СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирование функциональной грамотности учащихся на уроках немецкого языка как второго иностранного на примере УМК «Немецкий язык» серия «Горизонты»

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к статье

Просмотр содержимого документа
«Формирование функциональной грамотности учащихся на уроках немецкого языка как второго иностранного на примере УМК «Немецкий язык» серия «Горизонты»»

Формирование функциональной грамотности на уроках немецкого как второго иностранного языка на примере УМК «Немецкий язык».  СЕРИЯ «Горизонты». Мазурек Ирина Владимировна, учитель иностранного языка МБОУ Фёдоровская СОШ №2 с углублённым изучением отдельных предметов»

Формирование функциональной грамотности на уроках немецкого как второго иностранного языка на примере УМК «Немецкий язык». СЕРИЯ «Горизонты».

Мазурек Ирина Владимировна,

учитель иностранного языка

МБОУ Фёдоровская СОШ №2 с углублённым изучением отдельных предметов»

PISA : функциональная грамотность -знания и умения, необходимые учащимся для полноценного функционирования в современном обществе, для решения широкого диапазона задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений. Математическая грамотность Читательская грамотность Финансовая грамотность Функциональная грамотность - основа формирования универсальных учебных действий Естественно-научная грамотность Глобальные компетенции Критическое мышление Креативное мышление Функциональная грамотность

PISA :

функциональная грамотность -знания и умения, необходимые учащимся для полноценного функционирования в современном обществе, для решения широкого диапазона задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.

Математическая грамотность

Читательская грамотность

Финансовая грамотность

Функциональная грамотность - основа формирования универсальных учебных действий

Естественно-научная грамотность

Глобальные компетенции

Критическое мышление

Креативное мышление

Функциональная грамотность

анализировать информацию, делать выводы, формировать собственное мнение по любому вопросу и действовать в соответствии с ним. Критическое мышление понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни. Читательская грамотность занимать активную гражданскую позицию по общественно значимым вопросам, связанным с естественными науками, и готовность интересоваться естественнонаучными идеями. Естественнонаучная грамотность

анализировать информацию, делать

выводы, формировать собственное мнение по любому вопросу и действовать в соответствии с ним.

Критическое мышление

понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.

Читательская грамотность

занимать активную гражданскую позицию по общественно значимым вопросам, связанным с естественными науками, и готовность интересоваться естественнонаучными идеями.

Естественнонаучная грамотность

PISA :   Финансовая грамотность – это знание финансовых понятий, а также уверенное применение таких знаний для принятия эффективных решений, направленное на улучшение финансового благосостояния человека и общества, обеспечивающее участие в экономической жизни.

PISA :

Финансовая грамотность – это знание финансовых понятий, а также уверенное применение таких знаний для принятия эффективных решений, направленное на улучшение финансового благосостояния человека и общества, обеспечивающее участие в экономической жизни.

Формирование финансовой грамотности в УМК «Немецкий язык. Второй иностранный язык» 5 класс 2 1 Развитие социокультурной компетентности Развитие критического мышления Развитие коммуникативных навыков

Формирование финансовой грамотности в УМК «Немецкий язык. Второй иностранный язык» 5 класс

2

1

  • Развитие социокультурной компетентности
  • Развитие критического мышления
  • Развитие коммуникативных навыков
Формирование финансовой грамотности Развитие читательской грамотности
  • Формирование финансовой грамотности
  • Развитие читательской грамотности

Формирование финансовой грамотности в УМК «Немецкий язык» серия «Горизонты» 6 класс 8 класс 1 3 2 Развитие критического мышления Развитие коммуникативных навыков

Формирование финансовой грамотности в УМК «Немецкий язык» серия «Горизонты»

6 класс

8 класс

1

3

2

  • Развитие критического мышления
  • Развитие коммуникативных навыков
Естественнонаучная грамотность - способность человека занимать активную гражданскую позицию по общественно значимым вопросам, связанным с естественными науками, и готовность интересоваться естественнонаучными идеями. 8 класс 1 2 Развитие читательской грамотности Развитие критического мышления Развитие коммуникативных навыков

Естественнонаучная грамотность -

способность человека занимать активную гражданскую позицию по общественно значимым вопросам, связанным с естественными науками, и готовность интересоваться естественнонаучными идеями.

8 класс

1

2

  • Развитие читательской грамотности
  • Развитие критического мышления
  • Развитие коммуникативных навыков
9 класс Естественнонаучная грамотность Развитие критического мышления Развитие коммуникативных навыков Контексты (предметные области)  здоровье природные ресурсы окружающая среда опасности и риски связь науки и технологий

9 класс

Естественнонаучная грамотность

  • Развитие критического мышления
  • Развитие коммуникативных навыков

Контексты

(предметные области)

  • здоровье
  • природные ресурсы
  • окружающая среда
  • опасности и риски связь науки и технологий
1 3 4 2

1

3

4

2

3 1 2 4

3

1

2

4

1 2 3

1

2

3

PISA: Глобальная компетентность включает в себя : способность изучать глобальные и межкультурные проблемы, понимать и ценить различные мировоззрения и точки зрения, успешно и уважительно взаимодействовать с другими и принимать меры для коллективного благополучия и устойчивого развития. 1 критическое мышление, креативность, взаимодействие, сотрудничество 2 3

PISA: Глобальная компетентность включает в себя : способность изучать глобальные и межкультурные проблемы, понимать и ценить различные мировоззрения и точки зрения, успешно и уважительно взаимодействовать с другими и принимать меры для коллективного благополучия и устойчивого развития.

1

  • критическое мышление,
  • креативность,
  • взаимодействие,
  • сотрудничество

2

3

2 1 3

2

1

3

Методические рекомендации по формированию  функциональной грамотности  Читательская грамотность - организовывать учебную деятельность в рамках трёх основных мыслительных процессов: находить и извлекать информацию осмысливать и оценивать содержание и форму текста интегрировать и интерпретировать информацию Финансовая грамотность - включать школьников в решение проектных задач Креативное мышление - создавать такую атмосферу на учебном занятии, чтобы школьники выдвинули как можно больше идей в соответствии с поставленной задачей Глобальные компетенции - целенаправленно развивать критическое мышление

Методические рекомендации по формированию

функциональной грамотности

Читательская грамотность - организовывать учебную деятельность в рамках трёх основных мыслительных процессов:

  • находить и извлекать информацию
  • осмысливать и оценивать содержание и форму текста
  • интегрировать и интерпретировать информацию

Финансовая грамотность - включать школьников в решение проектных задач

Креативное мышление - создавать такую атмосферу на учебном занятии, чтобы школьники выдвинули как можно больше идей в соответствии с поставленной задачей

Глобальные компетенции - целенаправленно развивать критическое мышление

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание