СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Январь 2 неделя

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно тематический план во второй младшей группе. Январь 2 неделя.

Просмотр содержимого документа
«Январь 2 неделя»

Планирование воспитательно-образовательной работы

Тема: «Новый год!»

Группа: 2 младшая

Цель: поделиться впечатлениями о новом годе.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная


Понедельник







Утро

Утренняя гимнастика.

Проведение дидактической игры «Кому это надо?»

Задачи: формировать знания детей о профессиях взрослых, профессиональных принадлежностях, формы одежды по профессиям, её функциям

Чтение стихотворения: «Поет зима, аукает» С. Есенин. Задачи: Учить детей чувствовать и понимать характер образов произведений, взаимосвязь описанного с реальностью.

дидактическая игра: «По-можем кукле выбрать зимнюю одежду и обувь».


Внесение альбома «Помоги себе сам» (об элементарной помощи при царапинах, ушибах)Создать условия для с/р игры «На прием к врачу» Цель: продолжать развивать умение распределять роли, придерживаться сюжета


НОД


Познавательное развитие «Зимующие птицы». Просмотр мультфильма «Растрёпанный воробей»

Цель: формировать представления о зимующих птицах; формировать представления о взаимосвязи живой и неживой природы; закрепить правила поведения в природе; продолжать учить слушать рассказы воспитателя; поощрять желания задавать вопросы.

Музыка. По плану муз.работника

Прогулка:


Наблюдение за снегирем Цели: помочь рассмотреть снегиря; понаблюдать, как он поет, клюет зернышки подсолнечника; обратить внимание детей на красивые перья.

Трудовая деятельность

Сооружение снежных валов, расчистка дорожки к участку. Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег.

Подвижные игры

«Птичка в гнездышке», «Найди свой домик». Цель: учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигналы, возвращаясь на место.

П.И. «У медведя во бору». Цель игры. Развивать речевую активность детей, умение соотносить свои действия со словом, быстро реагировать на словесный сигнал, упражнять в произношении звука р


Беседа «Как был наказан любопытный язычок»

Цели: дать детям знания о том, что железные предметы зимой очень опасны, что нельзя к ним прикасаться языком, губами и голыми ручками;

научить заботиться о своей безопасности, предупредить несчастный случай.








Вечер:

Постепенный подъём , гимнастика после сна.

Рассказать детям о зимних приметах, о том, что зима — это очень весело. Зимой много праздников. Познакомить с зимними традиционными праздниками, рассказать о зимних забавах и развлечениях со снегом


развитие сенсорной культуры :знакомство с детей с материалами, из которых изготавливаются дымковские и богородские игрушки (глина, дерево), их свойствами (прочность, твердость, легкость).


В уголке природы : подбирать картинки, помогать в создании альбома «Времена года»

Настольно - печатные игры:«Собери по цвету», «Разноцветные шары»

Прогулка.

Наблюдение за морозными узорами. Цель: рассмотреть на окне морозные узоры. Выносной материал Деревянные лопатки

беседу «Почему зимой люди одеваются в теплую одежду?».

Подвижные игры

«Мороз — красный нос», «Мы — веселые ребята».

Цели: учить четко говорить текст в игре; соблюдать правила игры.








День недели


Режим


Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)


Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая


Индивидуальная


Вторник





Утро


Утренняя гимнастика

Ситуативное общение: «Наша-то хозяюшка». Цель. Продолжать знакомство с новой прибауткой. Показать, как пользоваться основными предметами домашней утвари

Динамическая пауза «Потанцуй с ложкой-матрешкой».Цель игры: формирование чувства сопричастности и позитивного психологического микроклимата группы; выявление симпатий и антипатий в группе(Весь народ глядит в окошкиТанцевать хотят матрешкиВы матрешек, все возьмитеВ круг скорее выходите)

Блоки Дьенеша(Найди все фигуры, которые не такие, как эта, по цвету (размеру, форме, толщине)


Внесение Д.И. «Оденем куклу на праздник» (бумажная) Дидактическая задача: продолжать познакомить с элементами народного костюма

рассматривание иллюстраций с изображением русской матрёшки;

Рекомендовать родителям побеседовать с детьми о членах семьи. Составить простейшее генеалогическое дерево семьи


НОД


ФЭМП. «Выше, ниже» Петерсон стр.33 зан. 15

Цель: учить при сравнении 3 предметов выделять параметр высоты; закреплять счёт в пределах 3, умение соотносить цифру с количеством; учить составлять совокупности предметов по определённому признаку; развивать наблюдательность, внимание, зрительную память.

Физическая культура.

Цель: упражнять в ходьбе на месте, беге с прыжками, ползанье на четвереньках, в ходьбе в колонне «змейкой»; поощрять участие детей в совместных играх и физических упражнениях; формировать умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения , ориентироваться в пространстве


Прогулка:


Наблюдение за работой дворника Цели: воспитывать уважение к труду людей; учить приходить на помощь окружающим.

Подвижные игры

«Береги предмет».

Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. «Мыши и кот». Цель: приучать к соблюдению правил в игре.

«Охотники и олени».

Цель: согласовывать движения друг с другом.


Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Расчистка снега с дорожек, скамеек.

Цель: воспитывать желание помочь взрослым в уборке террито­рии от снега.


Вечер:






Постепенный подъём , гимнастика после сна.

Дид. игра «Угадай по голосу»Цель: уточнять и закреплять правильное произношение звука у изолированно и в словах; учить образовывать глаголы от звукоподражательных слов. Материал: корзина с игрушками

. д/и «Когда это бывает?»

Цель: Закрепить знания детей о частях суток, упражнять их в сопоставлении картинки с частью суток.


Творческая мастерская.

создание панно для украшения группы «Новогодняя елка». Задачи: поддерживать созидательное отношение к окружающему миру и готовность совершать трудовые усилия

Д/и «Собери снеговика».

предоставить детям возможность заняться продуктивной деятельностью: украсить бумажные игрушки, чашки, ложки

внесение в музыкальный уголок записей русских народных колыбельных песен

Прогулка.



Беседу «О свойствах снега». Дать представления об особенностях снега, его свойствах (холодный, белый, пушистый, от тепла тает). Провести наглядный эксперимент с таянием снега.

Метание в цель. Цель: закреплять умение принимать правильное исходное поло­жение при метании.

Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду





День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная








Среда







Утро

Утренняя гимнастика.

Труд – помощь в накывании на столы

Цель :закреплять умение расставлять салфетницы

Сравнение разных видов народных игрушек – барышень, птиц, животных. Цель: учить выделять характерные цвета, элементы росписи, выразительные средства дымковской и филимоновской игрушки.

проведение пальчиковой игры «Дом», «Ну –ка, братцы, за работу», «Мы сегодня рисовали». Задачи: развивать мелкую моторику

Д/и «Что из чего сделано» Цель: учить группировать предметы по материалу, из которого они сделаны с Кириллом З, Сашей , Русланом

Предложить детям иллюстрации для рассматривания по тематике «Филлимоновские игрушки».


Рекомендовать родителям подобрать кусочки ткани и бумаги для пополнения коллекций «Ткани» и «Бумага»

НОД

Музыка – «Хороводный танец» . Прослушивание музыкального произведения «Танец с платочками»

Цель: приобщать детей к народной и классической музыке; формировать эмоциональную отзывчивость на произведения, умение отличать весёлую и грустную музыку; развивать танцевальные способности; воспитывать интерес к музыке разного характера

Развитие речи. Гербова В.В. Звуковая культура – гласные звуки. Чтение сказки «Лиса и заяц». П.и. «Поймай комара»

Цель: познакомить детей со сказкой, с образом лисы и зайцы; воспитывать умение слушать новые сказки; совершенствовать умение детей внятно произносить в словах гласные звуки ; следить за развитием действия, сопереживать героям произведений; повторять наиболее интересные отрывки из произведения.

Конструирование – «Постройка грузового автомобиля» З.В. Лиштван стр.78

Цель: учить детей делать перекрытие из пластин, называть правильно детали; уметь обыгрывать постройку.


Прогулка:


Наблюдение за автобусом

Цель: знакомить с названиями частей машины.Подвижные игры «Автобус». Цели: закреплять знания о труде шофера;

учить ориентироваться в пространстве и ходить парами.

«Мы — шоферы». Цель: учить различать сигналы светофора.


Подвижная игра «Белые снежинки».

Цель: учить плавно двигаться.


Создать условия для игр с выносным материалом . Трудовая деятельность Уборка снега с участка.

Цель: продолжать учить пользоваться лопатой


Вечер:




Постепенный подъём , гимнастика после сна.

Чтения стихотворений В. Фетисова «Зима пришла», И. Никитина «Встреча зимы»


д/и «Какое время года»

Цель: Способствовать умению детей соотносить описание природы в стихах или прозе с определённым временем года.


Д.и. «Когда это бывает?» - закреплять знания детей о временах года, их характерных признаках, развивать связную речь, внимание, находчивость


Создать условия для игр с конструктором (конструктор, схемы домов, детского сада)Цель: развиваем конструктивные навыки


Прогулка.

Подвижные игры

«Кто выше?», «Найди меня».

Цель: учить легко прыгать, играть, строго соблюдая правила.

Наблюдение за погодой

Цели: продолжать формировать представление о сезонном явлении — гололедице;

ИПС «Если варежки мокрые» Цель: развивать логику , формировать начальные основы ЗОЖ



День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная



Четверг








Утро

Утренняя гимнастика.
Рассматривание дымковские игрушки (барышни, уточки): расширять представления детей о целях и способах трудовой деятельности (профессии, мир увлечений)

слушание фонограммы р.н. песни « Ах ты, березка» Задачи: Привлечь внимание к музыкальным произведениям народного характера.

Заучивание заклички «Медведь могучий...» Цель: Учить детей рассказывать заклички выразительно

Игра со шнуровкой «Снеговик» Цель: развиваем мелкую моторику


Создать условия для для раскрашивания раскрасок по народным промыслам. Цель: развитие ммр, воображения

Рекомендовать родителям прочитать сказку «Снегурочка» Одоевского

НОД

Рисование «Снеговик»

Цель: показать приёмы рисования больших и маленьких кругов; поощрять участие детей в совместных играх; совершенствовать умение правильно держать карандаш, фломастер, кисть, добиваться свободного движения руки с карандашом и кистью во время движения; закреплять знания названий цветов; умение чисто промывать кисть перед использованием краски другого цвета.

Физическая культура.

Цель: развивать физические качества скорость, гибкость, выносливость, координацию; упражнять в построение в круг; упражнять в прыжках на двух ногах; в ходьбе по кругу под музыку.

Прогулка:


Наблюдение за ветром Цели: формировать представление об одном из признаков зимы — метели; учить определять направление ветра.Ход наблюдения

Кружится и хохочет Метель под Новый год.

Снег опуститься хочет, А ветер не дает.

И весело деревьямИ каждому кусту,

Снежинки, как смешинки, Танцуют на лету.

Обратить внимание: ветер переносит снег с одного места на дру¬гое, не дает ему опуститься на землю — это метель.

.

Развитие движений.

Цель: закреплять навыки хорошего отталкивания и мягкого при­земления

Создать условия для п/и «Зайцы и волк» Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании, ловле. Игры с выносным материалом.



Вечер:



Постепенный подъём , гимнастика после сна. Чтения р. н. с. «Заюшкина избушка»

открытие «Мастерской Деда Мороза» Задача: начать изготовление украшений для группы к новому году, привлечь детей к оформлению группы к Новому году.

Дидактические игры «Разложи по-порядку. Мой день дома» с целью закрепления знаний о значении и порядке режима дня




отгадывание загадок «Мы растили в огороде» Задачи: воспитывать потребность употребления в пищу полезных продуктов






В уголке природы : подбирать картинки, помогать в создании альбома «Времена года»

Настольно - печатные игры:«Собери по цвету», «Разноцветные шары»











Прогулка.


Подвижные игры«Сбей кеглю».

Цель: добиваться улучшений координации движений, умения при­дать силу броску.

Наблюдение за погодой

Цель: учить самостоятельно выделять и называть нения в природе зимой














День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Пятница








Утренняя гимнастика (картотека)

Д/и «Поможем накрыть на стол» Цель: учить детей под контролем взрослого ставить на стол хлебницы, стелить салфетки

Чтение докучной сказки «Пришел медведь к броду,бултых в воду..»

Цель: Учить выделять жанровые особенности сказки (отсутствие завер-

шенности, повторность), развивать чувство юмора,

выдержку

Д/и «Путаницы» Цель: закрепить представления о целевом назначении и функциях различных предметов

Рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильма «Пряник»

Д.И. «Собери самовар из частей». Цель: учить собирать целое изображение из частей; закреплять знание детей о самоваре, развивать внимательность, память, умение работать по образцу.

. Рекомендовать родителям рассмотреть с детьми предметы декоративно-прикладного искусства

Утро

НОД

Лепка. Комарова стр. «Солнышко»

Цель: приобщать детей к искусству лепки, формировать интерес к этому виду деятельности; умение создавать предметы, состоящие из 2-3 частей, соединяя их путём прилепливания деталей друг другу.

Физическое развитие – Пензулаева стр.

Цель: формировать умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве; продолжать развивать разнообразие видов движений, совершенствовать ОВД.

Прогулка:


Знакомство с правилами поведения пешеходов

Цели: продолжать закрепление знаний о правилах поведения на улице; развивать внимание и навыки ориентировки впространстве.Трудовая деятельность

Расчистка дорожек от снега.

Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег

«Два мороза».

Цель: прививать умение выполнять характерные движения со­гласно тексту

Создать условия для п/и «Кто бросит дальше мешочек» Цель: Развивать у детей умение действовать по сигналу. Упражнять в метании в даль правой и левой рукой, в беге, в распознавании цвета





Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам

Чтение С. Маршак «Круглый год. Декабрь» Цель: продолжать учить беседовать по прочитанному

Инсценирование народных песен

Цель: воспитывать интерес к народному творчеству

д/и «Бывает - не бывает»

Цель: Развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в суждениях


«Флажки и гирлянды»

Цель игры: развивать логическое мышление детей, упражнять в знании цветов и геометрических фигур.


.Создать условия для Итогового мероприятия Выставка детских работ «Юные мастера» Цель: закрепить с детьми тематическую неделю, дать возможность детям поучаствовать в выставке.



Прогулка.

Подвижные игры

«У оленя дом большой».

Цель: закреплять умение соотносить движение с текстом. «Самолеты».

Цель: развивать умение быстро действовать по сигналу, быстроту внимание.