Просмотр содержимого документа
«Файл__________________________________»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Хакасский Государственный университет им. Н.Ф.Катанова»
Институт непрерывного педагогического образования
Кафедра дошкольного, начального и профессионального образования
Использование проектной деятельности при ознакомление с домашними животными детей старшего дошкольного возраста
Сугаченко Д.И.
студентка 3 курса
ИНПО ХГУ им.Н.Ф.Катанова
Горбунова О.Ф.
канд.пед.наук, доцент
Абакан, 2023
Цель исследования: теоретически обосновать и эмпирическим путем выявить педагогические условия использования проектной деятельности как средства ознакомления с домашним животным (собакой) детей старшего дошкольного возраста
Объект исследования: ознакомление детей старшего дошкольного возраста с домашними животными в условиях ДОУ
Предмет исследования: проектная деятельности как средство ознакомления с домашними животными (собакой) детей старшего дошкольного возраста.
Задачи исследования:
1. Изучить и проанализировать психолого-педагогическую литера-туру по проблеме исследования;
2. Показать роль домашних животных в жизни человека.
3. Раскрыть роль домашних животных в воспитании детей старшего дошкольного возраста.
4. Показать педагогический потенциал проектной деятельности в ознакомлении с домашними животными детей старшего дошкольного возраста
5. Разработать проект «Мой ласковый и верный друг», направленный на ознакомление с домашним животным - собакой детей старшего дошкольного возраста
Методологические основы исследования
- Педагогические исследования Н. А. Рыжовой, С. Н. Николаевой, подчеркивающих необходимость ознакомления детей дошкольного возраста с домашними животными;
- Психолого-педагогические исследования Е.И. Золотовой, М.В. Лучич, П.Г. Саморуковой, С.А. Веретенниковой, Н.Ф. Ярышевой, раскры-вающие воспитательное значение домашних животных в жизни ребенка-дошкольника;
- Теоретические исследования метода проектов как технологии организации познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста, раскрытые в работах Н.Е.Веракса, Л.Д.Морозовой, Л.И.Киселёвой, Т.А.Данилиной, и др.
Методы исследования
- Теоретические: анализ психолого-педагогической литературы, педагогическая интерпретация
- Эмпирические : опрос детей, беседа с детьми «Что я знаю о собаке?», тест-рисунок «Мое любимое животное»
- Интерпретационные: количественный и качественный анализ результатов
Результаты опроса:
23%
77%
15%
85%
Вывод по опросу
Дети любят животных за внешние признаки; они не понимают значимости и ценности домашних животных в жизни человека. Не смотря на то, что дети обожают собственных питомцев, охотно играют с ними, у них не сформировано чувство ответственности и постоянной заботы о домашних животных.
Необходима целенаправленная работа с детьми по формированию у них ценностного отношения к животным через ознакомление с их ролью и назначением в жизни человека.
Проективная рисуночная методика «Моё любимое животное»
Проект «Мой ласковый и верный друг»
Целью проекта является формирование ценностного отношения к собаке как к другу человека и ее пользе для человека.
Задачи проекта:
1. Дать представление о жизни домашних животных(собаке): происхождение, породах, питании, условиях содержания, внешнем виде, связи с дикой природой, о роли в жизни человека.
2. Воспитывать заботливое отношение к животным, соблюдая при этом правила обращения с ними;
3. Познакомить со способами ухода за ней
4. Развивать творческое воображение и память.
5. Развивать познавательный интерес
Темы:
- История возникновения собаки
- Породы собак
- Собака на службе у человека
- Собаки в космосе
- Собаки во время Великой Отечественной войны
- Цирковые собаки
- Собаки-поводыри
- Роль собаки в спасательных операциях
- Собака в кинологической службе и др.
Отношение к животным – это та область деятельности ребенка, где можно наиболее успешно осуществлять его нравственное воспитание.
Если ребенок научился сопереживать животным – он также сочувственно будет относиться к другим людям, которые его окружают.
СПАСИБО ЗА ВНИАНИЕ!