СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Формирование метапредметных результатов обучения»

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Формирование метапредметных результатов обучения»»

«Учиться нетрудно, если у тебя добросовестные наставники, и ты сам умеешь учиться», – утверждал Цицерон в 55 г. до н.э.. А что значит уметь учиться? Античный автор отвечает так: знать «приёмы построения слов и мыслей», приёмы запоминания и понимания.

«Учиться нетрудно, если у тебя добросовестные наставники, и ты сам

умеешь учиться», – утверждал Цицерон в 55 г. до н.э.. А что значит уметь

учиться? Античный автор отвечает так: знать «приёмы построения слов и

мыслей», приёмы запоминания и понимания.

«Формирование метапредметных результатов обучения»

«Формирование метапредметных результатов обучения»

1.Раскрыть смысл понятия метапредметность. (отличие метапредметного урока от традиционного) 2. Предложить ряд заданий , формирующих метапредметные универсальные учебные действия в работе с детьми. 3. Разработать рекомендательные материалы для дальнейшей методической работы с педагогами по данной тематике.

1.Раскрыть смысл понятия метапредметность. (отличие метапредметного урока от традиционного)

2. Предложить ряд заданий , формирующих метапредметные универсальные учебные действия в работе с детьми.

3. Разработать рекомендательные материалы для дальнейшей методической работы с педагогами по данной тематике.

 Метапредметы – это предметы, отличные от предметов традиционного цикла. Они соединяют в себе идею предметности и одновременно НАДпредметности. Термины «метапредмет», «метапредметность» имеют глубокие исторические корни (Аристотель, в работах Ю.В. Громыко, А.В. Хуторского) Несмотря на долгую историю понятия, до сих пор нет единого его толкования, различные научные школы трактуют его по-разному.

Метапредметы – это предметы, отличные от предметов традиционного цикла. Они соединяют в себе идею предметности и одновременно НАДпредметности.

  • Термины «метапредмет», «метапредметность» имеют глубокие исторические корни (Аристотель, в работах Ю.В. Громыко, А.В. Хуторского)
  • Несмотря на долгую историю понятия, до сих пор нет единого его толкования, различные научные школы трактуют его по-разному.
Метапредметное содержание и метапредметный подход деятельность, не относящаяся к конкретному учебному предмету, а, напротив, обеспечивающая процесс обучения в рамках любого учебного предмета. Метапредметный подход - увеличение эффективности работы детей .

Метапредметное содержание и метапредметный подход

  • деятельность, не относящаяся к конкретному учебному предмету, а, напротив, обеспечивающая процесс обучения в рамках любого учебного предмета.
  • Метапредметный подход - увеличение эффективности работы детей .
Модель выпускника школы Умение учиться- выпускник начальной школы Умеющий учиться – выпускник основной школы Социально активный – выпускник среднего звена

Модель выпускника школы

Умение учиться- выпускник начальной школы

Умеющий учиться – выпускник основной школы

Социально активный – выпускник среднего звена

Памятка для учителя по формированию и развитию универсальных учебных действий.   Любые действия должны быть осмысленными. Это относится прежде всего к тому, кто требует действия от других.  Развитие внутренней мотивации – это движение вверх.  Задачи, которые мы ставим перед ребёнком, должны быть не только понятны, но и внутренне приятны ему, т.е. они должны быть значимы для него.  Чтобы чего-то добиться, цель должен знать каждый участник урока.  Минимум репродукции и максимум творчества и сотворчества  В центре внимания урока – дети.  Помогать ребёнку учиться, легко, обретая уверенность в своих силах и способностях.  Создавать атмосферу успеха, не скупиться на поощрения и похвалу.

Памятка для учителя по формированию и развитию универсальных учебных действий.

  • Любые действия должны быть осмысленными. Это относится прежде всего к тому, кто требует действия от других.
  • Развитие внутренней мотивации – это движение вверх.
  • Задачи, которые мы ставим перед ребёнком, должны быть не только понятны, но и внутренне приятны ему, т.е. они должны быть значимы для него.
  • Чтобы чего-то добиться, цель должен знать каждый участник урока.
  • Минимум репродукции и максимум творчества и сотворчества
  • В центре внимания урока – дети.
  • Помогать ребёнку учиться, легко, обретая уверенность в своих силах и способностях.
  • Создавать атмосферу успеха, не скупиться на поощрения и похвалу.
Доводы, до которых человек додумывается сам, обычно убеждают его больше, нежели те, которые пришли в голову другим»   Б. Паскаль -А, напоследок, я скажу… -Уходя с семинара, я… -Мне хочется сказать… -Мой совет коллегам… -Оказывается… - Самым полезным для меня было…

Доводы, до которых человек додумывается сам, обычно убеждают его больше, нежели те, которые пришли в голову другим» Б. Паскаль

-А, напоследок, я скажу…

-Уходя с семинара, я…

-Мне хочется сказать…

-Мой совет коллегам…

-Оказывается…

- Самым полезным для меня было…