СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ГД 114 Русский язык.03.12.20

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«ГД 114 Русский язык.03.12.20»





№ ГД 114 Русский язык Профессия

ОУД 01.01.

Преподаватель:

Ионова Анна Григорьевна E-mail: [email protected]

ВКонтакте: https://vk.com/id516054484

Дата выдачи задания Срок выполнения

03.12.2020 06.12.2020

Тема: Основные единицы синтаксиса.

Работа над темой урока.

  1. Объяснение материала. Благодаря разнообразным синтаксическим связям нам удается проделать путь от хранящихся в нашей памяти слов к живому общению, к высказыванию и тексту. Основные вехи этого пути — словосочетание, предложение, сложное предложение - и есть основные единицы синтаксиса. Система синтаксиса устроена иерархически, то есть каждая следующая единица сложнее предыдущей и создаётся на основе единиц предшествующего уровня.

Синтаксис как раздел грамматики, изучающий строй связной речи, включает в себя две основные части: 1) учение о словосочетании и 2) учение о предложении. Особо можно выделить раздел, рассматривающий более крупное синтаксическое целое — объединение предложений в связной речи.Текст.



Задание1: Кроссвордный диктант «Проверяю себя». 

1) Наука о языке, изучающая предложения и словосочетания. (9 букв)

2) Правила постановки знаков препинания изучает. (10 букв)

3) Состоит из главного и зависимого слова. (14 букв)

4) Предложения, в которых содержится вопрос. (14 букв)

5) Предложения, в которых мы сообщаем о чём-либо. (17 букв)

6) Предложения, в которых мы побуждаем кого-либо к действию, приказываем, просим. (13 букв)

7) Предложения, которые мы произносим с особым чувством. (15 букв)

8) Разговор двух или более лиц. (6 букв)

9) Главный член предложения, который отвечает на вопросы именительного падежа: кто? что? (10 букв)

10) Второстепенный член предложения, который отвечает на вопросы косвенных падежей и обозначает предмет. (10 букв)

11) Второстепенный член предложения, который отвечает на вопросы: где? куда?, обозначает время, место, способ действия. (14 букв)



Упражнение 2

Заполните таблицу приведенными ниже словосочетаниями, вставляя пропущенные буквы. Определите, какие части речи выступают в качестве зависимых слов при согласовании, управлении, примыкании.

Виды связи в словосочетании

 

Согласование

Управление

Примыкание




   
Здание эл..ватора, легкое пр..к..сновение, к..сательная к окружности, ..десь не курят, качественное прил..гательное, ра..пространенное пр..дл..жение, пр..гласить на танец, пр..дл..гать помощь, пр..спустить флаг, оди(н, нн)надцатая ост..новка, наш пр..подаватель, пр..клонный возр..ст, пр..клонить к..лена, пр..имущество в игре, пр..ехал пр..смотреться, не(за)чем беспокоит(?)ся, пр..одолеть пр..пятствия, его сб..режения, бежал не огляд..ваясь.



Задание 3.Сделайте синтаксический разбор 3 словосочетаний.