Эссе «Учитель будущего… Кто он?»
Учителя истории и обществознания
МБОУ «СОШ№1 с.Гехи»
Расламбековой Хавы Вахаевны
Чтобы быть хорошим преподавателем,
нужно любить то, что преподаёшь,
и тех, кому преподаёшь.
В.О.Ключевский
Учитель…как много вложено в это слово гордости, уважения и понимания. Нет на свете прекраснее и благороднее профессии учителя.
В жизни каждого человека наступает момент, когда он задумывается о своем дальнейшем жизненном пути, о деле, которым будет заниматься. Выбор профессии - очень важный шаг.
Одни люди, выбирая будущую профессию, ставят на первый план свое материальное обогащение, а другие стремятся своей работой принести пользу не только себе, но и обществу и государству.
Существуют много профессий, необходимых для будущего нации. Но самая, по-моему мнению, важная профессия - это учитель. Еще с древнейших времен профессия учителя считалась одной из уважаемых в обществе. Ведь именно учитель способствует процессу становления личности человека, помогает ему познакомиться с окружающим миром, дает мотивацию к действию. Китайский учитель Конфуций стал основоположником целого философско-религиозного учения для сотен миллионов людей, которые следуют ему на протяжении двух с половиной тысяч лет. Говорят, как-то Александр Македонский упрекнул своего учителя Аристотеля в том, что тот ввел его в заблуждение относительно размеров земли. Если бы он знал, что суша имеет такие огромные масштабы, он бы не пытался ее завоевать.
Именно в школе ребенок осознает, чему он хочет посвятить свою дальнейшую жизнь. Учитель воспитывает в нем настоящего гражданина и патриота своего Отечества. Неспроста были сказаны великим человеком мудрые слова, что учитель создает нацию.
В моей жизни профессия педагога занимает особое место. Вот уже семь лет я тружусь в качестве учителя истории и обществознания в стенах родной школы, которую сама и окончила. В этой школе прошли самые прекрасные годы моей жизни. Именно эта школа и люди, которые до сих пор там «служат» оставили во мне неизгладимые впечатления. До сих пор я отношусь к ним с благодарностью, большой любовью, уважением, и меня наполняет гордость, что я приобщилась к их Делу. Учитывая, как мои учителя обучали и вкладывали в меня все лучшее, я стараюсь быть достойной их похвалы, и делаю все, зависящее от меня, чтобы они гордились мной, как я горжусь ими всем своим сердцем.
Я помню, как тревожно мне было идти на мой первый урок. Все время возникали вопросы: что я буду делать? как меня воспримут дети? найдем ли мы общий язык?
К великому моему счастью, все прошло очень хорошо. В течение целого урока обстановка в классе была очень дружелюбной. Дети приняли меня радушно. И так продолжается в течение семи лет.
Я в полной мере осознаю значимость моего участия в социализации подрастающего поколения, так как на уроках истории и обществознания формируются такие качества, как гражданственность и патриотизм, чувство соучастия в судьбе своего народа и страны в целом.
Поэтому я стараюсь, чтобы мои уроки проходили интересно в первую очередь для детей. Каждый наш урок - это путешествие по страницам истории. Ничто не сравнится с блеском в глазах детей, когда я им объявляю об отправлении в путешествие по новому государству для его изучения. Их радость предвкушения знакомства с ранее неизвестной им культурой заряжает меня еще большей энергией и желанием работать. Когда дети с горящими глазами слушают о ходе военных действий и испытывают гордость за наших героев, ты понимаешь, что твой труд не напрасен. Самая главная награда в профессии учителя - это любовь и уважение его учеников!
Повезло ли мне с выбором профессии, не ошиблась ли я 7 лет назад? Нет, не ошиблась! Я чувствую, что делаю что-то важное. И это нужно людям, будь то ученики или их родители. Это нужно и мне, как развивающейся личности, ведь учить может лишь тот, кто сам способен учиться. Развивать способности детей, параллельно развивая свои.
Не все же становятся мастерами педагогических наук…сразу. И я ни в коем случае себя не отношу к таковым, но искренне стремлюсь быть человеком порядочным, честным и расти профессионально.
Конечно, в современном, быстро развивающемся обществе быть учителем непросто. Все время нужно развиваться и самообразовываться. Доказывать всему миру, что ты достоин этого почетного звания. Доказывать себе каждый день, что ты способен воспитать личности, которые вырастут и будут приносить пользу своему Отечеству.
Для достижения цели в современном процессе обучения есть большой выбор условий и методик: ИКТ-технологии, различные формы проведения уроков, проектная деятельность. Главное, чтобы этот процесс был достаточно вариативным, чтобы можно глубже вовлекать в него детей. Ученики могут раскрыть свои таланты, участвуя в большом количестве различных конкурсов и олимпиад, которые нам предлагают российские образовательные площадки и институты.
Учитель будущего…Кто он? Это «универсальный солдат» образования. Он должен быть подкован в ИКТ- технологиях, педагог новой эры должен быть готов к стремительным переменам, происходящим в век нанотехнологий. Он должен быть мобилен, обучаем сам, не должен бояться перемен. Однако, я считаю, что в одном он должен оставаться консервативным: в сохранении души, теплого отношения к детям, умении их понимать и принимать. Считаю, что ни при каких обстоятельствах нельзя заменять очное обучение дистанционным. Конечно, использование всевозможных приложений и интернет-ресурсов при проведении контрольных и проверочных работ облегчает учителю труд. Но нужно думать о воспитании целого поколения. Только живое общение со своими сверстниками, школьная дружба, переходящая у многих во взрослую жизнь, способствуют развитию в человеке таких качеств, как верность, преданность, чувство справедливости, целеустремленности. Только живое участие педагога в формировании духовных ценностей в растущем человеке может дать определенные результаты.
Давайте признаемся сами себе, что многие родители, пытаясь обеспечить достойную жизнь своим детям, упускают их в моральном и нравственном плане. В будущем, скорее всего, именно педагогу предстоит формировать общественное мнение и национальное самосознание молодого поколения. Задачи учителя будущего станут намного актуальнее и масштабнее: он должен будет стать лоцманом, который ведет учащихся сквозь рифы и мели огромного потока информации, обрушившегося на наших детей, как цунами. Получается, будущее нашей страны будет зависит от учителей.
Каждый день на меня смотрят с затаенным интересом десятки глаз моих учеников. И я понимаю, что за партами на моих уроках сидит будущее нашей страны. И в этом будущем нам предстоит жить. И от того, как мы, взрослые, сумеем повлиять на их становление, зависит наше общее благополучие.