СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Играйте на здоровье! Физическое воспитание детей 3-7 лет.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал полезен для педагогов дошкольного образование и инструкторов по физвоспитанию

Просмотр содержимого документа
«Играйте на здоровье! Физическое воспитание детей 3-7 лет.»

Физическое развитие

Тропинка в мир движения

Цель данного блока – развитие творчества в различных сферах двигательной активности и на этой основе – формирование осмысленности и произвольности движений, физических качеств, обогащение двигательного опыта.

Центральное направление работы – содействие ребенку в открытии «необыденного мира» движений, приобретающих для него черты «знакомых незнакомцев». Это предполагает выделение таких характеристик движений, благодаря которым со временем они смогут стать для детей особым объектом проектирования, конструирования, преобразования, познания и оценки, а тем самым – по-настоящему произвольными, свободно, внутренне управляемыми. Иначе, речь идет о закладке у ребенка начал творческого отношения к миру движений, без которого невозможно его полноценное физическое развитие. Поэтому на передний план выдвигается задача формирования творческого воображения детей, которое осуществляется разнообразными средствами специально организованной двигательно-игровой деятельности с помощью:

- основных видов движений;

- упражнений и заданий на принятие и сохранение позы;

- упражнений и заданий на развитие мелких мышц руки;

- упражнений на развитие мелких мышц лица и мимики;

- упражнений для разных групп мышц;

- спортивных упражнений и игр (катание на санках, скольжение, ходьба на лыжах, катание на велосипеде, бадминтон, настольный теннис, городки);

- силовых упражнений, элементов спортивных игр для мальчиков (баскетбол, футбол, хоккей);

- художественно-спортивных упражнений для девочек (художественная гимнастика, танцевальные и акробатические упражнения);

- подготовки к плаванию;

- музыкально-ритмических упражнений;

- подвижных игр;

- игр-аттракционов для праздников.

На начальном этапе задача развития творческого воображения решается путем проблемного введения эталонов основных движений в вариативных условиях их построения и выполнения. Особое внимание уделяется, в частности, развитию способности к двигательной инверсии – построению и выполнению «движений-перевёртышей», «движений наоборот» как одной из форм двигательного экспериментирования, поддержка которого, в целом, является стержневой линией образовательной работы в группе. При этом детям первоначально раскрывается коммуникативный смысл (коммуникативные функции) движения, которое перестает быть для них сугубо исполнительным актом, а становится способом обращения к другому человеку (педагогу, сверстнику), «инструментом» сотрудничества, общения, диалога, взаимопонимания.

Проблемное введение эталонов основных движений и создание условий для их творческого освоения детьми в различных ситуациях одновременно обеспечивает совершенствование физических качеств (скоростных, силовых, выносливости, координации и др.), двигательной умелости. Этому, в частности, способствует гибкое сочетание на занятиях упражнений (обучающих и игровых) с подвижными играми.

Развитие в этом процессе двигательного воображения (в том числе, умения «входить в образ») становится основой для «одушевления» и осмысления движений; тем самым закладывается существенная предпосылка формирования произвольной моторики. Другой предпосылкой этого служит воспитание способности эмоционально переживать движение в качестве особого, неординарного «события» и, наоборот, – выражать в движении строй своих переживаний и чувств (формирование экспрессии движений). Развивается двигательная самостоятельность – не только как способность выполнять то или иное движение без помощи взрослого, но и как умение фиксировать и осмысливать без этой помощи собственное затруднение при выполнении движения.

По мере освоения программы творческое овладение детьми основными моторными умениями проводится в контексте более сложных форм двигательной активности. Решение соответствующих моторных задач также требует от ребенка самостоятельности, находчивости и импровизации. Особым приоритетом работы становится организация совместной деятельности детей по решению различных двигательных проблем.

Вместе с тем с опорой на накопленный ребенком опыт игровой деятельности специальное внимание уделяется дальнейшему развитию выразительности детских движений, в том числе - их символической функции. Развитие игры и художественного творчества создает почву для формирования у воспитанников старшей группы способности к конструированию и передаче через движения относительно сложных эстетических образов.

Всё это способствует возникновению у детей отчетливо выраженного интереса к собственным двигательным возможностям и стремления к их дальнейшему освоению.

На последнем этапе работы по программе, с учётом возросших интеллектуально-творческих возможностей детей и с опорой на достаточно высокий уровень развития произвольности движений старших дошкольников, особым предметом работы становятся умения, обеспечивающие построение сложных структур двигательной деятельности, ее когнитивные (познавательные) характеристики. На этой основе у детей воспитывается осмысленное ценностное отношение к движению. Особое внимание уделяется развитию способности к двигательной «режиссуре» – к самостоятельной разработке и воплощению проекта сложной композиции движений в тех или иных условиях. Формируются обобщенные представлений о мире и начала двигательной рефлексии.

Футбол

Содержание обучения (сентябрь – октябрь).

Младший возраст.

Вторая младшая группа и средняя группа.

Игры с элементами футбола

1. «Сказка о мячах»

2. Ходьба и бег в колонне с мячом в руках

3. ОРУ «Ловкие мячики»

4. «Догони»

5. Ловкие ножки»

6. «Мой веселый, звонкий мяч»

7. «Какого мяча нет?»

8. «Поворот»

9. «Остановись»

10. ОРУ с мешочками

11. «Футбол с мешочками»

12. «Прокати»

13. «Попади в ворота»

14. «Детки икот»

15. «Где котик?»

16. «Прокати мяч другому»

17. «Не потеряй»

18. «У ребят порядок строгий»

19. ОРУ «Веселые ребята»

20 «Гонка мячей»

21. «Мяч под сетку»

22. «Порисуем мячики»

Старший возраст

Старшая группа и подготовительная к школе группа.

Игры с элементами футбола

Атлетическая подготовка (общефизическая и специальная подготовка)

1. «Мы – веселые ребята»

2. «Зайцы в огороде»

3. «Пустое место»

4. «Удочка»

5. «Шишки, желуди, орехи»

6. «Сороконожки»

7. «У ребят порядок строгий

8. «Дружные ребята»

Технико-тактическая подготовка

9. «Обратный поезд»

10. «Точный удар»

11. «Чей мяч дальше»

12. «Кто быстрее к финишу»

13. «Кто больше отобьет»

14. «Вокруг света»

15. «Ловкие ребята»

16. «Не выпустим мяч из круга»

17. «Ведение мяча парами2

18. «Футбол вдвоем»

19. «Забей в ворота»

20. «Подвижная цель»

21. «Борьба за мяч»

22. «Кто забьет больше мячей»

23. «Меткий футболист»

24. Игра в футбол по командам

Настольный теннис

Содержание обучения (сентябрь – октябрь).

Младший возраст.

Вторая младшая группа и средняя группа.

Игры с элементами настольного тенниса

1. Ходьба и бег с теннисным мячиком

2. ОРУ (танец с теннисным мячиком)

3. «Гонка мячиков»

4. «Высоко-высоко»

5. «Ветер»

6. «Тучки по небу ходили»

7. «Не потеряй»

8. «Вокруг света»

9. «Мой веселый, звонкий мяч»

10. «Мяч в кругу»

11»Зонтики»

12. «Покатаемся»

13. «Мяч друг другу»

14. «Повеселимся»

15. «На зонтик»

16. «Солнышко и тучи»

17. Релаксация «Солнышко»

18. «По дорожке»

19. «Светофор»

20 ОРУ «Проверим автомобили»

21. «Подъемный кран»

22. «Солнышко и дождик»

23. «Попрыгаем»

24. «Мяч вокруг обруча»

25. «Цветные автомобили»

26. Релаксация «На лошадках» (поза кучера)


Старший возраст.

Старшая группа и подготовительная к школе группа.

Игры с элементами настольного тенниса

1. «Охотники и утки»

2. «Гонка мяча по кругу»

3. «Наступление»

4. «Мяч соседу»

5. «Рыбаки и рыбки»

6. «Горелки»

7. «Лови – не лови»

8. «Живая мишень»

Технико-тактическая подготовка

1. «Чье звено быстрее передаст ракетку»

2. «Ровным кругом»

3. «Подбрось – поймай»

4. «Попади в цель»

5. «Мяч в кругу»

6. «Мяч навстречу мячу»

7. «Перебрось мяч»

8. «Попади в круг»

9. «Мяч вокруг обруча»

10. «Не дай мячу скатиться»

11. «Попади с мячом2

12. «Почекань мяч»

13. «Обведи мяч вокруг обруча»

14. «От стены на ракетку»

15. «С ракетки на ракетку»

16. «Загони мяч на стол»

17. «Отрази» (на стопе)

18. Игра на столе с сеткой

Хоккей.

Содержание обучения (декабрь).

Младший возраст.

Вторая младшая группа и средняя группа.

Игры с элементами хоккея

1. 2Метелица»

2. «Хлопушки»

3. «Попрыгунчики»

4. «Снайперы»

5. «Ловишки»

6. ОРУ с клюшкой «Затейники»

7. «Кто дальше»

8. «Фигуры»

9. «С льдины на льдину»

10. «Чья клюшка быстрее»

11. «Гонка шайб»

12. «Чья шайба дальше»

13. «Точный пас»

14. «Забей в ворота»

15. «Зайцы и волк»

16. «Пройди – не задень»

17. «Следопыты»

18. «Где красная клюшка»

19. «Канатоходцы»


Старший возраст.

Старшая группа и подготовительная к школе группа.

Игры с элементами хоккея

Атлетическая подготовка (общефизическая и специальная физическая подготовка)

1. «Догони пару»

2. «Воробьи и вороны»

3. «Землемеры»

4. «Берег – море»

5. «Попрыгунчики»

6. «Сбей колпак у снежной бабы»

7. «Снайперы»

8. «Гонки колесниц»

9. «Штангисты»

Технико-тактическая подготовка

1. «Стоп!»

2. «Гонки с шайбой»

3. «Квадрат»

4. «Ледяная карусель»

5. «Поспеши, но не сбей»

6. «Передай шайбу»

7. «Сбей кеглю»

8. «Забей в ворота»

9. «Попади с подачи»

10. «Загони в ворота»

11. «Попади в предмет»

12. «Не выпусти шайбу из круга»

13. «Салочки»

14. «Не пропусти шайбу»

15. «Хоккеисты»

Городки.

Содержание обучения (март - апрель).

Младший возраст.

Вторая младшая группа и средняя группа.

Игры с элементами городков

1. «Найди свой домик»

2. «ОРУ с городком

3. «Дорожка» (выложенная из городков)

4. «Метни стрелу»

5. «Попади в брусок»

6. «Попади в песочницу»

7. «У кого городок»

8. «Носильщики»

9. «Змеечка»

10. «Цепочка»

11. ОРУ с битой

12. «Составь фигуру»

13. «Кто дальше»

14. «Поиграем»


Старший возраст.

Старшая группа и подготовительная к школе группа.

Игры с элементами городков

Атлетическая подготовка (общефизическая и специальная физическая подготовка)

1. «Карусель»

2. «Парные карусели»

3. «Возьми городок»

4. «Собери палки-биты»

5. «Лошадки»

6. «Гонка крабов»

7. «Через биты-полоски»

8. «Неразрывные цепи»

9. «Кто дальше и быстрее?»

10. «Не задеть»

11. «Пролезь в обруч»

12. «Передай биту»

13. «Подбрось – поймай»

Технико-тактическая подготовка

1. «Метни стрелу»

2. «Попади в песочницу»

3. «Составь фигуру»: «забор», «бочка», «письмо», «рак»

4. «Загони городок в квадрат» (забивание битой городка в квадрат)

5. «Попади в круг»

6. «Передвинь флажок»

7. «Угони городок дальше всех»

8. «игра в городки»

Баскетбол.

Содержание обучения (май).

Младший возраст.

Вторая младшая группа и средняя группа.

Игры с элементами баскетбола

1. «Найди свой домик»

2.»Наши ножки ловко прыгают по дорожке»

3. «Обезьянки»

4. «Не отдам!»

5. «Птички в гнездышках»

6. «Играй, играй, мяч не теряй!»

7. «Наши ножки легко бегают по дорожке»

8. «Поздоровались»

9. «Большие – маленькие»

10. «Носильщики»

11. «Подними мяч»

12. «Быстрее к своему мячу»

13. «Пролезь быстрее»

14. «Кого назвали, тот ловит»

15. «У кого меньше мячей»

16. «Треугольник»

17. «Бросай, не зевай»

18. «Лови, не зевай»

19. «Мяч в обруч»

20. «Попади в корзину»

21. «Чье звено быстрее»

22. «Прыг-скок»

23. «Стой»

24. «Прыг-скок, побежал дружок»

Старший возраст.

Старшая группа и подготовительная к школе группа.

Атлетическая подготовка (общефизическая и специальная физическая подготовка)

1. «Найди свой цвет»

2. «Вышло солнце из-за речки»

3. «Задний ход»

4. «По кочкам»

5. «Серпантин»

6. «Три мяча»

7. «Туннель с мячом»

8. «Туннель»

9. «Перекати быстрее»

10. «Ручей»

11. «Вместо скакалки»

Бадминтон (старший дошкольный возраст)

Содержание обучения (июнь).

Старшая группа и подготовительная к школе группа.

Игры с элементами бадминтона

Атлетическая подготовка (общефизическая и специальная физическая подготовка)

1. «Удочка»

2. «Выбивной»

3. «Волк во рву»

4. «Пронзи кольцо»

5. «Юбка»

6. «За двумя зайцами»

7. «Ловкий рапирист»

8. «Ложись»

Технико-тактическая подготовка

1. «Подбрось-поймай, падать не давай!»

2. «Передвинь флажок»

3. «Волан навстречу волану»

4. «Чья команда меткая»

5. «Подбей волан»

6. «Загони волан в обруч»

7. «Отрази волан»

8. «Волан через сетку»