СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Годовой отчёт логопеда"

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Годовой отчёт логопеда"»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №4 г.Облучье»















ОТЧЕТ

учителя-логопеда за 2020-2021 уч.гг.









Составила: учитель-логопед

Михалковская Е.В.















2021 г.

В период с 1 по 11 сентября 2020 г. было проведено стартовое логопедическое обследование детей. На основании результатов углубленного логопедического обследования всех компонентов речи составлены индивидуальные коррекционные планы на каждого воспитанника. По результатам логопедического обследования и тяжести речевого дефекта было сформировано расписание индивидуальных и подгрупповых занятий. Также были сформированы микрогруппы в соответствии с выявленными нарушениями звукопроизношения, лексико-грамматического строя речи и с учетом психолого-педагогических особенностей детей. Занятия проводились не менее 2-3 раз в неделю индивидуально и с каждой подгруппой. Вся коррекционная работа (коррекционно-развивающие занятия, индивидуальная работа с детьми по постановке и автоматизации звуков, развитию фонематического слуха, формированию лексико-грамматического строя речи и т.д.) была проведена в соответствии с календарно-тематическим планированием на 2020-2021 уч.год.

В группе оформлялись методические стенды и папки-передвижки для систематической пропаганды логопедических знаний, приобщение родителей к коррекционно-воспитательной работе по развитию речи ребенка. За период с сентября по май проведены индивидуальные консультации с родителями детей: запланированные и по запросам. На каждый вопрос (зачисление на занятия с учителем-логопедом, состояние речи ребенка, поведение ребенка на занятиях, выполнение домашнего задания логопеда и т.д.) даны рекомендации и советы по всем вопросам.

Проведены следующие консультативно- практические мероприятия для родителей:

1. Консультации:

- Зачем нужен логопед.

- Развиваем слух и фонематическое восприятие.

- Как правильно выполнять домашние задания.

- Игры по дороге домой.

- Ребенок зарычал (зашипел, засвистел).

2. Памятки, рекомендации родителям, советы логопеда: «Гимнастика для язычка», «Покормите птиц зимой»,

3. Проведен фотоконкурс для родителей и детей «Покормите птиц зимой»

Деятельность педагога.

Обновила дидактический материал, пособия для воздушной струи, для развития мелкой моторики рук, развитию памяти, внимания и логики, для автоматизации поставленных звуков, для работы с фразами и предложениями. Дидактические игры по теме «Дикие животные», пазл на трудные звуки, на слоговую структуру слов, игры по теме «Животные холодных и жарких стран», игры по Экологии.

Активно использовала в работе компьютерные игры, презентации по лексическим темам.

Широко применяла ресурсы интернет (Мерсибо, Мультиурок, ЛогоЭксперт, Воспитатели России, Солнечный свет) для логопедической работы с целью внедрения инновационных технологий.

Опубликовала на персональном сайте Мультиурок следующие материалы: «Логопедический проект развития речевого дыхания у детей подготовительного возраста «Веселый ветерок», «Рекомендации логопеда для родителей детей старшего возраста», «Влияние гаджетов на развитие речи детей», «Речевые игры по дороге домой для детей 5-6 лет», «Советы логопеда по работе над правильным речевым дыханием», консультация для воспитателей «Использование мнемотехники в обучении пересказу дошкольников с задержкой психического развития», «Воспитание звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста», создала тесты по теме «Домашние и дикие животные».

Прослушала вебинары по темам: «Дистанционная работа с ребенком с нарушением речевого развития. Опыт, выводы, советы экспертов. Разбор ошибок и пути выхода», «Коррекция у детей произносительной стороны речи», «Развитие региональных компетенций конкурсного движения «Абилимпикс» в Удмурской республике», «Документация учителя-логопеда дошкольной образовательной организации».

Прошла онлайн-курс по ИКТ для педагогов «Как создавать наглядный материал».

Подготовила консультации для педагогов ДОУ «Театрализованная деятельность детей, как средство преодоления речевых нарушений», «Использование мнемотехники в обучении пересказу дошкольников с ЗПР», «Воспитание звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста».

Участвовала в международном конкурсе «Оформление помещений» -диплом 1 место, в муниципальном конкурсе «Лучший сайт» - диплом участника, в конкурсе «Эколята-дошколята» - диплом 3 место.

Участие детей (Анисимов А., Мершеев К., Соколова Я., Левина Д., Муллаголеев М.) в международном конкурсе рисунков «Болота для жизни!», во всероссийской викторине «Космическое путешествие 2021г.» (Якимов Д.)- диплом 1 место.

Участие в общих мероприятиях

Принимала участие в роли Осени (праздник осени), Снегурочки (новогодние утренники), Весны (праздник прилет птиц), Мальвины (выпускные).

Коррекционно-развивающее направление

Старшую логопедическую группу с ОНР посещало 20 детей, 1 ребенок выбыл в течении года по семейным обстоятельствам. К конце учебного года ПМПК принят один ребенок и 2 ребенка выпущены в школу с хорошей речью. На конец года осталось 18 детей. Начальным этапом проводилось обследование детей, уровни речевых возможностей занесены в таблицу:

Уровни речевых возможностей детей

Не сформировано

Частично сформировано

Сформировано

Артикуляционная гимнастика

3

7

10

Фонематическое восприятие

17

2

1

Звукопроизношение

18

1

1

Слоговая структура речи

5

13

2

Грамматический строй

6

12

2

Словарь и словообразование

5

14

1

Связная речь

7

11

2

Количество детей

20



Работа в логопедической группе осуществлялась по программе Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной «, а также с учетом методических рекомендаций ведущих специалистов в области логопедии: Нищевой Н.В., Коваленко В.В., Коваленко В.В., Смирновой Л.Н., Кузнецовой Е.В., Ткаченко Т.Д..

Основными задачами коррекционной работы являются:

  1. Формирование правильного звукопроизношения, уточнение артикуляции всех звуков речи.

  2. Развитие фонематического слуха, фонематического анализа и синтеза слов, фонематических представлений.

  3. Уточнение и расширение словарного запаса.

  4. Совершенствование грамматического стоя речи. Практическое освоение сложными формами словоизменения и способами словообразования.

  5. Овладение элементами грамоты.

  6. Дальнейшее развитие связной речи.

Коррекционная работа осуществлялась в тесном контакте с воспитателями логопедической группы. На протяжении учебного года систематически проводилась НОД, результаты к концу учебного года в таблице ниже.





Уровни речевых возможностей детей

Не сформировано

Частично сформировано

Сформировано

Артикуляционная гимнастика

0

7

12

Фонематическое восприятие

3

11

5

Звукопроизношение

3

12

4

Слоговая структура речи

3

10

6

Грамматический строй

4

10

5

Словарь и словообразование

2

6

11

Связная речь

4

9

6

Количество детей

19