Отчет по исследовательской работе
Определить понятие электронной рабочей тетради.
Рабочая тетрадь - это компьютерное, педагогическое программное средство, предназначенное, в первую очередь, для предъявления новой информации, дополняющей печатные издания, служащее для индивидуального и индивидуализированного обучения и позволяющее в ограниченной мере тестировать полученные знания и умения обучаемого.
Электронная рабочая тетрадь является предметно – знаковым средством обучения, формой актуализации, закрепления, контроля учебного материала; позволяет эффективно применять метод самостоятельной работы на уроках, организовывать обучение в индивидуальном темпе, ликвидировать пробелы в знаниях
Выполнить анализ рабочих тетрадей в составе УМК по информатике.
В ходе исследования были проанализированы следующие УМК по информатике и ИКТ на наличие рабочих тетрадей:
Состав УМК «Информатика» 7 - 9 класс (ФГОС)
Автор Семакин И. Г. и др. информатика: учебник для 7 класса
Информатика: рабочая тетрадь для 7 кл.: в 5 ч. Ч.1. Человек и информация
Информатика: рабочая тетрадь для 7 кл.: в 5 ч. Ч.2. Компьютер: устройство и ПО
Информатика: рабочая тетрадь для 7 кл.: в 5 ч. Ч.3. Текстовая информация и компьютер
Информатика: рабочая тетрадь для 7 кл.: в 5 ч. Ч.4. Графическая информация и компьютер
Информатика: рабочая тетрадь для 7 кл.: в 5 ч. Ч.5. Мультимедиа и компьютерные презентации
Состав УМК «Информатика» для 5-9 классов (ФГОС), авторы Босова Л. Л., Босова А. Ю.
Информатика: учебник для 5 класса
Информатика: рабочая тетрадь для 5 класса
Информатика: учебник для 6 класса
Информатика: рабочая тетрадь для 6 класса
Информатика: учебник для 7 класса
Информатика: рабочая тетрадь для 7 класса
Информатика: учебник для 8 класса
Информатика: рабочая тетрадь для 8 класса
Информатика: учебник для 9 класса
Информатика: рабочая тетрадь для 9 класса
Состав УМК «Информатика» 2 - 4 класс (ФГОС), автор Матвеева Н. В. и др. Информатика. УМК для начальной школы: 2-4 классы. Методическое пособие для учителя
Информатика: учебник для 2 класса, ч. 1
Информатика: учебник для 2 класса, ч. 2
Информатика: рабочая тетрадь для 2 класса, ч. 1
Информатика: рабочая тетрадь для 2 класса, ч. 2
Информатика: контрольные работы для 2 класса
Информатика: методическое пособие для 2 класса
Информатика: учебник для 3 класса, ч. 1
Информатика: учебник для 3 класса, ч. 2
Информатика: рабочая тетрадь для 3 класса, ч. 1
Информатика: рабочая тетрадь для 3 класса, ч. 2
Информатика: контрольные работы для 3 класса
Информатика и ИКТ. 3 класс : методическое пособие
Информатика: учебник для 4 класса, ч. 1
Информатика: учебник для 4 класса, ч. 2
Информатика: рабочая тетрадь для 4 класса, ч. 1
Информатика: рабочая тетрадь для 4 класса, ч. 2
Информатика: контрольные работы для 4 класса
Информатика и ИКТ. 4 класс: методическое пособие
Определить особенности применения электронной рабочей тетради на уроках информатики.
Использование электронных рабочих тетрадей в процессе обучения - это один из наиболее перспективных способов, повышения активности обучения. Поэтому на сегодняшний день с помощью электронных рабочих тетрадей любой желающий сможет самостоятельно изучить материал в любое свободное время.
Использование электронной рабочей тетради позволяет значительно повысить информативность и эффективность урока при объяснении учебного материала, способствует увеличению динамизма и выразительности излагаемого материала, снижается утомляемость учащихся за счёт смены видов деятельности, повышает мотивацию обучения. Систематическая работа с электронной рабочей тетрадью развивает навыки систематизации и обобщения, доказательства своей точки зрения.
В современных условиях очень остро стоит проблема здоровья детей, в связи с этим следует особое значение уделять пропускам уроков учащихся, возникновению пробелов в знаниях, вызванных болезнью.
Находя оптимальные сочетания ЭВМ с традиционными методами и средствами обучения, учителю приходится решать сложные методические проблемы для того чтобы скорректировать знания учащихся.
Во-первых, практически все ученики с большим желанием работают с электронной тетрадью, во-вторых, за счет использования эмоциональной сферы учащихся происходит наиболее глубокое усвоение знаний, а в-третьих, работая с электронной рабочей тетрадью, обучающийся получает полное ощущение, что он сам управляет своей учебной деятельностью, а это фактор, обеспечивающий более активный режим обучения.
Первый аспект использования электронной рабочей тетради - непосредственно после объяснения учителем новой темы. Учащиеся решают задания данные учителем, по желанию, можно пройти задание повторно
Второй аспект - это проведение урока с использованием технологии дифференцированного урока. Сильная часть учащихся решает задания данные учителем, слабая часть - работает по электронной тетради, а со средней группой работает непосредственно сам учитель.
И, наконец, еще одна возможность работы с электронной тетрадью - когда задания даются учащемуся на дом, наиболее эффективное использование - после длительных пропусков уроков.
Электронная тетрадь позволяет проверить знания учащихся фактического материала базового уровня. Практика показывает, что данная программа может быть успешно использована в качестве тренажера, при контроле знаний, зачетах или организации дополнительных занятий с отстающими. В компьютерных программах, как и при традиционном процессе обучения, важное место имеет наглядность.
ЭВМ является средством обучения более сложным, чем традиционные, и поэтому потенциально открывающим новые возможности в организации учебного процесса. Эти возможности зависят не только от типа ЭВМ и ее технических характеристик, но и в значительной степени от имеющихся учебных компьютерных программ. Всем известно, что как бы хорошо ни было само по себе средство обучения, эффект его применения в учебном процессе зависит от умения учителя использовать данное средство, от того насколько оно включено в урок.
Урок с использованием электронной рабочей тетради подразумевает стыковку различных средств обучения между собой и со словом учителя, в связи с этим в результате использования резко возрастет коэффициент качества знаний учащихся.
Можно предположить, что с использованием таких программных продуктов как электронные рабочие тетради, несколько изменится сама базовая схема технологии обучения информатики, что очевидно приведет к пересмотру многих традиционных подходов в построении современного урока.
Разработать листы электронной рабочей тетради по информатике.





Cписок использованных источников
Василькова, И. В. Основы информационных технологий в Microsoft Office 2010: практикум [Электронный ресурс] / И. В. Василькова, Е. М. Васильков, Д. В. Романчик. – Минск: Тетра Системс, 2012. – 143 с. – 978–985–536–287–7. Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=111911.
Изюмов, А. А. Компьютерные технологии в науке и образовании : учебное пособие [Электронный ресурс] / А. А. Изюмов, В. П. Коцубинский. –Томск : Эль Контент, 2012. – 150 с. – Режим доступа : http://biblioclub.ru/ index.php?page=book&id=208648.
Кириченко, А. А. Основы информационных технологий [Электронный ресурс] / А. А. Кириченко, А. В. Меликян и [др.]. – М. : НОУ «ИНТУИТ», 2012. – Режим доступа : http://www.intuit.ru/studies/courses/3481/723/info.
Кузнецов, А. А. Основы общей теории и методики обучения информатике : учебное пособие [Электронный ресурс] / А. А. Кузнецов. – М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. – 209 с. – 978–5–9963–2265–7. – Режим доступа : http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=209294.
Кузнецов, А. А. Учебник в составе новой информационно-коммуникационной образовательной среды: методическое пособие [Электронный ресурс] / А. А. Кузнецов, С. В. Зенкина. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. – 65 с. – 978–5–9963–2252–7. – Режим доступа : http://biblioclub.ru/ index.php?page=book&id=214551.
Лобачев, С. Л. Основы разработки электронных образовательных ресурсов [Электронный ресурс] / А. О. Савельев. – М. : UNESCO, НОУ «ИНТУИТ», 2013. – Режим доступа : http://www.intuit.ru/studies/courses/12103/ 1165/info.
Педагогическое образование в России. – 2013. – № 1 [Электронный ресурс] / Екатеринбург : Уральский государственный педагогический университет, 2013. – 234 с. – 2079–8717. – Режим доступа : http://biblioclub.ru/ index.php?page=book&id=139464.
Рыжов, В. Н. Методика преподавания информатики : учеб. - метод. пособие [Электронный ресурс] / В. Н. Рыжов. – Саратов. – 2011. – 512 с. –Режим доступа : http://nto.immpu.sgu.ru/sites/default/files/3/__12697.pdf.
Самылкина, Н. Н. Современные средства оценивания результатов обучения [Электронный ресурс] / Н. Н. Самылкина. – М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. – 176 с. – 978–5–9963–1000–5. – Режим доступа : http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=221944.
Уваров, А. Ю. Информатизация школы: вчера, сегодня, завтра [Электронный ресурс] / А. Ю. Уваров. – М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. – 488 с. – 978–5–9963–2279–4. – Режим доступа : http://biblioclub.ru/index.php? page=book&id=216265.
Федоров, А. В. Медиа образование будущих педагогов [Электронный ресурс] / А. В. Федоров. – М. : Директ-Медиа, 2013. – 315 с. – 978–5–4458–3385–7. – Режим доступа : http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=210412.