Просмотр содержимого документа
«"Формирование метапредметных результатов обучения»»
«Учиться нетрудно, если у тебя добросовестные наставники, и ты сам
умеешь учиться», – утверждал Цицерон в 55 г. до н.э.. А что значит уметь
учиться? Античный автор отвечает так: знать «приёмы построения слов и
мыслей», приёмы запоминания и понимания.
«Формирование метапредметных результатов обучения»
1.Раскрыть смысл понятия метапредметность. (отличие метапредметного урока от традиционного)
2. Предложить ряд заданий , формирующих метапредметные универсальные учебные действия в работе с детьми.
3. Разработать рекомендательные материалы для дальнейшей методической работы с педагогами по данной тематике.
Метапредметы – это предметы, отличные от предметов традиционного цикла. Они соединяют в себе идею предметности и одновременно НАДпредметности.
- Термины «метапредмет», «метапредметность» имеют глубокие исторические корни (Аристотель, в работах Ю.В. Громыко, А.В. Хуторского)
- Несмотря на долгую историю понятия, до сих пор нет единого его толкования, различные научные школы трактуют его по-разному.
Метапредметное содержание и метапредметный подход
- деятельность, не относящаяся к конкретному учебному предмету, а, напротив, обеспечивающая процесс обучения в рамках любого учебного предмета.
- Метапредметный подход - увеличение эффективности работы детей .
Модель выпускника школы
Умение учиться- выпускник начальной школы
Умеющий учиться – выпускник основной школы
Социально активный – выпускник среднего звена
Памятка для учителя по формированию и развитию универсальных учебных действий.
- Любые действия должны быть осмысленными. Это относится прежде всего к тому, кто требует действия от других.
- Развитие внутренней мотивации – это движение вверх.
- Задачи, которые мы ставим перед ребёнком, должны быть не только понятны, но и внутренне приятны ему, т.е. они должны быть значимы для него.
- Чтобы чего-то добиться, цель должен знать каждый участник урока.
- Минимум репродукции и максимум творчества и сотворчества
- В центре внимания урока – дети.
- Помогать ребёнку учиться, легко, обретая уверенность в своих силах и способностях.
- Создавать атмосферу успеха, не скупиться на поощрения и похвалу.
Доводы, до которых человек додумывается сам, обычно убеждают его больше, нежели те, которые пришли в голову другим» Б. Паскаль
-А, напоследок, я скажу…
-Уходя с семинара, я…
-Мне хочется сказать…
-Мой совет коллегам…
-Оказывается…
- Самым полезным для меня было…