СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе " Учитель создает нацию"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Эссе " Учитель создает нацию"»

Учитель создает нацию.

Река времен в своем стремленьи

Уносит все дела людей

И топит в пропасти забвенья

Народы, царства и царей.

Державин Г.Р.

Если, по словам Державина, народы и царства тонут в забвенье то, что же остается в веках, ради чего живут и трудятся люди? Как идет само становление той или иной нации? На ком лежит ответственность за становление, как целого народа, так и его отдельного представителя?

И вот о том, как формируется личность отдельного человека как представителя своей нации, я бы хотела поразмышлять. Кому же принадлежит решающая роль в становлении личности?

А. Македонский утверждал: «Отец дал мне жизнь, а учитель – бессмертие». Что хотел этим сказать великий полководец? Ведь Аристотель не обучал его искусству ведения войны. Так в чем же тогда роль великого философа?

Наверное, в становлении личности Александра.

Изменилась ли в 21 веке роль учителя? Как он формирует личность?

Я считаю, что слагаемые мастерства педагога в умении организовать учебный процесс, создать благоприятные условия для воспитания и становления личности ребенка.

Сегодня важно развивать способности, самостоятельность, пытливость, умение размышлять над научными и нравственными проблемами. Эффективно проводить воспитательную работу - это значит формировать чувство патриотизма, гражданской ответственности, умение анализировать как достижения, так и просчеты в истории страны, воспитывать стойкого гражданина своего Отчества.

Чтобы воздействовать на чувства школьника, нужны не только знания (хотя и они важны), но и эмоционально - волевые действия, сознательное усвоение нравственных принципов. И вот здесь очень важна роль учителя, а учителя истории вдвойне, ведь он в своей деятельности соединяет все эти факторы, формирующие личность гражданина.

Учитель - это призвание. Быть учителем ответственно, так как именно он являет образец человека и гражданина для детей, образец выполнения своих гражданских обязанностей. Одна из важнейших задач - формирование нации из отдельных личностей.

А что такое нация?

Нация – это исторически сложившаяся часть человечества, объединенная устойчивой общностью языка, территории, экономической жизни и культуры.

Развитие нации идет двумя путями: дифференциация и интеграция. Я хотела бы остановиться на интеграции как тенденции развития нации.

Из истории мы знаем, что на протяжении веков шел процесс постепенного смешения различных племен, этносов, народов и наций. На фоне победы в Великой Отечественной войне в нашей стране сформировался единый народ, советский народ. Он спас мир от фашистской чумы. Так, среди героев-победителей были люди разных национальностей. Героями Советского Союза стали 8160 русских, 2089 украинцев, 309 белорусов, 161 татарин, 108 евреев, 96 казахов, 91 грузин, 90 армян, 69 узбеков, 63 мордвина, 44 чуваша, 43 азербайджанца, 24 представителя народов Дагестана. Примером проявления интернационализма является водружение над Рейхстагом знамени победы грузином М.В. Кантарией и русским М.А. Егоровым. А на празднование 75- летия Победы приглашены представители стран – участниц антигитлеровской коалиции и всех бывших республик Советского Союза, совместно ковавших великую Победу, которая достигнута благодаря патриотизму и интернационализму всех участников.

Наше Предгорье служит ярким примером мультикультурализма в нашей стране, так как оно богато не только красотами природы, но и людьми, населяющими его. Здесь проживают люди самых разных национальностей (а у нас их проживает 36, согласно статистике), среди них – русские, армяне, греки, украинцы, цыгане и другие. Каждый уголок нашей малой Родины имеет свою историю, биографию и судьбу.

Традиции и обычаи различных народов, живущих на Кавказе, и, в частности, в нашей станице Ессентукской, смешались. Совместная жизнь и смешанные браки ведут к взаимообмену культурными традициями. Как в семье, так и в школе мы стремимся сформировать межэтническую сплоченность учащихся. Ежегодные фестивали «Дружбы народов», летние лагеря отдыха, военно-патриотические месячники – все это является лишь частью большой работы учителя по формированию «нации» из детей разных национальностей. Духовное воспроизводство человека, сотворение личности – социальная функция педагога.

Нашей школе 50 лет, и за всю историю существования среди ее выпускников люди самых разных национальностей, профессий. Среди них Герой России – Роман Кулаков, чье имя носит наша школа, майор Советской армии Николай Дубинин, принявший участие в ликвидации последствий взрыва Чернобыльской АЭС, член Совета Федерации РФ Михаил Афанасов, писатели Эльвира Сапфирова и Андрей Яровой, известные на КМВ врачи О.Н. Фомина, Г.Н. Лысенко.

Педагогический коллектив нашей школы на 50% состоит из ее выпускников. Петлюхова О.К., Мачнева Л.С., Тарасенко В.Б., Кондратьева Н.И., Белоус Е.В., Еропкина Л. И., Сучкова Л. А. и другие отдали много лет делу образования. И по сей день, наши выпускники возвращаются в родные стены, полные энтузиазма и энергии для новых свершений и продолжения дела воспитания и образования жителей нашей станицы (Белоножко А.А., Мирный Н.Н. Калайчева И.Т., Бражников В., Боженко В.).

Я также являюсь выпускницей нашей школы. И для моих учителей, я стала коллегой. Но даже сейчас, будучи уже педагогом, я не перестаю у них учиться, ведь, как говорится, совершенству нет предела. Для меня наши учителя всегда были примером не только с позиции их педагогической деятельности, но и также в обычной жизни. Я всегда стараюсь брать с них пример, но не подражать им. Каждый учитель должен обладать индивидуальностью, ибо индивидуальность может воспитать индивидуальность, а личность – личность. По моему мнению, учитель обязан достучаться до каждого ученика, поразмыслив о значении учения для каждого ребенка, и, о том, что педагог может дать ученику. Постоянно пытаться увидеть глазами своего ученика тот мир, в котором он учится и получает новые знания.

Я считаю, что учитель в душе отчасти должен оставаться ребенком: его глазами смотреть на окружающий мир, уметь удивляться, восхищаться, вместе с ним открывать что-то новое и самому постепенно учиться. Учитель должен уметь владеть собой. Как бы ни было тяжело у него на душе, все свои проблемы он старается оставлять за порогом школы, «сеять разумное, доброе, вечное» в надежде на то, что «слово наше отзовется» в сердцах и душах учеников. Роль учителя многогранна. Об этом очень хорошо сказал известный писатель – педагог С.Л. Соловейчик: «Он артист, но его слушатели и зрители не аплодируют ему. Он – скульптор, но его труда никто не видит. Он – врач, но его пациенты редко благодарят его за лечение и далеко не всегда хотят лечиться. Где же ему взять силы для каждодневного вдохновения? Только в самом себе, только в сознании величия своего дела».

Таким образом, я считаю, что формируя отдельную личность, учитель ежедневно вносит свой немалый вклад в создание целой нации.