СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Информатика 6 класс для обучающихся с умственной отсталостью в легкой степени.

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Информатика 6 класс для обучающихся с умственной отсталостью в легкой степени.

Просмотр содержимого документа
«Информатика 6 класс для обучающихся с умственной отсталостью в легкой степени.»


Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

школа-интернат № 9 Калининского района Санкт-Петербурга










Рабочая программа

по информатике и ИКТ

6 класс «В»

2020-2021 учебный год



Учитель: Степанова Яна Вячеславовна

Санкт-Петербург

2020



Пояснительная записка


Рабочая программа составлена на основе «Программы для начальной общеобразовательной школы. Информатика и ИКТ. 2 – 4классы. (пропедевтический курс.) – Матвеева Н.В., Цветкова М.С. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.


Учебники Информатика и ИКТ. Учебник для 4 класса / Н.В Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К. Конопатова и др./. - 4-е изд., - М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.


Срок реализации 01.09.2020– 25.05.2021


Количество часов: всего 34; в неделю 1 час


Цели программы:

  • Формирование общих представлений школьников об информационной картине мира, об информации и информационных процессах как элементах реальной действительности

  • Знакомство с основными теоретическими понятиями информатики.

  • Приобретение опыта создания и преобразования простых информационных объектов: текстов, рисунков, схем различного вида, в том числе с помощью компьютера.

  • Формирование умения строить простейшие информационные модели и использовать их при решении учебных и практических задач, в том числе при изучении других школьных предметов.

  • Формирование системно-информационной картины мира (мировоззрения) в процессе создания текстов, рисунков, схем.

  • Формирование и развитие умений использовать электронные пособия, тренажеры, презентации в учебном процессе.

  • Формирование и развитие умений использовать компьютер при тестировании, организации развивающих игр, поиске информации в электронных справочниках и т. д.


Решаются следующие задачи общего учебного процесса:

  • развиваются общеучебные, коммуникативные умения и элементы информационной культуры, т. е. умения работать с информацией (осуществлять ее сбор, хранение, обработку и передачу, т. е. правильно воспринимать информацию от учителя, из учебников, обмениваться информацией в общении между собой и пр.);

  • формируется умение описывать объекты реальной действительности, т. е. представлять информацию о них различными способами (в виде чисел, текста, рисунка, таблицы);

  • формируются начальные навыки использования компьютерной техники и современных информационных технологий для решения учебных и практических задач.


Общая характеристика учебного предмета

Рабочая программа разработана на основе требований к результатам освоения адаптированной основной образовательной программы основного общего образования для обучающихся с НОДА и умственной отсталостью в легкой степени.

Курс информатики в 6 классе для детей с нарушениями ОДА с легкой степенью умственной отсталости способствует формированию начальных компетенций — готовности учащихся использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения задач.

В содержательном плане данная программа является основой курса информатики, ориентированного на овладение минимумом содержания образовательной области "Информатика и ИКТ".

Содержание курса построено на основе трех основных идей:

  1. Элементарного изложения содержания школьной информатики на уровне формирования предварительных понятий и представлений о компьютере.

  2. Разделение и представление школьника реальной и виртуальной действительности, если под виртуальной действительностью понимать, например, понятия, мышление и компьютерные модели.

  3. Формирование и развитие умения целенаправленно и осознанно представлять (кодировать) информацию в виде текста, рисунка, таблицы, схемы и т. д., т. е. описывать объекты реальной и виртуальной действительности в различных видах и формах на различных носителях информации.

Место предмета в базисном учебном плане

Согласно действующему Базисному учебному плану, рабочая программа по информатике для детей с нарушениями ОДА с легкой степенью умственной отсталости для 6-го класса (за счет регионального школьного компонента в 5-10 классах) предусматривает изучение пропедевтического курса так же, как в 5-ом классе, в объеме 1 часа в неделю.

Изменения, внесённые в авторскую программу

Исходя из того, что одним из основных положений дефектологии является утверждение об общности законов развития нормальных детей и детей с проблемами развития, то значение компьютерной грамотности для детей с проблемами развития не менее важно, чем для нормально развивающихся учащихся.

Анализ ныне действующей, а также альтернативной программы специальной коррекционной школы показывает, что формирование элементов компьютерной грамотности там не представлено. Поскольку в специальной (коррекционной) школе, обучающей детей с нарушениями ОДА с легкой степенью умственной отсталости, учебной программой не предусмотрен предмет «Информатика», не существует рекомендованных программ для учащихся. Данная программа составлена на основе авторской программы курса информатики для 3-4 классов общеобразовательной школы, авторы Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К. Конопатова, Л.П. Панкратова, Н.А. Нурова путем адаптации для учащихся с нарушениями ОДА с легкой степенью умственной отсталости.

Программа должна сформировать умение считать, читать, писать, рисовать, искать информацию с помощью компьютера, предполагает развитие у учащихся основ алгоритмического мышления, создает условия для освоения компьютерной грамотности, улучшит процесс обучения другим школьным предметам. В конечном итоге, эта работа приведет к развитию детей, и будет содействовать активизации процесса усвоения образовательных программ, обеспечит более успешное приобретение полных представлений учащихся об окружающем мире и включение их в самостоятельную жизнь в обществе. Полученные знания умения и навыки позволят учащимся специальных коррекционных классов по-иному смотреть на мир, изменить стиль мышления как элемента общей культуры человека.

Единицей учебного процесса является урок. В первой части урока проводиться актуализация знаний и объяснение нового материала (особое внимание уделяется терминологии), по окончанию которого, обязательна физкультминутка (формы могут быть различными), а на конец урока планируется компьютерный практикум (практические работы). Работа учеников за компьютером в 6 классе 10-15 минут. В ходе обучения учащимся предлагаются короткие (5-10 минут) проверочные работы (в форме тестирования) и проверочные работы с развернутым ответом для более глубокой проверки знаний. Очень важно, чтобы каждый ученик, находясь за компьютером, пытался выполнять практические работы по описанию самостоятельно, без посторонней помощи учителя или товарищей.

В 6 классе, особое внимание следует уделить организации самостоятельной работы учащихся на компьютере. Формирование пользовательских навыков для введения компьютера в учебную деятельность должно подкрепляться самостоятельной творческой работой, личностно-значимой для обучаемого. Это достигается за счет информационно-предметного практикума, сущность которого состоит в наполнении задач по информатике актуальным предметным содержанием.

Рабочая программа составлена на основе:

  • Информатика. 4 класс: учебник: в 2 ч. / Н.В.Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К.Конопатова и др. —М.: БИНОМ. Лаборатория знаний / 2011г.

  • Информатика и ИКТ: рабочая тетрадь для 4 класса в 2 ч. / Н.В.Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К.Конопатова и др. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний / 2011г.

  • Информатика и ИКТ: контрольные работы для 4 класса / Н.В.Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К.Конопатова и др. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний / 2011г.

  • Информатика и ИКТ. 4 класс: методическое пособие / Н.В.Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К.Конопатова и др. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний / 2011г.

  • Электронное приложение CD-ROM «Информатика и ИКТ» / Н.В.Матвеева и др. — СПб.: БХВ-Петербург / 2010г.



Виды контроля

Текущий контроль осуществляется с помощью практических работ (компьютерного практикума).

Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы) в форме тестирования по опросному листу.

Итоговый контроль осуществляется по завершении учебного материала за год в форме интерактивного тестирования, теста по опросному листу или компьютерного тестирования, творческой работы.


Формы и сроки контроля:


Вид контроля

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Год

Компьютерный практикум

7

8

10

6

31

Проверочная работа

1

1

1

1

4

Уроки с использованием ИКТ

8

8

10

8

34



Планируемые результаты изучения учебного предмета

Учащиеся должны понимать:

  • в зависимости от органов чувств, с помощью которых человек воспринимает информацию, ее называют звуковой, зрительной, тактильной, обонятельной и вкусовой;

  • в зависимости от способа представления информации на бумаге или других носителях информации, ее называют текстовой, числовой, графической, табличной;

  • информацию можно представить на носителе информации с помощью различных знаков (букв, цифр, знаков препинания и других).


Учащиеся должны знать:

  • правила работы с компьютером и технику безопасности в компьютерном классе;

  • что данные – это закодированная информация;

  • одну и ту же информацию можно представить различными способами: текстом, рисунком, таблицей, числами;

  • как описывать объекты реальной действительности, т.е. как представить информацию о них различными способами (в виде текста, чисел, рисунка, таблицы).


Учащиеся должны уметь:

  • представлять в тетради и на экране компьютера одну и ту же информацию об объекте различными способами: в виде текста, рисунка, таблицы, числами;

  • кодировать информацию различными способами и декодировать ее, пользуясь кодовой таблицей соответствия;

  • работать с текстами и изображениями (информационными объектами) на экране компьютера;

  • осуществлять поиск, простейшие преобразования, хранение, использование и передачу информации и данных, используя оглавление, указатели, каталоги, справочники;

  • пользоваться средствами информационных технологий: радио, телефоном, компьютером;

  • исполнять компьютер для решения учебных и простейших практических задач, для этого: иметь начальные навыки использования компьютерной техники;


Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения в учебной деятельности и повседневной жизни:

  • применять точную и понятную инструкцию при решении учебных задач и в повседневной жизни;

  • выполнять индивидуальные и коллективные творческие задания и проекты;

  • применять правила безопасного поведения при работе с компьютерами.

Данный курс информатики для начальной школы предназначен для общеобразовательных учебных заведений с использованием компьютерной техники.

Наличие дополнительного задания в каждом уроке позволяет осуществить индивидуально-личностный подход к обучению учащихся и позволяет учителю более гибко планировать учебный материал.

Содержание учебного курса

Повторение. (7 часов)

Техника безопасности. Человек и информация. Действия с информацией. Объект и его свойства. Отношения между объектами. Компьютер.

Понятие, суждение, умозаключение. (9 часов)

Понятие. Деление и обобщение понятий. Отношения между понятиями. Совместимые и несовместимые понятия. Понятия «истина» и «ложь». Суждение. Умозаключение.

Модель и моделирование. (8 часов)

Модель объекта. Модель отношения между понятиями. Алгоритм. Какие бывают алгоритмы. Исполнитель алгоритма. Алгоритм и компьютерная программа

Информационное управление (9 часов)

Цели и основа управления. Управление собой и другими людьми. Схема управления. Управление компьютером.

Повторение изученного материала. Подготовка к годовой контрольной работе. Годовая контрольная- работа. Анализ годовой контрольной работы.

Критерии и нормы оценки


Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы). Он позволяет оценить знания и умения учащихся, полученные в ходе достаточно продолжительного периода работы.

В качестве одной из основных форм контроля мы рассматриваем тестирование. Организации тестирования в 6 классе следует уделить особое внимание, так как, возможно, для большинства учеников это будет первый опыт соответствующей деятельности. Так как пятиклассники работали с тестами в начальной школе, то до организации первого тестирования им следует только напомнить о системе оценивания, продемонстрировать бланк с тестовыми заданиями, дать подробную инструкцию по их выполнению, обратить внимание на временные ограничения.

Для того чтобы настроить школьников на вдумчивую работу с тестами, важно еще раз им объяснить правила, которых рекомендовано придерживаться при оценивании:

  • за каждый правильный ответ начисляется 1 балл;

  • за вопрос, оставленный без ответа (пропущенный вопрос), ничего не начисляется.

Такой подход позволяет добиться вдумчивого отношения к тестированию, позволяет сформировать у школьников навыки самооценки и ответственного отношения к собственному выбору. Тем не менее, учитель может отказаться от начисления штрафных баллов, особенно на начальном этапе тестирования.

По усмотрению учителя эти требования могут быть снижены. Особенно внимательно следует относиться к «пограничным» ситуациям, когда один балл определяет «судьбу» оценки, а иногда и ученика. В таких случаях следует внимательно проанализировать ошибочные ответы и, по возможности, принять решение в пользу ученика. Важно создать обстановку взаимопонимания и сотрудничества, сняв излишнее эмоциональное напряжение, возникающее во время тестирования.

Компьютерное тестирование интересно детям, а учителя оно освобождает от необходимости проверки детских работ, но т.к. мы имеем дело с учащимися с нарушениями ОДА, то данная форма тестирования не всегда целесообразна. Хотя с другой стороны, в классе могут быть учащиеся, которые могут выполнить тестирование только в такой форме. В данном случае к этой ситуации лучше подойти индивидуально.

Кроме тестирования в качестве тематического контроля в 6 классе также используются традиционные проверочные работы с развернутым вариантом ответа

При выставлении оценок желательно придерживаться следующих общепринятых соотношений:

  • 50-70% — «3»;

  • 71-85% — «4»;

  • 86-100% — «5».

Сегодня, в условиях личностно-ориентированного обучения все чаще происходит: смещение акцента с того, что учащийся не знает и не умеет, на то, что он знает и умеет по данной теме и данному предмету; интеграция количественной и качественной оценок; перенос акцента с оценки на самооценку. В этой связи большие возможности имеет портфолио, под которым подразумевается коллекция работ учащегося, демонстрирующая его усилия, прогресс или достижения в определенной области. На уроке информатики в качестве портфолио естественным образом выступает личная файловая папка, содержащая все работы компьютерного практикума, выполненные учеником в течение учебного года или даже нескольких лет обучения.

КАЛЕНДАРНОЕ ПОУРОЧНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ

Дата

урока

Тема урока

Тип урока

Практика

Виды деятельности учащихся

Термины

Планируемые предметные результаты по теме (разделу)

Оборудование к уроку

План

Факт

1-я четверть

ПОВТОРЕНИЕ

01.09


1

ТБ и организация рабочего места. Человек и информация.

Комбинир.

П/Р №1

(ч.1)

«Работа с инструментом Заливка» в Paint

Вспоминают требования ТБ и правила поведения в кабинете,

информация, информатикакомпьютер

Знать: ТБ и правила поведения в компьютерном классе; что объект — это общее название любого предмета, живого существа, явления или события, на которое направлено внимание человека; приобретение первоначальных представлений о компьютере как о системе.


Уметь соблюдать ТБ при работе в кабинете и правила поведения; самостоятельно определять виды информации по способу представления, восприятия; действия, выполняемые с данными; называть объекты реальной действительности, их свойства; приводить примеры группы объектов с общими и различными, сущест­венными и несущественными свойст­вами; симметричные и несимметричные отношения объектов; исследовать, распознавать и изображать отношения между объектами; приводить примеры и обосновывать их выбор, решать информационные задачи

§ 1,презентация


Карточка к уроку (из р/т: №1-4)


папка УРОК1:файлы для раскрашивания

08.09


2

Действия с информацией


Комбинир.

П/Р №1

(ч.2)

«Работа с инструментом Заливка» в Paint

беседа, работа по карточкам, выполнение П/Р на ПК

информация, получение, передача, об-работка, хра-нение, пред-ставление


§2, презентация


Карточка к уроку (р/т: №1,3,4,5)


папка УРОК2: файл для раскрашивания

15.09


3

Объект и его свойства


Комбинир.

П/Р №2

задание

«Объект и его свойства»

беседа, работа по карточкам, выполнение П/Р на ПК

объект


§3, презентация


Карточка ( р/т:1,2,4,9)


папка УРОК3: файл-заготовка Объект и его свойства.doc

22.09


4

Отношения между объектами


Комбинир.

П/Р №3

Работа

в Paint

с объектами-фигурами

беседа, работа по карточкам, выполнение П/Р на ПК

отношения больше и меньше

папка УРОК4: карточки для П/Р №3, презентация

§4, кроссворд, термины


29.09


5

Компьютер

Комбинир.

П/Р №4

Готовимся к т/д№1 в Paint и Блокноте

беседа, работа по карточкам, выполнение П/Р на ПК

компьютер, монитор, клавиатура, мышь, системный блок, принтер

§5, презентация


папка УРОК5: видеофр-т http://school-collection.edu.ru/catalog/res/32c6e5eb-476e-420b-bae6-5e638d212849/view/


файл «Домино.png»,


06.10


6

Повторение. Работа с понятиями и терминами

Комбинир.

П/Р №5

Готовимся к пр/р№1

беседа, работа по карточкам , показывают знания терминов в форме диктанта


Файл: Подготовка к пр.р.№

№3 – на комп.

13.10


7

Проверочная работа № 1 «Повторение»

Комбинир.


Выполняют проверочную работу


Карточка на основе УМК (к/р № 1)

ПОНЯТИЕ, СУЖДЕНИЕ, УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ

20.10


8

Понятие


Комбинир.

П/Р № 6

Задание «Понятие»

беседа, работа по карточкам, выполнение П/Р на ПК

понятие, виртуальный мир, содержание понятия

Знать: приобретение первоначальных представлений о понятии «термин»; о структуре деления и обобщения понятий; о понятиях «истина», «ложь»; об основных признаках суждений

§6, презентация


Папка-заготовка:

Понятие

2-я четверть

10.11


9

Деление и обобщение понятий

Комбинир.

П/Р №7

Задание в Блокноте «Деление и обобщ. понятий»

беседа, работа по карточкам, выполнение П/Р на ПК

деление понятий, Родовые понятия, видовые понятия, круги Эйлера-Венна




§7, презентация к уроку

17.11


10

Отношения между понятиями

Комбинир.

П/Р № 8

Задание в Блокноте «Отношения между понятиями»

беседа, работа по карточкам, выполнение П/Р на ПК

Подчиненные по-нятия, совмести-мые понятия, от-ношения противо-положности

Уметь определять предмет по заданным свойствам; представлять информацию о предмете различными способами; выполнять деление и обобщение понятий; устанавливать отношения между понятиями, представлять отношения между понятиями в виде схемы, кругов Эйлера-Венна; различать истинные и ложные высказывания на основе анализа графически или текстом представленной информации; формулировать суждения; выполнять умозаключение на основании одной, двух и трех истинных посылок

§8, презентация


24.11


11

Совместимые и несовместимые понятия

Комбинир.

П/Р № 9

Интер. тест к уроку «Совм. и несовм. понятия»

беседа, работа по карточкам, выполнение интерактивного теста на ПК

Совместимые, несовместимые понятия

§ 9, презентация


Файл-заготовка:

Тест Совместимые и несовместимые понятия.ppt


01.12


12

Понятия «истина» и «ложь»

Комбинир.

П/Р № 10

Интер.задание ЛОГИКА

(3 кл.)

беседа, работа по карточкам, выполнение П/Р на ПК

Истина, ложь, истинное понятие, ложное понятие.

§ 10, презентация

08.12


13

Суждение Умозаключение.




Комбинир.

П/Р № 11

Задание в Блокноте «Суждение»

беседа, работа по карточкам, выполнение П/Р на ПК

Логика, суждение Умозаключение, заключение, посылка

§ 11, презентация


15.12


14

Повторение. Работа с понятиями и терминами

Комбинир.

П/Р № 10

Интер.задание ЛОГИКА

(3 кл.)

беседа, работа по карточкам , показывают знания терминов в форме игры


Интерактивные задания для закрепления терминов

22.12


15

Проверочная работа № 2 «Понятие, суждение, умозаключение»

Комбинир.

П/Р № 12

Задание в Paint «Новогодняя открытка»

Выполняют проверочную работу


Карточка на основе УМК (к/р № 2)


Файл-заготовка:

Новогодняя открытка.bmp

3-я четверть

Модель и моделирование

12.01


16

Модель объекта

Комбинир.

П/Р № 13

Задание в Блокноте «Модель объекта»

беседа, работа по карточкам, выполнение П/Р на ПК

Модель, информационная модель, материальная модель, виртуальная модель


§ 13, презентация

19.01


17

Модель отношения между понятиями


Комбинир.

П/Р № 14

Задание в Блокноте «Модель отношения между понятиями»

беседа, работа по карточкам, выполнение П/Р на ПК

текстовая модель отношений, графическая модель отношений

Знать: приобретение первоначальных представлений о понятие модель и моделирование; о назначении и свойствах моделей, о цели моделирования; о связи между текстовой и графической моделью с моделями реального мира; об алгоритме как о модели действий; о видах алгоритмов; об исполнителе алгоритма; о различии между исполнителями «Человек» и «Компьютер»; о компьютере как исполнителе программ;



Уметь составлять различные виды алгоритмов; определять СКИ для конкретного исполнителя

§ 14, презентация к урок

26.01


18

Алгоритм


Комбинир.

П/Р № 15

Интер.задание АЛГОРИТМ (порядок действий)

(5 кл.)

беседа, работа по карточкам, выполнение П/Р на ПК

алгоритм

§ 15, презентация

02.02


19

Какие бывают алгоритмы


Комбинир.

П/Р № 16

Интер.задание АЛГОРИТМ (составл. блок-сх. по 16примеру)

(5 кл.)

беседа, работа по карточкам, выполнение П/Р на ПК

алгоритм, линейный алгоритм, способ записи алгоритма

§ 16, презентация

09.02


20

Исполнитель алгоритма

Комбинир.

П/Р № 17

Задание в Блокноте «Исполнитель алгоритма»

беседа, работа по карточкам, выполнение П/Р на ПК

исполнитель алгоритма

§ 17, презентация

16.02


21

Алгоритм и компьютерная программа .

Комбинир.


Отвечают на вопросы по Д/З; беседа, работа по карточкам, показывают знания терминов в форме диктанта

алгоритм, компьютерная программа

§ 18, презентация к уроку

23.02


22

Повторение. Работа с понятиями и терминами

Комбинир.

П/Р № 17

Задание в Блокноте «Исполнитель алгоритма»

беседа, работа по карточкам , выполнение П/Р на ПК


Интерактивные задания для закрепления терминов

02.03


23

Проверочная работа № 3 «Модель и моделирование»

Комбинир.

П/Р № 18

Задание «Модель и моделирование»

Выполняют контрольную письменную работу


Карточка на основе УМК (к/р № 3)


Файл-заготовка:

Практика к уроку К.Р.№3.doc


ИНФОРМАЦИОННОЕ УПРАВЛЕНИЕ (7 часов)

09.03


24

Цели и основа управления

Комбинир.

П/Р № 19

Задание в Блокноте «Цели и основа управления»

беседа, работа по карточкам, выполнение П/Р на ПК

Управление, мировоззрение

Знать: приобретение первоначальных представлений об управлении, схеме управления; об управляющем объекте, объекте управления;



§ 19, презентация


16.03


25

Управление собой и другими людьми

Комбинир.

П/Р № 20

Задание в Блокноте «Управление собой и др. людьми»

беседа, работа по карточкам, выполнение П/Р на ПК

Наследственная информация, мышление, характер.

§20, презентация к уроку

4-ая четверть

30.03


26

Управление неживыми объектами


Комбинир.

П/Р № 21

Задание в Блокноте «Управление неживыми объектами»

беседа, работа по карточкам, выполнение П/Р на ПК

Средства управления (пульт, кнопки и т.д.)

Знать: о цели управления: она всегда связана с выбором, а выбор происходит на основе полученной информации и зависит от знаний жизненного опыта, от мировоззрения; об

§21, презентация

06.04


27

Схема управления


Комбинир.

П/Р № 22

Задание в Блокноте «Схема управления»

беседа, работа по карточкам, выполнение П/Р на ПК

управляющий объект, результат управления

управляющем объекте, объекте управления, управляющем сигнале и результате воздействия управляющего сигнала на объект управления; что такое операционная система и чем она управляет


Уметь приводить примеры управления; отличать управляющий объект от объекта управления

§22, презентация

13.04


28

Управление компьютером


Комбинир.

П/Р № 23

Задание в Paint «Схема упр-ия комп-ом»

беседа, работа по карточкам, выполнение П/Р на ПК

Операционная система, клавиатура, манипуляторы: джойстик, мышь

§23, презентация

20.04


29

Современные средства коммуникации

Комбинир.

П/Р №24

Современные средства коммуникации


Алгоритм, исполнитель, управляющий объект, управляемый объект, схема управления

Презентация


Интерактивные задания на сайте https://learningapps.org/

27.04


30

Повторение. Работа с понятиями и терминами

Комбинир.


беседа, работа по карточкам ,

Интерактивные задания для закрепления терминов

04.05


31

Проверочная работа № 4 по теме: «Информационное управление»


Комбинир.


Выполняют контрольную письменную работу

Карточка на основе УМК (к/р № 4)

11.05


32

Повторение по теме «Действия с информацией».

Комбинир.


беседа, работа по карточкам

Информация, виды информации, способы ее получения и обработки. Модели. Алгоритмы

Понимать и правильно использовать терминологию.

Уметь приводить примеры и обосновывать их выбор, решать информационные задачи.

карточка

18.05


33

Повторение по теме «Понятие, суждение, умозаключение».

Комбинир.


Выполняют контрольную письменную работу

Интерактивные задания на сайте https://learningapps.org/

25.05


34

Повторение по теме «Модель и моделирование», «Информационное управление»

Комбинир.


Беседа, выполняют П/Р на ПК

Презентация «Своя игра»




Лист коррекции программы

По программе – 34 часа.

Дано –__ часа.


Для выполнения программы в 6 «В» классе мною были уплотнены следующие темы:


Планируемая дата

Фактическая дата

Номер урока

Тема урока

Тип урока

Причина





















Ресурсное обеспечение программы


Литература (основная и дополнительная)


  1. Информатика и ИКТ : учебник для 4 класса в 2ч. / Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К. Конопатова, Л.П. Панкратова, Н.А. Нурова. – 4-е изд. – М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.

  2. Информатика и ИКТ : рабочая тетрадь для 4 класса в 2 ч. / Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К. Конопатова, Л.П. Панкратова, Н.А. Нурова. – 4-е изд. – М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.

  3. Информатика и ИКТ : контрольные работы для 4 класса / Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К. Конопатова, Л.П. Панкратова, Н.А. Нурова. – 4-е изд. – М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.

  4. Информатика и ИКТ. 4 класс : методическое пособие / Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К. Конопатова, Л.П. Панкратова, Н.А. Нурова. – 3-е изд. – М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011

  5. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.2.2/ 2.4.1340-03 "Гигиенические требования к персональным электронно- вычислительным машинам и организации работы".


  1. Операционная система Windows 7

  2. Пакет офисных приложений MS Office 2007