СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Информатика 8 класс для обучающихся с умственной отсталостью в легкой степени.

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Информатика 8 класс для обучающихся с умственной отсталостью в легкой степени.

Просмотр содержимого документа
«Информатика 8 класс для обучающихся с умственной отсталостью в легкой степени.»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

школа-интернат № 9 Калининского района Санкт-Петербурга













Рабочая программа

по информатике и ИКТ

8 класс «В»

2020-2021учебный год



Учитель Степанова Яна Вячеславовна

Санкт-Петербург

2020




Пояснительная записка


Рабочая программа составлена на основе Программа курса информатики для 5 – 6 классов общеобразовательной средней школы. – Тур С.Н., Бокучава Т.П. – СПб.: БХВ-Петербург, 2009.и Примерной программы основного общего образования по информатике и информационным технологиям (2004 г.), изданная в сборнике «Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы / Составитель М.Н. Бородин. – 2-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012».


Учебники Учебник-тетрадь по информатике для 6 класса / С.Н. Тур, Т.П. Бокучава. – СПб.: БХВ-Петербург, 2014


Срок реализации 01.09.2020– 25.05.2021


Количество часов: всего 34; в неделю 1 час


Цели программы:

  • Освоение знаний, составляющих начала представлений:

  1. об обработке информации — алгоритмы, свойства алгоритмов, способы алгоритмов, блок-схемы, алгоритмические конструкции;

  2. о компьютере как универсальном устройстве обработки информации — основные компоненты компьютера и их функции, графический интерфейс пользователя, программное обеспечение общего назначения, представление о программировании;

  3. о создании и обработке информационных объектов — тексты, рисунки, презентации, способствующих восприятию основных теоретических понятий в базовом курсе информатики;

  • выработка начальных навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности;

  • развитие начальных способностей применять точную и понятную инструкцию при решении учебных задач и в повседневной жизни;

  • воспитание интереса к информационной и коммуникативной деятельности, воспитание бережного отношения к техническим устройствам.


Решаются следующие задачи общего учебного процесса:

  • формирование общих учебных умений: познавательной, коммуникативной, практической и творческой деятельности;

  • развитие внимания и памяти, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;

  • привитие ученикам необходимых навыков самообучения, коммуникативных умений и элементов информационной культуры, использования современных компьютерных и информационных технологий для решения учебных и практических задач, умений для создания и обработки информационных объектов (текстов, рисунков, мультимедийных презентаций, простых проектов).


Общая характеристика учебного предмета

Курс информатики в 8 классе для детей основной специальной (коррекционной) школы, обучающей детей с нарушениями ОДА с легкой степенью умственной отсталости, способствует формированию начальных компетенций — готовности учащихся использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения задач.

Знания, умения и навыки, полученные учащимися на уроках информатики по данной программе, необходимы учащимся для продолжения образования и последующего освоения адаптированного для коррекционной школы, обучающей детей с нарушениями ОДА с легкой степенью умственной отсталости, программ курса информатики.

В содержательном плане данная программа является основой курса информатики, ориентированного на овладение минимумом содержания образовательной области "Информатика и ИКТ".

Содержание курса построено на следующих дидактических принципах:

  • отбор и адаптация учебного материала для формирования предварительных знаний, способствующих восприятию основных теоретических понятий в курсе информатики и информационных технологий, в соответствии с возрастными особенностями школьников, уровнем их знаний в соответствующем классе и междисциплинарной интеграцией;

  • формирование логического и алгоритмического мышления в оптимальном возрасте, развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка;

  • индивидуально-личностный подход к обучению школьников;

  • соответствие санитарно-гигиеническим нормам работы за компьютером.

Место предмета в базисном учебном плане

Согласно действующему Базисному учебному плану, рабочая программа по информатике для 8-го класса (за счет регионального школьного компонента в 5-10 классах) предусматривает изучение курса в объеме 1 часа в неделю.

Единицей учебного процесса является урок. В первой части урока проводиться проверка домашнего задания и объяснение нового материала (особое внимание уделяется терминологии), по окончанию которого, обязательна физкультминутка (формы могут быть различными), а на конец урока планируется компьютерный практикум (практические работы). Работа учеников за компьютером в 8 классе 10-15 минут. В ходе обучения учащимся предлагаются короткие (5-10 минут) проверочные работы (в форме тестирования) и проверочные работы с развернутым ответом для более глубокой проверки знаний. Очень важно, чтобы каждый ученик, находясь за компьютером, пытался выполнять практические работы по описанию самостоятельно, без посторонней помощи учителя или товарищей.

В 8 классе, особое внимание следует уделить организации самостоятельной работы учащихся на компьютере. Формирование пользовательских навыков для введения компьютера в учебную деятельность должно подкрепляться самостоятельной творческой работой, личностно-значимой для обучаемого. Это достигается за счет информационно-предметного практикума, сущность которого состоит в наполнении задач по информатике актуальным предметным содержанием.

Преподавание курса ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекса, в который входят:
  • учебник - рабочая тетрадь для учащихся;

  • методическое пособие для учителя, где последовательно раскрывается содержание учебных тем, предлагаются способы и приемы работы с УМК;

  • комплект цифровых образовательных ресурсов.


Название

Класс

ФИО автора

Издательство

Год издания

Учебник-тетрадь по информатике для 5 класса .

6

С.Н. Тур, Т.П. Бокучава.

СПб.: БХВ-Петербург

2014

Примерная программа основного общего образования по информатике и информационным технологиям (2004 г.), изданная в сборнике «Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы»

2–11

составитель: М.Н. Бородин

БИНОМ. Лаборатория знаний

2012

Информатика и ИКТ: методическое пособие для учителей.

5 – 6

С.Н. Тур, Т.П. Бокучава.

СПб.: БХВ-Петербург

2009

Пакет педагогических программных средств CD-ROM «Страна «Фантазия» плюс».

5 – 6

С.Н. Тур, Т.П. Бокучава.

СПб.: БХВ-Петербург

2009


Виды контроля

Текущий контроль осуществляется с помощью практических работ (компьютерного практикума).

Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы) в форме тестирования по опросному листу.

Итоговый контроль осуществляется по завершении учебного материала за год в форме интерактивного тестирования, теста по опросному листу или компьютерного тестирования, творческой работы.


Формы и сроки контроля:


Вид контроля

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Год

Практическая работа

6

8

9

2

25

Проверочная работа

-

-

1

1

2

Уроки с использованием ИКТ

8

8

10

8

34





Критерии и нормы оценки


Для детей с нарушениями ОДА с легкой степенью умственной отсталости в 7–8 классах текущий контроль уровня достижений учащихся по информатике можно осуществлять как в письменной, так и в устной форме при выполнении заданий в учебнике-тетради, а также при выполнении практических заданий на компьютере.

Тематический контроль осуществляется, в основном. В письменной форме и при выполнении практических заданий на компьютере. В зависимости от сложности выполняемой работы, на выполнение отводится 10–20 минут урока. Письменные работы можно проводить в виде тестовых заданий, построенных с учетом изучаемой темы. Тестовое задание может быть выполнено и на компьютере.

Итоговый контроль проводится в форме контрольных работ комбинированного типа (они содержат задания как теоретического, так и практического характера – в виде заданий, выполняемых на компьютере). В этих работах сначала отдельно оценивается выполнение каждого задания, а затем выводится итоговая отметка за всю работу. При этом итоговая отметка выставляется не как средний балл, а определяется с учетом тех видов заданий, которые для данной работы являются основными. Нормы отметок за итоговые контрольные работы соответствуют общим требованиям к цифровой оценке (отметке) в основной школе.


«5» (отлично) – уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного: отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; не более одного недочета (два недочета приравниваются к ошибке), логичность и полнота изложения.

«4» (хорошо) – уровень выполнения требований выше удовлетворительного: наличие 2–3 ошибок или 4–6 недочетов по текущему учебному материалу; не более 2 ошибок или 4 недочетов по пройденному материалу; незначительные нарушения в логичности выполнения задания и полноте изложения.

«3» (удовлетворительно) – достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе, не более 4–6 ошибок или 10 недочетов по текущему учебному материалу; не более 3–5 ошибок или 8 недочетов по пройденному учебному материалу; отдельные нарушения в логичности выполнения задания и полноте изложения.

«2» (неудовлетворительно) – уровень выполнения требований ниже удовлетворительного: наличие более 6 ошибок или 10 недочетов по текущему материалу; более 5 ошибок и 8 недочетов по пройденному материалу; отсутствие логичности при выполнении задания и невыполнение задания.


Оценивание устных ответов

В основу оценивания устного ответа учащихся положены следующие показатели: правильность, самостоятельность, полнота.

Ошибки:

  • неправильное определение понятия, замена существенной характеристики понятия несущественной;

  • неумение ответить на поставленный вопрос или выполнить задание без помощи учителя;

  • неумение делать простейшие выводы и высказывать обобщенные суждения;

  • при правильно выполненном задании – неумение дать соответствующее объяснение.

Недочеты:

  • неточный или неполный ответ на поставленный вопрос;

  • при правильном ответе – неумение самостоятельно или полно обосновать или проиллюстрировать его;

  • неумение точно сформулировать ответ в выполненном задании;

  • медленный темп выполнения задания, не являющийся индивидуальной особенностью школьника.


Оценивание письменных работ

В основе данного оценивания лежат следующие показатели: правильность выполнения и объем выполненного задания.

Ошибки:

  • незнание или неправильное применение понятий, правил, лежащих в основе выполнения задания или используемых в ходе его выполнения;

  • незнание видов алгоритмов и свойств алгоритма;

  • незнание или неправильное применение алгоритмов, лежащих в основе выполнения задания;

  • незнание назначения основных устройств компьютера;

  • неумение исполнять и составлять несложные алгоритмы для изученных Исполнителей;

  • неверные вычисления в случае, когда задание основывается на вычислительных знаниях и умениях;

  • неправильный выбор действий, операций.

Недочеты:

  • неточности в применении понятий, правил, лежащих в основе выполнения задания или используемых в ходе его выполнения;

  • неточности при использовании и составлении несложных алгоритмов для изученных Исполнителей;

  • неточности в выборе действий, операций;

  • неумение применять комплексные знания или выполнять задание без помощи учителя;

  • медленный темп выполнения задания, не являющийся индивидуальной особенностью школьника.


Оценивание заданий, выполняемых на компьютере

В основе данного оценивания лежат следующие показатели: самостоятельность, правильность выполнения и объем выполненного задания.

Ошибки:

  • неумение применять знания, полученные на уроке, при закреплении изученного материала с помощью прикладных программ на компьютере;

  • неумение исполнять и составлять несложные алгоритмы для изученных компьютерных исполнителей;

  • неумение пользоваться стандартным графических интерфейсом Windows;

  • неумение создавать и редактировать простые тексты и рисунки в стандартных приложениях Windows;

  • неумение создавать, редактировать и форматировать простые документы в приложении Word в рамках изученного материала;

  • неумение создавать простые мультимедийные презентации в приложении PowerPoint в рамках изученного материала;

  • неумение применять комплексные знания или выполнять задание без помощи учителя.

Недочеты

  • неточности в применении знаний, полученных на уроке, при закреплении изученного материала с помощью прикладных программ на компьютере;

  • неточности при исполнении и составлении несложных алгоритмов для изученных компьютерных Исполнителей;

  • неточности при создании и редактировании простых текстов и рисунков в стандартных приложениях Windows;

  • неточности при создании, редактировании и форматировании простых документов в приложении Word в рамках изученного материала;

  • неточности при создании простых мультимедийных презентаций в приложении PowerPoint в рамках изученного материала;

  • медленный темп выполнения задания, не являющийся индивидуальной особенностью школьника.


Умения и навыки ученика могут быть проверены путем выполнения им совокупности заданий в письменной форме и на компьютере.



Содержание учебного курса

Повторение изученного материала (1 час)

Повторение.

Назначение текстовых редакторов. Приложение WindowsWord (15 часов)

Назначение текстовых редакторов. Приложение Windows – Word. Некоторые приемы редактирования текстов. Панель инструментов Стандартная. Справка. Расстановка переносов. Поиск и замена фрагментов текста. Выделение фрагментов текста. Копирование и перемещение фрагментов текста. Панель инструментов Форматирование. Разметка страницы. Форматирование абзаца. Таблицы. Печать текстов. Вставка рисунка. Панель инструментов Рисование.

Приложение WindowsPowerPoint (10 часов)

Знакомство с компьютерной презентацией. Приложение Windows – PowerPoint. Размещение объектов на слайде. Создание новой презентации. Форматирование презентации. Анимация в презентации.

Повторение и контроль качества усвоения изученного материала (3 часа)

Подготовка к годовой контрольной работе. Годовая контрольная работа. Анализ годовой контрольной работы.

Резерв учебного времени (2 часа)

Планируемые результаты изучения учебного предмета .

Учащиеся должны знать:

  • понятия: алгоритма и Исполнителя, характеристики Исполнителя, свойства алгоритма;

  • виды алгоритмов: линейные, с ветвлением, циклические;

  • типы персональных компьютеров, состав минимального базового комплекта персонального компьютера;

  • . назначение основных устройств компьютера (устройства ввода/вывода, хранения и обработки информации);

  • понятия операционной системы Windows: Рабочий стол, Мой компьютер, Корзина, Мои документы, Окна, Объекты, Меню, Приложение;

  • назначение стандартных приложений: Блокнот, Калькулятор, Paint;

  • назначение приложения Word;

  • назначение приложения PowerPoint;


Учащиеся должны уметь:

  • выполнять и составлять простые алгоритмы;

  • исполнять и составлять несложные алгоритмы для изученных Исполнителей;

  • пользоваться стандартным графическим интерфейсом Windows;

  • применять стандартное приложение Блокнот для создания и редактирования простых текстов;

  • применять стандартное приложение Калькулятор для простых вычислений;

  • применять стандартное приложение Paint для создания и редактирования рисунков;

  • применять приложение Word для создания, редактирования и форматирования простых документов в рамках изученного материала;

  • применять приложение PowerPoint для создания простых мультимедийных презентаций для поддержки своих выступлений в рамках изученного материала;



Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения в учебной деятельности и повседневной жизни:

  • применять точную и понятную инструкцию при решении учебных задач и в повседневной жизни;

  • выполнять индивидуальные и коллективные творческие задания и проекты;

  • применять правила безопасного поведения при работе с компьютерами.



КАЛЕНДАРНОЕ ПОУРОЧНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ

Дата

урока

Тема урока

Тип урока

Практика

Виды деятельности учащихся

Термины

Планируемые предметные результаты по теме (разделу)

Оборудование к уроку

План

Факт

8 В

1-я четверть

04.09


1

ТБ в компьютерном классе. Повторение изученного материала

Комбинир.


Вспоминают требования ТБ и правила поведения в кабинете, беседа, работа в РТ

файл, папка, расширение файла, операционная система, окно, документ, Кнопка Пуск, Корзина, индикатор клавиатуры

Знать: ТБ и правила пове-дения в комп. классе, органи-зацию хранения инф-ции в компьютере; основные поня-тия Windows; структуру окна;

Уметь соблюдать ТБ при работе в кабинете и правила поведения; работать с файла-ми и папками; использовать основные объекты Windows; изменять размеры окна.

Презентация «ТБ и организация рабочего места»

§ 1, с.9

11.09


2

Назначение текстовых процессоров. Ввод текста. Приложение Windows - Word

Комбинир.

П/Р №1

с.13-14

№ 1,2,3

Отвечают на вопросы по Д/З; беседа, работа с учебником , выполнение П/Р на ПК

текстовый реда-ктор, текстовый процессор, символ, фрагмент текста

Знать: назначение приложения Windows – Word;

Уметь применять приложение Word для создания, редактирования и форматирования простых документов в рамках изученного материала

ЭП к УМК: файл Задание 1.doc;

§2, с.15

18.09


3

Некоторые приемы редактирования текстов

Комбинир.

П/Р №2

с.17-18

№ 1,2,3

Отвечают на вопросы по Д/З; беседа, работа с учебником , выполнение П/Р на ПК

специальные символы, соеди-нить две строки, вставка / удале-ние пустой стро-ки, разделение строки на две

ЭП к УМК: файлы За-дание 2.doc; Задание 3.doc; Задание 4.doc;

§3, с.19

25.09


4

Панель инструментов «Стандартная». Справка

Комбинир.

П/Р №3

с.22-23

№ 1,2,3,4

Отвечают на вопросы по Д/З; беседа, работа с учебником , выполнение П/Р на ПК

панель инструментов, флажок, справка

ЭП к УМК: файл Задание 5.doc;

§4, с.24

02.10


5

Терминологический кроссворд

Комбинир.


Показывают знания тер-минов в форме игры, доделывают П/Р на ПК

автоматическая проверка право-писания (провер-ка орфографии), автоматический и принудитель-ный перенос, фрагмент, контекст

§5, с.29

09.10


6

Проверка правописания. Расстановка переносов. Поиск и замена фрагментов текста.

Комбинир.

П/Р №4

с.27-28

№ 1,2,3

Отвечают на вопросы по Д/З; беседа, работа с учебником , выполнение П/Р на ПК

ЭП к УМК: файлы За-дание 6.doc; Задание 7.doc; Пословицы 1.doc;

§5

16.10


7

Выделение фрагментов текста

Комбинир.

П/Р №5

с.32-33

№ 1,2,3

Отвечают на вопросы по Д/З; беседа, работа с учебником , выполнение П/Р на ПК

фрагмент, пря-моугольный и строчный фраг-мент, выделить

ЭП к УМК: файлы За-дание 8.doc; Задание 9.doc; Задание 10.doc;

§6, с.34

23.10


8

Копирование и перемещение фрагментов текста

Комбинир.

П/Р №6

с.37-38

№ 1,2

Отвечают на вопросы по Д/З; беседа, работа с учебником , выполнение П/Р на ПК

буфер обмена, фрагмент, коман-ды :Вырезать, Копировать, Вставить, панель инструментов


§7, с.39(1,2)

2-я четверть

06.11


9

Панель инструментов «Форматирование»

Комбинир.

П/Р №6

с.37-38

№ 3,4

Отвечают на вопросы по Д/З; беседа, работа с учебником , выполнение П/Р на ПК



§7, с.39(3)

13.11


10

Разметка страницы. Форматирование абзаца

Комбинир.

П/Р №7

с.42-43

№ 2,3

Отвечают на вопросы по Д/З; беседа, работа с учебником , выполне-ние П/Р на ПК

параметры стра-ницы (размер бу-маги, книжная и альбомная ори-ентация), форма-тирование абза-ца, абзацный от-ступ, междустро-чный интервал, выравнивание(по левому и право-му краю, по ши-рине, по центру)

Знать: назначение приложения Windows – Word;

Уметь применять приложение Word для создания, редактирования и форматирования простых документов в рамках изученного материала

ЭП к УМК: файл Задание 1.doc;

§ 8, с.43


20.11


11

Таблицы. Печать текстов

Комбинир.

П/Р №8

с.46

№ 1

Отвечают на вопросы по Д/З; беседа, работа с учебником , выполне-ние П/Р на ПК

таблица, ячейка, заголовок таблицы, строка, столбец, режим печати, принтер

§ 9, с.48


27.11


12

Создание простых таблиц

Комбинир.

П/Р №8

с.46-47

№ 2

Отвечают на вопросы по Д/З; беседа, работа с учебником , выполне-ние П/Р на ПК

§ 9

04.12


13

Вставка рисунка

Комбинир.

П/Р №9

с.51

№ 1,2

Показывают знания тер-минов в форме диктан-та, начинают выполнять П/Р на ПК

графическое изображение, вставка картинки из коллекции, вставка рисунка или фотографии из файла

§ 10, с.59-50


11.12


14

Создание рисунка в Paint и вставка его в текстовый документ


Комбинир.

П/Р №9

с.51-52

№ 3

Отвечают на вопросы по Д/З; беседа, работа с учебником , выпол-нение П/Р на ПК

§ 10, с.53(3)

18.12


15

Панель инструментов «Рисование»

Комбинир.

П/Р №10

с.55-56

№ 1,2,3

Отвечают на вопросы по Д/З; беседа, работа с учебником , выпол-нение П/Р на ПК



панель инструментов Рисование, флажок, автофигуры, объект WordArt



§ 11, с.59

25.12


16

Создание векторного рисунка в приложении Word

Комбинир.

П/Р №10

с.55-56

№ 4,5

Отвечают на вопросы по Д/З; беседа, работа с учебником , выпол-нение П/Р на ПК








§ 11

3-я четверть

15.01


17

Повторение и подготовка к контрольной работе

Комбинир.

П/Р №11

с.62-63

№ 5,6

Мини-дискуссия по № 1-4 учебника, беседа, работа с учебником , выполнение П/Р на ПК



§ 12, с.64-65

22.01


18

Проверочная работа № 1 «Приложение WindowsWord»

Проверки и оценки знаний

Контр. П/Р

Показывают знания по пройденному материалу в форме теста и выполняют П/Р на ПК


ЭП к УМК: файл Конт-рольная.doc;Карточка-распечатка на основе приложения к УМК

§ 13, с.66

29.01


19

РНО. Работа над творческим заданием

Комбинир.

П/Р №12

с.67-69

(любые 2 зад.)

Анализируют свои ошибки в К/Р, выполняют П/Р на ПК


§ 14

05.02


20

Работа над творческим заданием

Комбинир.

П/Р №13

с.70-73

(любые 2 зад.)

Выполняют П/Р на ПК


§ 15

12.02


21

Смотр-конкурс творческих заданий

Комбинир.

П/Р №14

с.74

№2

Отбирают свои лучшие работы, демонстрируют их одноклассникам, выполняют П/Р на ПК



19.02


22

Знакомство с компьютерной презентацией. Приложение Windows - PowerPoint

Комбинир.

П/Р №15

с.76-78

№1,2,3

Беседа, работа с учебни-ком , выполнение П/Р на ПК

компьютерные презентации, слайд

Знать: назначение приложения Windows – PowerPoint;

Уметь применять приложение PowerPoint для создания простых мультимедийных презентаций для поддержки своих выступлений в рамках изученного материала.


ЭП к УМК: папка Урок17

§ 17, с.78

26.02


23

Размещение объектов на слайде

Комбинир.

П/Р №16

с.81

№1

Отвечают на вопросы по Д/З; беседа, работа с учебником , выпол-нение П/Р на ПК

компьютерный объект, слайд

ЭП к УМК: папка Урок18, файл Теремок.ppt

§ 18, термины

05.03


24

Создание новой презентации

Комбинир.

П/Р №16

с.82

№2

Показывают знания тер-минов в форме диктан-та, доделывают П/Р на ПК

§ 18, с.83

12.03


25

Создание новой презентации

Комбинир.

П/Р №17

с.85-86

№1,2(1-9,13)

Отвечают на вопросы по Д/З; беседа, работа с учебником , выпол-нение П/Р на ПК

стиль презентации, область задач, дизайн слайда

ЭП к УМК: папка Урок 19, файл Курочка-ряба. doc

§ 19, с.87

19.03


26

Создание и форматирование своей презентации

Комбинир.

П/Р №17

с.86

№2(10-13)

Отвечают на вопросы по Д/З; беседа, работа с учебником , выпол-нение П/Р на ПК

§19

4-я четверть

02.04


27

Анимация в презентации


Комбинир.

П/Р №18

с.88-90

№1

Беседа, работа с учебником , выпол-нение П/Р на ПК

эффекты анимации слайдов


ЭП к УМК: папка Урок 20,


§20,

09.04


28

Анимация в презентации


Комбинир.

П/Р №18

с.-90-91

№2,3

Беседа, работа с учебником , выпол-нение П/Р на ПК

эффекты анимации слайдов


§20, с.,92

16.04


29

Проверочная работа №2 по теме «Приложение Windows-PowerPoint»

Комбинир.


Отвечают на вопросы по Д/З; выполняют самост. тест. работу (при наличии времени можно выполнить доп. задание с.92 на ПК)



Карточка-распечатка на основе приложения к УМК


23.04


30

Самостоятельная практическая работа по теме «Приложение Windows-PowerPoint»


Комбинир.

Сам.П/Р

с.-93

№2

Беседа, , выполнение самост. П/Р на ПК



§21,

30.04


31

Терминологический кроссворд

Комбинир.


Показывают знания тер-минов в форме игры, доделывают П/Р на ПК




07.05


32

Повторение по теме «Приложение Windows – Word»

Комбинир.


Беседа, работа с учебником



Карточка-распечатка на основе приложения к УМК


14.05


33

Повторение теме «Приложение Windows-PowerPoint»

Проверки и оценки знаний


Показывают знания по пройденному материалу в форме теста и выполняют П/Р на ПК



Карточка-распечатка на основе приложения к УМК


21.05


34

Обобщение материала, изученного в 8 классе

Комбинир.


, подводят итоги за год в форме беседы; выполняют задания на ПК по усмотрению учителя



Можно выбрать любые задания из дополнительных, изученных в этот год



Список литературы.

Основная литература для учащихся.

  1. Учебник-тетрадь по информатике для 5 класса / С.Н. Тур, Т.П. Бокучава. – СПб.: БХВ-Петербург, 2013 .

  2. Пакет педагогических программных средств CD-ROM «Страна «Фантазия» плюс».


Литература для учителя

  1. Примерная программа основного общего образования по информатике и информационным технологиям (2004 г.), изданная в сборнике «Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы / Составитель М.Н. Бородин. – 2-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012».

  2. Методическое пособие по информатике для учителей 5-6 классов. – 2-е изд., перераб. и доп. / С.Н. Тур, Т.П. Бокучава — СПб: БХВ-Петербург, 2009

  3. Учебник- тетрадь по информатике для 5 класса / С.Н. Тур, Т.П. Бокучава. – СПб.: БХВ-Петербург,2013

  4. Пакет педагогических программных средств CD-ROM «Страна «Фантазия» плюс».



Лист коррекции программы

По программе – 34 часа.

Дано – __ час.


Для выполнения программы в 8 «В» классе мною были уплотнены следующие темы:


Планируемая дата

Фактическая дата

урока

Тема урока

Тема скорректированного урока

Тип урока

Причина