1 этап. Мотивация к учебной деятельности. Цель: Выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности. | - Сейчас музыкальный начнётся урок, Об этом сказал нам весёлый звонок, Сказал заливаясь на ноте высокой! Друзья, поздравляю с началом урока! - Здравствуйте ребята! Меня зовут … и урок музыки сегодня проведу у вас я. Этот день обязательно станет для вас хорошим и добрым, если вы подарите свои тёплые улыбки друг другу. | Приветствуют учителя, эмоционально настраиваются на урок. Слушают стихотворение. Выполняют установку учителя. |
2 этап. Актуализация знаний и фиксация затруднений в пробном действии. Цель: Подготовка мышления обучающихся к осознанию ими внутренней потребности к учебным действиям и фиксированию индивидуального затруднения в пробном действии. | - Итак, на прошлом уроке мы изучали виды танцев. Поверим, насколько хорошо вы усвоили материал. - Послушайте первую мелодию. - Какой это танец? - Верно! Послушайте следующую мелодию. - Какой это танец? - Отлично! Послушайте третью мелодию. - А какой это танец? - Хорошо! Послушайте последнюю мелодию. - Какой это танец? | Слушают мелодию. - Полька Слушают мелодию. - Вальс Слушают мелодию. - танец «Камаринская» Слушают мелодию. - Танец тарантелла. |
3 этап. Выявление места и причины затруднения. Цель: Организовать анализ учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения. | - Ребята, послушайте следующую мелодию. - Это танец? - Почему? - Верно! А какие движения можно выполнять под эту музыку? - Хорошо! Может кто-нибудь знает, как называется эта музыка? | - Нет - Потому что под эту музыку неудобно танцевать. - Шагать, идти куда-то, маршировать. Высказывают свои предположения. |
4 этап. Построение проекта выхода из затруднения. Цель: Постановка целей учебной деятельности и на этой основе - выбор способа и средств их реализации. | - Ребята, эта музыка называется «марш». Под эту музыку удобно шагать, идти куда-то, она чёткая и ритмичная. - Как вы думаете, какая тема нашего урока? - Верно! Сегодня мы с вами познакомимся с маршем и его разновидностями. | Слушают учителя. - Тема нашего урока: «Марш» |
5 этап. Реализация построенного проекта. Цель: Построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять при решении познавательных задач. | - Слово «марш» по-французски – это ходьба, движение. От этого слова и пошло наше «маршировать», то есть ходить особенным, ладным и чётким шагом. Каждый знает, что лучше всего маршировать под музыку. Эта музыка бодрая, чёткая и в то же время не быстрая. - На свете существует много разных маршей. Послушайте первый марш и определите, кто мог бы под него шагать и где? Звучит «Встречный марш» С. Чернецкого. - Как звучит музыка? - Верно! Ровным строевым шагом проходят солдаты по площади. Музыка марша очень чёткая, под которую сапоги солдат ударяют о землю. Это военный марш. - Давайте все вместе промаршируем под этот марш, как настоящие солдаты. - А где можно услышать этот марш? Звучит марш М. Блантера «Футбольный марш» - Как звучит музыка? - Да, такой марш можно услышать по радио во время спортивных передач, на стадионах. Под него шагают спортсмены, чаще всего футболисты при выходе на поле. Это спортивный марш. - Послушайте следующий марш. И подумайте, кто бы мог шагать под этот марш? Звучит марш П. Чайковского «Марш деревянных солдатиков». - Как звучит музыка? - Это «Марш деревянных солдатиков» - звуки детского игрушечного марша легче, тоньше. Под этот марш шагает войско деревянных солдатиков. Они очень лёгкие, дунь на такого солдатика – он и упадёт. Но солдатики хоть и маленькие, но очень смелые и решительные. - Теперь я предлагаю вам выполнить движения под этот марш. Сначала, когда марш звучит громко мы хлопаем в ладоши, когда марш будет звучать тихо – мы будем хлопать руками по коленкам. | Слушают объяснение учителя. Слушают «Встречный марш» С. Чернецкого. - Под этот марш могут шагать военные на параде. - Гордо, уверенно, твёрдо, мужественно, чётко. Вместе с учителем маршируют под музыку. Слушают марш М. Блантера «Футбольный марш» - Под такой марш могут шагать спортсмены на соревнованиях. - Бодро, отчётливо, важно, чётко. Слушают марш П. Чайковского «Марш деревянных солдатиков». - Под этот марш могут шагать игрушки, дети. - Музыка звучит легко, весело, задорно, игриво. Выполняют движения вместе с учителем под марш П. Чайковского «Марш деревянных солдатиков». |
6 этап. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Цель: Закрепление учащимися способа действия при выполнении заданий | - А теперь мы узнаем, как вы научились отличать марш от других жанров – танца и песни, поиграем в игру «Угадай - ка». Послушайте внимательно задание: прозвучит несколько музыкальных фрагментов – песня, танец и марш. Если вы услышите марш, то вы маршируете, если вы услышите песню или танец – то хлопаете. Будьте внимательны! | Играют в игру «Угадай - ка». |
7 этап. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Цель: Интериоризация нового способа действия и исполнительская рефлексия (коллективная и индивидуальная). | - Молодцы, ребята. Выполним небольшое тестовое задание. На работу вам даётся 1 минута. Затем один из вас выйдет к доске, и мы проверим получившиеся результаты. - Кто выйдет к доске? Проверим с помощью документ-камеры. Ребята, у кого вышло также? | Выполняют задания. Проверяют работу. |
8 этап. Включение в систему знаний и повторение. Цель: Повторение и закрепление ранее изученного. | - Какая музыка называется маршем? - Какие марши мы с вами сегодня рассмотрели? - Кто помнит, какой по характеру военный марш? - А какой по характеру спортивный марш? - А какой по характеру «Марш деревянных солдатиков»? - Домашним заданием будет найти информацию о других видах марша и рассказать о них, приводя примеры музыкальных произведений. | - Маршем называется музыка, под которую можно шагать, маршировать. - Военный, спортивный и игрушечный (детский). - Гордый, уверенный, твёрдый, мужественный, чёткий. - Бодрый, отчётливый, важный, чёткий. - Лёгкий, весёлый, задорный, игривый. |
9 этап. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Цель: Самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия. | - Ребята, наш урок подошёл к концу предлагаю вам оценить свою деятельность на уроке с помощью «Весёлых ноток». - У вас на столах лежат нотки, выберете ту, которая соответствует вашему настроению в конце урока. - Я очень рада, что урок вызвал у вас такое хорошее настроение. Спасибо за урок, до свидания! | Выполняют самооценку своей деятельности на уроке с помощью приёма «Весёлые нотки» Прощаются с учителем. |