Игры на снятие агрессивности
«Маленькое приведение»
Цель: Научить в приемлемой форме, выплеснуть накопившийся у агрессивного ребенка, гнев.
Ведущий: «Ребята! Сейчас мы с вами будем играть роль маленьких добрых приведений. Нам захотелось немного похулиганить и слегка напугать друг друга. По моему хлопку вы будете делать руками вот такие движения (педагог приподнимает согнутые в локтях руки, пальцы растопырены) и поизносить страшным голосом звук «У». Если я буду тихо хлопать, вы будете тихо произносить звук «У», если я буду громко хлопать, вы будете пугать громко. Но помните, что мы добрые приведения и хотим только слегка пошутить”. Затем педагог хлопает в ладоши. “Молодцы! Пошутили и достаточно. Давайте снова станем детьми!».
«Волк-волчишко, пусти переночевать» (на основе народной игры)
Цель. Двигательная форма отреагирования гнева с использованием архетипического потенциала народных игр. Снятие избытка возбуждения и торможения, связанных с гневом.
Оборудование: Маска волка.
Ведущий: «Ребята! Сейчас мы будем изображать волков и зайцев. Один игрок будет волком. Волк сидит в своем доме. Все остальные дети – зайцы. Днем зайцы ходят по лесу. Зайцы долго ходили, устали, им надо отдохнуть. Вдруг видят - избушка Волка. Страшно туда стучаться, но делать нечего. Стучат в дверь к Волку и говорят: «Волк-волчишка, пусти переночевать». Волк отвечает: «Пущу, но только до вечера, вечером - съем!». Зайцы ложатся спать в доме волка. Вы должны лежать, изображая спящих. Я проверю, все ли спят. Когда я скажу вам слово «вечер» зайцы вскакивают и бегут в свои домики-стулья. Волк бежит за зайцами».
«Уходи, злость, уходи»
Цель: предоставить детям возможность отреагировать агрессивные чувства и способствовать развитию у них навыка самоконтроля.
Материалы и оборудование: подушки.
Инструкция: «Ребята, лягте на ковер по кругу и закройте глаза. По моей команде «Начали!» вы начнете со всей силой бить ногами по полу, а руками по подушкам с громким криком «Уходи, злость, уходи!» Затем, по команде «Стоп!», вы ляжете в позу «звезды», широко раздвинув ноги и руки, и будете спокойно лежать, слушая музыку, пока я не скажу вам «Вставайте!».
«Толкалки»
Цель: научить детей контролировать свои эмоции, движения.
Инструкция: «Разбейтесь на пары. Встаньте на расстояние вытянутой руки друг от друга. Поднимите руки на высоту плеч и обопритесь ладонями о ладони своего партнера. По сигналу ведущего начните толкать своего напарника, стараясь сдвинуть его с места. Если он сдвинет вас с места, вернитесь в исходное положение. Отставьте одну ногу назад и вы почувствуете себя более устойчиво. Тот, кто устанет, может сказать: «Стоп».
«Царевна-Несмеяна»
Цель: развитие чувства эмпатии, умение сопереживать друг другу, оказывать помощь повышение сплоченности группы.
Материалы: сказка о Царевне-Несмеяне
Ведущий: «Ребята, сегодня мы послушаем сказку о Царевне-Несмеяне. (Взрослый рассказывает сказку про Царевну-Несмеяну). Сейча мы поиграем поиграть в такую игру. Кто-то из вас будет царевной, которая все время грустит и плачет. Остальные будут по очереди подходят к Царевне-Несмеяне и стараются утешить ее и рассмешить. Царевна же изо всех сил будет стараться не рассмеяться. Выигрывает тот, кто сможет вызвать улыбку царевны. Затем дети меняются ролями.
«Зеркало»
Цель: эмоциональное осознание своего поведения, снижение напряжение, формирование умения подчинятся требованиям другого, произвольный контроль, преодоление неуверенности.
Ведущий: «Ребята разбейтесь на пары и постройтесь в две шеренги лицом друг к другу. Один человек в паре - «водящий», а другой – «зеркало». «Водящий» показывает какое-то действие (например, хлопает в ладоши, или поднимает руки, или делает наклон в сторону), а «зеркало» пытается как можно точнее воспроизвести его движение, как в зеркале. Вы сами решите, кто будет показывать, а кто воспроизводить движения. Все остальные оценивают, насколько хорошо работает зеркало».
«Дракончик»
Задачи: сплочение детского коллектива. Преодоление отчужденной позиции в отношении к сверстникам, разрушение защитных барьеров.
Время проведения: 2-3 минуты.
Ход игры:
Играющие выстраиваются в цепь, держа друг друга за талию. Первый старается поймать последнего, а последний старается убежать. Главное не расцепить цепь, чтобы дракончик не «умер».