СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Фрагмент рабочей программы по русскому языку, 3 класс, УМК "Перспектива"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном документе вы сможете ознакомиться с рабочей программой по русскому языку. В данной программе прописано все содержание и КТП с 20.04.23- 17.05.23

Просмотр содержимого документа
«Фрагмент рабочей программы по русскому языку, 3 класс, УМК "Перспектива"»

Автор рабочей программы: Коробицкая Эльвира Алексеевна

Содержание программы

Русский язык, 3 класс. УМК «Перспектива»

Раздел курса

Содержание учебного предмета

Кол-во часов

Формы организации учебного процесса

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные

Метапредметные результаты

Предметные результаты

Части речи Подраздел:

Имя прилагательное

Морфология. Общее представление о частях речи. Классификация слов по частям речи. Знание средств их выделения (вопросы и общее значение).

Имя существительное. Умение опознавать имена собственные. Различение имён существительных мужского, женского и среднего рода. Изменение существительных по числам. Изменение существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. Различение падежных и смысловых (синтаксических) вопросов. Определение принадлежности имён существительных к 1, 2 и 3-му склонению. Морфологический разбор имён существительных.

Имя прилагательное. Изменение прилагательных по родам, числам и падежам, кроме притяжательных прилагательных на -ий, -ья, -ов, -ин. Морфологический разбор имён прилагательных.

Местоимение. Личные местоимения. Значение и употребление в речи. Личные местоимения 1, 2 и 3-го лица единственного и множественного числа. Склонение личных местоимений. Роль местоимения в речи.

Глагол. Классификация глаголов по вопросам. Неопределённая форма глагола. Различение глаголов, отвечающих на вопросы «что сделать?» и «что делать?». Изменение глаголов по временам. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Способы определения I и II спряжения глаголов (практическое овладение). Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам. Морфологический разбор глаголов.

Орфография и пунктуация.

не с глаголами;

мягкий знак после шипящих на конце глаголов 2-го лица единственного числа (пишешь, учишь);


86 ч. – подраздел 17 ч.

групповая, парная, фронтальная, индивидуальная

Обучающийся научится: понимать практическую значимость получаемых знаний по русскому языку;

соблюдать правила поведения на уроке и в классе;

развивать навыки сотрудничества с одноклассниками и со взрослыми; конструктивно разрешать проблемные ситуации;

оценивать свои успехи в освоении языка.

Обучающийся получит возможность научиться: эффективно общаться с окружающим миром (людьми, при­родой, культурой) для успешной адаптации в коллективе и обществе;

сформировать и использовать свои коммуникативные и ли­тературно-творческие способности; стремиться совершенствовать свою речь и общую культуру


Регулятивные, Познавательные, Коммуникативные

Обучающийся научится:

ориентироваться в пространстве учебника с помощью зна­ков навигации;

понимать цели и задачи учебной деятельности;

находить ответы на проблемные вопросы;

пользоваться различными алгоритмами, предлагаемыми в учебнике (рубрики «Шаги к умению», «Узелки на память»);

самостоятельно оценивать свои достижения или промахи;

пользоваться знаково-символическими средствами в учеб­ных целях (схема речевого общения, рисунок — схема со­става слова, рисунок — схема частей речи);

пользоваться справочной литературой (словарями);

развивать логическое мышление при сравнении различных языковых единиц (слово, словосочетание, предложение; корневые и аффиксальные морфемы; главные и второсте­пенные члены предложения и др.) и при классификации языковых единиц по различным критериям;

развивать речь при анализе художественных и научных тек­стов и при составлении собственных текстов различных ви­дов.

Обучающийся получит возможность научиться:

делать самостоятельные выводы;

находить выход из проблемных ситуаций;

определять цель и дидактическую значимость предлагаемых учебных заданий;

выступать в разных ролевых функциях (учитель — ученик), предусмотренных заданиями.




Обучающийся научится:

Обучающийся научится: разбирать слова по составу, выделяя в них приставку, корень, суффикс, окончание;

выделять в слове основу и окончание;

составлять с помощью условных обозначений схему состава слова; различать однокоренные слова и разные формы одного слова;

объяснять значение, которое привносят в слово приставка и суффикс;

образовывать новые слова с предложенными приставками и суффиксами;

правильно писать приставки, формировать представление о единообразии их написания; понимать роль окончания для связи слов в предложении и словосочетании;

определять части речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол) по обобщённому значению предметности, действия, признака и по вопросам;

правильно употреблять слова разных частей речи в собственных высказываниях;

различать одушевлённые и неодушевлённые, собственные и нарицательные имена существительные;

определять число имён существительных;

определять род имён существительных, согласовывать с ними слова других частей речи; определять падеж имени существительного по предложенному алгоритму; изменять имена существительные по падежам;

сравнивать по значению и по функции имена существительные и личные местоимения; употреблять личные местоимения в речи;

распознавать глаголы в тексте на основе их значения и грамматических признаков; определять времена глаголов; образовывать глагольные формы настоящего, прошедшего и будущего времени;

определять число глаголов;

верно писать частицу не с глаголами; писать мягкий знак в глаголах неопределённой формы;

находить имена прилагательные в тексте на основе их значения и грамматических признаков; определять связь имени прилагательного с именем существительным;

верно писать безударные окончания имён прилагательных, используя предложенный алгоритм

Обучающийся получит возможность научиться: находить в корнях слов исторические фонетические чередования согласных звуков (река — реченька, снег — снежок, бег — бежать);

образовывать сложные слова на базе предложенных сочетаний слов, разбирать сложные слова по составу;

верно употреблять в речи имена существительные с «проблемным» определением рода;

сопоставлять написание имён существительных женского и мужского рода с шипящими согласными на конце; образовывать формы множественного числа имён существительных при наличии вариантных окончаний;

разбирать имя существительное как часть речи (начальная форма, собственное или нарицательное, одушевлённое или неодушевлённое, род, число, падеж);

устранять повторы слов в предложении, используя личные местоимения; делать разбор имени прилагательного как части речи: определять род, число и падеж имени прилагательного;

объяснять роль имён прилагательных в речи; использовать имена прилагательные в собственных речевых произведениях.



Календарно - тематическое планирование

Тема

Количество часов

Дата

ЦОР

145

146

Общее значение прилагательных, вопросы.

2

19.04.23

20.04.23

https://learningapps.org/view13658138

147

148

Изменение имен прилагательных по родам, числам и падежам.

2

21.04.23

24.04.23

https://edu.skysmart.ru/student/badanegexi

149

150

Алгоритм определения рода, числа и падежа имени прилагательного.

2

25.04.23

26.04.23

https://www.yaklass.ru/p/russky-yazik/3-klass/chast-rechi-imia-prilagatelnoe-460269/padezh-imen-prilagatelnykh-obshchee-predstavlenie-469925

151

152

153

Правописание окончаний имён прилагательных.


3

27.04.23

28.04.23

03.05.23

https://learningapps.org/view6461213

154

155

Суффиксы имён прилагательных.


2

04.05.23

05.05.23

https://learningapps.org/view10597737

156

Суффиксы имён прилагательных.

1

10.05.23

https://learningapps.org/view25657278

157

Роль имён прилагательных  в речи.

1

11.05.23

https://www.yaklass.ru/p/russky-yazik/3-klass/chast-rechi-imia-prilagatelnoe-460269/raspoznavanie-imen-prilagatelnykh-sredi-drugikh-chastei-rechi-460270

158

159

Разбор имени прилагательного как части речи.


2

12.05.23

15.03.23

https://edu.skysmart.ru/student/gilazobuxi

160

Контрольная работа № 4 по теме «Имя прилагательное».

1

16.05.23

https://learningapps.org/view6142926

161

Работа над ошибками.

1

17.05.23

https://learningapps.org/view5452647



© 2023 152 0