Просмотр содержимого документа
«Формирования читательской грамотности младших школьников при обучении чтению»
Приёмы и методы для формирования читательской грамотности младших школьников при обучении чтению
1. Верите ли вы, что можно детей научить учиться?
2. Верите ли вы, что урок длится 45 минут?
3. Верите ли вы, что школа может существовать без детей?
4. Верите ли вы, что всё это происходит ради детей?
5. Верите ли вы, что учитель находится в постоянном поиске новых идей?
6. Верите ли вы, что по окончании нашей встречи вы что-то возьмёте для своей педагогической копилки?
7. Верите ли вы, что работа с текстом не влияет на развитие речи ребёнка?
8. Верите ли вы что формирование
читательской грамотности – не играет роли
в образовании детей?
Приём
«Верите ли вы…»
В ФГОС НОО второго поколения в качестве приоритетной цели называется «…формирование читательской компетентности младшего школьника, осознание себя как грамотного читателя , способного к использованию читательской
деятельности
как средства самообразования».
Современное общество заинтересовано в квалифицированном читателе. Извлечение нужной информации из текста и ее преобразование – важнейшее умение!
Работа с текстом до чтения
Цель: развитие такого важнейшего читательского умения, как антипация, т.е. умения предполагать, предвосхищать содержание теста по заглавию, иллюстрации и группе ключевых слов
Работа с текстом во время чтения
Цель: достижение понимания текста на уровне содержания
Работа с текстом после чтения
Цель: достижение понимания на уровне смысла (понимание основной мысли, подтекста - «чтение между строк»
1. «Половинки» 2. «Чтение с дырками» 3. «Буквы перепутались» 4. «Восстанови порядок» 5. «Точки потерялись» 6. «Литературные сыщики»
Диалоговое чтение
- находить в тексте прямые и скрытые авторские вопросы;
- задавать свои, которые должны быть краткими, чтобы не "заболтать" текст и не отвлекаться от содержания, а способствовать его глубокому пониманию;
- обдумывать предположения о дальнейшем содержании текста, проверять,
совпадают ли они с замыслом автора;
«Диалог с автором через текст и комментированное чтение обеспечивают полноценное восприятие и понимание основных смыслов любого текста, «погружение» в текст читателей самого разного возраста»
О. В Чиндилова ,
Е. В Бунеева
«Технология продуктивного чтения как образовательная технология деятельностного типа»
1.«Прочитал - перескажи другому»
2.«Секретное послание автора
3.«Найди имя тексту»
4.«Догадайся, прочитай!»
5 . «Работа с вопросником»
Л.Н. Толстой «Лев и собачка»
- Назовите главных героев произведения.
- Где происходят события?
- Какие чувства испытывала собачка, оказавшись в клетке со львом. Подтвердите ответ словами из текста.
- Как автор относится к собачке? Какими словами он пишет о ней?
- Как лев относился к собачке? Найдите в тексте соответствующие глаголы.
- Что однажды произошло?
- Что случилось с собачкой через год?
- Перечитайте описание поведения льва после смерти собачки. Подберите слова-ассоциации.
- Чем заканчивается быль?
- Вспомните начало рассказа и подумайте, кого противопоставляет автор? Ответ обоснуйте.
- Каково ваше впечатление от рассказа?
“ Неграмотным человеком завтрашнего дня будет не тот, кто не умеет читать, а тот, кто не научился при этом учиться” Э.Тоффлер
Интернет-источники
- https :// www.alberomarket.ru/sites/default/files/wallpaper/models/3116-41_Esprit_Kids_4.jpg - фон
- https:// www.clipartmax.com/png/full/169-1694693_modern-border-cliparts-stock-xchng.png
- https:// ds04.infourok.ru/uploads/ex/02b0/000c5ebf-d9497eb4/hello_html_mb291466.png