Конспект открытого занятия в группе раннего возраста
«Экскурсия в зоопарк»
Воспитатель: Евтеева С.В.
2021г.
Цель:
Расширить представление детей о зоопарке.
Задачи:
1. Способствовать расширению знаний о животных, об их внешнем виде, повадках.
2. Закреплять понятия: один-много, большой-маленький; знание основных цветов.
3. Развивать речь, обогащать словарный запас, закреплять звукопроизношение.
4. Воспитывать доброе отношение к животным.
Оборудование:
Игрушки-животные: жираф, обезьяна, крокодил, медведь; воробей обруч, бананы из картона, картинки с изображением животных, масса для лепки, воздушные шары,
Образовательные области:
1. Социально-коммуникативное развитие.
2. Познавательное развитие.
3. Речевое развитие.
4. Художественно-эстетическое развитие.
5. Физическое развитие.
Предварительная работа:
1. Заучивание стихотворения А. Барто «Уронили Мишку на пол».
2. Организация фотовыставки «Мы с семьёй в зоопарке».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятия пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
( Дети приветствуют гостей).
Воспитатель: Послушайте ребята, кажется, кто-то стучится в наше окно. Наверно это ещё один гость. (Достать спрятанного воробья за окошком).
Воспитатель: Кто это? (воробей) - Как разговаривает воробей? (чик-чирик) -Какой воробушек, большой или маленький? (маленький) - Ребята, воробей, оказывается, совсем недавно вернулся из зоопарка.
Воспитатель: А вы знаете, что такое зоопарк ? (Помочь детям наводящими вопросами дать определение к слову зоопарк)
Воспитатель: Зоопарк – это место, где живёт очень много разных животных, где гости могут за ними наблюдать, покормить, узнать о них много интересного.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите побывать в зоопарке?
Воспитатель: А на чём же мы туда можем отправится? (Дети называют виды транспорта)
Воспитатель: А я предлагаю полететь в зоопарк на воздушных шарах! (Сюрпризный момент: внести в группу небольшие воздушные шары).
Воспитатель: Какого цвета шары? (красный, синий, желтый)
(Под музыку Петряшевой «Шарики воздушные» дети взявшись за ленточки привязанные к шарикам которые в руках у воспитателя и закрыв глазки отправляются в зоопарк).
Воспитатель: А теперь открывайте ребята свои глазки. Вот мы с вами и попали в зоопарк. Перед тем, как познакомиться с жителями зоопарка, давайте вспомним правила поведения в зоопарке.
- Молодцы! А теперь давайте подойдём к первой клетке и посмотрим кто же там живёт.
(Дети вместе с воспитателем подходят к первой клетке).
Воспитатель: Кто это, ребятки? (ответы детей).
- Правильно, это жирафы. Гордо голову задрав, смотрит на тебя жираф. (Дети обыгрывают слова воспитателя).
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно, а все ли жирафы меж собой похожи? (ответы детей).
-Правильно, один жираф не такой, как остальные.
- А почему? Чего у него не хватает? (ответы детей).
- Верно. У одного жирафа нет пятнышек.
- А на что похожи пятнышки? (ответы детей: на кружок).
Воспитатель: Растерял где -то жираф свои пятнышки и сейчас грустит. Давайте, ребятки, сделаем доброе дело - подарим ему новые пятнышки.
(воспитатель предлагает детям сделать пятнышки жирафу из пластилина ).
Воспитатель: Сколько стало пятнышек у жирафа (ответы детей: много).
- Правильно. Молодцы ребята, хорошо справились с заданием. Теперь наш жираф стал похож на других жирафов.
Воспитатель: А сейчас давайте посмотрим, кто же живёт в соседней клетке? Давайте подойдём поближе.
- Кто это? (ответы детей).
-Правильно, это весёлые обезьянки.
-Сколько обезьянок в клетке (ответы детей).
- А кто мне сможет показать, как е прыгают обезьянки? (дети показывают).
- Молодцы! Вот какие весёлые обезьянки у нас получились. А кто из вас знает, что они любят кушать (ответы детей: бананы).
-Какого цвета бананы? (ответы детей: желтого).
При затруднении детей с ответом, воспитатель помогает с помощью подсказки…показывает кружок желтого цвета.
-Где растут бананы? (ответы детей: высоко на дереве).
Воспитатель: Верно. Дерево, на котором растут бананы, называется пальма. (Повтор слова с детьми. Воспитатель показывает иллюстрацию с изображение пальмы).
-Я предлагаю вам сорвать бананы с дерева и угостить наших обезьянок.
Проводится игра «Сорви банан для обезьянки».
Описание игры: Воспитатель держит на небольшой высоте в руке нарисованные бананы (бананы привязаны на ниточке). Дети должны попытаться сорвать бананы, прыгая вверх.
Воспитатель: Молодцы ребята. Вы хорошо справились и с этим заданием. Ну а сейчас, давайте отправимся дальше.
- Ой, посмотрите какая большая клетка. Кто же здесь живёт? (ответы детей).
Воспитатель: Да, это крокодил!
- А какого цвета крокодил? (ответы детей. При затруднении детей с ответом, воспитатель помогает с помощью подсказки…показывает кружок зелёного цвета).
-Посмотрите, как испугался наш воробей.
- Почему он задрожал? (ответы детей).
- Какой по размеру воробей (ответы детей).
- А крокодил? (ответы детей).
-Он хочет поймать и скушать нашего воробья. Давайте его спрячем.
Проводится игра "Спрячь воробья".
Описание игры: Дети встают в круг и быстро передают воробья друг другу, крокодил пытается его поймать.
Воспитатель: Чтобы крокодил больше никого не пугал, давайте посадим его в клетку и закроем на замок. (Дети с помощью звукоподражания имитируют закрытие замка на ключ).
- Ну давайте подойдём к следующей клетке
- Кто же нас здесь встречает? (ответы детей).
Воспитатель: Правильно - это медведи.
- Сколько медведей в клетке? (ответы детей).
-Какой он? (ответы детей: большой).
-А как рычит медведь?
Воспитатель : Ребята, а кто знает про Мишку стихотворение?
Давайте порадуем его и расскажем небольшое стихотворение.
(стихотворение А.Барто «Уронили Мишку на пол»
Воспитатель: Ну что, ребята, зоопарк уже закрывается и животным пора отдыхать. Давайте попрощаемся с ними! (Дети прощаются с животными)
-Нам пора возвращаться в детский сад
( Воспитатель с детьми держась за воздушные шары под музыку возвращаются в детский сад).
Воспитатель : Ребята, вам понравилось наше путешествие?
-Где мы с вами побывали? - Каких зверей мы видели? -А воробушек приготовил для вас небольшие подарки за то, что вы провели с ним время в зоопарке и спасли его от большого крокодила.(Раздача подарков детям)
-Зоопарк большой, но мы увидали с вами только маленькую его часть животных. У нас ещё будет время посетить зоопарк и познакомиться с другими его жителями.