Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
школа-интернат № 9 Калининского района Санкт-Петербурга
Рабочая программа
по информатике и ИКТ
6 класс «В»
2020-2021 учебный год
Учитель: Степанова Яна Вячеславовна
Санкт-Петербург
2020
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе «Программы для начальной общеобразовательной школы. Информатика и ИКТ. 2 – 4классы. (пропедевтический курс.) – Матвеева Н.В., Цветкова М.С. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
Учебники Информатика и ИКТ. Учебник для 4 класса / Н.В Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К. Конопатова и др./. - 4-е изд., - М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.
Срок реализации 01.09.2020– 25.05.2021
Количество часов: всего 34; в неделю 1 час
Цели программы:
Формирование общих представлений школьников об информационной картине мира, об информации и информационных процессах как элементах реальной действительности
Знакомство с основными теоретическими понятиями информатики.
Приобретение опыта создания и преобразования простых информационных объектов: текстов, рисунков, схем различного вида, в том числе с помощью компьютера.
Формирование умения строить простейшие информационные модели и использовать их при решении учебных и практических задач, в том числе при изучении других школьных предметов.
Формирование системно-информационной картины мира (мировоззрения) в процессе создания текстов, рисунков, схем.
Формирование и развитие умений использовать электронные пособия, тренажеры, презентации в учебном процессе.
Формирование и развитие умений использовать компьютер при тестировании, организации развивающих игр, поиске информации в электронных справочниках и т. д.
Решаются следующие задачи общего учебного процесса:
развиваются общеучебные, коммуникативные умения и элементы информационной культуры, т. е. умения работать с информацией (осуществлять ее сбор, хранение, обработку и передачу, т. е. правильно воспринимать информацию от учителя, из учебников, обмениваться информацией в общении между собой и пр.);
формируется умение описывать объекты реальной действительности, т. е. представлять информацию о них различными способами (в виде чисел, текста, рисунка, таблицы);
формируются начальные навыки использования компьютерной техники и современных информационных технологий для решения учебных и практических задач.
Общая характеристика учебного предмета
Рабочая программа разработана на основе требований к результатам освоения адаптированной основной образовательной программы основного общего образования для обучающихся с НОДА и умственной отсталостью в легкой степени.
Курс информатики в 6 классе для детей с нарушениями ОДА с легкой степенью умственной отсталости способствует формированию начальных компетенций — готовности учащихся использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения задач.
В содержательном плане данная программа является основой курса информатики, ориентированного на овладение минимумом содержания образовательной области "Информатика и ИКТ".
Содержание курса построено на основе трех основных идей:
Элементарного изложения содержания школьной информатики на уровне формирования предварительных понятий и представлений о компьютере.
Разделение и представление школьника реальной и виртуальной действительности, если под виртуальной действительностью понимать, например, понятия, мышление и компьютерные модели.
Формирование и развитие умения целенаправленно и осознанно представлять (кодировать) информацию в виде текста, рисунка, таблицы, схемы и т. д., т. е. описывать объекты реальной и виртуальной действительности в различных видах и формах на различных носителях информации.
Место предмета в базисном учебном плане
Согласно действующему Базисному учебному плану, рабочая программа по информатике для детей с нарушениями ОДА с легкой степенью умственной отсталости для 6-го класса (за счет регионального школьного компонента в 5-10 классах) предусматривает изучение пропедевтического курса так же, как в 5-ом классе, в объеме 1 часа в неделю.
Изменения, внесённые в авторскую программу
Исходя из того, что одним из основных положений дефектологии является утверждение об общности законов развития нормальных детей и детей с проблемами развития, то значение компьютерной грамотности для детей с проблемами развития не менее важно, чем для нормально развивающихся учащихся.
Анализ ныне действующей, а также альтернативной программы специальной коррекционной школы показывает, что формирование элементов компьютерной грамотности там не представлено. Поскольку в специальной (коррекционной) школе, обучающей детей с нарушениями ОДА с легкой степенью умственной отсталости, учебной программой не предусмотрен предмет «Информатика», не существует рекомендованных программ для учащихся. Данная программа составлена на основе авторской программы курса информатики для 3-4 классов общеобразовательной школы, авторы Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К. Конопатова, Л.П. Панкратова, Н.А. Нурова путем адаптации для учащихся с нарушениями ОДА с легкой степенью умственной отсталости.
Программа должна сформировать умение считать, читать, писать, рисовать, искать информацию с помощью компьютера, предполагает развитие у учащихся основ алгоритмического мышления, создает условия для освоения компьютерной грамотности, улучшит процесс обучения другим школьным предметам. В конечном итоге, эта работа приведет к развитию детей, и будет содействовать активизации процесса усвоения образовательных программ, обеспечит более успешное приобретение полных представлений учащихся об окружающем мире и включение их в самостоятельную жизнь в обществе. Полученные знания умения и навыки позволят учащимся специальных коррекционных классов по-иному смотреть на мир, изменить стиль мышления как элемента общей культуры человека.
Единицей учебного процесса является урок. В первой части урока проводиться актуализация знаний и объяснение нового материала (особое внимание уделяется терминологии), по окончанию которого, обязательна физкультминутка (формы могут быть различными), а на конец урока планируется компьютерный практикум (практические работы). Работа учеников за компьютером в 6 классе 10-15 минут. В ходе обучения учащимся предлагаются короткие (5-10 минут) проверочные работы (в форме тестирования) и проверочные работы с развернутым ответом для более глубокой проверки знаний. Очень важно, чтобы каждый ученик, находясь за компьютером, пытался выполнять практические работы по описанию самостоятельно, без посторонней помощи учителя или товарищей.
В 6 классе, особое внимание следует уделить организации самостоятельной работы учащихся на компьютере. Формирование пользовательских навыков для введения компьютера в учебную деятельность должно подкрепляться самостоятельной творческой работой, личностно-значимой для обучаемого. Это достигается за счет информационно-предметного практикума, сущность которого состоит в наполнении задач по информатике актуальным предметным содержанием.
Рабочая программа составлена на основе:
Информатика. 4 класс: учебник: в 2 ч. / Н.В.Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К.Конопатова и др. —М.: БИНОМ. Лаборатория знаний / 2011г.
Информатика и ИКТ: рабочая тетрадь для 4 класса в 2 ч. / Н.В.Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К.Конопатова и др. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний / 2011г.
Информатика и ИКТ: контрольные работы для 4 класса / Н.В.Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К.Конопатова и др. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний / 2011г.
Информатика и ИКТ. 4 класс: методическое пособие / Н.В.Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К.Конопатова и др. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний / 2011г.
Электронное приложение CD-ROM «Информатика и ИКТ» / Н.В.Матвеева и др. — СПб.: БХВ-Петербург / 2010г.
Виды контроля
Текущий контроль осуществляется с помощью практических работ (компьютерного практикума).
Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы) в форме тестирования по опросному листу.
Итоговый контроль осуществляется по завершении учебного материала за год в форме интерактивного тестирования, теста по опросному листу или компьютерного тестирования, творческой работы.
Формы и сроки контроля:
Вид контроля | 1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | Год |
Компьютерный практикум | 7 | 8 | 10 | 6 | 31 |
Проверочная работа | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 |
Уроки с использованием ИКТ | 8 | 8 | 10 | 8 | 34 |
Планируемые результаты изучения учебного предмета
Учащиеся должны понимать:
в зависимости от органов чувств, с помощью которых человек воспринимает информацию, ее называют звуковой, зрительной, тактильной, обонятельной и вкусовой;
в зависимости от способа представления информации на бумаге или других носителях информации, ее называют текстовой, числовой, графической, табличной;
информацию можно представить на носителе информации с помощью различных знаков (букв, цифр, знаков препинания и других).
Учащиеся должны знать:
правила работы с компьютером и технику безопасности в компьютерном классе;
что данные – это закодированная информация;
одну и ту же информацию можно представить различными способами: текстом, рисунком, таблицей, числами;
как описывать объекты реальной действительности, т.е. как представить информацию о них различными способами (в виде текста, чисел, рисунка, таблицы).
Учащиеся должны уметь:
представлять в тетради и на экране компьютера одну и ту же информацию об объекте различными способами: в виде текста, рисунка, таблицы, числами;
кодировать информацию различными способами и декодировать ее, пользуясь кодовой таблицей соответствия;
работать с текстами и изображениями (информационными объектами) на экране компьютера;
осуществлять поиск, простейшие преобразования, хранение, использование и передачу информации и данных, используя оглавление, указатели, каталоги, справочники;
пользоваться средствами информационных технологий: радио, телефоном, компьютером;
исполнять компьютер для решения учебных и простейших практических задач, для этого: иметь начальные навыки использования компьютерной техники;
Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения в учебной деятельности и повседневной жизни:
применять точную и понятную инструкцию при решении учебных задач и в повседневной жизни;
выполнять индивидуальные и коллективные творческие задания и проекты;
применять правила безопасного поведения при работе с компьютерами.
Данный курс информатики для начальной школы предназначен для общеобразовательных учебных заведений с использованием компьютерной техники.
Наличие дополнительного задания в каждом уроке позволяет осуществить индивидуально-личностный подход к обучению учащихся и позволяет учителю более гибко планировать учебный материал.
Содержание учебного курса
Повторение. (7 часов)
Техника безопасности. Человек и информация. Действия с информацией. Объект и его свойства. Отношения между объектами. Компьютер.
Понятие, суждение, умозаключение. (9 часов)
Понятие. Деление и обобщение понятий. Отношения между понятиями. Совместимые и несовместимые понятия. Понятия «истина» и «ложь». Суждение. Умозаключение.
Модель и моделирование. (8 часов)
Модель объекта. Модель отношения между понятиями. Алгоритм. Какие бывают алгоритмы. Исполнитель алгоритма. Алгоритм и компьютерная программа
Информационное управление (9 часов)
Цели и основа управления. Управление собой и другими людьми. Схема управления. Управление компьютером.
Повторение изученного материала. Подготовка к годовой контрольной работе. Годовая контрольная- работа. Анализ годовой контрольной работы.
Критерии и нормы оценки
Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы). Он позволяет оценить знания и умения учащихся, полученные в ходе достаточно продолжительного периода работы.
В качестве одной из основных форм контроля мы рассматриваем тестирование. Организации тестирования в 6 классе следует уделить особое внимание, так как, возможно, для большинства учеников это будет первый опыт соответствующей деятельности. Так как пятиклассники работали с тестами в начальной школе, то до организации первого тестирования им следует только напомнить о системе оценивания, продемонстрировать бланк с тестовыми заданиями, дать подробную инструкцию по их выполнению, обратить внимание на временные ограничения.
Для того чтобы настроить школьников на вдумчивую работу с тестами, важно еще раз им объяснить правила, которых рекомендовано придерживаться при оценивании:
за каждый правильный ответ начисляется 1 балл;
за вопрос, оставленный без ответа (пропущенный вопрос), ничего не начисляется.
Такой подход позволяет добиться вдумчивого отношения к тестированию, позволяет сформировать у школьников навыки самооценки и ответственного отношения к собственному выбору. Тем не менее, учитель может отказаться от начисления штрафных баллов, особенно на начальном этапе тестирования.
По усмотрению учителя эти требования могут быть снижены. Особенно внимательно следует относиться к «пограничным» ситуациям, когда один балл определяет «судьбу» оценки, а иногда и ученика. В таких случаях следует внимательно проанализировать ошибочные ответы и, по возможности, принять решение в пользу ученика. Важно создать обстановку взаимопонимания и сотрудничества, сняв излишнее эмоциональное напряжение, возникающее во время тестирования.
Компьютерное тестирование интересно детям, а учителя оно освобождает от необходимости проверки детских работ, но т.к. мы имеем дело с учащимися с нарушениями ОДА, то данная форма тестирования не всегда целесообразна. Хотя с другой стороны, в классе могут быть учащиеся, которые могут выполнить тестирование только в такой форме. В данном случае к этой ситуации лучше подойти индивидуально.
Кроме тестирования в качестве тематического контроля в 6 классе также используются традиционные проверочные работы с развернутым вариантом ответа
При выставлении оценок желательно придерживаться следующих общепринятых соотношений:
50-70% — «3»;
71-85% — «4»;
86-100% — «5».
Сегодня, в условиях личностно-ориентированного обучения все чаще происходит: смещение акцента с того, что учащийся не знает и не умеет, на то, что он знает и умеет по данной теме и данному предмету; интеграция количественной и качественной оценок; перенос акцента с оценки на самооценку. В этой связи большие возможности имеет портфолио, под которым подразумевается коллекция работ учащегося, демонстрирующая его усилия, прогресс или достижения в определенной области. На уроке информатики в качестве портфолио естественным образом выступает личная файловая папка, содержащая все работы компьютерного практикума, выполненные учеником в течение учебного года или даже нескольких лет обучения.
КАЛЕНДАРНОЕ ПОУРОЧНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ
Дата | № урока | Тема урока | Тип урока | Практика | Виды деятельности учащихся | Термины | Планируемые предметные результаты по теме (разделу) | Оборудование к уроку |
План | Факт |
1-я четверть |
ПОВТОРЕНИЕ |
01.09 | | 1 | ТБ и организация рабочего места. Человек и информация. | Комбинир. | П/Р №1 (ч.1) «Работа с инструментом Заливка» в Paint | Вспоминают требования ТБ и правила поведения в кабинете, | информация, информатикакомпьютер | Знать: ТБ и правила поведения в компьютерном классе; что объект — это общее название любого предмета, живого существа, явления или события, на которое направлено внимание человека; приобретение первоначальных представлений о компьютере как о системе. Уметь соблюдать ТБ при работе в кабинете и правила поведения; самостоятельно определять виды информации по способу представления, восприятия; действия, выполняемые с данными; называть объекты реальной действительности, их свойства; приводить примеры группы объектов с общими и различными, существенными и несущественными свойствами; симметричные и несимметричные отношения объектов; исследовать, распознавать и изображать отношения между объектами; приводить примеры и обосновывать их выбор, решать информационные задачи | § 1,презентация Карточка к уроку (из р/т: №1-4) папка УРОК1:файлы для раскрашивания |
08.09 | | 2 | Действия с информацией | Комбинир. | П/Р №1 (ч.2) «Работа с инструментом Заливка» в Paint | беседа, работа по карточкам, выполнение П/Р на ПК | информация, получение, передача, об-работка, хра-нение, пред-ставление | §2, презентация Карточка к уроку (р/т: №1,3,4,5) папка УРОК2: файл для раскрашивания |
15.09 | | 3 | Объект и его свойства | Комбинир. | П/Р №2 задание «Объект и его свойства» | беседа, работа по карточкам, выполнение П/Р на ПК | объект | §3, презентация Карточка ( р/т:1,2,4,9) папка УРОК3: файл-заготовка Объект и его свойства.doc |
22.09 | | 4 | Отношения между объектами | Комбинир. | П/Р №3 Работа в Paint с объектами-фигурами | беседа, работа по карточкам, выполнение П/Р на ПК | отношения больше и меньше | папка УРОК4: карточки для П/Р №3, презентация §4, кроссворд, термины |
29.09 | | 5 | Компьютер | Комбинир. | П/Р №4 Готовимся к т/д№1 в Paint и Блокноте | беседа, работа по карточкам, выполнение П/Р на ПК | компьютер, монитор, клавиатура, мышь, системный блок, принтер | §5, презентация папка УРОК5: видеофр-т http://school-collection.edu.ru/catalog/res/32c6e5eb-476e-420b-bae6-5e638d212849/view/ файл «Домино.png», |
06.10 | | 6 | Повторение. Работа с понятиями и терминами | Комбинир. | П/Р №5 Готовимся к пр/р№1 | беседа, работа по карточкам , показывают знания терминов в форме диктанта | | Файл: Подготовка к пр.р.№ №3 – на комп. |
13.10 | | 7 | Проверочная работа № 1 «Повторение» | Комбинир. | | Выполняют проверочную работу | | Карточка на основе УМК (к/р № 1) |
ПОНЯТИЕ, СУЖДЕНИЕ, УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ |
20.10 | | 8 | Понятие | Комбинир. | П/Р № 6 Задание «Понятие» | беседа, работа по карточкам, выполнение П/Р на ПК | понятие, виртуальный мир, содержание понятия | Знать: приобретение первоначальных представлений о понятии «термин»; о структуре деления и обобщения понятий; о понятиях «истина», «ложь»; об основных признаках суждений | §6, презентация Папка-заготовка: Понятие |
2-я четверть |
10.11 | | 9 | Деление и обобщение понятий | Комбинир. | П/Р №7 Задание в Блокноте «Деление и обобщ. понятий» | беседа, работа по карточкам, выполнение П/Р на ПК | деление понятий, Родовые понятия, видовые понятия, круги Эйлера-Венна | | §7, презентация к уроку |
17.11 | | 10 | Отношения между понятиями | Комбинир. | П/Р № 8 Задание в Блокноте «Отношения между понятиями» | беседа, работа по карточкам, выполнение П/Р на ПК | Подчиненные по-нятия, совмести-мые понятия, от-ношения противо-положности | Уметь определять предмет по заданным свойствам; представлять информацию о предмете различными способами; выполнять деление и обобщение понятий; устанавливать отношения между понятиями, представлять отношения между понятиями в виде схемы, кругов Эйлера-Венна; различать истинные и ложные высказывания на основе анализа графически или текстом представленной информации; формулировать суждения; выполнять умозаключение на основании одной, двух и трех истинных посылок | §8, презентация |
24.11 | | 11 | Совместимые и несовместимые понятия | Комбинир. | П/Р № 9 Интер. тест к уроку «Совм. и несовм. понятия» | беседа, работа по карточкам, выполнение интерактивного теста на ПК | Совместимые, несовместимые понятия | § 9, презентация Файл-заготовка: Тест Совместимые и несовместимые понятия.ppt |
01.12 | | 12 | Понятия «истина» и «ложь» | Комбинир. | П/Р № 10 Интер.задание ЛОГИКА (3 кл.) | беседа, работа по карточкам, выполнение П/Р на ПК | Истина, ложь, истинное понятие, ложное понятие. | § 10, презентация |
08.12 | | 13 | Суждение Умозаключение. | Комбинир. | П/Р № 11 Задание в Блокноте «Суждение» | беседа, работа по карточкам, выполнение П/Р на ПК | Логика, суждение Умозаключение, заключение, посылка | § 11, презентация |
15.12 | | 14 | Повторение. Работа с понятиями и терминами | Комбинир. | П/Р № 10 Интер.задание ЛОГИКА (3 кл.) | беседа, работа по карточкам , показывают знания терминов в форме игры | | Интерактивные задания для закрепления терминов |
22.12 | | 15 | Проверочная работа № 2 «Понятие, суждение, умозаключение» | Комбинир. | П/Р № 12 Задание в Paint «Новогодняя открытка» | Выполняют проверочную работу | | Карточка на основе УМК (к/р № 2) Файл-заготовка: Новогодняя открытка.bmp |
3-я четверть Модель и моделирование |
12.01 | | 16 | Модель объекта | Комбинир. | П/Р № 13 Задание в Блокноте «Модель объекта» | беседа, работа по карточкам, выполнение П/Р на ПК | Модель, информационная модель, материальная модель, виртуальная модель | | § 13, презентация |
19.01 | | 17 | Модель отношения между понятиями | Комбинир. | П/Р № 14 Задание в Блокноте «Модель отношения между понятиями» | беседа, работа по карточкам, выполнение П/Р на ПК | текстовая модель отношений, графическая модель отношений | Знать: приобретение первоначальных представлений о понятие модель и моделирование; о назначении и свойствах моделей, о цели моделирования; о связи между текстовой и графической моделью с моделями реального мира; об алгоритме как о модели действий; о видах алгоритмов; об исполнителе алгоритма; о различии между исполнителями «Человек» и «Компьютер»; о компьютере как исполнителе программ; Уметь составлять различные виды алгоритмов; определять СКИ для конкретного исполнителя | § 14, презентация к урок |
26.01 | | 18 | Алгоритм | Комбинир. | П/Р № 15 Интер.задание АЛГОРИТМ (порядок действий) (5 кл.) | беседа, работа по карточкам, выполнение П/Р на ПК | алгоритм | § 15, презентация |
02.02 | | 19 | Какие бывают алгоритмы | Комбинир. | П/Р № 16 Интер.задание АЛГОРИТМ (составл. блок-сх. по 16примеру) (5 кл.) | беседа, работа по карточкам, выполнение П/Р на ПК | алгоритм, линейный алгоритм, способ записи алгоритма | § 16, презентация |
09.02 | | 20 | Исполнитель алгоритма | Комбинир. | П/Р № 17 Задание в Блокноте «Исполнитель алгоритма» | беседа, работа по карточкам, выполнение П/Р на ПК | исполнитель алгоритма | § 17, презентация |
16.02 | | 21 | Алгоритм и компьютерная программа . | Комбинир. | | Отвечают на вопросы по Д/З; беседа, работа по карточкам, показывают знания терминов в форме диктанта | алгоритм, компьютерная программа | § 18, презентация к уроку |
23.02 | | 22 | Повторение. Работа с понятиями и терминами | Комбинир. | П/Р № 17 Задание в Блокноте «Исполнитель алгоритма» | беседа, работа по карточкам , выполнение П/Р на ПК | | Интерактивные задания для закрепления терминов |
02.03 | | 23 | Проверочная работа № 3 «Модель и моделирование» | Комбинир. | П/Р № 18 Задание «Модель и моделирование» | Выполняют контрольную письменную работу | | Карточка на основе УМК (к/р № 3) Файл-заготовка: Практика к уроку К.Р.№3.doc |
ИНФОРМАЦИОННОЕ УПРАВЛЕНИЕ (7 часов) |
09.03 | | 24 | Цели и основа управления | Комбинир. | П/Р № 19 Задание в Блокноте «Цели и основа управления» | беседа, работа по карточкам, выполнение П/Р на ПК | Управление, мировоззрение | Знать: приобретение первоначальных представлений об управлении, схеме управления; об управляющем объекте, объекте управления; | § 19, презентация |
16.03 | | 25 | Управление собой и другими людьми | Комбинир. | П/Р № 20 Задание в Блокноте «Управление собой и др. людьми» | беседа, работа по карточкам, выполнение П/Р на ПК | Наследственная информация, мышление, характер. | §20, презентация к уроку |
4-ая четверть |
30.03 | | 26 | Управление неживыми объектами | Комбинир. | П/Р № 21 Задание в Блокноте «Управление неживыми объектами» | беседа, работа по карточкам, выполнение П/Р на ПК | Средства управления (пульт, кнопки и т.д.) | Знать: о цели управления: она всегда связана с выбором, а выбор происходит на основе полученной информации и зависит от знаний жизненного опыта, от мировоззрения; об | §21, презентация |
06.04 | | 27 | Схема управления | Комбинир. | П/Р № 22 Задание в Блокноте «Схема управления» | беседа, работа по карточкам, выполнение П/Р на ПК | управляющий объект, результат управления | управляющем объекте, объекте управления, управляющем сигнале и результате воздействия управляющего сигнала на объект управления; что такое операционная система и чем она управляет Уметь приводить примеры управления; отличать управляющий объект от объекта управления | §22, презентация |
13.04 | | 28 | Управление компьютером | Комбинир. | П/Р № 23 Задание в Paint «Схема упр-ия комп-ом» | беседа, работа по карточкам, выполнение П/Р на ПК | Операционная система, клавиатура, манипуляторы: джойстик, мышь | §23, презентация |
20.04 | | 29 | Современные средства коммуникации | Комбинир. | П/Р №24 Современные средства коммуникации | | Алгоритм, исполнитель, управляющий объект, управляемый объект, схема управления | Презентация Интерактивные задания на сайте https://learningapps.org/ |
27.04 | | 30 | Повторение. Работа с понятиями и терминами | Комбинир. | | беседа, работа по карточкам , | Интерактивные задания для закрепления терминов |
04.05 | | 31 | Проверочная работа № 4 по теме: «Информационное управление» | Комбинир. | | Выполняют контрольную письменную работу | Карточка на основе УМК (к/р № 4) |
11.05 | | 32 | Повторение по теме «Действия с информацией». | Комбинир. | | беседа, работа по карточкам | Информация, виды информации, способы ее получения и обработки. Модели. Алгоритмы | Понимать и правильно использовать терминологию. Уметь приводить примеры и обосновывать их выбор, решать информационные задачи. | карточка |
18.05 | | 33 | Повторение по теме «Понятие, суждение, умозаключение». | Комбинир. | | Выполняют контрольную письменную работу | Интерактивные задания на сайте https://learningapps.org/ |
25.05 | | 34 | Повторение по теме «Модель и моделирование», «Информационное управление» | Комбинир. | | Беседа, выполняют П/Р на ПК | Презентация «Своя игра» |
Лист коррекции программы
По программе – 34 часа.
Дано –__ часа.
Для выполнения программы в 6 «В» классе мною были уплотнены следующие темы:
Планируемая дата | Фактическая дата | Номер урока | Тема урока | Тип урока | Причина |
| | | | | |
| | |
| | | | | |
| | |
Ресурсное обеспечение программы
Литература (основная и дополнительная)
Информатика и ИКТ : учебник для 4 класса в 2ч. / Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К. Конопатова, Л.П. Панкратова, Н.А. Нурова. – 4-е изд. – М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.
Информатика и ИКТ : рабочая тетрадь для 4 класса в 2 ч. / Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К. Конопатова, Л.П. Панкратова, Н.А. Нурова. – 4-е изд. – М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.
Информатика и ИКТ : контрольные работы для 4 класса / Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К. Конопатова, Л.П. Панкратова, Н.А. Нурова. – 4-е изд. – М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.
Информатика и ИКТ. 4 класс : методическое пособие / Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К. Конопатова, Л.П. Панкратова, Н.А. Нурова. – 3-е изд. – М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011
Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.2.2/ 2.4.1340-03 "Гигиенические требования к персональным электронно- вычислительным машинам и организации работы".
Операционная система Windows 7
Пакет офисных приложений MS Office 2007