов РФ

  2. www.gov.ru – сайт Правительства РФ

  3. www.gks.ru – сайт Федеральной службы государственной статистики

  4. www.economy.gov.ru/minec/ma – сайт Министерства экономического развития РФ

  5. www.minpromtorg.gov.ru – сайт Министерства торговли и промышленности РФ

  6. www.fas.gov.ru – сайт Федеральной антимонопольной службы РФ

  7. www.cbr.ru – сайт Центрального банка РФ

  8. www.nalog.ru – сайт Федеральной налоговой службы РФ

  9. www.rbx.ru – сайт «РосБизнесКонсалтинг»

  10. www.ram.ru – сайт Российской ассоциации маркетинга

  11. www.cfin.ru – сайт «Корпоративный менеджмент»

  12. www.iloveeconomics.ru – сайт «Экономика для школьника»

  13. www.nes.ru – сайт спецпроекта российской экономической школы по личным финансам

  14. www.economicus.ru – образовательно-справочный портал по экономике

  15. www.cepa.newschool.edu/het/home.htm – сайт по истории экономической мысли (на англ. яз.)

  16. ecsocman.edu.ru – сайт федерального образовательного портала «Экономика. Социология. Менеджмент»

  17. www.ereport.ru – сайт, где представлена обзорная информация по мировой экономике

  18. www.stat.hse.ru – статистический портал Высшей школы экономики 19. www.cefir.ru – сайт ЦЭФИР – Центра экономических и финансовых исследований

  19. www.tpprf. – сайт Торгово-промышленной палаты РФ

  20. www.rts.micex.ru – РТС и ММВБ – сайт Объединённой биржи

  21. www.wto.ru – сайт Всемирной торговой организации

  22. www.worldbank.org/eca/russian – сайт Всемирного банка

  23. www.imf.org – сайт Международного валютного фонда

  24. www.7budget.ru – сайт, посвящённый семейному бюджету

Приложение


Примерный календарно-тематический график

1 год обучения

занятия п/п

Тема занятия

Кол-во часов

Форма проведения занятия

Форма контроля


Сентябрь

1.

Вводное занятие

1

групповая

наблюдение-

2.

Банки: чем они могут помочь в жизни.

3

групповая

тестирование,

устные

развернутые

ответы



Октябрь


Банки: чем они могут помочь в жизни

5

групповая

тестирование,

устные

развернутые

ответы


Ноябрь


Банки: чем они могут помочь в жизни

3

групповая

тестирование,

устные

развернутые

ответы


Декабрь


Налоги: почему их надо платить и чем грозит их неуплата

4

групповая

тестирование,

устные

развернутые

ответы


Январь


Налоги: почему их надо платить и чем грозит их неуплата

3

групповая

тестирование,

устные

развернутые

ответы


Февраль


Налоги: почему их надо платить и чем грозит их неуплата

4

групповая

тестирование,

устные

развернутые

ответы


Март


Страхование: что и как надо страховать чтобы не попасть в беду

4

групповая

тестирование,

устные

развернутые

ответы


Апрель


Страхование: что и как надо страховать чтобы не попасть в беду

5

групповая

тестирование,

устные

развернутые

ответы


Май


Страхование: что и как надо страховать чтобы не попасть в беду

2

групповая

тестирование,

устные

развернутые

ответы



Итоговое занятие

1

групповая

тестирование,

устные

развернутые

ответы
















Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 281»

Отделение дополнительного образования



«Утверждаю»

Руководитель ОДО

_______________

Дзамоева И.Р.


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

программы ____________________________________________________

(название программы)

на 2017-2018 учебный год
для группы №__1__ первого года обучения,

количество часов__35___(часы считаются по расписанию).

Педагог дополнительного образования Сухинина Е.Н.

1 вариант (для программ, содержание которых (учебные темы) изучается последовательно).

занятия

п/п

Дата

Тема занятия

Кол-во часов

Форма проведения занятия

Форма контроля


Сентябрь

1.


Вводное занятие.

1

групповая

-

2.

3.09

Банки: чем они могут помочь в жизни как устроена хозяйственная жизнь

1

групповая

наблюдение

3


Банки: чем они могут помочь в жизни

1

групповая

тестирование,

устные

развернутые

ответы


4


Банки: чем они могут помочь в жизни

1

групповая

тестирование,

устные

развернутые

ответы


Итого часов:


4




Воспитательные мероприятия:

ВОШ по обществознанию


групповая

тестирование,

устные

развернутые

ответы


Октябрь

5


Банки: чем они могут помочь в жизни

1

групповая

тестирование,

устные

развернутые

ответы




Банки: чем они могут помочь в жизни

1

групповая

тестирование,

устные

развернутые

ответы




Банки: чем они могут помочь в жизни

1

групповая

тестирование,

устные

развернутые

ответы




Банки: чем они могут помочь в жизни

1

групповая

тестирование,

устные

развернутые

ответы


Итого часов:


4




Воспитательные мероприятия:

День открытых дверей.





Ноябрь


Банки: чем они могут помочь в жизни

1

групповая

тестирование,

устные

развернутые

ответы



Банки: чем они могут помочь в жизни

1

групповая

тестирование,

устные

развернутые

ответы



Банки: чем они могут помочь в жизни

1

групповая

тестирование,

устные

развернутые

ответы


Итого часов


3




Воспитательные мероприятия:

МОШ по обществознанию




Декабрь


Налоги: почему их надо платить и чем грозит их неуплата

1

групповая

тестирование,

устные

развернутые

ответы



Налоги: почему их надо платить и чем грозит их неуплата

1

групповая

тестирование,

устные

развернутые

ответы



Налоги: почему их надо платить и чем грозит их неуплата

1

групповая

тестирование,

устные

развернутые

ответы



Налоги: почему их надо платить и чем грозит их неуплата

1

групповая

тестирование,

устные

развернутые

ответы


Итого часов


4




Воспитательные мероприятия:

День открытых дверей




Январь


Налоги: почему их надо платить и чем грозит их неуплата

1

групповая

тестирование,

устные

развернутые

ответы



Налоги: почему их надо платить и чем грозит их неуплата

1

групповая

тестирование,

устные

развернутые

ответы



Налоги: почему их надо платить и чем грозит их неуплата

1

групповая

тестирование,

устные

развернутые

ответы


Итого часов


3




Воспитательные мероприятия:

Окружная Квест-игра Налоги: почему их надо платить и чем грозит их неуплата




Февраль


Налоги: почему их надо платить и чем грозит их неуплата

1

групповая

тестирование,

устные

развернутые

ответы



Налоги: почему их надо платить и чем грозит их неуплата

1

групповая

тестирование,

устные

развернутые

ответы



Налоги: почему их надо платить и чем грозит их неуплата

1

групповая

тестирование,

устные

развернутые

ответы



Налоги: почему их надо платить и чем грозит их неуплата

1

групповая

тестирование,

устные

развернутые

ответы


Итого часов


4




Воспитательные мероприятия:

Дискуссионный клуб




Март



Страхование: что и как надо страховать чтобы не попасть в беду

1

групповая

тестирование,

устные

развернутые

ответы



Страхование: что и как надо страховать чтобы не попасть в беду

1

групповая

тестирование,

устные

развернутые

ответы



Страхование: что и как надо страховать чтобы не попасть в беду

1

групповая

тестирование,

устные

развернутые

ответы



Страхование: что и как надо страховать чтобы не попасть в беду

1

групповая

тестирование,

устные

развернутые

ответы


Итого часов


4




Воспитательные мероприятия:

Профтестирование




Апрель


Страхование: что и как надо страховать чтобы не попасть в беду

1

групповая

тестирование,

устные

развернутые

ответы



Страхование: что и как надо страховать чтобы не попасть в беду

1

групповая

тестирование,

устные

развернутые

ответы



Страхование: что и как надо страховать чтобы не попасть в беду

1

групповая

тестирование,

устные

развернутые

ответы



Страхование: что и как надо страховать чтобы не попасть в беду

1

групповая

тестирование,

устные

развернутые

ответы



Страхование: что и как надо страховать чтобы не попасть в беду

1

групповая

тестирование,

устные

развернутые

ответы


Итого часов


5




Воспитательные мероприятия:

Деловая игра




Май


Страхование: что и как надо страховать чтобы не попасть в беду

1

групповая

тестирование,

устные

развернутые

ответы



Страхование: что и как надо страховать чтобы не попасть в беду

1

групповая

тестирование,

устные

развернутые

ответы



Итоговое занятие

1

групповая

игра

Итого часов


3




Воспитательные мероприятия:

Деловая игра