Учитель задает серию вопросов: -А кто может вспомнить, под какую музыку, вы вошли сегодня в класс? - Что можно делать под эту музыку? -Как вы думаете, какая у нас сегодня будет тема урока? -Какую цель на уроке мы поставим для себя? -Что нам надо будет узнать сегодня? Учитель обращает внимание детей на доску, где в презентации показано королевство, в которое они будут путешествовать на этом уроке. Обращает внимание на пульс. Сравнивает пульс с ритмом. Предлагает прохлопать ритм, который показан на доске. IiiIiiIiiIii; IIIIII Учитель обращает внимание на то, как исполняется марш. Какие марши бывают по характеру. Дает возможность детям представить звучание труб, фанфар, барабанную дробь. слушание «Встречный марш» После прослушивания учитель задает вопрос: - Ребята, что можно делать под такую музыку? Объясняет детям, что именно этим маршем они зашли в класс и попали в необычное сказочное королевство Маршей. Принцесса этого королевства уже вышла их встречать. Во время церемонии и приема гостей исполняется марш. Задает вопрос: Как вы думаете, как называется такой марш, которым встречают гостей? Учитель переносит детей на большую площадь перед дворцом, на которой выстроились войска для торжественного парада. Объясняет, что ровным строевым шагом проходят солдаты по площади. Музыка марша имеет четкий ритм, под который сапоги солдат ударяют о землю. Предлагает детям встать и промаршировать под звуки этого марша и отметить сильную и слабую долю в музыке. Звучит марш «Триумф победителей» Вопросы: - Кто марширует под эту музыку? -Где? Учитель обращает внимание детей на таблицы, которые лежат на столах. И просит, поработав в паре, найти слова, которые расскажут о настроении этой музыки Задает вопросы: -А скажите, ребята, зачем военным нужен марш? - Как вы думаете, какие черты присущи настоящим защитникам отечества? Учитель читает стихотворение и дети должны отгадать, о каком марше пойдет речь далее. «В спортивной жизни все в движенье- Большое мощное сраженье. Марш вхож в любое состязанье, Ведь в нем есть дух соревнованья Победы без него не будет, Спортивный марш так любят люди!» Учитель снова обращает внимание детей на доску, где изображен спортивный стадион, который находится в сказочном королевстве. Каждое утро королевская футбольная команда выходит на тренировку под звуки марша. Как он бодро звучит и настраивает игроков на победу! Звучит «Марш футболистов» Обращает внимание на таблицы, и просит поработать в паре и найти слова, которые расскажут о настроении этой музыке. Просит сравнить два марша: военный и спортивный. Предлагает послушать марш П.И.Чайковского. С помощью которого, они попадают во дворец сказочного Королевства. Звучит «Марш» из балета «Щелкунчик» П.И.Чайковского Учитель говорит детям, что здесь живут не только солдаты, спортсмены, добрая Фея, но и дети. Когда в королевстве наступает ночь, все стихает. Спят и взрослые, и дети. Не спится только... кому же? Просит попробовать по звучанию музыки определить, кто начинает ночью свой парад. Звучит «Марш деревянных солдатиков» Вопрос: -Какой инструмент исполняет этот марш? Вопрос: -Как вы думаете, а игрушечный марш, он какой? Снова просит обратиться к таблице и поработав в парах найти слова, которые расскажут о настроении этой музыки -Учитель обращает внимание на то, что звуки игрушечного марша еще легче, тоньше, что он исполняется в высоком регистре, но игрушечные солдаты идут также ровно, четко, как настоящие. Задает вопрос: -А хотите ли вы встретиться с Принцессой? Предлагает встать и сделать разминку, чтобы приготовить свой артикуляционный аппарат Учитель проводит разминку на дыхание, на артикуляционный аппарат, распевку Просит послушать музыкальный фрагмент и назвать произведение Звучит припев песни «Теремок» Учитель просит детей повернуться вокруг себя и превратиться в гномиков, которые пришли к Принцессе в гости и принесли в подарок песню. Во время исполнения просит следить за мелодией, пропевать четко все слова и выдерживать ритмический рисунок. Во время проигрыша (когда не поем), просит четко и ритмично маршировать. Звучит проигрыш из песни «Теремок» Предлагает исполнить песню целиком. Звучит песня «Теремок» Учитель говорит, что путешествие в волшебное Королевство Маршей подошло к концу. |