Игровая программа «Берегите Землю!»
Ведущий- Есть чудеса на белом свете
Цветет как мак ,заря вдали
На голубой своей планете
Встречаем все мы день Земли.
Моя планета –человеческий дом,
Но, как ей жить под дымным колпаком,
Где сточная канава-океан,
Где вся природа поймана в капкан,
Где места нет ни аисту. Ни льву,
Где стонут травы «Больше не могу!»
О люди !Мыслю я!
У всех у нас есть мать одна ,по имени Природа.
Чтец-1-Природа-это дом,
В котором, мы живем.
И в нем шумят леса,
Текут и плещут реки.
Под небом голубым ,под солнцем золотым .
Хотим мы в доме этом –жить вовеки.
(
зучит колокольный набат)
Ведущий- Во все времена колокола были вестниками тревоги. По ком звонят колокола сегодня? Они звонят по каждому из нас ,живущему на планете Земля!
Наш дом ,планета Земля, в опасности!
(Фильм-1)
Чтец1-Каждый день фауна земного шара становится бедней на один вид животных.
Чтец-2-Каждую неделю мы навсегда теряем один вид растений.
Чтец-3-В минуту вырубаются 20 гектаров лесов.
Чтец-4-5миллиардов тонн углекислого газа ежедневно выбрасывается в атмосферу Земли.
Чтец-5-Вот он глобус ,шар Земной.
Такой прекрасный и родной ,взгляни на глобус шар земной ведь он вдыхает как живой.
И шепчут нам материки ,
«Ты береги нас ,береги!»
Чтец-1-В тревоге роща и леса,
Роса на травах ,как слеза.
И тихо просят родники:
«Ты береги нас ,береги!»
Чтец-3-Остановил олень свой бег:
Будь человеком ,человек!
«В тебя мы верим ,не солги!
Ты лучше нас побереги!»
Чтец-4-Рыбы и розы, снега и дожди!
Солнце восходит!
Будь же внимательным и сбереги !
Чудо природы!
Ведущий –Все может родная Земля:
Напоить из своих родников,
Удивить своей красотой.
Вот только защитить себя не может!
Фильм -2
Появляется планета Земля
-Дорогие люди! Я, планета Земля!
Мне нужна ваша любовь!
Только любите меня, так как я люблю каждого из вас.
Все мы ,одна большая семья!
Я хочу ,чтобы вы спасли ваш общий дом, ваших братьев меньших-животных ,спасли леса от вырубки, спасли от загрязнения воду ,спасли воздух которым вы дышите.
Расскажите о моем пожелании друзьям, близким. Помните обо мне!
Ведущий-Земля моя, живая!
Живая вековая!
Мы все в ответе за тебя!
Давайте вместе беречь планету,
Во всей вселенной похожей нету!
Природа –наше богатство!
Сберечь это богатство –наша задача и долг!
Для рыбы нужна –чистая вода.
-Земля –Будете охранять наши водоемы?(Да)
Ведущий-В лесах, степях, горах живут различные животные.
-Земля –Будете беречь мои леса?(Да)
-Ведущий-А человеку нужна Родина, и нужно охранять природу.
-Земля-Значит будите охранять природу?(да)
-Жить на планете в дружбе с природой .
Каждую пташку оберегая,
Оберегая землю и воду,
Кто обещает?
Все –Мы обещаем!
Ведущий – А вот как ребята будут охранять природу мы узнаем их игры двух команд 3 и4 классов.
Игровая программа «Береги Землю»
Первый тур - «Загадки»
1. Детеныш ещё не родился, а уже отдан на воспитание. Кто он? (Кукушонок)
2. Лыко дерёт, а лаптей не носит. (Коза)
3. У кого уши на ногах? (Кузнечик)
4. Кто в лесу без топоров строит избу без углов? (Муравей)
5. Глаза на рогах, а дом на спине. (Улитка)
6. Много рук, а нога одна (Дерево)
9. Цветок-то – медок,
Лечит от кашля и гриппа (Липа)
10. Череп, да не ворон
Рогат, да не бык
Шесть ног без копыт
Летит – воет
Падет – землю роет (Жук)
Второй тур- «Пословицы»
Задание: подобрать вторую часть поговорки.
Много снега - много хлеба.
Лес да растение - зверю спасение.
Лес и воды - краса природы.
Враг природы тот, кто лес не бережёт.
Третий тур- «Экологические даты»
- Ребята, вы знаете, что существуют государственные и религиозные праздники, но ещё есть и экологические даты в календаре. Определить, какие это даты
22 марта – Всемирный день воды.
1 апреля - Международный день птиц.
22 апреля- День Земли.
5 июня - Всемирный день окружающей среды.
Четвертый тур- «Знатоки природы».
1. В Древней Руси этого зверька называли «векша». Он очень красив. Рождается голеньким, за то потом щеголяет в пушистых нарядах. (Белка)
2. Это насекомое хранит удивительную тайну: сидя на травинке в Подмосковье, оно способно почувствовать не значительное землетрясение в Японии. (Кузнечик)
3. В России этого жучка издавна называли «Солнышко». Он красненький и кругленький, безобидный, любит полакомится тлей. (Божья коровка)
4. Этих птиц любят за их веселый нрав. Они прекрас ные звукоподражатели и часто поют зябликом, дроздом, квакают лягушкой, поют собакой. Летом поедают большое количество гусениц. (Скворец)
Пятый тур- "Охрана природы".
Как вы поступите, чтобы не причинить вреда природе? Дайте краткий ответ.
1. На дорожке прыгает маленький птенец, который никак не может взлететь. Ваши поступки.
2 На земле валялась бумага, полиэтиленовые пакеты, сломанные пластмассовые стаканчики и другой мусор. Ребята собрали все это и сожгли на костре.
3.Вы нашли гриб, но не знаете, настоящий это белый или ложный. Что делать?
4. Ребята гуляли со щенком в лесу. Вдруг они заметили, что его нет рядом. Они его звали, кричали, но так и не нашли.
5.Вы увидели, что на берегу озера мужчина моет машину.
6. Составь правила поведения в лесу.
7. В предложенных ситуациях выдели и объясни неправильные действия детей.
8. Шли по лесу, увидели тлеющие угольки костра.
9. На земле валялась бумага, полиэтиленовые пакеты, сломанные пластмассовые стаканчики и другой мусор. Ребята собрали все это и сожгли на костре.
Шестой тур-«Из книги рекордов Гиннесса»
1. Самое большое животное на Земле (Синий кит: длина = 33 м)
2. Самые страшные рыбы, или самые древние рыбы на земле. (Акулы)
3. Самый быстрый зверь (Гепард - скорость = 120 км/ч)
4. Самая крупная кошка (Тигр – длина – 3,5 м, т = 300 кг)
5. Самая большая земля (Анаканда длина = 11 м)
6. Самая крупная птица (страус, длина =2,5 м, т = 100 кг, скорость = 50 км/ч)
7. Самая маленькая птица (колибри – величиной со шмеля)
8. Самый лучший прыгун (Кенгуру).
Седьмой тур- "Лесные жалобы".
Жалоба №1.
Сама знаю, что не красавица. Покажись я, многие шарахаются в сторону, а то ещё и камнем бросят или ногой пнут. А за что? Придумали ведь. Что от меня на руках бородавки бывают. Чушь какая-то! Не всем же быть красавицами! А польза от меня людям большая, (Жаба).
Жалоба №2.
На земном шаре нет, пожалуй, такого существа, о котором рассказывали бы столько легенд и небылиц, как о нас.
Не нравится, что темноту мы любим, что на обычных птиц и зверей не похожи. Но мы, же друзья человека, а не враги. Что же нам делать? Ведь таким мы и родились. Любим висеть вниз головой. А обижают нас незаслуженно. (Летучая мышь)
Жалоба №3.
Я - единственное животное, которое может подпустить человека довольно близко. Но вовсе не потому, что я такой храбрый. Просто я плохо вижу и больше надеюсь на свой нюх. Зато у меня есть колючая защита. Кто я, узнайте? (ёж)
Жалоба №4.
Меня называют непоседливым зверьком. Я постоянно в движении: быстро спускаюсь с ели на землю, тотчас взлетаю по стволу обратно или перепрыгиваю с ветки на ветку. Ах, как я устала! (Белка)
Восьмой тур- «Стихотворный»
Найди ошибку в стихотворных строчках.
С.А. Есенин
Выткался на озере алый свет зари
На бору со звоном плачут глухари
Плачет где-то иволга, схоронясь в дупло
Только мне не плачется на душе светло
Ответ. Иволга в дупле не живет. Всю жизнь она проводит в кроне дерева, где и прячется и гнездится, сплетая гнездо в развилке веток.
А.Н. Плещеев
Травка зеленеет, солнышко блестит,
Ласточка с весною в сени к нам летит.
Дам тебе я зерен, а ты песню спой
Что из стран далеких принесла с собой.
Ответ. Ласточки – насекомоядные птицы.
В.А. Жуковский
Где же ты птичка?
Где же ты певичка?
В дальнем краю
Гнездышко вьешь ты ,
Там и поешь ты песню свою
Ответ . Нам известно, что перелетные птицы вьют гнезда и выращивают птенцов только на Родине. А в теплых краях, где они спасаются от зимы, эти птицы потомства не выводят.
Девятый тур- «Песня»
Пропеть как можно больше песен о природе
Десятый тур- «Практика»
1. Что нужно сделать, чтобы сохранить природу?
2. А, что лично каждый из вас сделал, чтобы природа вокруг нас стала ещё красивее?
Составьте свои экологические знаки, в которых бы отражалась охрана природных богатств и правила нахождения в природе человека.
Ситуации
1. Ты идешь в степь встретить корову и видишь, как малыши пытаются зажечь траву?
2. В лесу вы видите непотушенный костёр, разбросанные банки, бутылки, мусор?
3. Вы шли по лесу и вдруг в траве увидели гнездо с маленькими птицами?
4. Зимой под окнами у вас собираются маленькие птички. Им холодно и голодно, а тебе дома тепло и уютно. Поможешь ли ты птичкам, и каким образом?
Одиннадцатый тур- "Угадай-ка!".
Команде смотрят презентацию с рисунками, где показаны растения, дети должны угадать, что это за растения?
Учитель: Вот и закончились наши конкурсы. Любовь к родной природе - один из вернейших признаков любви к своей стране.
Сегодня мы с вами гуляли по лесным тропинкам, любовались красотой природы. Мы всегда должны помнить, что природа гибнет и просит у нас защиты.
Ученик:
Смотрю на глобус – шар земной,
И вдруг вздохнул он, как живой,
И шепчут мне материки:
Ты береги нас, береги!
В тревоге рощи и леса,
Роса на травах, как слеза!
И тихо просят родники:
Ты береги нас, береги!
Грустит глубокая река,
Свои, теряя берега,
И слышу голос я реки:
Ты береги нас, береги!
Остановил олень свой бег:
Будь человеком, человек!
В тебя мы верим – не солги,
Ты береги нас, береги!
Смотрю на глобус – шар земной,
Такой прекрасный и родной!
И шепчут губы на ветру:
Я сберегу вас, сберегу