СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Я - учитель здоровья!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

  Здоровый человек редко задумывается над тем, что такое здоровье. Кажется, что ты здоров, всегда будешь таким и не стоит об этом беспокоится. Между тем здоровье – одна из главных ценностей жизни человека, источник радости и счастья.

Просмотр содержимого документа
«анализ»

Анализ урока с позиции здоровьесбережения.


1. Урок проводился в классе где было проведено проветривание помещения, температура воздуха составила 18°, что соответствует оптимальному тепловому режиму.

В классе включены лампы дневного света, так как в утренние часы в данное время года естественного освещения недостаточно, класс и доска освещены хорошо.

В кабинете отсутствуют посторонние звуки, которые могли бы раздражать учащихся.

2.На уроке присутствовали различные виды учебной деятельности:

рассматривание наглядных пособий, индивидуальная работа, ответы на вопросы, игра командой.

3. На уроке использованы словесные, практические, наглядные методы обучения.

4. Методы подобраны таким образом, чтобы они способствовали активизации инициативы и творческого самовыражения учащихся:

 -метод свободного выбора (беседа, выбор действия, выбор способа действия);

– активные методы (обучение действием, обсуждение в группах, ученик как исследователь);

– методы, направленные на самопознание, саморазвитие (интеллект, эмоции, воображение, общение, самооценка).

5. На уроке были использованы технические средства обучения: проектор для просмотра презентации, музыкальный центр, физкультминутки проводились под музыку, что способствовало поднятию настроения.

6. В течение всего урока учитель наблюдает за посадкой учащихся, напоминает о правильности посадки во время различных видов деятельности: письма, чтения, слушания …

За 30 минут урока была проведена физпауза продолжительностью 1,5 мин, для всех групп мышц; зарядка для глаз и игра для пальчиков.

7. В содержательной части урока был вопрос, связанный со здоровьем: витамины которые необходимые для поддержания жизни. Они почти не синтезируются в человеческом организме, а поступают с пищей, и влияют на наше самочувствие. Каждому витамину отведена своя роль. Сообщение учащимся знаний о пользе витаминов; о необходимости соблюдения чистоты и пользе спорта.

8. Весь урок был построен в игровой форме, что способствовало развитию интереса к занятиям, стремлению больше узнать, повышению интереса к изучаемому материалу, повышению мотивации к учебной деятельности.

9. Психологический климат на уроке.

На уроке доброжелательная атмосфера, дети спокойно высказывают своё мнение, учитель выслушивает и принимает все ответы детей, учащиеся чувствуют себя уверенно и раскованно.

10. Чередование различных видов деятельности и физминуток привело к тому, что в течение всего урока учащиеся активно работали, процесс утомления, и снижения учебной активности на уроке не наблюдался.

11. Темп и особенности окончания урока.

Несмотря на то, что на уроке было выполнено большое количество заданий, урок был закончен вовремя, учащиеся подвели итог урока, проанализировали, добились ли они поставленных целей, выявили, над выполнением каких заданий необходимо ещё поработать.


















Просмотр содержимого документа
«конспект урока»








«Учитель здоровья – 2019»











Конспект урока с использованием здоровьесберегающих технологий

в группе кратковременного пребывания

«Сбор витаминов здоровья»











Учитель начальных классов

филиала МБОУ «Ржаксинская СОШ №1 им.Н.М.Фролова»

в п.Чакино Завьялова Ирина Сергеевна









2019



Тема: «Сбор витаминов здоровья».

Цель: формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь; закрепить основные понятия: «распорядок дня», «личная гигиена», «витамины», «полезные продукты», «здоровый образ жизни»; воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни.

Предшествующая работа: просмотр иллюстраций на тему «Мое здоровье — мое богатство», чтение книги «Мойдодыр» К. Чуковского, чтение и занятие по Г. Остеру «Вредные привычки», беседы «Что такое здоровье».

Задачи:

Предметные:

-развивать кругозор, мышление, обогащать словарный запас;
-воспитывать бережное отношение к своему здоровью;

Личностные:
-формирование личной ответственности за свое здоровье (уметь принимать правильное решение, т. е. определять конкретные действия, их  последовательность и порядок, ориентированные на сохранение собственного  здоровья).

- формирование внутренней позиции дошкольника на уровне бережного отношения к природе;

- формирование адекватной самооценки;

Метапредметные:

 учащиеся должны уметь:

-формулировать учебную задачу занятия, наблюдать, рассуждать, отвечать на поставленные вопросы.

-соблюдать правила ЗОЖ.

Оборудование: презентация с этапами урока; музыкальный центр.

Здоровьесберегающие технологии: физкультминутка для глаз, беседа о здоровье, о пользе витаминов, игра для пальчиков, подвижная физкультминутка, беседа о гигиене, о полезности спорта.


Ход урока.

Учитель: Ребята, сегодня, когда я шла на работу, я встретила Симку. Она бежала в аптеку. Оказывается, Нолик заболел. Сейчас мы расскажем Симке, что надо делать, чтобы не болеть. Для этого мы отправимся с вами в путешествие в город Здоровье. Но вначале давайте посмотрим , правильно ли мы сидим за партой?

Учитель: Ребята, а вы знаете, что такое здоровье? (Ответы детей)

Здоровье – это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным.



(Слайд 1)





Чтобы попасть в город Здоровье, надо взяться за руки, закрыть глаза и сказать волшебный пароль: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!

А вот и наш маршрут. Давайте посмотрим на карту нашего путешествия. Посмотрите, сколько здесь разных улиц. (Рассматривают карту-схему, которая находится на доске). И первая улица, на которую мы с вами попадаем, это улица Витаминная. (Слайд 2)

Витамин А (Слайд 3)


Расскажу вам, не тая,

Как полезен я, друзья!

Я в морковке, винограде,

В масле, перце и салате,

Съешь меня – и подрастёшь,

Будешь ты во всём хорош!

Помни истину простую,

Лучше видит только тот,

Кто жуёт морковь сырую,

Или пьёт арбузный сок!


Если хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, то вам нужен витамин А.

Давайте отгадаем в каких фруктах и овощах есть витамин А. (посмотреть на слайде 3)

С закрытыми глазами   по вкусу определить, что это?

    (киви, яблоко, банан, тыква)

    (лимон, груша, морковь)


Витамин В (Слайд 4)


Рыба, хлеб, яйцо и сыр,

Банан, курица, кефир,

Дрожжи, курага, орехи,

Вот для вас секрет успеха!

И в горохе тоже я,

Много пользы от меня!

Очень важно спозаранку,

Съесть за завтраком овсянку!

Чёрный хлеб полезен нам,

И не только по утрам.


Витамин В - улучшает органы зрения, снимает усталость с глаз.

Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит и не огорчаться по пустякам, то вам нужен - витамин В.

Витамин С (Слайд 5)



Землянику ты сорвёшь,

В ягодке меня найдёшь.

Я в смородине, капусте,

В яблоке живу и в луке,



Я в фасоле и картошке,

В помидоре и горошке.

От простуды и ангины

Помогают апельсины!

Ну, а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

- Его называют витамином здоровья. Он прячется в чесноке, капусте, луке, во всех овощах, фруктах, ягодах. В саду ли в огороде вы его всегда найдёте. А кто летом в лес пойдет, тот нас в корзине принесёт. Если вы хотите реже простужаться, быть бодрыми и быстрее выздоравливать при болезни, то вам просто необходим витамин С.

Да, свежие фрукты и овощи, очень полезны для нашего здоровья, потому что в них содержатся витамины, которые укрепляют наш организм и помогают бороться с болезнями!


А сейчас давайте проверим хорошо ли вы знаете овощи и фрукты.

Для этого мы с вами поиграем в игру-эстафету.

Нам нужно разделиться на две команды (колонны) по 3 человека в каждой, капитаном первой команды будет Лиза, называйте вашу команду:

 1- «Апельсинка»

Наш девиз: 

Мы как дольки апельсина.

Мы дружны и не делимы.


Капитаном второй команды будет Катя, называйте вашу команду:

 2- «Неболейка» 

Наш девиз: 

Овощ кушаю всегда,

Не болею никогда!


По моей команде, вы по очереди берёте по одной картинке с фруктом команда «Апельсинка» ; с овощем команда «Неболейка» и добегаете до 2 стола, кладёте карточку на стол и убегаете в конец колонны своей команды. Чья команда выполнит задание, ровненько строится в колонну, и капитан поднимает руку.

 Ну что постарались, молодцы, садитесь отдыхайте!

Дети садятся на стульчики.

Физминутка для глаз (звучит тихая музыка)





Глазки видят всё вокруг, 
Обведу я ими круг.
Глазком видеть всё дано-
Где окно, а где кино.
Обведу я ими круг,
Погляжу на мир вокруг.

Учитель: Я прочту вам стихотворение о здоровье:

Помни истину простую –

Лучше видит только тот,


Кто жует морковь сырую

Или сок черничный пьет.

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам,

И не только по утрам.

От простуды и ангины

Помогают апельсины.


А сейчас игра для пальчиков: «Мы делили апельсин»

Мы делили апельсин.(Сжимаем ручку в кулачок)
Много нас, а он один!(Крутим кулачком вправо-влево)

Эта долька для ежа,(Разгибаем большой пальчик)
Эта долька для чижа,(Разгибаем указательный пальчик)

Эта долька для утят,(Разгибаем средний пальчик)
Эта долька для котят,(Разгибаем безымянный пальчик)

Эта долька для бобра,(Разгибаем мизинчик)
Ну, а волку - кожура.!(Открытую ладошку поворачиваем вправо-влево)

Он сердит на нас - беда!(Берем вторую ручку и двумя руками показываем волчью пасть)
В домик прячемся - сюда!(Складываем руки домиком)

Хорошо пальчики поиграли!

Учитель: ну что, продолжаем наше путешествие и отправляемся на другую улицу, которая называется Физкультурная. (Слайд 6-7)

Чтоб расти и развиваться

Не по дням, а по часам,

Нужно спортом заниматься

И зарядкой по утрам.

Что-то мы с вами, ребята, засиделись. Давайте покажем нашим гостям, что мы делаем с вами по утрам. (Ответы детей - утреннюю зарядку)



Физкультминутка (звучит тихая музыка)

Утром рано умывались (вращение головой)
Полотенцем растирались (ножницы)






Ножками топали,
Ручками хлопали,
Вправо, влево наклонялись (наклоны)
И друг другу улыбались (повороты)
Вот здоровья в чём секрет (потягиваемся)
Всем друзьям физкульт-привет! ( машем руками)

Учитель: Молодцы! Присаживайтесь со мной на пол.

Дети садятся на пол.

Ребята, чтобы быть здоровым нужно заниматься спортом, а какие виды спорта вы знаете? (Ответы детей) Хорошо и это вы знаете! (Слайд 8-11)

Учитель: Дети, а вы знаете, чтобы быть здоровым, нужно не только кушать витамины, соблюдать режим дня и делать зарядку! Нужно выполнять правила личной гигиены.

И последняя, самая главная улица, это улица Чистоты. (Слайд 12)


– Какие правила гигиены вы соблюдаете? (Мы умываемся по утрам и вечерам, чистим зубы, купаемся, надевать чистую одежду и т.д.)

– Для чего нам соблюдать эти правила? (Чтобы быть чистыми, хорошо выглядеть, чтобы смыть микробы.)

– Микробы попадают в организм, когда мы чихаем и кашляем, не прикрывая рот; если не моем руки перед едой, после туалета; не моем овощи, фрукты.)

Помогают нам бороться с микробами, помощники. Про них я загадаю загадки.

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его,

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится.

(мыло)

Вот какой забавный случай:

Поселилась в ванной туча.

Дождик льется с потолка

Мне на спину и бока.

До чего ж приятно это!

Дождик теплый подогретый,

На полу не видно луж.

Все ребята любят …

(душ)

Должен быть всегда в кармане
У Катюши, Миши, Тани,
Тети Люды, дяди Пети
И у всех людей на свете.
Без него никак нельзя!
Надо брать с собой, друзья,
В театр, парк иль на каток



Чистый...
                 (носовой платок)



Учитель: Молодцы! Устали? Вот какой, оказывается, трудный путь преодолели мы с вами по городу «Здоровье». Мы узнали много интересного и полезного. Я думаю и Нолик понял, что надо делать, чтобы не болеть.

Подойдите ко мне пожалуйста, давайте повторим для Симки и Нолика, что нужно делать чтобы не болеть!

  • всегда мыть руки с мылом, вернувшись с улицы, перед едой, после туалета;

  • когда чихаешь или кашляешь, закрывать рот и нос платком;

  • есть только мытые овощи и фрукты;

  • есть только из чистой посуды;

  • Чистить зубы, утром и вечером.

Подведение итогов.

Сегодня на уроке:

- Я узнал(а) …….

-Мне было интересно……

-Теперь я могу…..

- О чем еще мы говорили на уроке?
- Закончите предложение:
Здоровый образ жизни - это ... (выбор на дереве решений) Слайд 13 

Учитель. Перед вами «Волшебное дерево здорового образа жизни» - мощное и красивое. (На доске иллюстрация дерева.) Его компоненты просты и волшебны. Вспоминая компоненты здоровья, мы будем украшать ими наше дерево.

1. Первая предпосылка здоровья – РАЦИОНАЛЬНОЕ ПИТАНИЕ.

(Пища должна давать организму полезные вещества и энергию. Нельзя переедать, есть вредные продукты, которые приводят к заболеваниям органов.)

 Мы помещаем первый компонент здоровья (крепим листок, на котором написано название) - РАЦИОНАЛЬНОЕ ПИТАНИЕ.

2. Вторая предпосылка здоровья - ДВИЖЕНИЕ.

При движении кровь перемещается в организме с большей скоростью и лучше снабжает клетки кислородом, питательными веществами - обмен веществ улучшается, укрепляется дыхательная система и сердце.

Итак, на наше дерево мы помещаем следующий компонент здоровья - ДВИЖЕНИЕ.

3. Третья предпосылка здоровья - это РЕЖИМ ДНЯ.

Режим дня – это оптимальное чередование отдыха и активности: сна, прогулок, питания, обучения, игр.

4. Четвертая предпосылка здоровья - ЗАКАЛИВАНИЕ.

Правила закаливания:

• Закаливание нужно начинать после консультации с лечащим врачом.

• Закаливаться нужно систематически, не пропуская ни одного дня; если заболел, то возвращайся к закаливанию только после выздоровления.



• Закаливание должно быть постепенным: нужно снижать температуру воды на 1 градус через каждые 2 дня.

Учитель: На дереве здоровья мы размещаем четвертый компонент здоровья - ЗАКАЛИВАНИЕ.



Учитель. Надеюсь, в вашей жизни найдется место для всех компонентов здоровья. А значит, на ваших лицах будет сиять счастливая улыбка здорового человека.


Вывод: Соблюдение правил здорового образа жизни укрепляет здоровье и воспитывает волю и характер человека.

Покажите, с каким настроением вы закончили урок!

Слайд 14

- Желаю вам крепкого здоровья, бодрости и хорошего настроения.

Будьте здоровы!






Просмотр содержимого документа
«сопровождение к презентации»

Сопровождение к презентации


Слайд 1: Я-учитель здоровья.

Завьялова Ирина Сергеевна -учитель начальных классов

Филиал МБОУ «Ржаксинская СОШ №1 им. Н. М. Фролова» в п. Чакино

Слайд 2: Актуальное высказывание

Слайд 3: Цель и задачи

Цель работы: Сохранение и укрепление здоровья младших школьников.

Задачи:

-учить ценить, беречь и укреплять своё здоровье

-способствовать овладению умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность

-воспитывать культуру здоровья

Слайд 4: Что такое здоровье?

Здоровье – важный фактор работоспособности и гармоничного развития детей. 

Здоровье не существует само по себе, оно нуждается в тщательной заботе на протяжении всей жизни человека.

Здоровый образ жизни — образ жизни человека, направленный на профилактику болезни и укрепление здоровья.

В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а так же необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.

Что мы понимаем под физическим и социальным здоровьем?

Физическое здоровье – это высокая работоспособность и устойчивость к заболеваниям. Основа этого - нормальная работа всех органов и систем организма.

В понятие «социальное здоровье» входит: стремление и умение управлять собственным здоровьем и строить свое поведение без ущерба для благополучия других людей.

     Из определения здоровья Всемирной организации здравоохранения следует, что человек здоров только тогда, когда все эти три фактора присутствуют в жизни человека в совокупности.

     Остановимся на физическом здоровье детей.

    В настоящее время многие родители огромное внимание уделяют умственному воспитанию детей. Как показывает практика, очень часто родители недооценивают роль движений в жизни своего ребёнка. А ведь двигательная активность является жизненно необходимой, биологической потребностью детского организма. Исследования показали, что движения благотворно влияют на развитие всех систем организма: сердечно-сосудистой, дыхательной, пищеварительной, нервной и др. Движение - основное проявление жизни и, в то же время, средство гармоничного развития личности.

     Мы живем в век научно-технического прогресса. Нам не надо носить воду, колоть дрова, как нашим бабушкам и дедушкам, белье стирают машины-автоматы, у нас появилось больше свободного времени, и многие из нас устремили свои взгляды к мониторам телевизоров и компьютеров, забывая о том, что движение – это предупреждение разного рода болезней. А дети – это наше отражение, они поступают так же как взрослые. Без движений ребенок не может вырасти здоровым. Ребёнку, особенно в дошкольном возрасте, необходимо много двигаться. А заботливые мамы стараются усадить своё чадо в коляску или санки вместо прогулки пешком. По дороге в детский сад стараются подъехать на автобусе одну – две остановки или везут ребёнка на машине, тем самым, сокращая количество движений себе и ребёнку. Часто за делами родители забывают поиграть с ребёнком, а, может быть, просто не придают значения движениям в жизни ребёнка или не умеют играть в подвижные игры.

Необходимо создать условия ребенку для развития движений:

1) правильно подбирать одежду и обувь;

2) больше гулять, давать детям возможность играть и заниматься на детских площадках;

3) больше ходить пешком;

4) организовывать движения дома;

5) следить за осанкой - залогом здоровья;

6) обратите внимание на стопу, не успокаивайтесь, если врач-ортопед сказал вам, 
что у вашего ребенка все в порядке. Следуйте следующим правилам: Правильно подбирайте обувь (должен быть низкий каблучок). Реже надевайте ребенку резиновые сапоги, (ноги потеют, мышцы стопы расслаблены). Сделайте стельки с супинаторами (2-3 пары) Научите ребенка мыть ноги перед сном теплой водой с мылом и обливать прохладной или холодной.

7) не наказывайте детей углом. Это физическое наказание. Вы сами можете убедиться в этом, проделав следующий опыт: попробуйте вытянуть руку вперёд и отметьте время, в течение которого вы не будете испытывать никаких ощущений. Это займет не более 10 минут. После этого запомните ощущение в мышцах поднятой руки. А наказанный ребенок чувствует это во всех мышцах. Ребенок, поставленный в угол, через 5 минут, а слабые дети и раньше, начинает переминаться с ноги на ногу или прижмется к стене. Отсюда и нарушения осанки!

8) Воспитывайте привычку к здоровому образу жизни!

Эмоциональная и интеллектуальная линии - две разные линии развития. Даже умный взрослый человек может оставаться на раннем уровне функционирования своих чувств. Развитие обеих обязательно приведет к расцвету и той и другой. Отставание по линии эмоционального развития неизбежно влечет за собой обеднение и интеллектуальных функций.

Факторы, оказывающие влияние на эмоциональное здоровье ребенка:

1. Факторы социально-культурного характера:

· Ускорение темпа жизни;

· Дефицит времени родителей;

· Недостаток условий для снятия напряжения и расслабления;

· Загруженность родителей и невротизация взрослых;

· Неумение решать внутриличностные конфликты и отсутствие возможности оказать психотерапевтическую помощь.

2. Социально-экономические факторы:

· Неудовлетворительные жилищно-бытовые условия;

· Ранний выход матери на работу.

3. Социально-психологические факторы:

· Дисгармония в семейных отношениях;

· Дисгармония в семейном воспитании;

· Нарушение детско-родительских отношений.

Вследствие нарушения психологической безопасности ребенок может оказаться в стрессовом состоянии.

Интеллект охватывает все стороны деятельности человека: умственную, эмоциональную и физическую. Интеллект у детей очень важно развивать для успешного обучения, а также возможности делать то, что не умеют делать другие. Поэтому развитием интеллекта ребенка необходимо заниматься с раннего возраста. Уровень интеллекта проявляется в мыслительных процессах ребенка. Мышление очень тесно связано с уровнем физической активности малыша. Никогда не ограничивайте двигательную активность детей. Помните, что запреты и ограничения значительно тормозят мыслительные процессы в головном мозге ребенка.

Слайд 5: Здоровый образ жизни.

1.Под социальным окружением (средой) понимается система отношений, идей и ценностей, которые

способствуют развитию ребенка и формированию его личности. Общаясь в социальной среде, ребенок

изучает нормы и ценности общества, вырабатывает личные цели и модель поведения, а также определяет критерии оценки своих действий и действий окружающих людей.

Положительные факторы социального окружения:

-благополучие семьи (материальное, психологическое), уважение к ребенку, наличие положительных

стереотипов поведения, избегание авторитарных стилей воспитания, проведение совместного отдыха, помощь в обучении.

-положительные стереотипы поведения в школе:

-уважительное отношение стороны учителей и учеников;

-использование демократических стилей воспитания пропаганда положительных героев фильмах, теле- и радиопередачах формирование друзьями и родственниками ребенка положительного стереотипа

поведения собственным примером, демонстрация таких общечеловеческие качеств, как доброта, уважение, честность, порядочность.


2.Основой духовно-нравственного воспитания является культура семьи, общества и образовательного учреждения – той среды, в которой происходит развитие и становление, в которой живет ребенок. Культура – это система ценностей, закрепленная в традициях. Она необходима для поиска высших ценностей и для удовлетворения духовных потребностей. Обряды и праздники загадочное и удивительное явление народной культуры.

Дошкольный возраст – период активного познания мира и человеческих отношений, формирования основ личности будущего гражданина.

3. Закаливание – это система профилактических мероприятий. Направленных на сопротивляемость организма неблагоприятным факторам окружающей среды.

Методики закаливания детей дошкольного возраста предполагают намеренное воздействие на организм малыша холодом. При этом устойчивость организма развивается и к другим воздействиям. Важно понимать, что закаливание – это целая система. Организм нужно подготавливать постепенно, чтобы исключить возникновение тяжелых заболеваний, например, воспаление легких.

Принципы закаливания детей дошкольного возраста.

Принцип постепенности увеличения закаливающих воздействий (при закаливании организма недопустимо форсированное снижение температуры или увеличение продолжительности процедуры).

• Систематичность закаливания (регулярное повторение закаливающих процедур).

• Учет индивидуальных, возрастных особенностей организма ребенка.

• Многофакторность закаливания - использование различных агентов: холода, тепла, механического воздействия воздуха, воды и др. (нельзя закаливать ребенка, только, например, водными процедурами. Нельзя заменить прогулки никакими другими средствами закаливания) .

• Процедуры должны быть комплексными (обливание водой можно соединять с последующей прогулкой на свежем воздухе или плаванием).

• Все процедуры должны вызывать только положительные эмоции.

4.   Рациональное питание — это физиологически полноценное питание Здоровых детей с учетом их пола, возраста, характера их деятельности и других факторов. Основными Принципами рационально питания являются:

- соответствие энергетической ценности рациона энергозатратам организма

- удовлетворение физиологических потребностей организма в основных пищевых веществах в определенных количествах и соотношениях

- соблюдение оптимального режима питания, способствующего наилучшему усвоению пищи.

5.  Личная гигиена - это уход за своим телом и содержание его в чистоте. Кожа защищает тело человека от болезней. Когда ребенок бегает, прыгает и ему становится жарко, то на его коже появляются капельки пота. Кроме того, на коже есть тонкий слой жира, кожного сала. Если кожу долго не мыть, то на ней накапливается жир и пот, на которых задерживаются частицы пыли. От этого кожа становится грязной, грубой и перестает защищать тело. Грязная кожа может принести вред здоровью и, кроме того, грязные, неряшливые люди всегда неприятны всем окружающим. Поэтому кожу нужно мыть и за ней необходимо ухаживать.

Каждое утро все дети должны умываться: мыть лицо, руки, шею, уши. Умываться также нужно после прогулок и вечером.

• К умыванию нужно подготовить мыло, полотенце и если нет крана и умывальника, то кувшин с водой и таз;

• Полотенце следует повесить на вешалку или гвоздик, а не накидывать себе на шею или плечи, т. к. на полотенце при умывании попадут брызги, и оно будет мокрым и грязным;

• Умываться лучше всего раздетым до пояса или в трусиках и майке;

• Сначала надо хорошо вымыть руки с мылом под струей воды из-под крана или кувшина, но не в тазу. Руки следует намыливать один-два раза с обеих сторон и между пальцами, хорошо смыть мыльную пену, проверить чистоту ногтей;

• Затем уже чистыми руками мыть лицо, шею, уши;

• После умывания следует вытереться насухо чистым, сухим полотенцем. У каждого ребенка должно быть свое полотенце.

Если полотенце, после того как им вытирались, остается чистым, значит, ребенок умылся хорошо.

6. Эмоциональное развитие дошкольников – целенаправленный педагогический процесс, тесно связанный с личностным развитием детей, с процессом их социализации и творческой самореализации, введением в мир культуры межличностных отношений, усвоением культурных ценностей.

Слайд 6: Этапы внедрения здоровьесберегающих технологий

В дошкольном учреждении создана система социальной адаптации вновь прибывших детей к условиям дошкольного образовательного учреж­дения, которая направлена на создание благоприятных психолого-педагоги­ческих условий, способствующих успешной адаптации детей.

Адаптационный период можно условно разделить на несколько этапов:

I  этап – подготовительный. (до прихода ребенка в ДОУ) На данном этапе, главная задача - помочь родителям посредством консультаций, информации на сайте ДОУ создать условия ребенку дома, которые помогут безболез­ненно адаптироваться ему .

II  этап – основной. Главная задача – создание положительного образа вос­питателя. На данном этапе происходит становление доверительных отноше­ний (родитель – ребенок – педагог). Родители должны понимать важность этого этапа и стараться установить с воспитателем доброжелательные отно­шения.

III  этап – заключительный. Ребёнок начинает посещать ДОУ.

Для того чтобы адаптация ребенка прошла легко, педагоги делают следующее:

создают эмоционально благоприятную атмосферу в группе;

работают с родителями еще до поступления ребенка в детский сад;

правильно организуют в адаптационный период игровую деятельность, направленную на формирование эмоциональных контактов "ребенок - взрослый" и "ребенок - ребенок" и обязательно включают игры и уп­ражнения.


Технологии сохранения и стимулирования здоровья:

Динамические паузы проводятся во время занятий, 2-5 мин., по мере утомляемости детей. Во время их проведения включаются элементы гимнастики для глаз, дыхательной, пальчиковой гимнастики и других в зависимости от вида занятия.

Подвижные и спортивные игры проводятся ежедневно как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате- малой, со средней степенью подвижности.

Пальчиковая гимнастика проводится индивидуально, либо с подгруппой детей ежедневно. Тренирует мелкую моторику, стимулирует речь, пространственное мышление, внимание, кровообращение, воображение , быстроту реакции. Полезна всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени.

Гимнастика для глаз проводится ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки, способствует снятию статического напряжения мышц глаз, кровообращения. Во время её проведения используется наглядный материал, показ педагога.

Дыхательная гимнастика проводится в различных формах физкультурно - оздоровительной работы. У детей активизируется кислородный обмен во всех тканях организма, что способствует нормализации и оптимизации его работы в целом. 

Технологии обучения здоровому образу жизни:

Утренняя гимнастика проводится ежедневно 6-8 мин. с музыкальным сопровождением. Музыка сопровождает каждое упражнение

Физкультурные занятия проводятся 2 раза в неделю (традиционные, сюжетно- игровые, интегрированные оздоровительные). Они направлены на обучение двигательным умениям и навыкам. Регулярные занятия физкультурой укрепляют организм и способствуют повышению иммунитета. А присутствие музыки на занятиях способствует улучшению психологического и физиологического состояния организма ребёнка.

Активный отдых (физкультурный досуг, физкультурный праздник, музыкальный досуг, «День здоровья»). При проведении досугов, праздников все дети приобщаются к непосредственному участию в различных состязаниях, соревнованиях, с увлечением выполняют двигательные задания, при этом дети ведут себя более раскованно, чем на физкультурном занятии, и это позволяет им двигаться без особого напряжения.

Коррекционные технологии:

Артикуляционная гимнастика - упражнения для тренировки органов артикуляции (губ, языка, нижней челюсти), необходимые для правильного звукопроизношения, помогают быстрее «поставить» правильное звукопроизношение, преодолеть уже сложившиеся нарушения звукопроизношения.

Технология музыкального воздействия. Музыка обладает сильным психологическим воздействием на детей. Она влияет на состояние нервной системы (успокаивает, расслабляет или, наоборот, будоражит, возбуждает), вызывает различные эмоциональные состояния (от умиротворенности).

Сказкотерапия используется для психотерапевтической и развивающей работы. Сказку может рассказывать взрослый, либо это может быть групповое рассказывание. Сказки не только читают, но и обсуждают с детьми. Дети очень любят «олицетворять» их, обыгрывать.

Чтобы беречь подрастающее поколение, обеспечить ему здоровое развитие, необходимо усилить внимание к занятиям физкультурой, проводить  систематическую работу по здоровьесбережению  ДОУ . Но для этого нужно, чтобы родители стали нашими помощниками в вопросах  физического воспитания и оздоровления  детей.

Ведь родители являются главными воспитателями своих детей. От того как правильно организован режим дня ребенка, какое внимание уделяют родители здоровью ребенка, зависит его настроение, состояние физического комфорта. Здоровый образ жизни ребенка, к которому его приучают в образовательном учреждении, может или находить каждодневную поддержку дома или не находить, и тогда закрепляться, и тогда полученная информация  будет лишней и тягостной для ребенка.

Можно выделить следующие виды здоровьесберегающих технологий в ДОУ:

Медико – профилактические:

1.Организация мониторинга здоровья дошкольников

Разработка рекомендаций по оптимизации детского здоровья

Организация и контроль питания детей раннего и дошкольного возраста

Закаливание

Организация профилактических мероприятий в детском саду

Организация контроля и помощь в обеспечение требований СанПиН.

2. Физкультурно-оздоровительные технологии:

Развитие физических качеств, двигательной активности

Становление физической культуры дошкольников

Дыхательная гимнастика

Массаж и самомассаж

Профилактика плоскостопия и формирование правильной осанки

Воспитание привычки к повседневной физической активности и заботе о здоровье

Слайд 7: Система здоровьесберегающих технологий в группе.

Система здоровьесбережения в ДОУ включает:

- различные оздоровительные режимы (адаптационный, гибкий, щадящий, по сезонам, на время каникул);

-  комплекс закаливающих мероприятий (воздушное закаливание, хождение по “дорожкам здоровья”, профилактика плоскостопия; хождение босиком, “топтание” в тазах, полоскание горла и рта, максимальное пребывание детей на свежем воздухе, бодрящая гимнастика);

- физкультурные занятия всех типов;

-оптимизация двигательного режима: традиционная двигательная деятельность детей (утренняя гимнастика, физкультурные занятия, проведение подвижных игр, прогулки) и инновационные технологии оздоровления и профилактики (ритмопластика, логоритмика);

- организация рационального питания;

-медико-профилактическая работа с детьми и родителями;

-соблюдение требований СанПиНа к организации педагогического процесса;

-комплекс мероприятий по сохранению физического и психологического здоровья педагогов.

- направления работы по здоровьесбережению в ДОУ –

- интеграция задач физкультурно-оздоровительной работы в различные виды совместной деятельности; - внедрение инновационных здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательный процесс ДОУ; - разнообразие форм физкультурно — досуговой деятельности с дошкольниками;

- формирование привычки к здоровому образу жизни у дошкольников, педагогов и родителей; - совершенствование физических качеств и обеспечение нормального уровня физической подготовленности в соответствии с возможностями и состоянием здоровья ребенка;

- выявление интересов, склонностей и способностей детей в двигательной деятельности и реализация их через систему спортивно-оздоровительной работы;

- обеспечение физического и психического благополучия ребёнка в ДОУ. 
Слайд 8: Традиционная двигательная деятельность детей (утренняя гимнастика, проведение подвижных игр, прогулки,)

Утренняя гимнастика - это постепенное введение организма в благоприятную двигательную активность. В детском саду гимнастика является одним из режимных моментов. И средством для поднятия эмоционального тонуса детей. Чтобы повысить интерес детей к утренней гимнастике и разнообразить двигательную активность, изменяем ее форму и место проведения.

Виды утренней гимнастики:

Традиционная гимнастика, непродолжительная ходьба разного вида,переходящая в бег 1,5-2мин. Разные построения, ОРУ 6-7 упр., подскоки на месте, ходьба с дыхательными упражнениями. Упражнения проводятся из разных исходных положений: стоя на коленях, сидя, лежа на спине и животе.

Широко применяться ОРУ с пособиями.

Гимнастика игрового характера построенная на основе подвижных,народных, оздоровительных игр, игр-эстафет с включением в их содержание разминки, по нарастающей и убывающей степени нагрузки, дыхательные упражнения. Активная двигательная деятельность игрового характера с

музыкальным сопровождением вызывает положительные эмоции, усиливает все физиологические процессы в организме, улучшают работу всех органов и систем. Увлеченные сюжетом игры, дети могут выполнять с интересом и притом много раз одни и те же движения, не замечая усталости. Дети в группе сами выбирают и проводят понравившиеся игры.

Гимнастика с использованием полосы препятствий с постепенным увеличением нагрузки, с включением разных видов движений и их темпа, создаются разные полосы препятствий с использованием мягких модулей.

Преодоление комбинированных препятствий способствует закреплению и совершенствованию умений и навыков, развивает физические качества, вызывает интерес и доставляет радость детям.

Гимнастика на тренажерах дает оздоровительный эффект за относительно небольшой период времени. Помогает решить проблему дефицита пространства, позволяет детям выполнять их любимые движения.

Ритмическая гимнастика. Движение под музыку - любимое занятие детей.

Музыку подбираем с ярко выраженным образом, знакомым и понятным детям. Танцевальная ритмика полезны для общего развития детей, воспитывают у детей желание двигаться, развивают эмоции, выразительность пластики, навыки основных движений (ходьба, бег, пружинящие движения), а также умение ориентироваться в пространстве (движения по кругу, стайкой, парами) важным дополнением является атрибутика, которая делает ритмику более эффективной, а также развивает у детей мелкую моторику.

Содержание двигательной активности на прогулке

Основным средством организации двигательной активности является подвижная игра. Кроме подвижных игр, на прогулке необходимо использовать разнообразные упражнения в основных видах движений (бег и ходьба, прыжки, метание, бросание и ловля мяча, упражнения на полосе препятствий). Во время прогулки также необходимо отводить значительное место спортивным упражнениям и играм. А также для поддержания интереса к физической культуре необходимо проводить развлечения (досуги, праздники, игры-соревнования, эстафеты).

Подвижные игры и физические упражнения планируются и проводятся воспитателем самостоятельно, с учетом пожеланий детей, по рекомендациям узких специалистов и тематически.

Во всех возрастных группах на прогулке должны планироваться подвижные игры и игровые упражнения разной степени интенсивности (малой, средней, большой).

В старшей и подготовительной группе активно используются эстафеты, спортивные игры, игры с элементами соревнования.

В любом возрасте подвижные игры заканчиваются ходьбой или игрой малой подвижности, постепенно снижающей физическую нагрузку.

Факторы, влияющие на содержание прогулки:

При подборе и организации игр физических упражнений на прогулке необходимо:

• Учитывать сложность игр и упражнений, целесообразность сочетания их между собой, соответствие уровню физической подготовленности детей;

• Подбирать игры и упражнения, содержание которых соответствует времени года, состоянию погоды;

• Подбирать варианты усложнения упражнений и подвижных игр;

• Использовать разные способы организации детей;

• Заботиться о рациональном использовании оборудования и инвентаря, предметов окружающей среды;

• Стремиться к созданию дружеской атмосферы, располагающей детей к непринужденному участию в играх и упражнениях, к проявлению активности, творческой инициативы.

В холодные дни целесообразно начинать прогулку с игр большей подвижности, связанные с бегом, прыжками. Веселые и увлекательные игры помогают детям лучше переносить холодную погоду.

В сырую, дождливую погоду следует организовывать малоподвижные игры, которые не требуют большого пространства (игры-хороводы, на удержание равновесия и др.).

В теплый (летний) период - хорошо бы оборудовать дорожки для езды на самокатах, велосипедах. Игры «Не задень», «Змейка», «Восьмерка», «Заезд парами» вызывают значительный интерес у детей.


Слайд 9: Организация рационального питания:

Принципы питания дошкольников

Здоровье детей в ДОУ невозможно обеспечить без рационального питания. Питание является необходимым условием гармоничного роста дошкольников, их физического и нервно-психического развития, устойчивости организма к воздействиям инфекций и других неблагоприятных факторов внешней среды. Правильно организованное питание обеспечивает организм всеми необходимыми ему питательными веществами (белками, жирами, углеводами, витаминами и минеральными солями) и энергией.

Вариативность пищевых рационов.

Достигается путѐм использования достаточного ассортимента продуктов и различных способов кулинарной обработки. В повседневный рацион включены основные группы продуктов: мясо, рыба, яйца, молоко, фрукты, овощи, сахар, хлеб, крупы и др.

Универсальность пищевых рационов.

Исключение из рациона питания продуктов и блюд, способных оказывать раздражающее действие на слизистую органов пищеварения, а также продуктов, которые могли бы привести к ухудшению здоровья детей с хроническими заболеваниями.

Учёт индивидуальных особенностей детей (в том числе непереносимость ими

отдельных продуктов и блюд).

Меню в каждой группе вывешивается (кроме прочего) ещѐ и для того, чтобы родители ознакомились с содержанием блюд и предупредили воспитателей об особенностях пищевых привычек ребёнка.

Санитарно-эпидемиологическая безопасность питания.

Обеспечение этого принципа включает соблюдение всех требований к состоянию пищеблока, поставляемым продуктам питания, их транспортировке, хранению, приготовлению и раздаче блюд.

Питание в нашем ДОУ 2-х разовое.

Приготовление пищи проводится в соответствии сбалансированным учѐтом калорийности блюд.

Слайд 10: Соблюдение режима двигательной активности во всех видах деятельности:

Двигательная активность детей-дошкольников может включать в себя различные виды деятельности, в частности: физкультуру; утреннюю зарядку; физкультминутки; подвижные игры; соревнования и весёлые старты; конкурсы; закаливание и физические упражнения; самостоятельную двигательную активность; занятия спортом с родителями. Каждый из перечисленных видов деятельности не взаимоисключает, а дополняет друг друга. То есть, в режиме дня ребёнка должно присутствовать большинство из перечисленных видов двигательной деятельности. Двигательная активность дошкольников Двигательная активность должна занимать примерно 50% времени в период бодрствования детей дошкольного возраста. Но так как у каждого ребёнка существуют разные потребности в физической активности, подходить к данному вопросу нужно индивидуально. Задача воспитателей сформировать такую двигательную деятельность, которая подходила бы конкретно каждому ребёнку. Развитие двигательной активности у детей дошкольного возраста подразумевает: распознавание интересов дошкольника в двигательной деятельности, а также реализацию его пожеланий посредством физкультурных мероприятий; развитие различных умений в соответствии с конкретными особенностями каждого малыша, а также, исходя из состояния здоровья ребёнка; формирование заинтересованности у детей к физкультуре, также выносливости и силы воли; воспитание понимания того, что нужно уважать и беречь собственное здоровье. Двигательная активность младенца С самого рождения моторика младенца достаточно сложно организована. Часто у детей проявляется высокая двигательная активность конечностей, что положительно влияет на развитие правильной координации движений у ребёнка в будущем. Так как младенцы быстро развиваются, необходимо помогать им, организовывая дополнительные мероприятия, увеличивающие двигательную активность. К ним относится специальный массаж, плавание, гимнастика для грудничков.

Организация двигательной активности проводится в несколько этапов. Все мероприятия выполняются в соответствии с организованным режимом дня ребёнка. Например, утром дети делают зарядку, затем идут на прогулку, где играют в подвижные игры, после дневного сна проводят гимнастику и т. д. Регуляция двигательной деятельности – основа нормального развития малыша. Помните об этом.
Слайд 11: Медико-профилактическая работа с детьми и родителями

Воспитание здорового ребенка возможно лишь при осуществлении единых требований воспитания в семье и в дошкольном учреждении. Пропагандистами здорового образа жизни ребенка в семье являются медицинский персонал дошкольного учреждения, воспитатели и заведующий. Цель санитарного просвещения родителей -- создание в семье оптимального режима жизни ребенка.

Еще до поступления ребенка в дошкольное учреждение врач, медицинская сестра и воспитатель проводят инструктаж и знакомят родителей с правилами и требованиями, которые необходимо выполнять по уходу за ребенком, с основами рационального питания в соответствии с его возрастом, средствами закаливания, мерами профилактики инфекционных заболеваний, с режимом жизни в яслях и садах. В беседе следует подчеркнуть обязательность соблюдения такого же режима и дома, указывать на необходимость закрепления дома гигиенических навыков и привычек, которые ребенок приобретает в дошкольном учреждении.

Санитарное просвещение родителей должно идти параллельно с гигиеническим воспитанием ребенка в дошкольном учреждении {по содержанию и по времени сообщения знаний детям). Такой параллелизм в действиях семьи и дошкольного учреждения поможет ребенку освоить новый навык и облегчит закрепление гигиенических знаний.

Формы и методы санитарно-просветительной работы с родителями многообразны.

Организуются школы матерей, отцов, где занятия проводятся ежемесячно, а также очно-заочные школы, в которых часть материала изучается самостоятельно. Усвоение материала проверяется на очных занятиях. Работу в этих школах проводят врач, медицинская сестра, которая оформляет помещение наглядным материалом, подбирает литературу, а также воспитатели.

С родителями проводят беседы в течение 25-30 мин, используя конкретные примеры из жизни ребят данного коллектива. Следует избегать публичных обсуждений ошибок, допускаемых родителями в воспитании детей, так как это всегда вызывает негативную реакцию и прерывает контакт с персоналом, что существенно вредит делу.

Широко используются и индивидуальные собеседования с родителями, на которых с учетом особенностей развития конкретного ребенка, состояния его здоровья даются рекомендации, разработанные врачом.

Общие вопросы гигиенического воспитания детей, укрепления здоровья и физического развития, сообщение об опыте лучших дошкольных учреждений района, о формах и методах работы передовых коллективов и отдельных семей по воспитанию здоровых детей выносятся на родительские собрания.

Эффективность санитарно-просветительной работы с родителями повысится, если в вестибюле дошкольного учреждения оформить «Уголок для родителей», где помещают тематические бюллетени, плакаты, стенные газеты, доски вопросов и ответов, стенды с иллюстрациями основных моментов жизни ребенка дома, в саду: игры, занятия, зарядка, закаливание, труд. Здесь помещают советы педагога, врача по физическому умственному, трудовому, эстетическому, нравственному и гигиеническому воспитанию детей. Можно подготовить и фотовитрину на материке данного дошкольного учреждения, разделив доску на 2 части: «Дома» и «В детском саду». Фотографии, иллюстрации должны рассказать о гигиеническом поведении ребенка дома и в детском саду. Полезно организовывать выставки методической и научно-популярной литературы, памяток, брошюр, буклетов, предоставив родителям возможность брать книги домой для более глубокого изучения вопросов развития, воспитания и подготовки детей к школе.

Слайд 12: Формы оздоровительной работы:

Прогулки

Утренняя гимнастика

Физкультурные занятия

Физминутки, пальчиковые игры, бодрящая гимнастика, дыхательная гимнастика,

гимнастика для глаз

Физкультурные досуги

Подвижные и хороводные игры

Спортивные праздники

Слайд 13: Формы взаимодействия с семьей:

Поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность.

Создать социальную ситуацию развитиякоторая:

- обеспечивает открытость дошкольного образования;

- создаёт условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности.

Активное участие родителей в жизни детей необходимо. Оно формирует полноценную социальную среду, способствует установлению единства семьи и ДОУ.

Цели работы ДОО по взаимодействию с родителями:

1. Установить партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника.

2. Объединить усилия для развития и воспитания детей.

3. Создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки.

4. Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей.

5. Поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

Формы взаимодействия детского сада и семьи:

1) Традиционные.

1. Посещение семьи ребёнка.

2. Наглядная пропаганда.

3. День открытых дверей.

День открытых дверей, являясь достаточно распространенной формой работы, дает возможность познакомить родителей с дошкольным учреждением, его традициями, правилами, особенностями воспитательно-образовательной работы, заинтересовать ею и привлечь к участию. Проводится как экскурсия по дошкольному учреждению с посещением группы, где воспитываются дети пришедших родителей. Также в день открытых дверей приглашают родителей принять участие в утренней гимнастике, физкультурном занятии, наблюдать организацию питания, сна, закаливающих процедур и других режимных моментов в ДОУ.

4. Беседы.

5. Консультации.

6. Семинары практикумы.

7. Родительские собрания. Являются одной из эффективных форм взаимодействия с семьей. Очень важно чтобы тему и вид собрания педагоги определили вместе с родителями. Они проводятся групповые . Общие собрания организуются 2-3 раза в год. Ежегодно одно собрание целесообразно посвящать обсуждению семейного опыта по воспитанию здорового ребенка.

2) Нетрадиционные.

1. Семейные клубы

2. Интерактивная игра

3. “Родительская почта”

4. “Телефон доверия”

5. Вечера вопросов и ответов

6. Встреча за круглым столом

7. Домашние задания позволяют повысить двигательную активность детей, подтянуть отстающего в движении ребенка, дать родителям конкретные советы по общению с детьми.

Важны разные формы этой работы: традиционные папки-передвижки, обсуждение отдельных книг или публикаций в ходе консультаций, заседаний дискуссионного клуба, информация на групповом стенде, выставки новой литературы с краткой аннотацией, обзор новинок на родительском собрании и т. д.

8. Совместные физкультурные досуги, позволяют приобщить к здоровому образу жизни не только воспитанников детского сада, но и их родителей.

Физкультурные праздники способствуют совершенствованию двигательных умений детей, формированию интереса и потребности в занятиях физическими упражнениями.

9. Дни здоровья содействуют оздоровлению детей и взрослых, предупреждают утомление.

Слайд 14: Ожидаемый результат:

1.Созданы условия для полноценного проживания ребенком детства за счет применения современных образовательных технологий.

2.Каждый ребенок ощущает себя личностью с присущими только ему индивидуальными особенностями и способностями, чувствует себя успешным человеком.

3. Сохранено и укрепляется в процессе образовательной деятельности интеллектуальное, нравственное, психологическое, физическое здоровье дошкольников.

Слайд 15: Вместо заключения

Таким образом, организация сотрудничества с семьей, социумом, специалистами ДОУ через выбор методов, средств и форм обучения и воспитания, а также контроля за изменениями в стиле жизни создает фундамент культуры ЗОЖ.

Позитивные мысли, духовная стабильность, чистый разум полноценное питание и физические упражнения ЗАЛОГ ВАШЕГО ЗДОРОВЬЯ!!!

Будьте здоровы!


Просмотр содержимого презентации
«презентация - я учитель-здоровья»

«Я – Учитель здоровья!» Завьялова Ирина Сергеевна, учитель начальных классов Филиал МБОУ «Ржаксинская СОШ №1 им. Н. М. Фролова» в п. Чакино

«Я – Учитель здоровья!»

Завьялова

Ирина Сергеевна,

учитель начальных классов

Филиал МБОУ «Ржаксинская СОШ №1 им. Н. М. Фролова» в

п. Чакино

«Мы живем в мире, в котором люди гораздо больше знают об устройстве автомобиля или о работе компьютера, чем о том, что происходит внутри их собственного организма»   Тревор Уэнстон

«Мы живем в мире, в котором люди гораздо больше знают об устройстве автомобиля или о работе компьютера, чем о том, что происходит внутри их собственного организма»

Тревор Уэнстон

Цель работы:  Сохранение и укрепление здоровья младших школьников . Задачи: • учить ценить, беречь и укреплять своё здоровье  •способствовать овладению умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность  • воспитывать культуру здоровья

Цель работы:

  • Сохранение и укрепление здоровья младших школьников .

Задачи:

учить ценить, беречь и укреплять своё здоровье •способствовать овладению умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность • воспитывать культуру здоровья

«Здоровье»   Физическое  Эмоциональное      Социальное  Интеллектуальное

«Здоровье»

Физическое Эмоциональное Социальное Интеллектуальное

Здоровый образ жизни:   благоприятное социальное окружение;  духовно-нравственное благополучие;  оптимальный двигательный режим (культура движений);  закаливание организма;  рациональное питание;  личная гигиена;

Здоровый образ жизни:

  • благоприятное социальное окружение;

  • духовно-нравственное благополучие;

  • оптимальный двигательный режим (культура движений);

  • закаливание организма;

  • рациональное питание;

  • личная гигиена;

  • положительные эмоции.
Этапы внедрения здоровьесберегающих технологий:

Этапы внедрения здоровьесберегающих технологий:

  • Анализ исходного состояния здоровья, физического развития и физической подготовленности дошкольников, здоровье сберегающей среды ДОУ.
  • Организация здоровьесберегающего образовательного пространства в ДОУ.
  • Освоение методик и приёмов здоровьесбережения детей.
  • Внедрение разнообразных форм работы по сохранению и укреплению здоровья детей.
  • Работа здоровьесберегающей направленности с родителями.
Система здоровьесберегающих технологий в группе:      Различные оздоровительные режимы (адаптационный, щадящий, на время каникул);  Комплекс закаливающих мероприятий (хождение по «дорожкам здоровья»; хождение босиком, максимальное пребывание детей на свежем воздухе, бодрящая гимнастика);

Система

здоровьесберегающих технологий в группе:

  • Различные оздоровительные режимы (адаптационный, щадящий, на время каникул);
  • Комплекс закаливающих мероприятий (хождение по «дорожкам здоровья»; хождение босиком, максимальное пребывание детей на свежем воздухе, бодрящая гимнастика);

Традиционная двигательная деятельность детей (утренняя гимнастика, проведение подвижных игр, прогулки,):
  • Традиционная двигательная деятельность детей (утренняя гимнастика, проведение подвижных игр, прогулки,):

Организация рационального питания:
  • Организация рационального питания:

Соблюдение режима двигательной активности во всех видах деятельности:
  • Соблюдение режима двигательной активности во всех видах деятельности:

Медико-профилактическая работа с детьми и родителями

Медико-профилактическая работа с детьми и родителями

Формы оздоровительной работы:   Прогулки  Утренняя гимнастика  Физкультурные занятия  Физминутки, пальчиковые игры, бодрящая гимнастика, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз  Физкультурные досуги  Подвижные и хороводные игры  Спортивные праздники

Формы оздоровительной работы:

  • Прогулки

  • Утренняя гимнастика

  • Физкультурные занятия

  • Физминутки, пальчиковые игры, бодрящая гимнастика, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз

  • Физкультурные досуги

  • Подвижные и хороводные игры

  • Спортивные праздники

Формы взаимодействия с семьей:  Традиционные

Формы взаимодействия с семьей:

Традиционные

  • Посещение семьи ребёнка.
  • Наглядная пропаганда.
  • День открытых дверей.
  • Беседы.
  • Консультации.
  • Семинары практикумы.
  • Родительские собрания
  • Нетрадиционные
  • Семейные клубы
  • Интерактивная игра
  • Родительская почта”
  • Телефон доверия”
  • Вечера вопросов и ответов
  • Встреча за круглым столом
  • Домашние задания
  • Совместные физкультурные досуги
  • Дни здоровья
Ожидаемый результат:    1.  Созданы условия для полноценного проживания ребенком детства за счет применения современных образовательных технологий.   2.  Каждый ребенок ощущает себя личностью с присущими только ему индивидуальными особенностями и способностями, чувствует себя успешным человеком.   3.  Сохранено и укрепляется в процессе образовательной деятельности интеллектуальное, нравственное, психологическое , физическое здоровье дошкольников.

Ожидаемый результат:

1. Созданы условия для полноценного проживания ребенком

детства за счет применения современных образовательных технологий.

2. Каждый ребенок ощущает себя личностью с присущими только ему индивидуальными особенностями и способностями, чувствует себя успешным человеком.

3. Сохранено и укрепляется в процессе образовательной деятельности интеллектуальное, нравственное, психологическое , физическое здоровье дошкольников.

Вместо заключения: Таким образом, организация сотрудничества с семьей, социумом, специалистами ДОУ через выбор методов, средств и форм обучения и воспитания, а также контроля за изменениями в стиле жизни создает фундамент культуры ЗОЖ .

Вместо заключения:

Таким образом, организация сотрудничества с семьей, социумом, специалистами ДОУ через выбор методов, средств и форм обучения и воспитания, а также контроля за изменениями в стиле жизни создает фундамент культуры ЗОЖ .

Будьте  здоровы!

Будьте

здоровы!

Просмотр содержимого презентации
«презентация к уроку»

Презентация  Тема: «Сбор витаминов здоровья». Выполнила: Завьялова И.С.

Презентация Тема: «Сбор витаминов здоровья».

Выполнила: Завьялова И.С.

Улица Витаминная

Улица Витаминная

Улица физкультурная

Улица физкультурная

По утрам зарядку делай  Будешь сильным,  Будешь смелым.

По утрам зарядку делай Будешь сильным, Будешь смелым.

Занимайся спортом

Занимайся спортом

У лица чистоты  Закаляйся-принимай контрастный душ

У лица чистоты Закаляйся-принимай контрастный душ

Здоровый образ жизни- это:          -Рациональное питание -Движение(физические нагрузки) -Режим дня -Закаливание Надеюсь, в вашей жизни найдется место для всех компонентов здоровья. А значит, на ваших лицах будет сиять счастливая улыбка здорового человека.

Здоровый образ жизни- это:

-Рациональное питание

-Движение(физические нагрузки)

-Режим дня

-Закаливание

Надеюсь, в вашей жизни найдется место для всех компонентов здоровья. А значит, на ваших лицах будет сиять счастливая улыбка здорового человека.

Желаю вам крепкого здоровья, бодрости и хорошего настроения. Будьте здоровы!

Желаю вам крепкого здоровья, бодрости и хорошего настроения.

Будьте здоровы!