СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Годовой отчет за 2021-2022 учебный год

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Среди многих факторов, которые оказывают влияние на состояние здоровья детей, по интенсивности воздействия физическое воспитание занимает особое место. Ведь чем активнее вовлечение ребенка в мир движений, тем богаче и интереснее его физическое и умственное развитие, крепче здоровье. Движения необходимы ребенку, так как они способствуют совершенствованию его физиологических систем и, следовательно, определяют темп и характер нормального функционирования растущего организма.

Просмотр содержимого документа
«Годовой отчет за 2021-2022 учебный год»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №24 «Колосок»


г. Назарово Красноярского края


Юридический адрес:662200, Красноярский край, г. Назарово, ул. К.Маркса, д.22 «а»


Тел.(39155) 7-02-33 е-mail: kolosok-24naz@yandex.ru








Годовой отчёт


Инструктора по физической культуре


за 2021-2022 уч. год















Инструктор по физической культуре

Щербакова Галина Геньевна










г. Назарово 2022г.





Среди многих факторов, которые оказывают влияние на состояние здоровья детей, по интенсивности воздействия физическое воспитание занимает особое место. Ведь чем активнее вовлечение ребенка в мир движений, тем богаче и интереснее его физическое и умственное развитие, крепче здоровье. Движения необходимы ребенку, так как они способствуют совершенствованию его физиологических систем и, следовательно, определяют темп и характер нормального функционирования растущего организма.

Но в условиях возрастания объема познавательной деятельности двигательная активность стала занимать более чем скромное место в жизни современного ребенка - дошкольника. Он все больше времени проводит за компьютерными играми, просмотром телепередач. На фоне прогрессирующей гиподинамии, актуальной остается задача формирования у детей интереса к движению, физической культуре и спорту.

Физическое воспитание в дошкольном учреждении осуществляется в соответствии с Программой «От Рождения до школы» - основной общеобразовательной программы дошкольного образования под редакцией М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой, Н.Е. Вераксы, а так же на основе положений Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, в котором физическое развитие включает в себя приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация движений и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны и т.д.), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

К Программе воспитания и обучения в детском саду используется следующее методическое обеспечение:

Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста (3-7 лет). Л.И.Пензулаева

Физкультурные занятия в детском саду. Конспекты занятий. Л.И. Пензулаева

Программа «Старт» Физическое развитие и здоровье детей Л.В. Яковлева, Р.А. Юдина.

Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет. Л.В. Яковлева, Р.А. Юдина.

Дифференцированные занятия по физической культуре с 3-7 лет. М.А. Рунова.

Так же частично использую в своей работе такие физкультурно-оздоровительные программы и технологии:

Здоровый малыш: Программа оздоровления детей в ДОУ / Под ред. З.И. Бересневой.

Программа и технология физического воспитания детей 5-7 лет.  Л.Н. Волошина.

Детский фитнес: физкультурные занятия Е.В. Сулим.

В детском саду созданы условия для реализации задач по развитию у детей навыков, умений и качеств в соответствии с их возрастными возможностями. Имеется музыкально-спортивный зал с разнообразным спортивным оборудованием для различных видов движений и организации общеразвивающих упражнений и подвижных игр.

Цель: сохранение и укрепление здоровья воспитанников, совершенствование их физических возможностей, развитие двигательной активности, воспитание чувства товарищества, доброжелательного отношения к сверстникам, обеспечение физического и психического благополучия.

Задачи:

  1. содействовать развитию физических качеств (ловкости, быстроты, гибкости, равновесия, глазомера, силы и выносливости);

2 - накопить и обогатить двигательный опыт детей (овладение основными видами движений);

3 - формировать у воспитанников потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании;

4 - формировать у детей необходимые знания, умения и навыки к здоровому образу жизни, и использовать полученные знания в повседневной жизни.

Физкультурно-оздоровительная работа в течение года была направлена на развитие физических качеств, двигательной активности, укрепление защитных свойств организма, организацию профилактической и коррекционной работы с воспитанниками.

Физкультурно-оздоровительная работа осуществляется через двигательную активность детей: утренняя гимнастика, физкультурные занятия, спортивные и подвижные игры, досуги и развлечения, физкультурные праздники, дни здоровья, дыхательная и корригирующая гимнастика, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, релаксация.


Цель утренней гимнастики-создать хорошее настроение, поднять эмоциональный и мышечный тонус, активизировать дальнейшую деятельность.

Ежедневное выполнение физических способствует проявлению определенных волевых усилий, тем самым дисциплинирует детей. Зарядка положительно влияет на сердечно-сосудистую и дыхательную системы, укрепляет и развивает костно-мышечный аппарат, является прекрасным средством для профилактики нарушений осанки и стоп.

Утренняя гимнастика ежедневно проводится до завтрака на воздухе (при благоприятных климатических условиях) или в помещении. Гимнастика может проводиться в форме подвижных игр, оздоровительной пробежки, комплекса упражнений с предметами и без предметов, музыкально-ритмических упражнений. Дети подготовительных групп уже сами самостоятельно могут воспроизводить весь комплекс целиком после нескольких повторений.

Пальчиковая гимнастика, которая является действенным способом повышения сопротивляемости детского организма простудным заболеваниям. Известному педагогу В.А. Сухомлинскому принадлежит высказывание: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев».

Дыхательная гимнастика, проводится в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. От дыхания во многом зависят здоровье человека, его физическая и умственная деятельность. Ещё древние восточные мудрецы придавали большое значение дыхательным упражнениям. Считалось, что кроме кислородного питания с помощью дыхания происходит и энергетическая подпитка организма.

Созданию условий для эффективного формирования двигательных навыков и развития психофизических качеств способствуют здоровьесберегающие технологии, в ходе которых используются: упражнения с нетрадиционным оборудованием, массажи и самомассажи, гимнастика для глаз. Нагрузка на глаза у современного ребенка огромная, а отдыхают они лишь во время сна. Вот почему выполнение гимнастики для глаз полезно для гигиены и профилактики нарушения зрения.

Широко используется босохождение по массажным дорожкам. Массажные дорожки составлены из пособий и предметов, способствующих массажу стопы (ребристая дорожка, резиновые коврики, следочки, пробки и т.д.).

Релаксация - проводится в зависимости от состояния детей и поставленных целей, для всех возрастных групп (во время заключительной части занятий). Для этого использую спокойную классическую музыку, звуки природы.

Игровой массаж. Суть его заключается в выполнении комплекса игровых упражнений с носом, руками, ногами, ушами. Он основан на стимуляции биологически активных точек.

Большое внимание было уделено развитию крупной и мелкой моторики, формированию правильной осанки, предупреждению плоскостопия. Для этого в системе организованной образовательной деятельности еженедельно вводились специальные упражнения, игровые задания. Собранный в результате работы материал структурирован, разбит на комплексы. Наработанный материал постоянно размещается на сайте мультиурок.

Подвижные игры - служат методом совершенствования уже освоенных детьми двигательных навыков и воспитание физических качеств. С помощью изученного мною материала, я подобрала и создала картотеку малоподвижных и подвижных игр, картотеку комплексов гимнастики после дневного сна, картотеку пальчиковых игр.

Задачи подвижных игр и физических упражнений во время прогулки:

-расширение двигательного опыта детей;

- совершенствование навыков ОВД, полученных на занятиях;

- развитие физических качеств, воспитание самостоятельности, активности, положительных взаимоотношений со сверстниками.

В течение года с детьми, применяю такую форму, как физкультурные досуги и развлечения, так как они повышают интерес к занятиям, оказывают благотворное воздействие на организм ребёнка, закрепляют двигательные умения и навыки, развивают двигательные качества (быстроту, ловкость, координацию), волевые качества, способствуют воспитанию чувства коллективизма, дружбы, развивают выдержку, внимание, смелость, упорство, организованность. В их содержание включаю уже знакомые детям подвижные игры, эстафеты, задания, разнообразные движения.

При проведении досуга я ставлю задачи:

- развивать у детей умение творчески применять свой двигательный опыт в условиях эмоционального общения со сверстниками;

- приучать их проявлять инициативу и самостоятельность в разнообразных видах деятельности.

В течение учебного года с детьми были проведены следующие спортивные праздники и досуги:

- Осенний кросс «Золотая серебринка»;

- «День защитника Отечества «Смелые мальчишки»;

- «Мы наследники победы»;

- Видеопоздравление: «Папин праздник!»;

- «Веселые старты!» ФСЦ Лидер;

- «Веселые превращения»;

- «Всей семьей на старт!» ФСЦ Лидер;

- «Я здоровье сберегу, своим ножкам помогу»;

- Фестиваль физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) среди семейных команд.

- Городская спартакиада среди дошкольных образовательных учреждений «День бегуна», «Дружат дети всей земли»;

- Легкоатлетическая эстафета 4х200 м. посвященная Дню Победы;

- Муниципальный фестиваль среди дошкольников «Крошка-ГТОшка».

В результате систематической деятельности по физическому развитию мои воспитанники ярко демонстрировали свои умения в различных спортивных мероприятиях среди ДОУ города и занимали призовые места:

  1. Городское мероприятие «Веселые старты!» - III место, кубок и грамоты.

  2. Городской шашечный турнир «Веселые клетки» - дипломы за участие.

  3. «Крошка-ГТОшка» I место среди детских садов города, награждены грамотами и кубком;

  4. Веселые старты «Всей семьей на старт» ФСЦ Лидер, III место, кубок, грамоты, ценные призы;

  5. Фестиваль «Крошка-ГТОшка» - III место Жданова Кира;

  6. Легкоатлетический забег «Быстрые кроссовки», детей 5-6 лет на дистанцию 200 м – II место - Федченко Дарина, III место – Пинько Вика, мальчики II место – Арне Дима.

Физкультурное занятие - это ведущая форма организованного, систематического обучения детей двигательным умениям и навыкам, а также развития физических качеств.

Для проведения занятий подбираю физические упражнения, определяю последовательность их выполнения, составляю план-конспект, продумываю методику проведения, готовлю оборудование, размещаю его, слежу за созданием санитарно-гигиенических условий, за одеждой детей.

При организации физкультурного занятия обязательно учитываю:

- строгую регламентацию деятельности детей и дозирование физической нагрузки;

- оптимальную двигательную активность детей;

- чтобы каждое предыдущее занятие было связано с последующим и составляло систему занятий;

- соответствие возрасту и уровню подготовленности детей;

- имеющееся оборудование и музыкальное сопровождение.

Для проведения физкультурных занятий спортивный зал оснащен необходимым спортивным оборудованием и инвентарем. В группах созданы физкультурные уголки. Приобретаются и изготавливаются атрибуты для игр, создана картотека подвижных игр для детей разного возраста и графическое изображение выполнения упражнения.

В течении 2021-2022 учебного года с детьми проводились следующие типы занятий по физкультуре:

1-Классическое: подготовительная, основная, заключительная части.

2-Игровое: построено на основе подвижных игр, игр-эстафет, народные подвижные игры, игры-аттракционы. Совершенствуются двигательные умения и навыки, развиваются физические качества, воспитывается интерес к занятиям, физическим упражнениям

3-Тренировочное: формирование двигательных умений и навыков, развитие физических качеств (ходьба, бег, строевые упражнения, спортивные игры, упражнения в лазании, ползании, перелазания, акробатические элементы, упражнения с мячом, упражнения на растяжку и т.д.).

4-Сюжетное: построено на одном сюжете сказки («Колобок», «Гуси-Лебеди», и т.д.), где сюжет развивается, дети путешествуют вместе с героем и помогают ему выполнять различные задания. Преодоление препятствий придает обучению яркую эмоциональную окраску, что способствует повышению усвоения материала, воспитанию интереса детей к процессу выполнения физических упражнений.

5-Круговая тренировка: выполнение нескольких видов физических упражнений сериями, по кругу. Формирует у детей гибкость навыка, умение переходить непосредственно к выполнению других движений, развивает способность сочетания движений.

6-Контрольное: направлено на количественную и качественную оценку двигательной подготовленности детей в основных видах движений и физических качествах.

Дважды в год проводится мониторинг физических качеств и навыков.

На начало и конец учебного года проведено педагогическое наблюдение общей физической подготовленности детей, их умений и навыков.

Краткая характеристика группы «Ромашка» 2-3лет

Всего детей

Из них девочек

Из них мальчиков

Средний уровень посещаемости


Основные причины непосещений(заболеваемость, без уважительных причин)

18

9

9

85%


Пропуски по уважительным причинам(заболеваемость детей связана, в основном, с сезонными погодными условиями, это ОРЗ, ОРВИ, пандемия, ветряная оспа)



Краткая характеристика группы «Капельки» 1,6-2 лет

Всего детей

Из них девочек

Из них мальчиков

Средний уровень посещаемости

Основные причины непосещений(заболеваемость, без уважительных причин)

14

9

5

80,8%

Пропуски по уважительным причинам(заболеваемость детей связана, в основном, с сезонными погодными условиями, это ОРЗ, ОРВИ, пандемия, ветряная оспа)



Краткая характеристика группы «Солнышко» 3-4 лет

Всего детей

Из них девочек

Из них мальчиков

Средний уровень посещаемости


Основные причины непосещений(заболеваемость, без уважительных причин)

25

13

12

86%


Пропуски по уважительным причинам(заболеваемость детей связана, в основном, с сезонными погодными условиями, это ОРЗ, ОРВИ, пандемия, ветряная оспа)







Дети первой и второй младших групп: при ходьбе стопы ставят правильно, походка стала более мягкой, в ходьбе стараются держать спину прямо, при беге прослеживается несогласованность в работе рук и ног, при выполнении упражнений на равновесие дети испытывают трудности в преодолении высоких препятствий (перешагивание через дуги, планки). При этом отлично справляются с упражнениями, в которых необходимо пройти по «узкой дорожке» (по канату, скамейке и т.д), в лазании по гимнастической стенке выявлены ошибки при постановке рук, некоторые дети боятся наступать на вторую ступеньку, уверенно, с небольшой помощью выполняют основные движения, общеразвивающие упражнения, соблюдают направление, основную форму и последовательность действий, действуют в соответствии с указаниями в общем ритме и темпе, с желанием включаются и осваивают новые разнообразные движения, соблюдают правила в подвижных играх. Большинство детей уверенно, самостоятельно и точно выполняют задания, легко находят свое место при совместных построениях и в играх, быстро реагируют на сигнал, переключаются с одного движения на другое, половина детей уверенно прыгают в длину 40 см; катают мяч в заданном направлении (1,5 м); бросают мяч и ловят его, с большим удовольствием участвуют в играх, стремятся к выполнению ведущих ролей.

Данные по младшим группам даны на основе наблюдения за детьми и анализа данных. Причины недостаточного усвоения программы вижу в пропусках детьми занятий в течение учебного года.

Группа

Уровень развития

Бег 30 м

(с)

Прыжок в длину с места (см)

Метание набивного мяча

Наклон вперед из

положения стоя

Нач.

года

Конец года

Нач.

года

Конец года

Нач.

года

Конец года

Нач.

года

Конец года

1

Средняя группа

«Звездочка»

низкий

средний

высокий




20%

65%

15%

57%

34%

9%

31%

55%

14%


16%

62%

22%

18%

73%

9%

12%

70%

18%

2

Старшая группа

«Клубничка»

низкий

средний

высокий

23%

69%

8%

10%

79%

11%

9%

77%

14%

7%

81%

12%

13%

66%

21%

11%

72%

17%

15%

59%

26%

13%

65%

22%


3

Подготовительная

группа

«Колокольчики»

 

низкий

средний

высокий

18%

61%

21%

10%

46%

44%

6%

79%

15%

5%

59%

36%

12%

64%

24%

3%

57%

40%

19%

77%

4%

7%

63%

30%

4

Подготовительная группа

«Ладошки»

низкий

средний

высокий

15%

64%

21%


6%

75%

19%

21%

69%

10%

8%

62%

30%

9%

67%

24%

2%

71%

27%

11%

75%

14%

9%

32%

59%


По итогам диагностики по физическому развитию выявлено: стабильно наблюдается рост детей с высоким и средним уровнем физической подготовленности.

Группа «Звездочка» средний уровень: 26,7% - 63%

высокий уровень: 4,5% - 17,2%

Группа «Клубничка» средний уровень: 67,5% - 74,2%

высокий уровень: 17,2% - 15,5%

Группа «Колокольчики» средний уровень: 70,2% - 56,2%

высокий уровень: 16% - 37,5%

Группа «Ладошки» средний уровень: 68,7% - 60%

высокий уровень: 15,5% -33,5 %

У детей повысились показатели интегративных качеств, в частности, физических:

- они овладели основными культурно-гигиеническими навыками, много знают про здоровье;

- воспитанники стали более любознательными, активными, отзывчивыми, более эмоционально открытыми, появился интерес к занятиям физическими упражнениями;

- благодаря всевозможным мероприятиям по совместной деятельности со взрослыми, дети без всяких затруднений общаются со сверстниками и взрослыми, возросли физические качества детей.

- положительный эмоциональный настрой помогает в соревновательном процессе, направленный на достижения целей.

Осуществляя свою педагогическую деятельность, вижу, что ребята успешно овладели физическими навыками, навыками сплоченности в командах, а также научились высказывать свою точку зрения, что ляжет в основу успешного дошкольного обучения.

Высокий показатель физического развития обусловлен созданием в МБДОУ оптимальных условий и удовлетворительной материальной базой для физического совершенствования. Развивающая среда, организованная в детском саду, способствует эмоциональному благополучию ребенка, создает у него чувство уверенности в себе и защищенности.

Можно сделать вывод, что физическая подготовленность улучшается по мере взросления ребенка в следствие использования разнообразных технологий по физическому воспитанию.

Одной из главных задач в работе инструктора по физической культуре является взаимодействие с родителями. Поэтому в течение года велось сотрудничество с родителями по проведению физкультурно-оздоровительной работы с детьми (пропаганда здорового образа жизни через открытые мероприятия по физкультуре, совместные спортивные праздники и акции, индивидуальную работу с семьей и т.д.). Обеспечить воспитание физически здорового и развитого ребенка можно только при условии тесного взаимодействия всего педагогического коллектива и родителей. Взаимодействие специалистов и воспитателей в дошкольном учреждении является необходимым условием для полноценной и эффективной работы, направленной на достижение положительных результатов. Более тесное взаимодействие у инструктора по физической культуре происходит с воспитателями групп. Воспитатель, является связующим звеном между инструктором и родителями (проводит с ними беседы по рекомендации инструктора, дает консультации индивидуально для каждого ребенка). Вместе с воспитателями привлекаем родителей к совместным мероприятиям. Я, в свою очередь, выставляю консультации в родительский уголок, оформляю буклеты, провожу индивидуальные беседы с родителями, оформляю фото выставку в группе. Потому что, успехов укреплении здоровья детей, их полноценном развитии, повышении двигательной активности можно добиться только при единстве системы физического воспитания детского сада и семьи, что требует тесного взаимодействия педагогов и родителей.

Были проведены консультации для родителей:

- «Зачем нужно ГТО в дошкольном возрасте?»;

-«ГТО в жизни ребенка»;

-«Значение движений в жизни ребенка»;

- «Значение и организация утренней гимнастики в семье»;

- «Формирование осанки у дошкольников»;

- «Для чего нужна дыхательная гимнастика»;

- «Как правильно научить ребенка прыгать на скакалке»;

- «Профилактика плоскостопия у детей в ДОУ»;

- «Требование к форме одежды детей на занятиях по физической культуре в ДОУ».

Были оформлены буклеты «Профилактика осанки и плоскостопия у детей». Для педагогов были проведены консультации: «Использование упражнений на релаксацию в работе с детьми», оформила картотеку «Гимнастика после дневного сна», «Картотека малоподвижных игр», «Картотека подвижных игр для детей старшего возраста».

Все это позволяет более эффективно использовать средства физического воспитания для оздоровления детей. Успешность деятельности любого специалиста во многом зависит от уровня знаний, умений и навыков инструктора по физической культуре.

Но не менее важна готовность инструктора к инновационной деятельности. В течение учебного года я старалась работать над повышением своего уровня знаний.

С этой целю было сделано следующее:

-курсы повышения квалификации ООО «Мультиурок» по дополнительной профессиональной программе «Адаптивная физическая культура в условиях реализации ФГОС для лиц с ОВЗ» в объеме 72 часа 22.05.2020 г.;

- курсы повышения квалификации ООО «Мультиурок» по дополнительной профессиональной программе «Здоровьесберегающие технологии в учреждении дошкольного образования» в объеме 72 часа 02.02.2022 г.;

- прошла обучение по санитарно-просветительской программе «Основы здорового питания для дошкольников», в рамках федерального проекта «Укрепление общественного здоровья» национального проекта «Демография» в объеме 15 часов, 22.10.2021г;

- обучение по программе повышения квалификации «Обеспечение санитарно-эпидемиологических требований к образовательным организациям согласно СП 2.4.3648-20» в объеме 36 часов 06.04.2021г.;

- сертификат о том, что прошла курсы повышения квалификации, прослушав курс 10 вебинаров «Воспитатели России», в объеме 30 учебных часов 01.03 2020г.;


- сертификат свидетельствующий об окончании Курса вебинаров «Воспитатели России» по вопросам развития, воспитания и оздоровления дошкольников 2021г. Общим объемом 36 учебных часов;

- получила сертификат участника онлайн-семинара «Рабочая программа воспитания в ДОО организация физического воспитания и физического развития дошкольников» 11 ноября 2021 г;

- сертификат за участие во Всероссийском финальном Форуме «Воспитаем здорового ребенка» 17 декабря 2021г;

- сертификат участника IX Всероссийского конкурса «Воспитатели России» 17 декабря 2021 г;

- сертификат участника Международного вебинара «Физическое воспитание и развитие детей раннего возраста в дошкольной образовательной организации» в объеме 4 часа 10.01.2022 г (МЦО) Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований;

- сертификат за участие во Всероссийском форуме «Воспитатели России» «Воспитаем здорового ребенка. Цифровая эпоха» 06.10.2021 г;

- свидетельство за публикацию материала «Как правильно научить ребенка прыгать на скакалке» 19. 08.2021 г. Мультиурок;

-свидетельство за публикацию материала «Веселая дорога к нормам ГТО!» 29.09.2021г. Мультиурок;

-свидетельство за публикацию материала «Шашечный турнир «Веселые клетки» 23.03.2022 г. Мультиурок;

-свидетельство за публикацию материала «Положение о проведении шашечного турнира «Веселые клетки», среди воспитанников муниципальных бюджетных образовательных учреждений города Назарово», 23.03.2022 г. Мультиурок;

- диплом победителя II степени за авторский материал в III Всероссийском конкурсе «Мое лучшее мероприятие» «Туристские прогулки» 24.08.2021г. (Фонд Образовательной и Научной Деятельности 21 века);

- сертификат участника IX Всероссийского конкурса «Воспитатели России» 17.12.2021 г.;

- диплом лауреата IX Всероссийский конкурс «Воспитатели России» «Лучшая методическая разработка по физическому развитию, воспитанию и оздоровления дошкольников» 17.12.2021 г.;

Выводы:

Считаю, что задачи, стоящие в годовом плане реализованы на среднем уровне, программа детьми успешно освоена.

Система моей работы не ставит целью достижения высоких результатов за короткий отрезок времени. Главное в ней - помочь детям проявить их собственные потенциальные возможности, чтобы, взрослея, каждый из них осознал свою индивидуальность, был готов вести здоровый образ жизни, ценил свое здоровье и здоровье окружающих.