СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Формирование отношения к здоровью, как лично значимой ценности для каждого подростка».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель : «Формирование отношения к здоровью, как лично значимой  ценности для каждого подростка».

Просмотр содержимого документа
««Формирование отношения к здоровью, как лично значимой ценности для каждого подростка».»

«Формирование отношения к здоровью, как лично значимой ценности для каждого подростка».

Если человек сам следит за своим здоровьем,

то трудно найти врача, который знал бы

лучше полезное для его здоровья, чем он сам.

Сократ

Есть ценности, признаваемые всеми без исключения, которые были и остаются вечными: жизнь, красота и здоровье. Среди них одна из главных – здоровье человека. Именно оно представляет собой своего рода фундамент человеческой жизни, на котором формируются интеллектуальные, этические и иные ценностно-нормативные структуры личности. Здоровье – не подарок, который человек получает на всю жизнь, а результат его сознательного поведения. Поэтому важно знать свой организм, желать быть здоровым и прикладывать к этому определенные усилия.

Неблагополучное состояние здоровья подрастающего поколения привело к необходимости овладения учителями и воспитателями навыками здоровьесберегающей деятельности. Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия. Поэтому основным критерием здоровьесберегающей направленности процесса воспитания в моей группе служит соответствие базовым потребностям и психофизиологическим возможностям моих воспитанников.

В основе здоровьесберегающей профессиональной позиции воспитателя лежит осознание проблем собственного здоровья, понимание зависимости здоровья от образа жизни, наличия знаний о формировании здорового образа жизни и деятельности по его осуществлению.

С понятием здоровья тесно связано другое не менее значимое понятие — здоровый образ жизни (ЗОЖ) Многочисленные медицинские исследования (диспансеризация) говорят о неудовлетворительном состоянии здоровья детей и подростков. В связи с этим, проблема формирования здорового образа жизни, является одной из наиболее приоритетных задач воспитания.

Резко возросло число подростков, страдающих алкоголизмом, наркоманией, токсикоманией. Увеличилось число убийств и самоубийств, совершенных подростками. Увеличение распространенности среди подростков курения, употребления алкоголя и наркотиков свидетельствует о низком уровне гигиенических знаний, а также о неэффективности существующих форм и методов гигиенического воспитания детей не только в организованных коллективах, но и в семье.

Соблюдение здорового образа жизни очень важно и необходимо, особенно среди подростков, поэтому необходимо формировать ценностное отношение к здоровому образу жизни, создавать все условия для его поддержания. Вести здоровый образ жизни необходимо всегда, но в период подросткового возраста нужно уделить большое внимание этому процессу.

Подростковый возраст — это достаточно важный период для формирования здорового образа жизни ребенка. Во-первых, на этом возрастном этапе происходят физиологические и психологические изменения организма. Во-вторых, учеба — тяжелый умственный труд, связанный с напряжением центров коры больших полушарий. Подростковый возраст характеризуется половым созреванием, эмоциональной нестабильностью. От того, какие условия для учебы и развития подростков созданы в школе, в первую очередь зависят здоровье и формирование здорового образа жизни развивающегося человека.

В настоящее время одной из самых актуальных задач в работе с молодежью является профилактика различного рода зависимостей. Поэтому в воспитательную работу постоянно вносятся такие темы, как «Борьба с вредными привычками и их профилактика», «Нет курению», «День трезвости», «Здоровый образ жизни», «Я против наркотиков» и тому подобные. Проводятся конкурсы и выставки рисунков на эти темы. Так, к Всероссийскому дню трезвости у нас в Центре были организованы: выставка рисунков , в которой приняли участие все воспитанники Центра, беседа с медработником Центра о вреде алкоголя, общешкольное мероприятие «Весёлые старты» как пропаганда здорового образа жизни.

Во время самоподготовки уделяется внимание освещению в классе, проветриванию до и после занятий, оптимальной температуре в помещении, воспитатель следит за осанкой детей. Проводить беседы о здоровом и правильном питании необходимо, так как подростки очень любят такие вредные для организма продукты, как чипсы, острые сухарики, вермишель быстрого приготовления, газированные напитки.

Проводятся совместные беседы с медработниками Центра: «Грипп – это серьёзно» ( о необходимости вакцинации против гриппа), «Гигиена подростков», «Наркотики и их вред», «Мы за здоровый образ жизни», «Профилактика гриппа». Необходимо следить, чтобы воспитанники одевались в соответствии с погодными условиями.

Нарастает социальная необходимость в обучении и воспитании подростков, ответственных за состояние своего здоровья, умеющих противостоять неблагоприятным условиям среды, владеющих представлениями о способах ведения здорового образа жизни. Соблюдение режима дня не только в интернате, но и дома, выполнение гигиенических процедур ежедневно ( умывание, чистка зубов утром и вечером, мытьё ног перед сном, принятие душа регулярно) дисциплинирует, вырабатывает полезные привычки, формирует гигиенические навыки у воспитанников.

Многие воспитанники моей группы с удовольствием посещают уроки физкультуры, занятия спортивных секций, участвуют в спортивных соревнованиях. Во время занятий проводятся активные физминутки, на прогулках организуются подвижные игры: «Футбол», «Волейбол», «Высекалы»,»Горячая картошка», «Третий лишний» и другие. Подвижные игры разнообразят прогулки, снимают психическое напряжение, развивают физические качества.

Подростковый возраст – один из наиболее сложных в формировании личности. К особенностям этого периода жизни можно отнести излишнюю самоуверенность в оценках, непризнание авторитета взрослых, не желание подчиняться требованиям и нормам, стремление везде и всюду поступать по – своему. Характерной чертой подростков является их повышенная внушаемость, склонность к группированию и подражанию тем действиям, которые не разрешаются или отвергаются в семье и обществе в целом. Поэтому подростки часто подвергаются вредным привычкам: курению и употреблению алкогольных напитков. В связи с этим постоянно проводятся профилактические беседы о вреде курения и алкоголя не только с воспитанниками, но и с их родителями.

С учётом всех этих факторов риска в нашем учебном заведении проводится большая воспитательная работа по формированию здорового образа жизни и сохранения здоровья у подрастающего поколения. А также уделяется внимание формированию отношения к здоровью, как лично значимой ценности для каждого подростка.