СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Группы смерти в ВК

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

С детьми в социальных сетях работают системно и планомерно, шаг за шагом подталкивая к последней черте. Как родителям распознать надвигающуюся беду.

Просмотр содержимого документа
«Группы смерти в ВК»

 

  "В соцсети дети приходят с целью самоутвердиться, повысить самооценку, подчеркнуть свою значимость. Играя в компьютерные игры, где у персонажа десять жизней, ребенок начинает также относиться к реальности"

«ГРУППЫ СМЕРТИ В ВК»

ЧТО ЭТО? ДЛЯ ЧЕГО? ЧТО ДЕЛАТЬ?

Только по официальным данным за последний год в России покончили с собой более 700  подростков. Но реальные цифры гораздо выше. Это были дети из благополучных семей и разных уголков России. Всех их, на первый взгляд, объединяло лишь одно — подростки активно пользовались соцсетями, в которых, как им казалось, они спасались от унылой жизни в реальности. «Для подростков представление о конечности бытия слишком сложная конструкция, у них нет понимания того, что смерть — это финал, из которого обратного пути нет,» – говорит  клинический психолог и гештальт-терапевт Кристина Фомина . – Также в этом возрасте смерть часто крайне романтизируется.
  • Только по официальным данным за последний год в России покончили с собой более 700  подростков. Но реальные цифры гораздо выше. Это были дети из благополучных семей и разных уголков России. Всех их, на первый взгляд, объединяло лишь одно — подростки активно пользовались соцсетями, в которых, как им казалось, они спасались от унылой жизни в реальности.
  • «Для подростков представление о конечности бытия слишком сложная конструкция, у них нет понимания того, что смерть — это финал, из которого обратного пути нет,» – говорит  клинический психолог и гештальт-терапевт Кристина Фомина . – Также в этом возрасте смерть часто крайне романтизируется.
    российские СМИ опубликовали результаты журналистского расследования издания «Новая газета», в котором говорится о существовании целого ряда закрытых групп во «ВКонтакте», где подростков призывали к самоубийствам. В результате психологического давления и зловещих квестов более 130 подростков покончили жизнь самоубийством. Утверждения журналистов основываются на показаниях родственников жертв и мониторинге соответствующих сообществ во «ВКонтакте». Далее попробуем разобраться во всем этом более подробно. 
  •     российские СМИ опубликовали результаты журналистского расследования издания «Новая газета», в котором говорится о существовании целого ряда закрытых групп во «ВКонтакте», где подростков призывали к самоубийствам. В результате психологического давления и зловещих квестов более 130 подростков покончили жизнь самоубийством. Утверждения журналистов основываются на показаниях родственников жертв и мониторинге соответствующих сообществ во «ВКонтакте». Далее попробуем разобраться во всем этом более подробно. 
Как появилась секта f57  Смерть Рины неожиданно породила множество версий среди юных пользователей «ВКонтакте». Все дело в том, что новость о трагедии запостили в группу f57. При этом автор записи отмечал, что на самом деле Рина стала первой жертвой зловещей секты f57, цель которой — доведение подростков до самоубийства. В посте говорилось, что ей присвоен порядковый номер 1. Скорее всего, запись опубликовал администратор сообщества, решивший таким образом дополнительно увеличить аудиторию .   В конце ноября 2015 года свои счеты с жизнью свела девушка, известная в соцсетях под ником Ирина Камбалина (имя изменено), или просто Рина. Ряд пользователей сети считает, что причиной трагедии стали конфликты с родителями и расставание с молодым человеком. За сутки до того, как совершить самоубийство, Рина даже скидывала ему фотографии с порезами, но так и не дождалась ответа.

Как появилась секта f57

Смерть Рины неожиданно породила множество версий среди юных пользователей «ВКонтакте». Все дело в том, что новость о трагедии запостили в группу f57. При этом автор записи отмечал, что на самом деле Рина стала первой жертвой зловещей секты f57, цель которой — доведение подростков до самоубийства. В посте говорилось, что ей присвоен порядковый номер 1. Скорее всего, запись опубликовал администратор сообщества, решивший таким образом дополнительно увеличить аудиторию .

В конце ноября 2015 года свои счеты с жизнью свела девушка, известная в соцсетях под ником Ирина Камбалина (имя изменено), или просто Рина. Ряд пользователей сети считает, что причиной трагедии стали конфликты с родителями и расставание с молодым человеком. За сутки до того, как совершить самоубийство, Рина даже скидывала ему фотографии с порезами, но так и не дождалась ответа.

«Хочу в игру. Дай мне номер. Дай инструкцию. Найди. Меня. Где я?» - подобные сообщения появляются в сети практически каждые несколько минут. Журналисты разместили пару таких объявлений с фейковых аккаунтов – девятнадцатилетнего парня и старшеклассницы. В течение буквально 10 минут с нами связались. «Привет, я тот кто даст тебе номер и задания, - написал человек с аккаунта некоего Ильи Костлявых. – Ты уверен, что хочешь умереть?». После того, как наш сотрудник подтвердил это, он получил первое задание – вырезать на запястье номер F57. Так называлась одна из самых популярных «групп смерти», заблокированная после того, как несколько детей, состоявших в ней, совершили самоубийство. Снимок с порезанной рукой куратор приказал выложить в сеть. «Молодец, жди следующего инструктора, он напишет тебе, - заявил «куратор», получив фотографию выполненного задания. – Мое дело проверить, готов ли ты на все ради смерти». Второй куратор потребовал у журналиста, скрывавшегося под аккаунтом 15-летней девочки, рассказать почему она решила умереть.
  • «Хочу в игру. Дай мне номер. Дай инструкцию. Найди. Меня. Где я?» - подобные сообщения появляются в сети практически каждые несколько минут.
  • Журналисты разместили пару таких объявлений с фейковых аккаунтов – девятнадцатилетнего парня и старшеклассницы. В течение буквально 10 минут с нами связались.
  • «Привет, я тот кто даст тебе номер и задания, - написал человек с аккаунта некоего Ильи Костлявых. – Ты уверен, что хочешь умереть?».
  • После того, как наш сотрудник подтвердил это, он получил первое задание – вырезать на запястье номер F57. Так называлась одна из самых популярных «групп смерти», заблокированная после того, как несколько детей, состоявших в ней, совершили самоубийство. Снимок с порезанной рукой куратор приказал выложить в сеть.
  • «Молодец, жди следующего инструктора, он напишет тебе, - заявил «куратор», получив фотографию выполненного задания. – Мое дело проверить, готов ли ты на все ради смерти».
  • Второй куратор потребовал у журналиста, скрывавшегося под аккаунтом 15-летней девочки, рассказать почему она решила умереть.
Кто и зачем толкает детей на смерть?   Администратор «групп смерти» и создатель зловещего хештега F57 Филипп Будейкин был задержан в Санкт-Петербурге . . Паблики, в которых он толкал детей на смерть – заблокированы. Мужчина признался, что благодаря его непосредственному участию в течение года погибли 17 детейОн создал несколько десятков пабликов и «играл» в кошмарные игры с детьми. Подростков, решившихся на смерть без прямого участия администратора, намного больше. По данным российским СМИ, количество погибших подростков, писавших перед смертью в сети зловещий хештег – около 130. И, как мы убедились лично, арест Будейкина не остановил волну суицидальных пабликов – тысячи детей публикуют хештеги с просьбой «поиграть». И неизвестные «кураторы» выходят с ними на связь и толкают на смерть.

Кто и зачем толкает детей на смерть?

  • Администратор «групп смерти» и создатель зловещего хештега F57 Филипп Будейкин был задержан в Санкт-Петербурге . . Паблики, в которых он толкал детей на смерть – заблокированы. Мужчина признался, что благодаря его непосредственному участию в течение года погибли 17 детейОн создал несколько десятков пабликов и «играл» в кошмарные игры с детьми.
  • Подростков, решившихся на смерть без прямого участия администратора, намного больше. По данным российским СМИ, количество погибших подростков, писавших перед смертью в сети зловещий хештег – около 130.
  • И, как мы убедились лично, арест Будейкина не остановил волну суицидальных пабликов – тысячи детей публикуют хештеги с просьбой «поиграть». И неизвестные «кураторы» выходят с ними на связь и толкают на смерть.
В социальной сети «ВКонтакте» есть более тысячи пабликов на суицидальную тематику. Открытых, которые может читать каждый желающий, и закрытых. Далеко не все они популярны –все они пишут об одиночестве, безнадежности, отчаянии, бессмысленности жизни. Любимый символ большинства таких пабликов – КИТЫ. Они присутствуют в названиях, на картинках, в видео, в постах. Китами называют себя и участники этих групп. Киты выбраны не случайно – эти животные иногда выбрасываются на берег, убивая себя.
  • В социальной сети «ВКонтакте» есть более тысячи пабликов на суицидальную тематику. Открытых, которые может читать каждый желающий, и закрытых. Далеко не все они популярны –все они пишут об одиночестве, безнадежности, отчаянии, бессмысленности жизни.
  • Любимый символ большинства таких пабликов – КИТЫ. Они присутствуют в названиях, на картинках, в видео, в постах. Китами называют себя и участники этих групп. Киты выбраны не случайно – эти животные иногда выбрасываются на берег, убивая себя.

"Хочу в игру"

  • Впрочем, откровенных призывов к суициду группы не содержат. Если верить информации Роскомнадзора, все паблики, непрекрыто пропагандирующие добровольный уход из жизни – заблокированы. Теперь «поиграть» в смерть необходимо, чтобы на тебя вышли «инструкторы» - подростки размещают на своей странице заявление о готовности вступить в игру и соответствующие хештеги. После этого с ребенком связывается «куратор» и дает задания.
  • Детям страшно и интересно, родители спят, ночь. Их разбудили в 4.20. Они теперь «киты». У них скоро появятся номера. Но их получат только те, кого пригласят: «Го в скайп ».

«Знаете, отчего киты выбрасываются на берег? От отчаянья», - сообщает одна из групп. «Как ни странно, когда больно – болит», - вторит ей другой паблик.

Многие паблики содержат в названии цифры 4:20 – время, в которое, по статистике, люди чаще всего совершают самоубийство. Некоторые из групп начинают общение именно в 4:20 утра. Звучит невероятно, но некоторые эксперты советуют родителям проверять — спят ли их дети в 4:20 утра. Если ребенок в это время сидит в интернете, это может оказаться признаком того, что он попал под влияние суицидальных групп. 

Этот знак можно встретить во всех закрытых, да и во многих открытых группах, уделяющих много места теме суицида

  • В этих играх используется понятие «выпилиться» — свести счеты с жизнью. Судя по отзывам других пользователей ВКонтакте, именно с этих игр и начинается путь в никуда — игрока добавляют в закрытые конференции, с ним ведется работа, ему присваивается номер, даются какие-то идиотские задания — резать себе руки и разгадывать ребусы, указывается метод суицида, а затем начинается обратный отсчет. На размышление потенциальному самоубийце отводится 50 дней. Что пишут в «группах смерти»?
  • Содержимое «групп смерти» разнообразно по форме, но одинаково по содержанию — от фотографий самоубийц до видеороликов реальных суицидов. Непосвященным предлагается пройти ликбез на тему «как лучше всего «выпилиться»
  • Прислать сначала свои рисунки или рассказы с подписью «Ня.Пока». На уровне втором прислать фото в альбом, который называется «ваши порезы/шрамы». Для этого есть и стишки, они разбросаны по этим группам так, что не наткнуться на них невозможно. Например: « закрой уши, никого не слушай. режь себя, ну же. ты никому не нужен».  Или просто призывы, без рифмы, например, пишет группа: « киты плывут вверх.  Любишь все запретное? Порезы и кровушку? Жми на нож».
  • Сообщество «f57 третий уровень» больше не существует, но «труды» его живы.
  • Почти все суицидальные группы имеют в своем названии аббревиатуры #f57, #f58, #f46, #няпока, #морекитов, #тихийдом, #ринапаленкова. . Фанаты этих сообществ называют себя китами — животные ассоциируются у них со свободой. Эти киты летают. Это, возможно, объясняется тем, что данный вид млекопитающих — один из немногих, добровольно сводящих счеты с жизнью. Поэтому у всех поклонников «моря китов» и «тихих домов» в личных страницах мелькают неоднозначные видео с летающими китами. И все это под зомбирующие звуки.

В этих играх используется понятие «выпилиться» — свести счеты с жизнью. Судя по отзывам других пользователей ВКонтакте, именно с этих игр и начинается путь в никуда — игрока добавляют в закрытые конференции, с ним ведется работа, ему присваивается номер, даются какие-то идиотские задания — резать себе руки и разгадывать ребусы, указывается метод суицида, а затем начинается обратный отсчет. На размышление потенциальному самоубийце отводится 50 дней. Что пишут в «группах смерти»?

Содержимое «групп смерти» разнообразно по форме, но одинаково по содержанию — от фотографий самоубийц до видеороликов реальных суицидов. Непосвященным предлагается пройти ликбез на тему «как лучше всего «выпилиться»

Как «обрабатывают» ребенка?   В вопросниках у детей спокойно выясняют, боится ли ребенок высоты, нравится ли ему высота. В этот момент уже, как выясняется, происходит подбор способа ухода из жизни. Потом ребенку предлагают к изучению несколько книг, в том числе — и религиозной тематики. А между текстом рефреном идут фразы следующего характера: «50 дней до моего самоубийства», «Во всем виноваты звезды», «Бойцовский клуб». Дети начинают читать, начинают репостить себе на стену различные стихи и цитаты из произведений. И родители радуются, когда видят на страничке у своего ребенка, что тот заинтересован чтением и изучением поэзии. Однако это тревожный звонок. — Методики, которые используют некоторые «группы смерти» — низкочастотное и высокочастотное воздействие. Такие технологии разрабатывались еще в фашистской Германии, — отмечает Пестов. Примечательно, что даже опытные психологи, которые под прикрытием выходили на контакт с администраторами групп смерти, ощущали мощное давление на собственную психику.

Как «обрабатывают» ребенка?

  • В вопросниках у детей спокойно выясняют, боится ли ребенок высоты, нравится ли ему высота. В этот момент уже, как выясняется, происходит подбор способа ухода из жизни.
  • Потом ребенку предлагают к изучению несколько книг, в том числе — и религиозной тематики. А между текстом рефреном идут фразы следующего характера: «50 дней до моего самоубийства», «Во всем виноваты звезды», «Бойцовский клуб». Дети начинают читать, начинают репостить себе на стену различные стихи и цитаты из произведений.
  • И родители радуются, когда видят на страничке у своего ребенка, что тот заинтересован чтением и изучением поэзии. Однако это тревожный звонок.
  • — Методики, которые используют некоторые «группы смерти» — низкочастотное и высокочастотное воздействие. Такие технологии разрабатывались еще в фашистской Германии, — отмечает Пестов.
  • Примечательно, что даже опытные психологи, которые под прикрытием выходили на контакт с администраторами групп смерти, ощущали мощное давление на собственную психику.

Зачем детей доводят до суицида?

  • Предполагается, что все это — информационная война. И она имеет более широкие масштабы, чем можно предположить.
  • — Проблема была изучена в 2006 году нашим Министерством обороны РФ, генеральным штабом. И они писали об этом, и один из докторов наук выпустил книжку о том, что грядет информационная война. Война в отношении нашего населения. Она захватывает и другие государства. Например, в Германии девочек посредством интернета готовят к совершению джихада, и об этом заявил министр безопасности Германии.
  • — На сегодняшний день остро стоит следующая проблема: родители очень мало времени проводят со своими детьми. Они совершенно не знают, где ребенок проводит время, с кем. Умение чувствовать своего ребенка у них совершенно не развито. Они на какой-­то волне зарабатывания денег, в какой­-то гонке за своими успехами. При этом, что для ребенка значимо, интересно, каким кругом проблем тот живет, родители совершенно не в курсе. Ребенок вынужден о себе заявлять и кричать вот таким вот образом — кардинальным. Это  — способ привлечения внимания — «услышьте меня, увидьте». Истинных суицидов у нас единицы.
  • Лэйсэн Сибагатуллина
  • Детский педагог-психолог, Психиатрическая больница №8
  • https://lenta.ru/articles/2016/05/17/suicidetrue/

«У подростков нет понимания, что смерть — это финал», — психолог

  • . Когда появляется любая информация, вызывающая страх за жизнь - свою или близких, особенно детей, (мы так и произносим - "задевающая за живое"), информация, провоцирующая панику - о свином гриппе, внеочередном падении метеорита, незапланированном нападении инопланетян - у любого человека на время отключается рациональное критическое мышление. Мы становимся ведомыми.Кто стоит за подростковыми суицидальными пабликами в Казнетечем больше в семье слышны слова "все пропало, , нас слили, мы не на что повлиять не можем" - тем больше фон беспомощности и "ведомости" у наших детей. Чем больше конкретных, пусть маленьких действий, чем больше собственной маленькой ответственности - хоть цветы полить или посадить у подъезда, хоть урну поставить, мусор убрать, батарейки сдать, собрать книги для детского дома - тем больше ощущения личной силы и нужности миру.
  • Нам нужно - учить детей и себя задавать неудобные вопросы и вообще задавать вопросы (вспомните, что вы отвечали примерно в 4 года ребенку на все его "почему"? - вырастешь, поймешь? Или вместе с ним искали ответы). , к сожалению, у детей отбили охоту и возможность задавать вопросы вообще . У ребенка в жизни с родителем должна остаться возможность спросить - зачем мне это делать? Почему?

Что делать родителям?

  • Следите за тем, чтобы у ребенка (и у взрослого) было время без звукового шума (без наушников, музыки, голосов в телевизоре)- несколько минут тишины стимулирует работу гиппокампа - части мозга, которая упорядочивает информацию, помогает систематизировать опыт и эмоции. это поможет, как минимум, выйти из транса и включить здоровую критичность.
  • Необходимо дать право ребенку на слово "НЕТ", самим научиться его вовремя произносить.
  • . Подростковый возраст - время запредельной нагрузки на все системы органов. Сон - возможность упорядочивания информации и восстановления на всех уровнях. Просоночное состояние - это транс. Во время такого транса можно впихнуть в ребенка (и во взрослого) все, что угодно. Если ребенок не выспался - у него повышается уровень тревоги, внушаемости, понижается иммунитет как физический, так и психологический, он становится более категоричным - а мир подростка и так черно-белый. Невыспавшийся подросток воспринимает сигналы внешнего мира через фильтр. А какой фильтр в него вставили или он сам вырастил -ужа понять сложно.
  • Есть ли у ребенка в реальной жизни возможность "порулить" своей жизнью. Самому сделать доступный выбор. Или мы все за него решили и решаем? Не играет ли он в нашу игру? Есть ли то, в чем ребенок может почувствовать себя "ведущим"?
. Потребность в самонаказании. Если у ребенка есть ощущение вины - он будет искать способ себя наказать. Если он подавляет природную злость, если он злится на себя за то, что не оправдывает своих или чужих ожиданий, если он винит себя за состояние, за отношения родителей - он ищет способы самобичевания -от сгрызанмя ногтей, получения двоек, до шрамирования и проч. Умеете ли вы и ребенок проживать агрессию? С этим лучше разбираться специалистам - чтобы все-таки найти причину вины и поискать способы трансформации. Что мы можем противопоставить выбору смерти - осмысленную радостную ЖИЗНЬ. Чем наполнена наша собственная жизнь? Дети бояться взрослеть, глядя на наши усталые обогащенные интеллектом, но обесточенные, безрадостные озабоченные лица. Являемся ли мы проводниками в Жизни ребенка? Получаем ли мы удовольствие от жизни? Умеем ли мы благодарить? Позволяем ли себе хоть немного радости и удовольствия?
  • . Потребность в самонаказании. Если у ребенка есть ощущение вины - он будет искать способ себя наказать. Если он подавляет природную злость, если он злится на себя за то, что не оправдывает своих или чужих ожиданий, если он винит себя за состояние, за отношения родителей - он ищет способы самобичевания -от сгрызанмя ногтей, получения двоек, до шрамирования и проч. Умеете ли вы и ребенок проживать агрессию? С этим лучше разбираться специалистам - чтобы все-таки найти причину вины и поискать способы трансформации.
  • Что мы можем противопоставить выбору смерти - осмысленную радостную ЖИЗНЬ. Чем наполнена наша собственная жизнь? Дети бояться взрослеть, глядя на наши усталые обогащенные интеллектом, но обесточенные, безрадостные озабоченные лица. Являемся ли мы проводниками в Жизни ребенка? Получаем ли мы удовольствие от жизни? Умеем ли мы благодарить? Позволяем ли себе хоть немного радости и удовольствия?
Дети выбирают смерть и болезнь, когда мы живем ради них. Когда мы вкладываем в них свою жизнь (вместе со своими ожиданиями и нереализованностями). Это не значит, что мы должны заигрывать с детьми. Ребенок в определенном возрасте ищет маяки прежде, чем не вырастит его внутри себя . Мы можем стать маяками в жизни. Чтобы ребенок, отправляясь в свое плавание, мог опираться на наш свет.
  • Дети выбирают смерть и болезнь, когда мы живем ради них. Когда мы вкладываем в них свою жизнь (вместе со своими ожиданиями и нереализованностями). Это не значит, что мы должны заигрывать с детьми. Ребенок в определенном возрасте ищет маяки прежде, чем не вырастит его внутри себя . Мы можем стать маяками в жизни. Чтобы ребенок, отправляясь в свое плавание, мог опираться на наш свет.