«Физкультурно – оздоровительная работа с детьми дошкольного возраста»
- слайд. Заголовок презентации.
- слайд. Здравствуйте, ув. коллеги и члены жюри! Меня зовут Нерсесян Аревик Леонидовна, я работаю воспитателем в детском саду № 11 «Аревик», х Шаумяновский.
3 слайд. Представляю вашему вниманию, презентацию о своем опыте по физкультурно – оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста.
Свою работу в данном направлении начала на прежнем месте работы и активно продолжаю свою деятельном в новом детском саду.
4 слайд. Дошкольный возраст относится к решающим, в создании фундамента психического и физического здоровья ребенка. Как раз до семи лет происходит наиболее интенсивное становление детского организма.
5 слайд. В это же самое время, активно формируется характер, привычки, закладываются жизненные приоритеты личности. Именно поэтому, важно в эти годы активно прививать детям основные знания, умения и навыки здорового образа жизни.
6 слайд. Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни — одна из главнейших задач, обозначенных в нормах ФГОС. Если раньше, говоря о здоровьесберегающих технологиях, делали упор именно на физическом состоянии здоровья ребенка, то теперь во главу угла поставлено общее здоровье: физическое, психическое, эмоциональное, нравственное, социальное.
7 слайд. Целью здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании является обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада, воспитание валеологической культуры как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека;
8 слайд - воспитание валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения.
- достичь такого результата, чтобы дети, переступая порог «взрослой жизни», не только имели высокий потенциал здоровья, позволяющий вести здоровый образ жизни, но и имели багаж знаний, позволяющий им делать это правильно.
9 слайд Цель моей деятельности: создавать и дополнять имеющиеся условия для охраны и укрепления здоровья детей и формирования у них основы культуры здоровья, чтобы выполнить все поставленные задачи.
10 слайд Задачами здоровьесберегающих технологий призваны:
1. Сохранить и укрепить здоровье детей на основе комплексного и системного использования доступных для детского сада средств физического воспитания, оптимизации двигательной деятельности на свежем воздухе.
2. Обеспечить активную позицию детей в процессе получения знаний о здоровом образе жизни.
3. Обеспечить конструктивное взаимодействие семьи, педагогического коллектива и самих детей в укреплении их здоровья, развитии творческого потенциала.
11 слайд Здоровьесберегающие технологии в ДОУ по ФГОС отлично сочетаются с традиционными формами и методами в педагогике, дополняя их различными способами осуществления оздоровительной работы. Использование таких технологий решает целый ряд задач: (текст указ. в презент)
закладывание фундамента хорошего физического здоровья;
повышение уровня психического и социального здоровья воспитанников;
проведение профилактической оздоровительной работы;
ознакомление дошкольников с принципами ведения здорового образа жизни;
мотивация детей на здоровый образ жизни;
формирование полезных привычек;
формирование валеологических навыков;
формирование осознанной потребности в регулярных занятиях физкультурой;
воспитание ценностного отношения к своему здоровью.
12 слайд Для обеспечения комплексного подхода к охране и улучшению здоровья воспитанников, требуемого по ФГОС, нашем ДОУ используются различные виды современных здоровьесберегающих технологий:
13 слайд Медико-профилактические – это ежегодное проведение медосмотров, контроль состояния здоровья детей, профилактика вирусных и инфекционных заболеваний, санитарно-гигиеническая работа, контроль качества организации питания, составление расписания с учетом санитарно-гигиеничких норм, организация двигательной активности.
14 слайд Физкультурно-оздоровительные - проведение подвижных игр, спортивные мероприятия, организация прогулок, валеологические занятия, процедуры закаливания (гимнастика, прогулки, воздушные ванны, сон в хорошо проветриваемой комнате, полоскание ротовой полости прохладной водой, солнечные ванны и ходьба по массажным коврикам., и т.д.)
15 слайд Здоровьесберегающее образование детей – это формирование валеологических знаний и навыков.
16 слайд. Обеспечения социально-психологического благополучия ребенка – обеспечение эмоциональной комфортности и позитивного психологического самочувствия ребенка в процессе общения со сверстниками и взрослыми в детском саду и семье.
17 слайд Технологии здоровье сбережения и здоровье обогащения педагогов – технологии, направленные на развитие культуры здоровья педагогов, в том числе культуры профессионального здоровья, развитие потребности к здоровому образу жизни. (валеологическое просвещение педагогов (ознакомление воспитателей с инновационными здоровьесберегающими технологиями и способами их внедрения, мотивация к здоровому образу жизни, расширение знаний о возрастных и психологических особенностях дошкольников);
18 слайд Технологии валеологического просвещения родителей - обеспечение валеологической образованности родителей воспитанников ДОУ.
(валеологическое образование родителей -мотивация родителей к ведению здорового образа жизни, обучение родителей способам взаимодействия с детьми по формированию у них валеологической культуры);
19 слайд Начиная работать по данной проблеме, мною были рассмотрены основные задачи, средства и пути решения. Я выстроила для себя модель ежедневной системы работы по физическому воспитанию: в семье, совместно со своими детьми приобщаемся к физической культуре;
20 слайд – В детском саду: Утро с малышами начинаю с утренней гимнастики;
21слайд в непрерывно-образовательную деятельность обязательно, ежедневно включаю динамические паузы, физкультминутки, дыхательную гимнастику, гимнастику для глаз, пальчиковую гимнастику, массаж;
22 слайд Для развития эмоциональной сферы ребенка, укрепления его психического здоровья использую психогимнастику – этюды, упражнения на развитие чувств и эмоций детей, на развитие умения передавать эмоциональное состояние с помощью мимики и жеста такие как: «Сладкая конфета», «Горькое лекарство», «Лисичка подслушивает», «Волк злится»…
В ходе занятия проводится «минутка шалости», когда дети могут выполнять любые действия, которые им захочется.
23 слайд - использую гимнастику после дневного сна;
24 слайд ну, а ежедневные прогулки и игры разной подвижности стали неотъемлемой частью пребывания моих малышей в детском саду.
Особое внимание уделяю активному отдыху детей – это праздники, досуги, дни здоровья - тем самым реализую долгосрочный проект «Хорошо быть здоровым», где формирую знания детей о валеологии.
25 слайд Помимо описанных технологий использую и другие их виды:
цветотерапию; музыкотерапию; витаминотерапию; песочную терапию.
26 слайд Занятия с интерактивным физкультурным комплексом дарят детям радость движения на обычном занятии! Это не только доставляет ребятам массу удовольствий, но и позволяют поддерживать потребность современного ребёнка к постоянному движению с помощью инновационного оборудования.
27 слайд Игры с ИФК развивают навыки метания и ловли мяча, навыки коммуникации и работы в команде, зрительное внимание и координацию.
28 слайд с помощью технологий дополненной реальности обычный песок в руках ребят превращается в земную поверхность с озерами и горами, вулканами и долинами. Это помогает им в изучении географии, фигур, оттенков, тренирует логику и память. Улучшается ориентация в пространстве и уровень общего развития.
29 слайд Еще одним эффективным средством приобщения дошкольников к физическим упражнениям является нетрадиционное оборудование. Оно так же позволяет развивать основные виды движений,
30 слайд физические качества у детей, способствует поддержанию интереса детей к здоровьесберегающим упражнениям, к валеологическим знаниям.
31 слайд С уверенностью могу сказать, что ни одна, даже самая лучшая здоровьесберегающая технология не сможет дать полноценных результатов, если она не реализуется в содружестве с семьёй. Наглядные стенды знакомят родителей с жизнью группы, с возрастными физиологическими особенностями детей.
Широко используется информация в родительских уголках, в папках-передвижках - «Если хочешь быть здоров - закаляйся!», Правильное питание», «Режим дня» «Рациональное питание и режим дня», «Грязные руки – источник кишечных инфекций», «Профилактика простудных заболеваний», «Профилактические прививки и их значение» и др..
32 слайд Для повышения педагогического мастерства, своим опытом делюсь с коллегами на мастер- классах, семинар-практикумах, а также в соц.сетях.
33 слайд Анализируя проделанную мною работу, направленную на сохранение и укрепление здоровья дошкольников, могу отметить, что у детей формируется понятие об уникальности человека, как части природы, развивается умение правильно относится к своим жизненно - важным частям тела. У детей формируется позитивное отношение к собственному здоровью, к окружающему миру, другим людям.
34 слайд Мои воспитанники становятся более активными, любознательными, а так же у них повышается уровень физической подготовки.
35 слайд. В свою очередь, я повышаю уровень своей грамотности - участвую во всероссийских форумах, вебинарах, семинарах.
36 слайд. Я работаю для того чтобы мои воспитанники смогли быть счастливыми. По словам великого критика Виссариона Григорьевича Белинского, - «Счастье невозможно без здоровья»,- поэтому если я научу своих малышей сохранять свое здоровье, я подарю им ключ к счастью!
37 слайд. Спасибо за внимание!