СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игровая деятельность в форме подвижной игры с детьми старшей группы «Путешествие в сказку»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дети старшей группы, совместно с Аленушкой, отправляются в сказку, спасать братца Иванушку, которого украли злые Гуси - Лебеди. На пути они встречают печку, речку ,яблоньку и выполняют их задания.

Просмотр содержимого документа
«Игровая деятельность в форме подвижной игры с детьми старшей группы «Путешествие в сказку»»

Игровая деятельность

в форме подвижной игры с детьми старшей группы

«Путешествие в сказку»

Провел(а):

инструктор по физической культуре

Подколзина Т.С.


Дидактическая цель: Создание условий для развития творчества через подвижные игры и игровые упражнения.

Длительность: 25 минут.

Средства обучения: частички кольца, мячи, иллюстрации с изображением печки, яблони, речки, использование музыкального сопровождения.

Программные задачи

оздоровительная: способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата.

развивающая: способствовать совершенствованию ловкости и координации движений при выполнении игровых упражнений в подвижных играх с мячом и бегом, способствовать развитию творческого воображения средствами подвижной игры.

воспитательная: воспитывать чувство взаимопомощи, взаимовыручки, интерес к подвижным играм.

Методы обучения: игровой, наглядный, словесный, практический.

Формы организации детей на занятии: фронтальная.

Тип занятия: закрепление ранее изученных движений.

Вид занятия: сюжетно-игровое занятие.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

Ход занятия:

Дети входят в зал, здороваются, строятся в одну шеренгу (слышится стук в дверь)

Инструктор: ой, кажется к нам кто то пришел. Давайте откроем дверь и посмотрим кто там?!

Дети: давайте!!!

На пороге появляется Аленушка и плачет:

«Горе, горе, Гуси злые унесли братишку прочь, а волшебные слова, для того чтобы вернулся Иванушка домой спрятали в волшебном сундучке.

Печка, яблонька и речка отказались мне помочь, пирожком да кисельком

угощать меня не стали попросили в этот раз, чтоб вы с ними поиграли.

Да собрали бы в игре все волшебные ключи,

И тогда Ванюша мой вновь вернётся к нам домой!»

Инструктор: Ребята, кто это?

Дети: Алёнушка!

Инструктор: Из какой она сказки?

Дети: Гуси-лебеди!

Инструктор: О чём она нас с вами попросила?

Дети: Собрать все волшебные ключи?

Инструктор: Что будем делать?

Дети: Нужно помочь Алёнушке!

Инструктор: Я вижу, что вы готовы помочь Алёнушке. Для этого нам нужно очутиться в сказке? А как это можно сделать?

Дети: ответы детей

Инструктор: ребята, а вы хотите отправиться в сказку на волшебной карусели? Для этого нам нужно встать в круг и крепко взяться за руки (игра средней подвижности «Карусели»). Наша карусель движется то медленно, то быстро и все вместе мы произносим слова, которые помогают раскружить карусель.

Еле-еле-еле-еле, закружились карусели,

А потом, потом, потом все бегом, бегом, бегом!

Побежали, побежали, побежали, побежали...

Тише, тише, не спешите! Карусель ос-та-но-ви-те.

Раз-два, раз-два (пауза), вот и кончена игра.

Ребята, а с помощью каких движений можно ещё раскружить нашу карусель? Дети: прыжки, подскоки

Инструктор: А сейчас закроем глазки (музыкальное сопровождение) и очутились вместе в сказке.

А вот и печка нас встречает. О чём попросила печка в сказке у Алёнушки?

Дети: отведать её ржаного пирожка.

Инструктор: и нас с вами печка хочет угостить своими пирожками, но для этого нам нужно их испечь. Чтобы печь пироги нам нужно для этого приготовиться:

Надеваем колпаки (наклоны головы),

Как же сделать пироги (пожимание плечами),

Чтобы тесто замесить (повороты, руки на поясе)

Нужно сильным, ловким быть (руки в стороны, к плечам, в стороны).

Ну, вот приготовились, силы накопили пора печь пироги, я буду читать стихотворение про пироги, а каждый из вас будет придумывать свои движения к этим словам (самостоятельное придумывание движений детьми по содержанию текста):

Мы просеяли муку –

Тесто замесили –

Налепили пирожки –

Маслечком полили –

С маком, яблоком, морковью,

Угощайтесь на здоровье!

Поиграли с печкой, а вот и первый волшебный ключик (берём ключ, кладем в карман)

За другим волшебным ключиком отправляемся к яблоньке (музыкальное сопровождение). А вот и яблонька. Ребята, что нам нужно сделать, чтобы яблоня отдала нам волшебный ключик?

Дети: поиграть!

Инструктор: правильно, нам надо с яблонькой поиграть

Инструктор: Ребята,я предлагаю вам поиграть в игру «Горячее яблоко».

  • напоминание правил выбранной игры

  • руководство игрой

  • подведение итогов (какую интересную игру мы с вами выбрали, яблоне понравилось, а вы не забыли, зачем мы к ней пришли?)

Дети: за волшебным ключом.

Инструктор: (берём с собой ключ). Не забывайте, нас ждёт Иванушка нам нужно спешить (музыкальное сопровождение).

А вот и речка. О чём просила в сказке речка у Алёнушки?

Дети: попробовать киселька и выпить молока.

Инструктор: а нам надо поиграть (подвижная игра «Гуси лебеди»).

Подведение итогов

Ребята, а вот и последний ключ! Для чего мы собирали эти ключи? Что нужно сейчас с ними сделать?

Дети: открыть волшебный сундучок!

Инструктор: Правильно, сундучок с заклинаниями и волшебными словами, которые мы передадим Аленушки и она произнесет их и к ней вернется ее братик Иванушка.

Ну что же ребята мы выполнили просьбу Алёнушки, собрали все волшебные ключи и открыли волшебный сундучок сейчас нам с вами пора вернуться в детский сад с помощью волшебных слов – раз, два, три, повернись в детском саду очутись!

(Звуковой эффект)

Похоже, наше волшебство свершилось, у нас появился волшебный сундучок. Давайте посмотрим!

Читаем письмо

Спасибо ребята!

Волшебство свершилось,

Иванушка вернулся!!!

Я вам очень благодарна за помощь!!!



Рефлексия

Инструктор: ну вот и свершилось волшебство, ребята вам было интересно участвовать в нашем путешествии? Тогда давайте поиграем и вспомним, как мы искали волшебные ключи. Мы под музыку будем передавать мяч, когда музыка закончиться мяч останавливается, у кого оказался в руках мяч, тот называет что понравилось в нашем путешествии.

А мне было не только интересно, но и приятно, что вы такие добрые, отзывчивые и ловкие.