СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игра "Мы весёлые туристы!"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

туристско-краеведческая игра "Мы - весёлые туристы" предназначена для педагогов дополнительного образования начального звена

Просмотр содержимого документа
«Игра "Мы весёлые туристы!"»

Методическая разработка воспитательного мероприятия



Туристические

соревнования

«Мы веселые туристы»


Разработала:

Овсеенко Е.А.



















Цель: закрепление основных знаний о технике и тактике туризма и оказания первой медицинской помощи, популяризация туризма, поддержание интереса и развитие туристического движения воспитанников.

Задачи:

  • Приобщение учащихся к туризму и здоровому образу жизни;

  • Закрепление основных знаний о технике и тактике туризма и оказания первой медицинской помощи;

  • Популяризация туризма и развитие туристического движения;

Участники:

Участники соревнований школьники 2-3 классов., их родители. Состав команды 6 человек – 4 ребёнка, 2 взрослых


Этапы соревнований:

  • Параллельные перила. Участник движется приставным шагом по двум натянутым параллельно веревкам, держась за верхнюю веревку .

Штрафы:

  • Падение с восстановлением движения 1 балл

  • Неправильное выполнение технического приема 3 балла

  • Помощь судьи 3 балла

  • Маятник. Участник должен преодолеть опасный участок при помощи вертикально натянутой веревки.

Штрафы: нет, без штрафная система. Если технический зачет выполнен не правильно, то результат не засчитывается.

  • Первая помощь, и транспортировка пострадавшего. Команда должна наложить повязку на нижнюю или верхнюю конечность, сделать носилки и транспортировать пострадавшего до определенного места.

  • Дартс. Команда должна поразить цель 6 дротиками, по одному на каждого участника. Попытка одна. Если участник не попадает в цель, то команда дружно приседает 10 раз, два участника и команда отжимается 10 раз и т.д.

  • Типы костров. Участники вытягивают билет с названием костра, моделируют его и отвечают для чего он нужен.

Типы костров: 1. Колодец (для приготовления пищи); 2. Шалаш (для освещения и приготовления пищи ); 3. Таёжный (для обогрева, сушки)

  • Кочки. Этап протяженностью до 10 м. прохождение первой и последней кочки обязательно, остальные в произвольном порядке. В зачет идут только правильно выполненные приемы.

  • Мышеловка. Этап оборудован воротами с перекладинами. Участник должен преодолеть участок не задевая перекладин. На этапе команда работает в пределах своего времени 5 минут.

  • Рейтинг снаряжения. Команде предлагается ситуация. Задача команды принять решение о важности того или иного снаряжения. Количество очков равно количеству правильных ответов.

Группа туристов заблудилась в лесном заболоченном районе. Холодная дождливая осень. До населенного пункта 155 км.

Задача – принять решение о степени важности и нужности того или иного элемента снаряжения. Пронумеровать снаряжение в порядке снижения значимости, т.е если вещь нужна очень и без нее не обойтись, то ей присваивается номер 1 и т.д.



Снаряжение


Компас


Спички


Топор


Спальный мешок


Фонарь


Карта местности


Палатка


Полиэтилен


Котелок


Продукты


  • Свари обед. На этом этапе команде предлагается «сварить обед» из предложенных продуктов. Количество очков равно количеству правильных ответов.

Перловая крупа, соленные огурцы, картофель, мясо, соль, лавровый лист, морковь, вода, рис, молоко, сахар, сливочное масло,

Капустные листья, мясной фарш, сметана, мука, яйца, соль, сахар, растительное масло.

  • Медицина. Команде предлагается список медикаментов и спектр их действия (назначения). Задача команды соотнести эти два значения. В зачет идут правильно названные варианты ответов.

Команды работают на станциях по 5 минут. По сигналу команда должна перейти на следующую станцию.

В таблице с названиями лечебных препаратов в пустых клетках проставьте номера из следующей таблицы, указывающие назначение и область применения указанных препаратов.

Название препарата

№ ответа

Анальгин, баралгин


Валидол


Лейкопластырь, бинт, эластичный бинт


Перекись водорода 3%, настойка йода.


Облепиховое масло


Аспирин, парацетамол


Уголь активированный


Фурациллин, фарингосепт


Скипидарная мазь


Нашатырный спирт



Назначение область применения препарата

1

Противоожоговое

2

Жаропонижающее, противовоспалительное

3

Сердечнососудистое

4

Перевязочное

5

Седативное (успокоительное)

6

Обезболивающее

7

Антисептическое (при боли в горле)

8

Антисептическое

9

Согревающее

10

Адсорбирующее (при пищевом отравлении)

11

Возбуждающее (при обмороке)

12

Мочегонное

13

Общеукрепляющее

14

Антигистаминное (противоаллергическое)




Определение результатов и награждение.

Команды награждаются памятными дипломами и благодарственными письмами.