СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Экскурсия в зоопарк" Открытое занятие

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Экскурсия в зоопарк" Открытое занятие»











Конспект открытого занятия в группе раннего возраста

«Экскурсия в зоопарк»













Воспитатель: Евтеева С.В.

2021г.



Цель:

Расширить представление детей о зоопарке.

Задачи:

1. Способствовать расширению знаний о животных, об их внешнем виде, повадках.

2. Закреплять понятия: один-много, большой-маленький; знание основных цветов.

3. Развивать речь, обогащать словарный запас, закреплять звукопроизношение.

4. Воспитывать доброе отношение к животным.

Оборудование:

Игрушки-животные: жираф, обезьяна, крокодил, медведь; воробей обруч, бананы из картона, картинки с изображением животных, масса для лепки, воздушные шары,

Образовательные области:

1. Социально-коммуникативное развитие.

2. Познавательное развитие.

3. Речевое развитие.

4. Художественно-эстетическое развитие.

5. Физическое развитие.

Предварительная работа:

1. Заучивание стихотворения А. Барто «Уронили Мишку на пол».

2. Организация фотовыставки «Мы с семьёй в зоопарке».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятия пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

( Дети приветствуют гостей).

Воспитатель: Послушайте ребята, кажется, кто-то стучится в наше окно. Наверно это ещё один гость. (Достать спрятанного воробья за окошком).

Воспитатель: Кто это? (воробей) - Как разговаривает воробей? (чик-чирик) -Какой воробушек, большой или маленький? (маленький) - Ребята, воробей, оказывается, совсем недавно вернулся из зоопарка.

Воспитатель: А вы знаете, что такое зоопарк ? (Помочь детям наводящими вопросами дать определение к слову зоопарк)

Воспитатель: Зоопарк – это место, где живёт очень много разных животных, где гости могут за ними наблюдать, покормить, узнать о них много интересного.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите побывать в зоопарке?

Воспитатель: А на чём же мы туда можем отправится? (Дети называют виды транспорта)

Воспитатель: А я предлагаю полететь в зоопарк на воздушных шарах! (Сюрпризный момент: внести в группу небольшие воздушные шары).

Воспитатель: Какого цвета шары? (красный, синий, желтый)

(Под музыку Петряшевой «Шарики воздушные» дети взявшись за ленточки привязанные к шарикам которые в руках у воспитателя и закрыв глазки отправляются в зоопарк).

Воспитатель: А теперь открывайте ребята свои глазки. Вот мы с вами и попали в зоопарк. Перед тем, как познакомиться с жителями зоопарка, давайте вспомним правила поведения в зоопарке.

- Молодцы! А теперь давайте подойдём к первой клетке и посмотрим кто же там живёт.

(Дети вместе с воспитателем подходят к первой клетке).

Воспитатель: Кто это, ребятки? (ответы детей).

- Правильно, это жирафы. Гордо голову задрав, смотрит на тебя жираф. (Дети обыгрывают слова воспитателя).

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно, а все ли жирафы меж собой похожи? (ответы детей).

-Правильно, один жираф не такой, как остальные.

- А почему? Чего у него не хватает? (ответы детей).

- Верно. У одного жирафа нет пятнышек.

- А на что похожи пятнышки? (ответы детей: на кружок).

Воспитатель: Растерял где -то жираф свои пятнышки и сейчас грустит. Давайте, ребятки, сделаем доброе дело - подарим ему новые пятнышки.

(воспитатель предлагает детям сделать пятнышки жирафу из пластилина ).

Воспитатель: Сколько стало пятнышек у жирафа (ответы детей: много).

- Правильно. Молодцы ребята, хорошо справились с заданием. Теперь наш жираф стал похож на других жирафов.

Воспитатель: А сейчас давайте посмотрим, кто же живёт в соседней клетке? Давайте подойдём поближе.

- Кто это? (ответы детей).

-Правильно, это весёлые обезьянки.

-Сколько обезьянок в клетке (ответы детей).

- А кто мне сможет показать, как е прыгают обезьянки? (дети показывают).

- Молодцы! Вот какие весёлые обезьянки у нас получились. А кто из вас знает, что они любят кушать (ответы детей: бананы).

-Какого цвета бананы? (ответы детей: желтого).

При затруднении детей с ответом, воспитатель помогает с помощью подсказки…показывает кружок желтого цвета.

-Где растут бананы? (ответы детей: высоко на дереве).

Воспитатель: Верно. Дерево, на котором растут бананы, называется пальма. (Повтор слова с детьми. Воспитатель показывает иллюстрацию с изображение пальмы).

-Я предлагаю вам сорвать бананы с дерева и угостить наших обезьянок.

Проводится игра «Сорви банан для обезьянки».

Описание игры: Воспитатель держит на небольшой высоте в руке нарисованные бананы (бананы привязаны на ниточке). Дети должны попытаться сорвать бананы, прыгая вверх.

Воспитатель: Молодцы ребята. Вы хорошо справились и с этим заданием. Ну а сейчас, давайте отправимся дальше.

- Ой, посмотрите какая большая клетка. Кто же здесь живёт? (ответы детей).

Воспитатель: Да, это крокодил!

- А какого цвета крокодил? (ответы детей. При затруднении детей с ответом, воспитатель помогает с помощью подсказки…показывает кружок зелёного цвета).

-Посмотрите, как испугался наш воробей.

- Почему он задрожал? (ответы детей).

- Какой по размеру воробей (ответы детей).

- А крокодил? (ответы детей).

-Он хочет поймать и скушать нашего воробья. Давайте его спрячем.

Проводится игра "Спрячь воробья".

Описание игры: Дети встают в круг и быстро передают воробья друг другу, крокодил пытается его поймать.

Воспитатель: Чтобы крокодил больше никого не пугал, давайте посадим его в клетку и закроем на замок. (Дети с помощью звукоподражания имитируют закрытие замка на ключ).

- Ну давайте подойдём к следующей клетке

- Кто же нас здесь встречает? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно - это медведи.

- Сколько медведей в клетке? (ответы детей).

-Какой он? (ответы детей: большой).

-А как рычит медведь?

Воспитатель : Ребята, а кто знает про Мишку стихотворение?

Давайте порадуем его и расскажем небольшое стихотворение.

(стихотворение А.Барто «Уронили Мишку на пол»

Воспитатель: Ну что, ребята, зоопарк уже закрывается и животным пора отдыхать. Давайте попрощаемся с ними! (Дети прощаются с животными)

-Нам пора возвращаться в детский сад

( Воспитатель с детьми держась за воздушные шары под музыку возвращаются в детский сад).

Воспитатель : Ребята, вам понравилось наше путешествие?

-Где мы с вами побывали? - Каких зверей мы видели? -А воробушек приготовил для вас небольшие подарки за то, что вы провели с ним время в зоопарке и спасли его от большого крокодила.(Раздача подарков детям)

-Зоопарк большой, но мы увидали с вами только маленькую его часть животных. У нас ещё будет время посетить зоопарк и познакомиться с другими его жителями.