СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирование личностных универсальных учебных действий на уроках в начальной школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик выпускника, которые отражены в «портрете выпускника начальной школы» (п.8 ФГОС НОО)

Просмотр содержимого документа
«Формирование личностных универсальных учебных действий на уроках в начальной школе»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 54»









«Формирование личностных универсальных учебных действий на уроках в начальной школе.»











Подготовила:

учитель начальных классов

Даньшина А.В.











г.Курск

2018г.



Требования к результатам обучения устанавливает Стандарт

Федеральный государственный образовательный стандарт

С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения, реализующие общеобразовательные программы начального общего образования, перешли на обучение в первых классах по федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования (ФГОС НОО).

На что ориентирован новый стандарт?

Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик выпускника, которые отражены в «портрете выпускника начальной школы» (п.8 ФГОС НОО):

  • любящий свой народ, свой край и свою Родину;

  • уважающий и принимающий ценности семьи и общества;

  • любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;

  • владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;

  • готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;

  • доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;

  • выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни. Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования.

Личностные результаты основаны на системе ценностных отношений учащихся - к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности. В стандарте второго поколения определены результаты воспитания: чувство гражданской идентичности, патриотизм, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, учебная мотивация, стремление к познанию, умение общаться, чувство ответственности за свои решения и поступки, толерантность и многое другое.

Личностные результаты направлены на:

  • самоопределение: внутренняя позиция школьника; самоидентификация; самоуважение и самооценка;

  • смыслообразование: мотивация (учебная, социальная); границы собственного знания и «незнания»;

  • ценностную и морально-этическую ориентацию: ориентацию на выполнение морально-нравственных норм; способность к решению моральных проблем; оценка своих поступков.

Личностные результаты обучения отражают систему ценностных ориентаций младшего школьника, его отношение к окружающему миру, личностные качества. Они не подлежат итоговой оценке в виде отметки и не являются критерием перевода учащегося в основную школу. Вместе с тем, учитель должен обращать внимание на то, как происходит формирование личностных результатов на каждом уроке, например: урок окружающий мир – при изучении сторон горизонта мы разыгрывали сказку про Север, Юг, Запад, Восток. Формирование личностных результатов осуществляется через желание детей принести фотографии (красота воды, красота гор и др.), нарисовать рисунки по теме урока, найти дополнительный материал. На уроке литературное чтение учащиеся высказывают своё отношение к прочитанному с аргументацией, анализируют характер и поступки героев. Формулирование концептуальной информации текста (В чём мудрость этой сказки? Для чего писатель решил рассказать своим читателям эту историю? Найди слова, где выражена главная мысль рассказа). Формирование личностных результатов осуществляю через следующие формы работы: участие в проектах; творческие задания; мысленное воспроизведение картины, ситуации, видеофильма; самооценка события, происшествия.

Личностные результаты являются ведущими, поскольку делают учение осмысленным, обеспечивают значимость решения задач, связывая их с реальными жизненными ситуациями. С этой целью я ставлю учащихся в такие условия, чтобы у них появилась необходимость, потребность, желание включиться в учебную деятельность на занятии: тема: «Ориентирование на местности» для чего нам необходимо это знать? Детям предлагаю представить ситуацию, в которой они могут оказаться, в стихотворной форме: «В лес пошли мы за грибами…». Развитие самооценки - важный момент в становлении личности ребенка, в его адаптации в социуме, важно формировать объективную самооценку. Стремлюсь проявить внимание к каждому ребенку, в каждом ученике увидеть положительное. Стараюсь выбирать такие учебные материалы, которые воспитывают в ребёнке доброжелательность, отзывчивость, сопереживание другим, побуждают эстетические потребности и чувства. В конце урока спрашиваю у детей, кто на их взгляд был активен, правильно отвечал. Свою оценку всегда комментирую.

Личностные результаты учащегося фиксируются учителем в двух документах: характеристике ученика и его портфолио. Характеристика, которая выдается выпускнику начальной школы, должна отражать его отличительные индивидуальные особенности, не только связанные с освоением учебных предметов (успеваемость), но и раскрывающие черты его характера, личностные качества. Характеристика может включать в себя следующие позиции:

  1. Оценка успеваемости учащегося, его достижения в изучении учебных предметов, возможные трудности усвоения отдельного программного материала;

  2. Уровень сформированности учебно-познавательной мотивации, отношения к учебной деятельности; учебная самостоятельность и инициативность (высокий, средний/достаточный, низкий);

  3. Взаимоотношения с одноклассниками, уровень сформированности лидерских качеств, участие в совместной деятельности, наличие друзей в классе; отношение к учащемуся других детей.

Портфолио ученика ведётся в течение всех лет обучения. Это совместная деятельность учащегося и учителя: школьник организует содержание портфолио, следит за порядком и организацией материалов, а педагог дает рекомендации, какие материалы могут его наполнять: грамоты, дипломы, творческие работы и т.п.

Главное для учителя – помнить, что все учащиеся – звёзды, маленькие и большие, близкие и далёкие, но одинаково красивые. Каждая звёздочка выбирает свою траекторию полёта. Каждая звёздочка мечтает сиять, и наша задача – помочь ученикам в этом.