СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Имидж современного педагога

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Имидж современного педагога»

Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»







Проектно-исследовательская работа

«Имидж педагога»





Подготовила студентка Ш-21 группы

Семенова Арина

Преподаватель: Великановская Л.А.



Ейск, 2023 г.

Содержание

Введение

3

Теоретическая часть

4

Практическая часть

6

Заключение

7

Список литературы

8





Введение

Сегодня большое внимание уделяется профессиональному имиджу, которому должны соответствовать представители разных профессий – учитель, политик, врач, актер и т.д. Секрет профессионального успеха связывают с тем, насколько успешно удается человеку создать образ, соответствующий ожиданию окружающих. Как бы не был профессионально подготовлен учитель, своим образом он должен вдохновлять учеников, постоянно совершенствовать свои личностные качества, создавая так свой имидж.

За последнее время интерес к научным изысканиям в педагогической имеджологии резко вырос, но целостной концепции по формированию имиджа педагога пока нет, что подтверждает актуальность работы, а так же обозначает тему исследования: «имидж педагога».

Целью исследования является выявление основных составляющих профессионального имиджа педагога, благодаря которым учитель обретает в глазах подопечных авторитет, становится интересным как личность.

Исходя из цели исследования, в работе я поставила следующие задачи:

  • Изучить и проанализировать литературу по проблеме исследования;

  • Рассмотреть основные принципы построения имиджа.











3

Теоретическая часть

Имидж педагога – эмоционально окрашенный стереотип восприятия образа учителя в сознании воспитанников, коллег, окружения. При формировании имиджа учителя реальные качества тесно переплетаются с теми, что приписывают ему окружающие.

Условно имидж педагога делят на несколько составляющих:

  • Сам образ, т.е. целостная картинка, которая возникает в сознании людей, когда они видят и воспринимают педагога, а также то, что впоследствии остается в памяти, даже когда человек уходит.

  • Внешние аспекты: манера поведения, походка, жесты, мимика, прическа, одежда и т.д.

  • Внутренний аспект: интересы, эрудиция, творческий подход, хобби.

  • Процессуальный аспект: темперамент, пластичность, эмоции, волевые качества.

  • Ценностный аспект: жизненная позиция, приоритеты, ценностные установки.

  • Профессиональная репутация: наработанный опыт, авторские методики, отзывы детей, родителей и коллег, профессиональные награды и премии.

Имидж педагога складывается из его места в обществе, искусства общения, интеллекта, профессионального роста, саморазвития, эстетики учебного процесса, эстетики его деятельности, облика.

Говоря об облике, стоит упомянуть несколько правил, которых должен придерживаться учитель, чтобы выглядеть достойно:

  • Основной стиль учителя – классика. Классический стиль одобрен временем, он подразумевает модный, но неброский

4

макияж, легкий аромат духов, прическа современная, желательно убрана, чтобы не мешала в процессе обучения.

  • Внешний вид педагога должен отличаться элегантностью, чистотой и опрятностью, внушать уважение и вызывать доверие. Одежда должна быть удобной, но не противоречить общепринятым нормам приличия.

































5

Практическая часть

В качестве проектного продукта я решила изготовить поделку, которая, на мой взгляд, отлично демонстрирует тему моего проекта и наглядно показывает то, как должен выглядеть педагог. Выполнила я поделку в виде бумажной куклы с несколькими вариантами внешнего вида педагога.















































6

Заключение

Формирование имиджа педагога является активной деятельностью, направленной на информирование педагога о сильных сторонах его личностных качеств, отношений, которые имеют объективное значение для успешной работы с детьми. Успешно спроектированный педагогический имидж влияет на профессиональное самосовершенствование, самоутверждение учителя, его место в обществе.































7

Список литературы

  1. Варданян М.Р. «Влияние имиджа педагога на психологическое здоровье школьников» - журнал прикладной психологии, 2006г.

  2. Калюжный А.А. «Психология формирования имиджа» - 2004г.



































8