СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Факультатив по английскому языку 8 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Факультатив по английскому языку 8 класс»

Факультатив по английскому языку для 8 класса

«В мире английской грамматики»


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.


Данная программа составлена на основе:

  • Федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, утверждённого Приказом Минобразования России от 05.03.2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»,

  • «Примерных программ начального, основного и среднего (полного) общего образования. Иностранные языки»,

  • учебного плана МОУ «Евдокимовская СОШ» на 2018-2019 учебный год.

Факультатив «В мире английской грамматики» предназначен для учащихся 8 классов общеобразовательных учреждений. Курс предусматривает углубленное изучение тем по грамматике образовательного стандарта, а также способствует формированию у учащихся умений и навыков выполнять грамматические упражнения разных уровней сложности. Уровень владения английским языком, задаваемый в программе, характеризует образовательные услуги, которые предоставляют учащимся государство и школа согласно федеральному компоненту государственного образовательного стандарта по иностранным языкам.


Цели и задачи обучения.

Цель преподавания факультатива – является углубленное изучение наиболее сложных правил по грамматике английского языка в курсе основной школы для повторения, закрепления, систематизации и усовершенствования полученных ранее знаний.

Для достижения поставленных целей в рамках курса решаются следующие задачи:

автоматизировать грамматические навыки устной и письменной речи;

обобщить ранее полученные знания грамматики на младшей и средней ступенях обучения;

совершенствовать грамматические умения в четырех видах речевой деятельности, а именно:

в области говорения – обучать строить свою речь в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка; уметь оперировать грамматическими единицами, применять правила грамматики в зависимости от ситуаци, коммуникативной задачи, цели общения;

в области письма – обучать грамотно строить письменную речь; выполнять практические задания по грамматике;

в области аудирования – совершенствовать умение слушать аутентичные тексты из различных сфер жизни носителей языка с пониманием общей идеи, с извлечением информации и с детальным пониманием; обучать различать грамматические структуры в звучащих текстах;

в области чтения – совершенствовать умение различать и грамотно переводить прочитанные грамматические структуры; читать аутентичные тексты из различных сфер жизни носителей языка с пониманием общей идеи, с извлечением информации и с детальным пониманием;

в учебно-познавательной области – дать обучающимся знания об особенностях и трудностях грамматики английского языка.

В результате прохождения курса обучающиеся усовершенствуют свои знания, умения и навыки в области грамматики английского языка.






РАЗДЕЛ 1. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ.


В результате преподавания факультатива ученик должен знать:

признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, артиклей, косвенной речи, страдательного залога, неличных форм глагола, модальных глаголов и их эквивалентов, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений).


уметь:

1. употреблять в речи и узнавать при чтении и аудировании:

- неопределенный, нулевой и определенный артикль с уникальными объектами, с новыми географическими названиями;

- исчисляемые и неисчисляемые существительные;

- глагольные формы во времени группы Present, Past, Futurebe going to, Perfect: настоящее завершенное и настоящее завершенное продолженное времена с for и since;

-

- косвенную речь в утвердительных, отрицательных, вопросительных и повелительных предложениях в настоящем, прошедшем и будущем времени;

- страдательный залог;

- инфинитив и герундий: конструкции типа make somebody do something, глагол+глагол+ing, be / get used to something / to doing something, I saw Ann buy the flowers.

2. выделять грамматические основы;

3. оперировать грамматическими единицами, применять правила грамматики в зависимости от ситуаци, коммуникативной задачи, цели общения.


использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

воспроизведения основных коммуникативных типов предложений на основе предложенных моделей;

понимания на слух предложенной информации;

выполнения коммуникативной задачи - осуществлении общения на английском языке;

построения грамотной письменной речи.
























РАЗДЕЛ 2. СОДЕРЖАНИЕ ФАКУЛЬТАТИВНЫХ ЗАНЯТИЙ.


1. Видовременные формы глагола (7ч.)

Настоящее длительное время. Образование утвердительной, отрицательной и вопросительной формы. Употребление. Глаголы, которые не используются в настоящем длительном времени.   Настоящее простое время. Образование утвердительной, отрицательной и вопросительной формы. Употребление. Настоящее длительное или настоящее простое время? -1ч.

Прошедшее простое время. Образование и употребление. Правильные и неправильные глаголы. Глагол to be в прошедшем простом времени. Структура I used to. -1ч.

Прошедшее длительное время. Образование утвердительной, отрицательной и вопросительной формы. Употребление. Прошедшее длительное время для выражения процесса. -1ч.

Времена группы Perfect. Образование и употребление. Настоящее совершенное время с предлогами since / for. -1ч.

Различие между Present Perfect и Present Perfect Continuous. -1ч.

Будущее время. Способы выражения будущего. Структура to be going. Придаточные предложения времени и условия в будущем времени. -1ч.

Видовременные формы глагола. Тест. – 1ч.

2. Определенный и неопределенный артикли. (3ч.)

Неопределенный и нулевой артикли. – 1ч.

Определенный артикль. – 1ч.

Артикль. Тест. – 1ч.

3. Выражение значения количества. (3ч.)

Исчисляемые и неисчисляемые существительные. – 1ч.

Артикль с  неисчисляемыми существительными. Исчисляемые существительные a / an или some. (1ч.)

Употребление неисчисляемых существительных. Тест. – 1ч.

4. Пассивный залог (5ч.)

Пассивный залог в настоящем простом, прошедшем простом, будущем простом временах. – 3 ч.

Каузативная форма. – 1ч.

Пассивный залог. Тест. – 1ч.

5. Неличные формы глагола. (5ч.)

Неопределенная форма глагола. Инфинитив с отрицанием not to. Глагол + to+инфинитив. Глагол + дополнение + to + инфинитив. – 2ч.

Герундий. – 1ч.

Инфинитив или –ing? – 1ч.

Неличные формы глагола. Тест. – 1ч.

6. Косвенная речь. (5ч.)

Утвердительные и отрицательные предложения в косвенной речи – 1ч.

Вопросительные предложения в косвенной речи – 1ч.

Указания, просьбы, предложения, приказы и распоряжения в косвенной речи – 1ч.

Модальные глаголы в косвенной речи – 1ч.

Согласование времен. Косвенная речь. Тест. – 1ч.

7.Местоимения. (3 ч.)

Личные и неопределенно-личные местоимения. Возвратные местоимения. Употребление местоимений some, any, no. Местоимения much / little    с неисчисляемыми существительными. Местоимения many / few с исчисляемыми существительными.

8. Прилагательные и наречия. (3 ч.)

Объективные и субъективные прилагательные. Степени сравнения прилагательных. Прилагательные, оканчивающиеся на –ing и –ed. Наречия. Образование и употребление. Прилагательное или наречие? Степени сравнения наречий.

9. Модальные глаголы. (1ч.)

Модальные глаголы для выражения долженствования, просьбы, разрешения, совета (can, may, must, have to, need, should).


РАЗДЕЛ 3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.



№ п/п

Тема



Количество часов

Контрольные работы

1

Видовременные формы глагола.

7

1

2

Определенный и неопределенный артикли.

3

1

3

Выражение количества.

3

1

4

Пассивный залог.

5

1

5

Неличные формы глагола.

5

1

6

Косвенная речь.

6

1

7

Местоимения.

3


8

Прилагательные и наречия.

3


9

Модальные глаголы.

1












































Календарно-тематическое планирование



дата

план

факт

1

Настоящее простое, длительное время. Образование утвердительной, отрицательной и вопросительной формы. Глаголы, которые не используются в настоящем длительном времени.  



2

Прошедшее простое время. Правильные и неправильные глаголы. Глагол to be в прошедшем простом времени. Структура I used to. 



3

Прошедшее длительное время для выражения процесса. Образование утвердительной, отрицательной и вопросительной формы.



4

Времена группы Perfect. Образование и употребление. Настоящее совершенное время с предлогами since / for.



5

Различие между Present Perfect и Present Perfect Continuous.



6

Будущее время. Способы выражения будущего. Структура to be going. Придаточные предложения времени и условия в будущем времени.



7

Видовременные формы глагола. Тест.



8

Неопределенный и нулевой артикли.



9

Определенный артикль.



10

Артикль. Тест.



11

Исчисляемые и неисчисляемые существительные.



12

Артикль с  неисчисляемыми существительными. Исчисляемые существительные a / an или some.



13

Употребление неисчисляемых существительных. Тест.



14

Пассивный залог в настоящем простом времени.



15

Пассивный залог в прошедшем простом времени.



16

Пассивный залог в будущем простом времени.



17

Каузативная форма. – 1ч.

Пассивный залог. Тест. – 1ч.



18

Неопределенная форма глагола. Инфинитив с отрицанием not to.



19

Глагол + to+инфинитив. Глагол + дополнение + to + инфинитив.



20

Герундий.



21

Инфинитив или –ing?



22

Неличные формы глагола. Тест.



23

Утвердительные и отрицательные предложения в косвенной речи.



24

Вопросительные предложения в косвенной речи.



25

Указания, просьбы, предложения, приказы и распоряжения в косвенной речи.



26

Модальные глаголы в косвенной речи.



27

Согласование времен. Косвенная речь. Тест.



28

Личные и неопределенно-личные местоимения.



29

Возвратные местоимения. Употребление местоимений some, any, no.



30

Местоимения much / little    с неисчисляемыми существительными. Местоимения many / few с исчисляемыми существительными.



31

Объективные и субъективные прилагательные. Степени сравнения прилагательных.



32

Прилагательные, оканчивающиеся на –ing и –ed. Наречия. Образование и употребление.



33

Прилагательное или наречие? Степени сравнения наречий.



34

Модальные глаголы для выражения долженствования, просьбы, разрешения, совета (can, may, must, have to, need, should).