Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
школа-интернат № 9 Калининского района Санкт-Петербурга
Рабочая программа
по информатике и ИКТ
8 класс «В»
2020-2021учебный год
Учитель Степанова Яна Вячеславовна
Санкт-Петербург
2020
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе Программа курса информатики для 5 – 6 классов общеобразовательной средней школы. – Тур С.Н., Бокучава Т.П. – СПб.: БХВ-Петербург, 2009.и Примерной программы основного общего образования по информатике и информационным технологиям (2004 г.), изданная в сборнике «Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы / Составитель М.Н. Бородин. – 2-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012».
Учебники Учебник-тетрадь по информатике для 6 класса / С.Н. Тур, Т.П. Бокучава. – СПб.: БХВ-Петербург, 2014
Срок реализации 01.09.2020– 25.05.2021
Количество часов: всего 34; в неделю 1 час
Цели программы:
Освоение знаний, составляющих начала представлений:
об обработке информации — алгоритмы, свойства алгоритмов, способы алгоритмов, блок-схемы, алгоритмические конструкции;
о компьютере как универсальном устройстве обработки информации — основные компоненты компьютера и их функции, графический интерфейс пользователя, программное обеспечение общего назначения, представление о программировании;
о создании и обработке информационных объектов — тексты, рисунки, презентации, способствующих восприятию основных теоретических понятий в базовом курсе информатики;
выработка начальных навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности;
развитие начальных способностей применять точную и понятную инструкцию при решении учебных задач и в повседневной жизни;
воспитание интереса к информационной и коммуникативной деятельности, воспитание бережного отношения к техническим устройствам.
Решаются следующие задачи общего учебного процесса:
формирование общих учебных умений: познавательной, коммуникативной, практической и творческой деятельности;
развитие внимания и памяти, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
привитие ученикам необходимых навыков самообучения, коммуникативных умений и элементов информационной культуры, использования современных компьютерных и информационных технологий для решения учебных и практических задач, умений для создания и обработки информационных объектов (текстов, рисунков, мультимедийных презентаций, простых проектов).
Общая характеристика учебного предмета
Курс информатики в 8 классе для детей основной специальной (коррекционной) школы, обучающей детей с нарушениями ОДА с легкой степенью умственной отсталости, способствует формированию начальных компетенций — готовности учащихся использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения задач.
Знания, умения и навыки, полученные учащимися на уроках информатики по данной программе, необходимы учащимся для продолжения образования и последующего освоения адаптированного для коррекционной школы, обучающей детей с нарушениями ОДА с легкой степенью умственной отсталости, программ курса информатики.
В содержательном плане данная программа является основой курса информатики, ориентированного на овладение минимумом содержания образовательной области "Информатика и ИКТ".
Содержание курса построено на следующих дидактических принципах:
отбор и адаптация учебного материала для формирования предварительных знаний, способствующих восприятию основных теоретических понятий в курсе информатики и информационных технологий, в соответствии с возрастными особенностями школьников, уровнем их знаний в соответствующем классе и междисциплинарной интеграцией;
формирование логического и алгоритмического мышления в оптимальном возрасте, развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка;
индивидуально-личностный подход к обучению школьников;
соответствие санитарно-гигиеническим нормам работы за компьютером.
Место предмета в базисном учебном плане
Согласно действующему Базисному учебному плану, рабочая программа по информатике для 8-го класса (за счет регионального школьного компонента в 5-10 классах) предусматривает изучение курса в объеме 1 часа в неделю.
Единицей учебного процесса является урок. В первой части урока проводиться проверка домашнего задания и объяснение нового материала (особое внимание уделяется терминологии), по окончанию которого, обязательна физкультминутка (формы могут быть различными), а на конец урока планируется компьютерный практикум (практические работы). Работа учеников за компьютером в 8 классе 10-15 минут. В ходе обучения учащимся предлагаются короткие (5-10 минут) проверочные работы (в форме тестирования) и проверочные работы с развернутым ответом для более глубокой проверки знаний. Очень важно, чтобы каждый ученик, находясь за компьютером, пытался выполнять практические работы по описанию самостоятельно, без посторонней помощи учителя или товарищей.
В 8 классе, особое внимание следует уделить организации самостоятельной работы учащихся на компьютере. Формирование пользовательских навыков для введения компьютера в учебную деятельность должно подкрепляться самостоятельной творческой работой, личностно-значимой для обучаемого. Это достигается за счет информационно-предметного практикума, сущность которого состоит в наполнении задач по информатике актуальным предметным содержанием.
Преподавание курса ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекса, в который входят:
учебник - рабочая тетрадь для учащихся;
методическое пособие для учителя, где последовательно раскрывается содержание учебных тем, предлагаются способы и приемы работы с УМК;
комплект цифровых образовательных ресурсов.
Название | Класс | ФИО автора | Издательство | Год издания |
Учебник-тетрадь по информатике для 5 класса . | 6 | С.Н. Тур, Т.П. Бокучава. | СПб.: БХВ-Петербург | 2014 |
Примерная программа основного общего образования по информатике и информационным технологиям (2004 г.), изданная в сборнике «Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы» | 2–11 | составитель: М.Н. Бородин | БИНОМ. Лаборатория знаний | 2012 |
Информатика и ИКТ: методическое пособие для учителей. | 5 – 6 | С.Н. Тур, Т.П. Бокучава. | СПб.: БХВ-Петербург | 2009 |
Пакет педагогических программных средств CD-ROM «Страна «Фантазия» плюс». | 5 – 6 | С.Н. Тур, Т.П. Бокучава. | СПб.: БХВ-Петербург | 2009 |
Виды контроля
Текущий контроль осуществляется с помощью практических работ (компьютерного практикума).
Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы) в форме тестирования по опросному листу.
Итоговый контроль осуществляется по завершении учебного материала за год в форме интерактивного тестирования, теста по опросному листу или компьютерного тестирования, творческой работы.
Формы и сроки контроля:
Вид контроля | 1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | Год |
Практическая работа | 6 | 8 | 9 | 2 | 25 |
Проверочная работа | - | - | 1 | 1 | 2 |
Уроки с использованием ИКТ | 8 | 8 | 10 | 8 | 34 |
Критерии и нормы оценки
Для детей с нарушениями ОДА с легкой степенью умственной отсталости в 7–8 классах текущий контроль уровня достижений учащихся по информатике можно осуществлять как в письменной, так и в устной форме при выполнении заданий в учебнике-тетради, а также при выполнении практических заданий на компьютере.
Тематический контроль осуществляется, в основном. В письменной форме и при выполнении практических заданий на компьютере. В зависимости от сложности выполняемой работы, на выполнение отводится 10–20 минут урока. Письменные работы можно проводить в виде тестовых заданий, построенных с учетом изучаемой темы. Тестовое задание может быть выполнено и на компьютере.
Итоговый контроль проводится в форме контрольных работ комбинированного типа (они содержат задания как теоретического, так и практического характера – в виде заданий, выполняемых на компьютере). В этих работах сначала отдельно оценивается выполнение каждого задания, а затем выводится итоговая отметка за всю работу. При этом итоговая отметка выставляется не как средний балл, а определяется с учетом тех видов заданий, которые для данной работы являются основными. Нормы отметок за итоговые контрольные работы соответствуют общим требованиям к цифровой оценке (отметке) в основной школе.
«5» (отлично) – уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного: отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; не более одного недочета (два недочета приравниваются к ошибке), логичность и полнота изложения.
«4» (хорошо) – уровень выполнения требований выше удовлетворительного: наличие 2–3 ошибок или 4–6 недочетов по текущему учебному материалу; не более 2 ошибок или 4 недочетов по пройденному материалу; незначительные нарушения в логичности выполнения задания и полноте изложения.
«3» (удовлетворительно) – достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе, не более 4–6 ошибок или 10 недочетов по текущему учебному материалу; не более 3–5 ошибок или 8 недочетов по пройденному учебному материалу; отдельные нарушения в логичности выполнения задания и полноте изложения.
«2» (неудовлетворительно) – уровень выполнения требований ниже удовлетворительного: наличие более 6 ошибок или 10 недочетов по текущему материалу; более 5 ошибок и 8 недочетов по пройденному материалу; отсутствие логичности при выполнении задания и невыполнение задания.
Оценивание устных ответов
В основу оценивания устного ответа учащихся положены следующие показатели: правильность, самостоятельность, полнота.
Ошибки:
неправильное определение понятия, замена существенной характеристики понятия несущественной;
неумение ответить на поставленный вопрос или выполнить задание без помощи учителя;
неумение делать простейшие выводы и высказывать обобщенные суждения;
при правильно выполненном задании – неумение дать соответствующее объяснение.
Недочеты:
неточный или неполный ответ на поставленный вопрос;
при правильном ответе – неумение самостоятельно или полно обосновать или проиллюстрировать его;
неумение точно сформулировать ответ в выполненном задании;
медленный темп выполнения задания, не являющийся индивидуальной особенностью школьника.
Оценивание письменных работ
В основе данного оценивания лежат следующие показатели: правильность выполнения и объем выполненного задания.
Ошибки:
незнание или неправильное применение понятий, правил, лежащих в основе выполнения задания или используемых в ходе его выполнения;
незнание видов алгоритмов и свойств алгоритма;
незнание или неправильное применение алгоритмов, лежащих в основе выполнения задания;
незнание назначения основных устройств компьютера;
неумение исполнять и составлять несложные алгоритмы для изученных Исполнителей;
неверные вычисления в случае, когда задание основывается на вычислительных знаниях и умениях;
неправильный выбор действий, операций.
Недочеты:
неточности в применении понятий, правил, лежащих в основе выполнения задания или используемых в ходе его выполнения;
неточности при использовании и составлении несложных алгоритмов для изученных Исполнителей;
неточности в выборе действий, операций;
неумение применять комплексные знания или выполнять задание без помощи учителя;
медленный темп выполнения задания, не являющийся индивидуальной особенностью школьника.
Оценивание заданий, выполняемых на компьютере
В основе данного оценивания лежат следующие показатели: самостоятельность, правильность выполнения и объем выполненного задания.
Ошибки:
неумение применять знания, полученные на уроке, при закреплении изученного материала с помощью прикладных программ на компьютере;
неумение исполнять и составлять несложные алгоритмы для изученных компьютерных исполнителей;
неумение пользоваться стандартным графических интерфейсом Windows;
неумение создавать и редактировать простые тексты и рисунки в стандартных приложениях Windows;
неумение создавать, редактировать и форматировать простые документы в приложении Word в рамках изученного материала;
неумение создавать простые мультимедийные презентации в приложении PowerPoint в рамках изученного материала;
неумение применять комплексные знания или выполнять задание без помощи учителя.
Недочеты
неточности в применении знаний, полученных на уроке, при закреплении изученного материала с помощью прикладных программ на компьютере;
неточности при исполнении и составлении несложных алгоритмов для изученных компьютерных Исполнителей;
неточности при создании и редактировании простых текстов и рисунков в стандартных приложениях Windows;
неточности при создании, редактировании и форматировании простых документов в приложении Word в рамках изученного материала;
неточности при создании простых мультимедийных презентаций в приложении PowerPoint в рамках изученного материала;
медленный темп выполнения задания, не являющийся индивидуальной особенностью школьника.
Умения и навыки ученика могут быть проверены путем выполнения им совокупности заданий в письменной форме и на компьютере.
Содержание учебного курса
Повторение изученного материала (1 час)
Повторение.
Назначение текстовых редакторов. Приложение Windows – Word (15 часов)
Назначение текстовых редакторов. Приложение Windows – Word. Некоторые приемы редактирования текстов. Панель инструментов Стандартная. Справка. Расстановка переносов. Поиск и замена фрагментов текста. Выделение фрагментов текста. Копирование и перемещение фрагментов текста. Панель инструментов Форматирование. Разметка страницы. Форматирование абзаца. Таблицы. Печать текстов. Вставка рисунка. Панель инструментов Рисование.
Приложение Windows – PowerPoint (10 часов)
Знакомство с компьютерной презентацией. Приложение Windows – PowerPoint. Размещение объектов на слайде. Создание новой презентации. Форматирование презентации. Анимация в презентации.
Повторение и контроль качества усвоения изученного материала (3 часа)
Подготовка к годовой контрольной работе. Годовая контрольная работа. Анализ годовой контрольной работы.
Резерв учебного времени (2 часа)
Планируемые результаты изучения учебного предмета .
Учащиеся должны знать:
понятия: алгоритма и Исполнителя, характеристики Исполнителя, свойства алгоритма;
виды алгоритмов: линейные, с ветвлением, циклические;
типы персональных компьютеров, состав минимального базового комплекта персонального компьютера;
. назначение основных устройств компьютера (устройства ввода/вывода, хранения и обработки информации);
понятия операционной системы Windows: Рабочий стол, Мой компьютер, Корзина, Мои документы, Окна, Объекты, Меню, Приложение;
назначение стандартных приложений: Блокнот, Калькулятор, Paint;
назначение приложения Word;
назначение приложения PowerPoint;
Учащиеся должны уметь:
выполнять и составлять простые алгоритмы;
исполнять и составлять несложные алгоритмы для изученных Исполнителей;
пользоваться стандартным графическим интерфейсом Windows;
применять стандартное приложение Блокнот для создания и редактирования простых текстов;
применять стандартное приложение Калькулятор для простых вычислений;
применять стандартное приложение Paint для создания и редактирования рисунков;
применять приложение Word для создания, редактирования и форматирования простых документов в рамках изученного материала;
применять приложение PowerPoint для создания простых мультимедийных презентаций для поддержки своих выступлений в рамках изученного материала;
Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения в учебной деятельности и повседневной жизни:
применять точную и понятную инструкцию при решении учебных задач и в повседневной жизни;
выполнять индивидуальные и коллективные творческие задания и проекты;
применять правила безопасного поведения при работе с компьютерами.
КАЛЕНДАРНОЕ ПОУРОЧНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ
Дата | № урока | Тема урока | Тип урока | Практика | Виды деятельности учащихся | Термины | Планируемые предметные результаты по теме (разделу) | Оборудование к уроку |
План | Факт |
8 В | 1-я четверть |
04.09 | | 1 | ТБ в компьютерном классе. Повторение изученного материала | Комбинир. | | Вспоминают требования ТБ и правила поведения в кабинете, беседа, работа в РТ | файл, папка, расширение файла, операционная система, окно, документ, Кнопка Пуск, Корзина, индикатор клавиатуры | Знать: ТБ и правила пове-дения в комп. классе, органи-зацию хранения инф-ции в компьютере; основные поня-тия Windows; структуру окна; Уметь соблюдать ТБ при работе в кабинете и правила поведения; работать с файла-ми и папками; использовать основные объекты Windows; изменять размеры окна. | Презентация «ТБ и организация рабочего места» § 1, с.9 |
11.09 | | 2 | Назначение текстовых процессоров. Ввод текста. Приложение Windows - Word | Комбинир. | П/Р №1 с.13-14 № 1,2,3 | Отвечают на вопросы по Д/З; беседа, работа с учебником , выполнение П/Р на ПК | текстовый реда-ктор, текстовый процессор, символ, фрагмент текста | Знать: назначение приложения Windows – Word; Уметь применять приложение Word для создания, редактирования и форматирования простых документов в рамках изученного материала | ЭП к УМК: файл Задание 1.doc; §2, с.15 |
18.09 | | 3 | Некоторые приемы редактирования текстов | Комбинир. | П/Р №2 с.17-18 № 1,2,3 | Отвечают на вопросы по Д/З; беседа, работа с учебником , выполнение П/Р на ПК | специальные символы, соеди-нить две строки, вставка / удале-ние пустой стро-ки, разделение строки на две | ЭП к УМК: файлы За-дание 2.doc; Задание 3.doc; Задание 4.doc; §3, с.19 |
25.09 | | 4 | Панель инструментов «Стандартная». Справка | Комбинир. | П/Р №3 с.22-23 № 1,2,3,4 | Отвечают на вопросы по Д/З; беседа, работа с учебником , выполнение П/Р на ПК | панель инструментов, флажок, справка | ЭП к УМК: файл Задание 5.doc; §4, с.24 |
02.10 | | 5 | Терминологический кроссворд | Комбинир. | | Показывают знания тер-минов в форме игры, доделывают П/Р на ПК | автоматическая проверка право-писания (провер-ка орфографии), автоматический и принудитель-ный перенос, фрагмент, контекст | §5, с.29 |
09.10 | | 6 | Проверка правописания. Расстановка переносов. Поиск и замена фрагментов текста. | Комбинир. | П/Р №4 с.27-28 № 1,2,3 | Отвечают на вопросы по Д/З; беседа, работа с учебником , выполнение П/Р на ПК | ЭП к УМК: файлы За-дание 6.doc; Задание 7.doc; Пословицы 1.doc; §5 |
16.10 | | 7 | Выделение фрагментов текста | Комбинир. | П/Р №5 с.32-33 № 1,2,3 | Отвечают на вопросы по Д/З; беседа, работа с учебником , выполнение П/Р на ПК | фрагмент, пря-моугольный и строчный фраг-мент, выделить | ЭП к УМК: файлы За-дание 8.doc; Задание 9.doc; Задание 10.doc; §6, с.34 |
23.10 | | 8 | Копирование и перемещение фрагментов текста | Комбинир. | П/Р №6 с.37-38 № 1,2 | Отвечают на вопросы по Д/З; беседа, работа с учебником , выполнение П/Р на ПК | буфер обмена, фрагмент, коман-ды :Вырезать, Копировать, Вставить, панель инструментов | §7, с.39(1,2) |
2-я четверть |
06.11 | | 9 | Панель инструментов «Форматирование» | Комбинир. | П/Р №6 с.37-38 № 3,4 | Отвечают на вопросы по Д/З; беседа, работа с учебником , выполнение П/Р на ПК | | | §7, с.39(3) |
13.11 | | 10 | Разметка страницы. Форматирование абзаца | Комбинир. | П/Р №7 с.42-43 № 2,3 | Отвечают на вопросы по Д/З; беседа, работа с учебником , выполне-ние П/Р на ПК | параметры стра-ницы (размер бу-маги, книжная и альбомная ори-ентация), форма-тирование абза-ца, абзацный от-ступ, междустро-чный интервал, выравнивание(по левому и право-му краю, по ши-рине, по центру) | Знать: назначение приложения Windows – Word; Уметь применять приложение Word для создания, редактирования и форматирования простых документов в рамках изученного материала | ЭП к УМК: файл Задание 1.doc; § 8, с.43 |
20.11 | | 11 | Таблицы. Печать текстов | Комбинир. | П/Р №8 с.46 № 1 | Отвечают на вопросы по Д/З; беседа, работа с учебником , выполне-ние П/Р на ПК | таблица, ячейка, заголовок таблицы, строка, столбец, режим печати, принтер | § 9, с.48 |
27.11 | | 12 | Создание простых таблиц | Комбинир. | П/Р №8 с.46-47 № 2 | Отвечают на вопросы по Д/З; беседа, работа с учебником , выполне-ние П/Р на ПК | § 9 |
04.12 | | 13 | Вставка рисунка | Комбинир. | П/Р №9 с.51 № 1,2 | Показывают знания тер-минов в форме диктан-та, начинают выполнять П/Р на ПК | графическое изображение, вставка картинки из коллекции, вставка рисунка или фотографии из файла | § 10, с.59-50 |
11.12 | | 14 | Создание рисунка в Paint и вставка его в текстовый документ | Комбинир. | П/Р №9 с.51-52 № 3 | Отвечают на вопросы по Д/З; беседа, работа с учебником , выпол-нение П/Р на ПК | § 10, с.53(3) |
18.12 | | 15 | Панель инструментов «Рисование» | Комбинир. | П/Р №10 с.55-56 № 1,2,3 | Отвечают на вопросы по Д/З; беседа, работа с учебником , выпол-нение П/Р на ПК | панель инструментов Рисование, флажок, автофигуры, объект WordArt | | § 11, с.59 |
25.12 | | 16 | Создание векторного рисунка в приложении Word | Комбинир. | П/Р №10 с.55-56 № 4,5 | Отвечают на вопросы по Д/З; беседа, работа с учебником , выпол-нение П/Р на ПК | | | § 11 |
3-я четверть |
15.01 | | 17 | Повторение и подготовка к контрольной работе | Комбинир. | П/Р №11 с.62-63 № 5,6 | Мини-дискуссия по № 1-4 учебника, беседа, работа с учебником , выполнение П/Р на ПК | | | § 12, с.64-65 |
22.01 | | 18 | Проверочная работа № 1 «Приложение Windows – Word» | Проверки и оценки знаний | Контр. П/Р | Показывают знания по пройденному материалу в форме теста и выполняют П/Р на ПК | | ЭП к УМК: файл Конт-рольная.doc;Карточка-распечатка на основе приложения к УМК § 13, с.66 |
29.01 | | 19 | РНО. Работа над творческим заданием | Комбинир. | П/Р №12 с.67-69 (любые 2 зад.) | Анализируют свои ошибки в К/Р, выполняют П/Р на ПК | | § 14 |
05.02 | | 20 | Работа над творческим заданием | Комбинир. | П/Р №13 с.70-73 (любые 2 зад.) | Выполняют П/Р на ПК | | § 15 |
12.02 | | 21 | Смотр-конкурс творческих заданий | Комбинир. | П/Р №14 с.74 №2 | Отбирают свои лучшие работы, демонстрируют их одноклассникам, выполняют П/Р на ПК | | |
19.02 | | 22 | Знакомство с компьютерной презентацией. Приложение Windows - PowerPoint | Комбинир. | П/Р №15 с.76-78 №1,2,3 | Беседа, работа с учебни-ком , выполнение П/Р на ПК | компьютерные презентации, слайд | Знать: назначение приложения Windows – PowerPoint; Уметь применять приложение PowerPoint для создания простых мультимедийных презентаций для поддержки своих выступлений в рамках изученного материала. | ЭП к УМК: папка Урок17 § 17, с.78 |
26.02 | | 23 | Размещение объектов на слайде | Комбинир. | П/Р №16 с.81 №1 | Отвечают на вопросы по Д/З; беседа, работа с учебником , выпол-нение П/Р на ПК | компьютерный объект, слайд | ЭП к УМК: папка Урок18, файл Теремок.ppt § 18, термины |
05.03 | | 24 | Создание новой презентации | Комбинир. | П/Р №16 с.82 №2 | Показывают знания тер-минов в форме диктан-та, доделывают П/Р на ПК | § 18, с.83 |
12.03 | | 25 | Создание новой презентации | Комбинир. | П/Р №17 с.85-86 №1,2(1-9,13) | Отвечают на вопросы по Д/З; беседа, работа с учебником , выпол-нение П/Р на ПК | стиль презентации, область задач, дизайн слайда | ЭП к УМК: папка Урок 19, файл Курочка-ряба. doc § 19, с.87 |
19.03 | | 26 | Создание и форматирование своей презентации | Комбинир. | П/Р №17 с.86 №2(10-13) | Отвечают на вопросы по Д/З; беседа, работа с учебником , выпол-нение П/Р на ПК | §19 |
4-я четверть |
02.04 | | 27 | Анимация в презентации | Комбинир. | П/Р №18 с.88-90 №1 | Беседа, работа с учебником , выпол-нение П/Р на ПК | эффекты анимации слайдов | | ЭП к УМК: папка Урок 20, §20, |
09.04 | | 28 | Анимация в презентации | Комбинир. | П/Р №18 с.-90-91 №2,3 | Беседа, работа с учебником , выпол-нение П/Р на ПК | эффекты анимации слайдов | | §20, с.,92 |
16.04 | | 29 | Проверочная работа №2 по теме «Приложение Windows-PowerPoint» | Комбинир. | | Отвечают на вопросы по Д/З; выполняют самост. тест. работу (при наличии времени можно выполнить доп. задание с.92 на ПК) | | | Карточка-распечатка на основе приложения к УМК |
23.04 | | 30 | Самостоятельная практическая работа по теме «Приложение Windows-PowerPoint» | Комбинир. | Сам.П/Р с.-93 №2 | Беседа, , выполнение самост. П/Р на ПК | | | §21, |
30.04 | | 31 | Терминологический кроссворд | Комбинир. | | Показывают знания тер-минов в форме игры, доделывают П/Р на ПК | | | |
07.05 | | 32 | Повторение по теме «Приложение Windows – Word» | Комбинир. | | Беседа, работа с учебником | | | Карточка-распечатка на основе приложения к УМК |
14.05 | | 33 | Повторение теме «Приложение Windows-PowerPoint» | Проверки и оценки знаний | | Показывают знания по пройденному материалу в форме теста и выполняют П/Р на ПК | | | Карточка-распечатка на основе приложения к УМК |
21.05 | | 34 | Обобщение материала, изученного в 8 классе | Комбинир. | | , подводят итоги за год в форме беседы; выполняют задания на ПК по усмотрению учителя | | | Можно выбрать любые задания из дополнительных, изученных в этот год |
Список литературы.
Основная литература для учащихся.
Учебник-тетрадь по информатике для 5 класса / С.Н. Тур, Т.П. Бокучава. – СПб.: БХВ-Петербург, 2013
.
Пакет педагогических программных средств CD-ROM «Страна «Фантазия» плюс».
Литература для учителя
Примерная программа основного общего образования по информатике и информационным технологиям (2004 г.), изданная в сборнике «Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы / Составитель М.Н. Бородин. – 2-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012».
Методическое пособие по информатике для учителей 5-6 классов. – 2-е изд., перераб. и доп. / С.Н. Тур, Т.П. Бокучава — СПб: БХВ-Петербург, 2009
Учебник- тетрадь по информатике для 5 класса / С.Н. Тур, Т.П. Бокучава. – СПб.: БХВ-Петербург,2013
Пакет педагогических программных средств CD-ROM «Страна «Фантазия» плюс».
Лист коррекции программы
По программе – 34 часа.
Дано – __ час.
Для выполнения программы в 8 «В» классе мною были уплотнены следующие темы:
Планируемая дата | Фактическая дата | № урока | Тема урока | Тема скорректированного урока | Тип урока | Причина |
| | | | | | |
| | | |
| | | | | | |
| | | |
| | | | | | |
| | | |