СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирование социальных компетенций в обучающихся через внеурочную деятельность по истории и обществознанию.

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация дополняет доклад по данной теме.

Просмотр содержимого документа
«Формирование социальных компетенций в обучающихся через внеурочную деятельность по истории и обществознанию.»

В современной Концепции образования в качестве целевых установок выделено формирование  социальных компетенций   - опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности, межличностных отношениях.

В современной Концепции образования в качестве целевых установок выделено формирование  социальных компетенций  

- опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной

деятельности, межличностных отношениях.

Обучение в школе должно быть практико-ориентированным, что предполагает акцент на деятельностные формы не только урочной, но и внеурочной и внеклассной работы по предмету.

Обучение в школе должно быть практико-ориентированным, что предполагает акцент на деятельностные формы не только урочной, но и внеурочной и внеклассной работы

по предмету.

Проблемы использования инновационных технологий на уроках и во внеурочной деятельности 1.Специфика социума 2. Смещение образовательных приоритетов у обучающихся 3.Рассогласованность между ведущими программными  документами и УМК по истории и обществознанию 4.Трудности вызывают задания, направленные на проверку умений и навыков эти знания применять .

Проблемы использования инновационных технологий на уроках и

во внеурочной деятельности

1.Специфика социума

2. Смещение образовательных приоритетов у обучающихся

3.Рассогласованность между

ведущими программными

документами и УМК

по истории и обществознанию

4.Трудности вызывают задания, направленные на проверку умений и навыков эти знания применять .

Основные пути решения профессиональных проблем:  1. Подбор компетентных форм и методов обучения     2. Организация социальной практики для обучающихся.

Основные пути решения профессиональных проблем:

1. Подбор компетентных форм и методов обучения  

2. Организация социальной практики для обучающихся.

Работа над проектом 1 этап. обучающийся  Определение проблемы проекта, отбор необходимых источников информации, составление маршрутной карты и календарного плана подготовки и реализации проекта; выбор формы проекта - индивидуальной или групповой  учитель  Помощь в формулировании тематики будущих проектов, примерной проблемы и гипотезы. Формируемы е компетенции: общеучебные, информационные. 

Работа над проектом

1 этап.

обучающийся

Определение проблемы проекта, отбор необходимых источников информации, составление маршрутной карты и календарного плана подготовки и реализации проекта; выбор формы проекта - индивидуальной или групповой

учитель Помощь в формулировании тематики будущих проектов, примерной проблемы и гипотезы.

Формируемы е компетенции:

общеучебные, информационные. 

Работа над проектом 2 этап(обучающийся) Аналитическая и исследовательская деятельность, творческая переработка информации. В том случае, если готовится групповой проект, определение роли и степени участия каждого в предстоящей работе. Фиксация результатов. (учитель) Координация индивидуальных и групповых планов, обсуждение первых результатов, помощь в формировании содержания и оформления проекта, помощь в разработке сценария презентации проекта (формируемые компетенции) Социальные, коммуникативные, общие учебные, информационные

Работа над проектом

2 этап(обучающийся)

Аналитическая и исследовательская деятельность, творческая переработка информации. В том случае, если готовится групповой проект, определение роли и степени участия каждого в предстоящей работе. Фиксация результатов.

(учитель)

Координация индивидуальных и групповых планов, обсуждение первых результатов, помощь в формировании содержания и оформления проекта, помощь в разработке сценария презентации проекта

(формируемые компетенции)

Социальные, коммуникативные, общие учебные, информационные

Работа над проектом 3 этап. (обучающийся ) Предзащита проекта - публичное выступление (учитель) Выявление недоработок, обсуждение спорных моментов, просмотр версии презентации проекта, организация рейтинга проектов, организация технической поддержки (формируемые компетенции) Социальные, коммуникативные, информационные, общие учебные

Работа над проектом

3 этап. (обучающийся )

Предзащита проекта - публичное выступление

(учитель)

Выявление недоработок, обсуждение спорных моментов, просмотр версии презентации проекта, организация рейтинга проектов, организация технической поддержки

(формируемые компетенции)

Социальные, коммуникативные, информационные, общие учебные

Работа над проектом 4 этап(ученик) Защита проекта, предъявление авторского продукта исследовательской и творческой деятельности одноклассникам, конкурсному жюри. Закрепление навыка предъявления результата собственной практической деятельности. (учитель) Обеспечение аудитории, составление рецензии на проект, представление проекта жюри. Обсуждение недоработок процедуры защиты проекта. (формируемые компетенции) Социальные, коммуникативные, информационные, общие учебные.

Работа над проектом

4 этап(ученик)

Защита проекта, предъявление авторского продукта исследовательской и творческой деятельности одноклассникам, конкурсному жюри. Закрепление навыка предъявления результата собственной практической деятельности.

(учитель)

Обеспечение аудитории, составление рецензии на проект, представление проекта жюри. Обсуждение недоработок процедуры защиты проекта.

(формируемые компетенции)

Социальные, коммуникативные, информационные, общие учебные.

Чувство вовлеченности в постановку проблемы и определение общих путей реализации цели работают на формирование у обучающихся социальной компетенции, на умение предъявлять себя, понимать других, работать в команде. 

Чувство вовлеченности в постановку проблемы и определение общих путей реализации цели работают на формирование у обучающихся социальной компетенции, на умение предъявлять себя, понимать других, работать в команде. 

Направления внеурочной деятельности Расширение исторических знаний,  приобретаемых на уроках Получение  новых знаний  краеведческого  характера

Направления внеурочной деятельности

Расширение

исторических знаний,

приобретаемых на уроках

Получение

новых знаний

краеведческого

характера