Индивидуальный план профессионального развития (2018-2022)
Яруллиной Асии Вячеславовны,
учителя индивидуальной слуховой работы
ГБОУ «Казанская школа-интернат имени Е.Г. Ласточкиной для детей с ограниченными возможностями здоровья»
Категория: не имею
Образование: высшее.
Педагогический стаж: 17 лет.
Методическая тема:
«Влияние негативных факторов на обучение детей с ограниченными возможностями здоровья и пути их преодоления».
Цели профессионального развития:
1.Изучить психофизиологическую и психолого-педагогическую литературу по проблеме, связанной c влиянием основных и сопутствующих негативных факторов на обучение детей, а также с введением и реализацией ФГОС для детей с ограниченными возможностями здоровья
2. Разработать адаптированную программу коррекционно-развивающей
работы по развитию слухового восприятия и формированию произносительной стороны речи для учащихся
3.Совершенствовать профессионально-личностное саморазвитие;
4. Изучить и внедрить инновационные идеи и апробированные результаты работы коррекционно-развивающего обучения в учебно-воспитательный процесс;
5. Повысить качесто обучения, воспитания и развития учащихся на основе применения современных педагогических и информационных технологий;
6.Внедрение рекомендаций и педагогическая просвещенность родителей обучающихся, направленная на коррекцию влияния негативных факторов и недостатков развития детей;
7. Систематизация методического материала.
8. Организация эффективной учебно-методической базы для преподавателя и учащихся;
9. Создание условий, способствующих развитию интеллектуальных,
творческих, личностных качеств учащихся;
10 Непрерывное самообразование и саморазвитие, а также повышение профессионального уровня через механизмы аттестации и повышения квалификации.
Предполагаемые результаты:
-Снижение влияния негативных факторов на развитие и обучение детей с ограниченными возможностями здоровья,
путём целенаправленной коррекционно-развивающей работы
-Овладение методикой работы по развитию речи учащихся;
-поиск материалов по составлению и разработки программы коррекционно-развивающей
работы по развитию слухового восприятия и формированию произносительной стороны речи для учащихся;
-усиление положительной мотивации обучения и комфортной психологической
Задачи:
• Разработать четкий поурочный план занятий для каждого класса в соответствии с рабочими программами.
• Разработать единый тематический лекционный материал;
• Создать учебно-методическую базу для практических занятий;
• Внедрять в учебный процесс информационные разработки (мультимедийные материалы, видео- и аудио-презентации)
• Повысить качество учебно-воспитательной деятельности;
• Вести непрерывную работу по повышению личной педагогической компетентности и профессионального мастерства;
• Изучать и осваивать современные образовательные технологии.
Ожидаемые результаты:
- повысить успеваемость и уровень обученности учащихся, мотивацию к изучению предмета;
- повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность;
- создать электронные комплекты учебно-методических разработок с применением новых технологий и поместить их на личном сайте;
- разработать и провести открытые уроки, мастер-классы;
- выступать на заседаниях МО, участвовать в конкурсах и конференциях с самообобщением опыта.
Источники повышения профессионального уровня:
- специализированная литература, методическая, научно-популярная,
публицистическая, художественная), интернет;
семинары, конференции, лектории,
мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, семинары, курсы повышения
квалификации.
Формы повышения профессионального уровня:
- индивидуальная - посредством реализации индивидуального плана;
- групповая - взаимодействие с коллегами, участие в деятельности школьного и
городского методических объединений учителей, а также участие в работе сетевых сообществ.
Основные направления | Действия и мероприятия | Срок исполнения |
Профессиональное | 1. Изучение литературы, связанной с вопросами реализации основного общего образования. 2. Знакомство с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет. 3. Участие в экспериментальном проекте. 4. Повышение профессионального уровня на курсах повышения квалификации для учителей информатики. | Весь период |
Психолого- педагогическое | 1. Совершенствование своих знаний в области классической и современной психологии и педагогики. 2. Консультация с психологом образовательного учреждения для выстраивания эффективного процесса обучения и реализации личностно- ориентированного подхода к учащимся. 3. Повышение качества обученности учащихся по информатики. | Весь период |
Методические | 1. Совершенствование знаний современного содержания образования учащихся. 2. Знакомство с новыми формами, методами и приёмами обучения. 3. Изучение опыта работы лучших учителей своей школы, города, республики через Интернет. 4. Посещение уроков коллег и участие в обмене опытом. 5. Периодическое проведение самоанализа профессиональной деятельности. 6. Создание собственной базы лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке. Проведение открытых уроков и мероприятий для коллег по работе, учителей города. 8. Разработать программы дополнительного образования по предмету и организовать занятия. 9. Выступление на педсоветах и семинарах. 10. Активное участие в предметной неделе учителей индивидуальной слуховой работы. | Весь период |
Информационно- коммуникативные технологии | 1. Изучение электронно-образовательных ресурсов и внедрение их в учебный процесс. 2. Использование современных информационных технологий в образовательной практике и профессиональной деятельности. | Весь период |