СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирование смыслового чтения на уроках окружающего мира на основе учебника

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Формирование смыслового чтения на уроках окружающего мира на основе учебника»

   Формирование смыслового чтения  на уроках окружающего мира на основе учебника    Автор: К.В. Позднякова, учитель начальных классов, МБОУ Гимназия №1

Формирование смыслового чтения на уроках окружающего мира на основе учебника

Автор:

К.В. Позднякова,

учитель начальных классов,

МБОУ Гимназия №1

Смысловое чтение - это такое качество чтения, при котором достигается понимание информационной, смысловой и идейной сторон произведения.

Смысловое чтение - это такое качество чтения, при котором достигается понимание информационной, смысловой и идейной сторон произведения.

Цель смыслового чтения –  максимально точно и полно понять содержание текста, уловить все детали и практически осмыслить извлечённую информацию

Цель смыслового чтения – максимально точно и полно понять содержание текста, уловить все детали и практически осмыслить извлечённую информацию

Прием «Тонкие и толстые вопросы»  по теме : «Органы чувств» «Тонкие» вопросы «Толстые» вопросы Как человек ощущает холод? Какое значение для человека имеют органы чувств? Чем человек чувствует запахи? Объясните, как и с помощью чего человек чувствует вкус? Что имеет запах ? Почему вы считаете, что нюхать незнакомые жидкости опасно?

Прием «Тонкие и толстые вопросы» по теме : «Органы чувств»

«Тонкие» вопросы

«Толстые» вопросы

Как человек ощущает холод?

Какое значение для человека имеют органы чувств?

Чем человек чувствует запахи?

Объясните, как и с помощью чего человек чувствует вкус?

Что имеет запах ?

Почему вы считаете, что нюхать незнакомые жидкости опасно?

Прием «Ромашка Блума»

Прием «Ромашка Блума»

Игра «Верите ли Вы…»   1 Дельфины – это маленькие киты? (  ДА.  ) 2 На зиму пингвины улетают на север? (  Нет. Пингвины не умеют летать . ) 3 Совы не могут вращать глазами? (  Да . ) 4 Радугу можно увидеть и в полночь? (  Да.  ) 5 Мыши, подрастая, становятся крысами? (  Нет, это два разных отряда грызунов. ) 6 Некоторые лягушки умеют летать? (  Да, в тропических лесах Азии и Африки. 7 Дети могут слышать более высокие звуки, чем взрослые? (  Да.  ) 8 Лось является разновидностью оленя?  ( Да . ) 9 Утром вы выше ростом, чем вечером? (  Да.  ) 10 Правда ли, что пауки питаются собственной паутиной? (  Да . )

Игра «Верите ли Вы…»

  • 1 Дельфины – это маленькие киты? (  ДА.  )
  • 2 На зиму пингвины улетают на север? (  Нет. Пингвины не умеют летать . )
  • 3 Совы не могут вращать глазами? (  Да . )
  • 4 Радугу можно увидеть и в полночь? (  Да.  )
  • 5 Мыши, подрастая, становятся крысами? (  Нет, это два разных отряда грызунов. )
  • 6 Некоторые лягушки умеют летать? (  Да, в тропических лесах Азии и Африки.
  • 7 Дети могут слышать более высокие звуки, чем взрослые? (  Да.  )
  • 8 Лось является разновидностью оленя?  ( Да . )
  • 9 Утром вы выше ростом, чем вечером? (  Да.  )
  • 10 Правда ли, что пауки питаются собственной паутиной? (  Да . )
Прием «Кластер» Режим дня Чистая вода Здоровье Спорт Свежий воздух

Прием «Кластер»

Режим дня

Чистая вода

Здоровье

Спорт

Свежий воздух

УМК «Начальная школа XXI века»

УМК «Начальная школа XXI века»

Работа по учебнику - чтение дополнительных текстов. Тема : «Что мы знаем о птицах»

Работа по учебнику - чтение дополнительных текстов. Тема : «Что мы знаем о птицах»

Три этапа работы с текстом 1. Работа с текстом до  чтения. 2. Работа с текстом во  время чтения. 3. Работа с текстом после  чтения.

Три этапа работы с текстом

1. Работа с текстом до 

чтения.

2. Работа с текстом во 

время чтения.

3. Работа с текстом после 

чтения.

Работа по учебнику. Прием « Познавательная минутка».  Тема: «Россия многонациональная страна» 1 2 3 4 5 Представители разных национальностей: 1 — карел; 2 — еврей; 3 — русский; 4 — татарин; 5 — эвенк 160

Работа по учебнику. Прием « Познавательная минутка». Тема: «Россия многонациональная страна»

1 2 3 4 5

Представители разных национальностей:

1 — карел; 2 — еврей; 3 — русский; 4 — татарин; 5 — эвенк

160

Работа по учебнику. Прием «Эмоциональная опора» Тема :«Россия - твоя Родина»

О чём рассказал папа

Дети ещё спали, когда вернулся из командировки папа. Он работал много месяцев в далёкой Америке. Папа обнял сына и дочь и сказал с волнением в голосе:

— Ой, как же я соскучился! — И по маме? — спросил Егор. — И по маме! — И по бабушке? — спросила Даша. — И по бабушке! Я скучал по нашему дому, нашей̆ улице, даже по нашей̆ полянке в лесу, где мы с вами летом гуляли.

— Тебе не понравилась Америка? — удивились дети.

— Америка — красивая земля. И работа у меня была очень интересная. Но где бы человек ни находился и как бы ни было ему хорошо в другой̆ стране, он скучает по родным местам и хочет скорее вернуться домой̆. Другая страна остаётся для него чужой̆ — чужбиной̆, как говори- ли в старину.

— Почему? — снова спросил Егор.

— Потому что человек очень любит свою родину, дом, где родился, город, где прошло его детство, где до сих пор живут его близкие и друзья. Вот вы, когда летом отдыхаете на даче, скучаете по городскому дому, по друзьям и школе?

— Да, и хотим быстрее вернуться домой̆!

— Зато зимой̆ все мы скучаем по нашему деревенскому житью-бытью, по друзьям, которые там остались.

Работа по учебнику. Поэт передаёт свою любовь к Родине словами, композитор — мелодией, а художник — красками. Давай представим, что мы сидим на берегу этой реки, слушаем волшебный колокольный̆ звон. Вечереет. Вокруг тишина и покой. О чем хо- чается думать?

Работа по учебнику.

Поэт передаёт свою любовь к Родине словами, композитор — мелодией, а художник — красками. Давай представим, что мы сидим на берегу этой реки, слушаем волшебный колокольный̆ звон. Вечереет. Вокруг тишина и покой. О чем хо- чается думать?

Работа по учебнику.  Прием «Смешинка»

Работа по учебнику. Прием «Смешинка»

Благодаря этим и другим приемам дети научатся:   осознанно читать тексты с целью удовлетворения интереса, приобретения читательского опыта, овладения и использования информации; использовать такие виды чтения, как ознакомительное, изучающее, поисковое; осознавать цель чтения и выбирать в соответствии с ней нужный вид чтения; работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема); ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках.

Благодаря этим и другим приемам дети научатся:

  • осознанно читать тексты с целью удовлетворения интереса, приобретения читательского опыта, овладения и использования информации;
  • использовать такие виды чтения, как ознакомительное, изучающее, поисковое;
  • осознавать цель чтения и выбирать в соответствии с ней нужный вид чтения;
  • работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема);
  • ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках.
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!