СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Естественнонаучная направленность

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной презентации я раскрываю "Специфические особенности работы педагога УДОД" Естественнонаучная направленность

Просмотр содержимого документа
«Естественнонаучная направленность»

«Специфические особенности работы педагога УДОД »  Естественнонаучная направленность

«Специфические особенности работы педагога УДОД » Естественнонаучная направленность

Естественнонаучная направленность это - целенаправленный процесс и результат формирования у человека системы естественнонаучных знаний, умений, навыков, опыта познавательной и практической деятельности, ценностных ориентаций и отношений.

Естественнонаучная направленность

  • это - целенаправленный процесс и результат формирования у человека системы естественнонаучных знаний, умений, навыков, опыта познавательной и практической деятельности, ценностных ориентаций и отношений.
Содержание естественнонаучной направленности Содержание естественнонаучной направленности в дополнительном образовании детей включает в себя формирование научной картины мира и удовлетворение познавательных интересов учащихся в области естественных наук, развитие у них исследовательской активности, нацеленной на изучение объектов живой и неживой природы, взаимосвязей между ними, экологическое воспитание, приобретение практических умений, навыков в области охраны природы и природопользования.

Содержание естественнонаучной направленности

  • Содержание естественнонаучной направленности в дополнительном образовании детей включает в себя формирование научной картины мира и удовлетворение познавательных интересов учащихся в области естественных наук, развитие у них исследовательской активности, нацеленной на изучение объектов живой и неживой природы, взаимосвязей между ними, экологическое воспитание, приобретение практических умений, навыков в области охраны природы и природопользования.
Тематические циклы естественнонаучной направленности 1. Эколого-биологический тематический цикл включает весь объем прежней эколого-биологической направленности : Биология Физиология Цитология Анатомия Экология Прикладные направления Медицинская тематика и т.д

Тематические циклы естественнонаучной направленности

  • 1. Эколого-биологический тематический цикл включает весь объем прежней эколого-биологической направленности :
  • Биология
  • Физиология
  • Цитология
  • Анатомия
  • Экология
  • Прикладные направления
  • Медицинская тематика и т.д
2. Физико-географический тематический цикл включает, помимо собственно физической географии, весь комплекс наук о Земле, сочетающий изучение объектов неживой и живой природы в географическом пространстве, лесное хозяйство, охрана природы

2. Физико-географический тематический цикл включает, помимо собственно физической географии, весь комплекс наук о Земле, сочетающий изучение объектов неживой и живой природы в географическом пространстве, лесное хозяйство, охрана природы

3. Физико-химический тематический цикл  включает: Физика Астрономия Химия Генная инженерия Информатика

3. Физико-химический тематический цикл включает:

  • Физика
  • Астрономия
  • Химия
  • Генная инженерия
  • Информатика
Понимание содержания естественнонаучной направленности в дополнительном образовании детей не должно сводиться к понятию «естественные науки», оно значительно шире: прежде всего за счёт прикладных областей, имеющих отношение к природе и природопользованию. Сюда относится и деятельность трудовых объединений учащихся сельскохозяйственного и лесохозяйственного профиля, и в ряде случаев деятельность объединений, частично перекрывающаяся со смежными направленностями.
  • Понимание содержания естественнонаучной направленности в дополнительном образовании детей не должно сводиться к понятию «естественные науки», оно

значительно шире: прежде всего за счёт прикладных областей, имеющих отношение к природе и природопользованию. Сюда относится и деятельность трудовых объединений учащихся сельскохозяйственного и лесохозяйственного профиля, и в ряде случаев деятельность объединений, частично перекрывающаяся со смежными направленностями.

Цель: Целью развития дополнительного естественнонаучного образования детей является систематическое изучение и познание основ естественных наук и отдельных, наиболее общих законов природы - создание условий для достижения этой образовательной сферой уровня, соответствующего современным запросам общества. - подготовка специалистов в области естественных наук для ряда отраслей  народного хозяйства, науки и просвещения.

Цель:

  • Целью развития дополнительного естественнонаучного образования детей является систематическое изучение и познание основ естественных наук и отдельных, наиболее общих законов природы
  • - создание условий для достижения этой образовательной сферой уровня, соответствующего современным запросам общества.
  • - подготовка специалистов в области естественных наук для ряда отраслей народного хозяйства, науки и просвещения.
Задачи: 1.Совершенствование преподавания в сфере дополнительного образования детей естественных наук и их прикладных направлений, связанных с природопользованием, охраной природы и охраной здоровья человека; 2. Развитие воспитательного компонента образовательной деятельности, включая экологическое воспитание и трудовое воспитание; 3. Формирование и развитие естественнонаучного мировоззрения, целостной научной картины мира в области окружающей среды, положения человека в современной картине мира; 4. Обеспечение условий для развития детей, занимающихся в объединениях естественнонаучной направленности, включая поддержание их здоровья и развитие умственных и коммуникативных способностей;

Задачи:

  • 1.Совершенствование преподавания в сфере дополнительного образования детей естественных наук и их прикладных направлений, связанных с природопользованием, охраной природы и охраной здоровья человека;
  • 2. Развитие воспитательного компонента образовательной деятельности, включая экологическое воспитание и трудовое воспитание;
  • 3. Формирование и развитие естественнонаучного мировоззрения, целостной научной картины мира в области окружающей среды, положения человека в современной картине мира;
  • 4. Обеспечение условий для развития детей, занимающихся в объединениях естественнонаучной направленности, включая поддержание их здоровья и развитие умственных и коммуникативных способностей;
5. Расширение сферы дополнительного естественнонаучного образования детей за счет взаимодействия со сферами науки, культуры, сельского и лесного хозяйства, со службами экологического контроля, с общественными организациями и детскими общественными объединениями, со сферой неформального образования; 6. Рост профессионального уровня педагогических и руководящих кадров системы естественнонаучного дополнительного образования; 7. Функционирование системы дополнительного образования детей естественнонаучной направленности в режиме устойчивого бескризисного развития.
  • 5. Расширение сферы дополнительного естественнонаучного образования детей за счет взаимодействия со сферами науки, культуры, сельского и лесного хозяйства, со службами экологического контроля, с общественными организациями и детскими общественными объединениями, со сферой неформального образования;
  • 6. Рост профессионального уровня педагогических и руководящих кадров системы естественнонаучного дополнительного образования;
  • 7. Функционирование системы дополнительного образования детей естественнонаучной направленности в режиме устойчивого бескризисного развития.
Методологические основы естественнонаучной направленности Основные методологические принципы и педагогические подходы в сфере дополнительного естественнонаучного образования детей составляют: 1. Научный подход 2. Исследовательский подход 3. Практико-ориентированный подход 4. Принципы образования в интересах  устойчивого развития 5. Междисциплинарный подход 6. Индивидуальный, личностный подход 7. Гуманитарный подход

Методологические основы естественнонаучной направленности

  • Основные методологические принципы и педагогические подходы в сфере дополнительного естественнонаучного образования детей составляют:
  • 1. Научный подход
  • 2. Исследовательский подход
  • 3. Практико-ориентированный подход
  • 4. Принципы образования в интересах устойчивого развития
  • 5. Междисциплинарный подход
  • 6. Индивидуальный, личностный подход
  • 7. Гуманитарный подход
Программы естественнонаучной направленности Программы естественнонаучной направленности ориентированы на становление научного мировоззрения. Занятия в объединениях данной направленности развивают познавательную активность, углублению знаний, по научным, биологическим дисциплинам (физике, биологии, химии, и т.д) формируют у обучающихся интереса к научно-исследовательской деятельности. Дети учатся находить и обобщать нужную информацию, действовать в нестандартных ситуациях, работать в команде, получают навыки критического восприятия информации, развивают способность к творчеству, наблюдательность, любознательность, изобретательность.

Программы естественнонаучной направленности

  • Программы естественнонаучной направленности ориентированы на становление научного мировоззрения. Занятия в объединениях данной направленности развивают познавательную активность, углублению знаний, по научным, биологическим дисциплинам (физике, биологии, химии, и т.д) формируют у обучающихся интереса к научно-исследовательской деятельности.
  • Дети учатся находить и обобщать нужную информацию, действовать в нестандартных ситуациях, работать в команде, получают навыки критического восприятия информации, развивают способность к творчеству, наблюдательность, любознательность, изобретательность.
Программы естественнонаучной направленности Естественнонаучная направленность включает программы, предметно связанные с изучением общеобразовательных программ, а также внешкольных дисциплин. Программы по экологии и биологии являются самыми популярными. Детям предлагаются многие прикладные программы (например, аквариумистика, охрана природы, растениеводство, агробиология, мониторинг окружающей среды и др.). Все программы естественнонаучной направленности предлагают широкий спектр тем для проектной и учебно-исследовательской деятельности, дающий возможность проявить себя в интересующей области. Работая над проектом или исследованием, дети используют свои знания для решения прикладных задач, что повышает их мотивацию к учебе в школе и влияет на профессиональный выбор в будущем.

Программы естественнонаучной направленности

  • Естественнонаучная направленность включает программы, предметно связанные с изучением общеобразовательных программ, а также внешкольных дисциплин.
  • Программы по экологии и биологии являются самыми популярными. Детям предлагаются многие прикладные программы (например, аквариумистика, охрана природы, растениеводство, агробиология, мониторинг окружающей среды и др.).
  • Все программы естественнонаучной направленности предлагают широкий спектр тем для проектной и учебно-исследовательской деятельности, дающий возможность проявить себя в интересующей области.
  • Работая над проектом или исследованием, дети используют свои знания для решения прикладных задач, что повышает их мотивацию к учебе в школе и влияет на профессиональный выбор в будущем.
Уникальность программ Программы эколого-биологического профиля обычно включают в себя не только теоретические занятия, но и блок выездных практических занятий на местности, экскурсий или экспедиций в каникулярное время, во время которых ребятам предоставляется возможность изучения и охраны растительного и животного мира. На лабораторных занятиях предусмотрено использование комплексов с растениями и животными («уголков живой природы», оранжерей, аквариальных помещений и т.д.), благодаря которым дети учатся уходу, содержанию и заботе о живой природе, а также наблюдению за животными для проведения исследовательских работ. Широко используются разнообразные технические средства, фонды музеев образовательных организаций, технопарки.

Уникальность программ

  • Программы эколого-биологического профиля обычно включают в себя не только теоретические занятия, но и блок выездных практических занятий на местности, экскурсий или экспедиций в каникулярное время, во время которых ребятам предоставляется возможность изучения и охраны растительного и животного мира.
  • На лабораторных занятиях предусмотрено использование комплексов с растениями и животными («уголков живой природы», оранжерей, аквариальных помещений и т.д.), благодаря которым дети учатся уходу, содержанию и заботе о живой природе, а также наблюдению за животными для проведения исследовательских работ.
  • Широко используются разнообразные технические средства, фонды музеев образовательных организаций, технопарки.
Вывод Естественнонаучное образование как процесс непосредственно направлен на усвоение опыта в области естественных наук (формирование системы естественнонаучных знаний, умений и навыков). В процессе естественнонаучного образования вырабатывается ориентация личности в природном мире, в соответствии с представлениями о системе взаимоотношений   природы и человека, сложившейся в обществе; формируются и развиваются качества личности, основанные на ценностном отношении к природе и окружающему миру. Таким образом, в процессе естественнонаучного образования опосредованно осуществляется воспитание и развитие личности, выражающееся в сформированности естественнонаучного мышления и мировоззрения.

Вывод

  • Естественнонаучное образование как процесс непосредственно направлен на усвоение опыта в области естественных наук (формирование системы естественнонаучных знаний, умений и навыков). В процессе естественнонаучного образования вырабатывается ориентация личности в природном мире, в соответствии с представлениями о системе взаимоотношений   природы и человека, сложившейся в обществе; формируются и развиваются качества личности, основанные на ценностном отношении к природе и окружающему миру.
  • Таким образом, в процессе естественнонаучного образования опосредованно осуществляется воспитание и развитие личности, выражающееся в сформированности естественнонаучного мышления и мировоззрения.