Предмет: Информатика
Преподаватель: Шайхилаева Н.Г.
Группа: 1-8
Специальность 15.01.05 Сварщик
Дата проведения: 13.04.2020г
Тема: Программная обработка данных на компьютере
Ход урока
Объяснение нового материала.
Информация может обрабатываться на компьютере, если она представлена в двоичной знаковой системе (последовательностью 0 и 1).
Информация, представленная в двоичном виде, называется данными.
Для обработки информации человек обычно продумывает определенный порядок действий (алгоритм).
Для обработки данных при помощи компьютера приходится записывать специальные команды на понятном компьютеру языке.
Последовательность команд, записанная на понятном компьютеру языке, называется программой.
Центральное устройство обработки информации - процессор. Процессор обрабатывает данные в двоичном виде. Человек не способен вводить и воспринимать информацию в двоичном виде.
Значит, в состав компьютера должны входить специальные устройства, принимающие информацию от человека и преобразующие ее в двоичный код. Эту роль выполняют устройства ввода информации.
Устройства ввода «переводят» информацию с языка человека в двоичный код.
Устройства вывода, наоборот, преобразуют информацию из двоичного вида в форму, понятную человеку.
Процессор может обработать данные по программе, если и программа, и данные загружены в оперативную память компьютера.
Однако при выключении компьютера вся информация из оперативной памяти стирается. Для хранения данных и программ после выключения компьютера их необходимо сохранять в долговременного памяти.
Все устройства компьютера подключены к единой магистрали, по которой осуществляется пересылка данных и программ.
Вывод: в состав компьютера должны входить процессор, оперативная память, устройства ввода, устройства вывода, долговременная память.
Процессор, оперативная память и устройства долговременной памяти встроены в системный блок компьютера, устройства ввода/вывода являются внешними и подключаются через разъемы на задней панели системного блока.
2.Закрепление изученного материала.
Какие функции компьютера позволяют функционировать системе в целом?
Какие устройства должны входить в состав компьютера?
В чем особенности оперативной и долговременной памяти?
Краткий конспект и ответы на вопросы прислать на электронную почту sh.naima@mail.ru
с указанием ФИО и группы студента.
Предмет: Информатика
Преподаватель: Шайхилаева Н.Г.
Группа: 1-8
Специальность 15.01.05 Сварщик
Дата проведения: 14.04.2020г
Тема: «Работа с файловой структурой операционной системы».
Ход урока:
Изучение нового материала.
Все программы и данные хранятся в долговременной (внешней) памяти компьютера в виде файлов.
Файл — это определенное количество информации (программа или данные), имеющее имя и хранящееся в долговременной (внешней) памяти.
Файловая система - это система хранения файлов и организации каталогов.
Для дисков с небольшим количеством файлов (до нескольких десятков) удобно применять одноуровневую файловую систему, когда каталог (оглавление диска) представляет собой линейную последовательность имен файлов.
Для отыскания файла на диске достаточно указать лишь имя файла.
Если на диске хранятся сотни и тысячи файлов, то для удобства поиска файлы организуются в многоуровневую иерархическую файловую систему, которая имеет «древовидную» структуру (имеет вид перевернутого дерева).
Начальный, корневой, каталог содержит вложенные каталоги 1-го уровня, в свою очередь, в каждом из них бывают вложенные каталоги 2-го уровня и т. д. Необходимо отметить, что в каталогах всех уровней могут храниться и файлы.
Каталог сам может входить в состав другого, внешнего по отношению к нему каталога. Это аналогично тому, как папка вкладывается в другую папку большего размера. Таким образом, каждый каталог может содержать внутри себя множество файлов и вложенных каталогов (их называют подкаталогами). Каталог самого верхнего уровня, который не вложен ни в какие другие, называется корневым каталогом.
Для того чтобы найти файл в иерархической файловой структуре необходимо указать путь к файлу. В путь к файлу входят записываемые через разделитель "\" логическое имя диска и последовательность имен вложенных друг в друга каталогов, в последнем из которых находится данный нужный файл.
В операционной системе Windows вместо каталогов используется понятие «папка».
Папка – это объект Windows, предназначенное для объединения файлов и других папок в группы. Понятие папки шире, чем понятие «каталог».
В Windows на вершине иерархии папок находится папка Рабочий стол. (Следующий уровень представлен папками Мой компьютер, Корзина и Сетевое окружение (если компьютер подключен к локальной сети).
С файлами и папками можно выполнить ряд стандартных действий.
ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА
Кроссворд по теме Файл и файловая структура
Перенос файла в другой каталог или другой носитель, при этом исходный файл уничтожается.
Часть имени файла, показывающая в какой программе создан файл.
Изменение имени файла.
Графическое изображение иерархической файловой структуры.
Структура диска, являющаяся совокупностью файлов на диске и взаимосвязей между ними.
Расположение частей (элементов) целого в порядке от высшего к низшим.
Файл, содержащий данные – графические, текстовые (рисунки, тексты)
Поименованная область внешней памяти.
Создание копий файлов в другом каталоге или на другом носителе.
Уничтожение объекта в исходном каталоге.
Поименованная совокупность файлов.
Файлы, содержащие прикладные программы.
| | | | | | | | | | | | 7 | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | 9 | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | 3 | | 2 | | | | | | | 6 | | | | | | | |
| | | | | | | 1 | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | 11 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
10 | | | | | | | | | | | | | | | 8 | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | 4 | | | | | | | | 12 | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| 5 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Краткий конспект и ответы к кроссворд прислать на электронную почту
sh.naima@mail.ru
с указанием ФИО и группы студента.
Предмет: Информатика
Преподаватель: Шайхилаева Н.Г.
Группа: 1-8
Специальность 15.01.05 Сварщик
Дата проведения: 15.04.2020г
Тема: Обработка графической информации
Ход урока.
Изучение нового материала
Под графической информацией понимают рисунок, чертёж, фотографию, картинку в книге (иллюстрацию) или большую картину, изображение на экране телевизора и т.д.
Одним из направлений использования компьютеров является компьютерная графика. Компьютерная графическая форма представления информации характеризуется тем, что в ней изображения объектов конструируются из точек. При записи изображения в память компьютера кроме цвета отдельных точек необходимо фиксировать много дополнительной информации: размеры рисунка, яркость точек и т.д.
Любой зрительный образ в символьной форме может быть представлен и в графической форме. Такая графическая форма представления данных более информативна, т.е. обладает большей информационной ёмкостью. Если принять за единицу информационной ёмкости изображения (разрешающей способности) одну клетку, то она будет определяться количеством возможных изображений в этой клетке. Разрешающая способность изображений измеряется в пикселях и равна произведению точек изображения по горизонтали и вертикали.
Как упоминалось выше, в компьютерных программах используется графический интерфейс, предназначенный для отображения различных управляемых элементов на экране компьютера. Эти элементы, а также любые иные электронные (машинные) графические изображения создаются и обрабатываются в специальных компьютерных графических программах, предназначенных для создания машинной графики.
Машинная графика - это совокупность программных средств, предназначенных для выдачи на дисплей или принтер графических изображений в виде промежуточных и окончательных результатов решения задач, а также для работы с графическими изображениями. |
При организации переработки информации в системах отображения возможно использование статической и динамической графической информации.
Статическая информация – это относительно стабильная по содержанию информация, используемая в качестве фона. Например, координатная сетка, план, изображение местности и т.д.
Динамическая информация – это информация, изменяемая в течение определённого времени по содержанию или положению на экране. Она может являться функцией случайных параметров.
Для работы с изображениями, представленными в компьютерах в электронной форме, используются графические редакторы и процессоры.
Графическая машиночитаемая форма представления информации эффективна и экономна. Её применяют при необходимости оперативно, лаконично и наглядно довести до пользователей статические, динамические, плоские и объёмные изображения. Для этого используют графики, диаграммы, фотографии, рисунки, слайды, анимации и другие неподвижные и подвижные графические объекты и т.п.
Современные графические редакторы предназначены для подготовки и редактирования графических изображений (графиков, эскизов, чертежей, рисунков и др.) и предоставления их пользователям. Широко применяются графические редакторы: Paint, Adobe Paintbrush, Adobe Photoshop, Corel DRAW и Page Maker. Последние два относятся также к издательским программам.
Различают растровую, векторную и фрактальную компьютерную графику. Эти виды отличаются принципами формирования изображения. Для каждого из них используется свой способ кодирования.
В графическом режиме экран монитора представляет совокупность светящихся точек (пикселей; “pixel”, от англ. “picture element”), определяющих разрешающую способность монитора, которая зависит также от его типа и режима работы. Упрощённо изображение кодируется двоичными значениями (битами), представляющими ряды пикселей в изображении. При этом в зависимости от того, является пиксель чёрным или белым получаем значения битов, равные нулю или единице.
Файлы растровой (или битовой) графики содержат в определённой последовательности совокупность отдельных точек растровых изображений (“bitmap images”). В качестве графических редакторов, работающих с растровой графикой, используют Paint, Adobe Photoshop и др. Форматы файлов растровой графики (BMP, PCX, GIF, TIFF и JPEG) предусматривают собственные способы кодирования информации о пикселях и другой присущей компьютерным изображениям информации.
Растровую графику применяют при разработке электронных и полиграфических изданий. Иллюстрации, подготовленные художниками на традиционных носителях, сканируют или фотографируют. Для ввода растровых изображений в компьютер используют сканеры, цифровые фото- и видеокамеры. В Интернете также используются растровые изображения.
К недостаткам растровых изображений относят большой их объём и невозможность сильного увеличения рисунка, так как видны составляющие его точки. Этот эффект называют пикселезацией.
Распространённый редактор растровой графики – Paint – входит в состав ОС Windows и вызывается из подменю “Стандартные”, находящемся в меню “Программы”.
Paint представляет средство для рисования, создания простых и даже сложных точечных чёрно-белых или цветных рисунков. Созданные в нём рисунки, по умолчанию, сохраняются в формате графических данных “BMP”. В этой же программе их можно сохранить в форматах: JPG, GIF, TIFF или PNG, вывести на печать, использовать в качестве фона рабочего стола и вставлять в другие документы. Paint можно использовать для просмотра и правки фотографий, полученных с помощью сканера.
Векторное изображение представляет графический объект, состоящий из элементарных отрезков и дуг. Основным элементом векторного изображения является не точка, а линия. Следовательно, линия – элементарный объект векторного изображения.
Информация о векторном изображении кодируется как обычная буквенно-цифровая и обрабатывается специальными программами. Любой объект состоит из совокупности связанных линий.
На экран компьютера изображение выводится в виде точек.
Векторная графика предназначена для создания иллюстраций и широко используется в рекламном деле, дизайне, редакционном и издательском деле. Оформительские работы, основанные на применении шрифтов и простых геометрических элементов, проще выполняются с помощью векторной графики. Векторные методы также широко применяются в автоматизированных системах проектирования (computer-aided design, CAD), используемых для работы со сложными трёхмерными объектами.
Однако векторная технология не позволяет достичь фотографического качества изображений объектов, как при использовании растровых методов.
Работать с векторными рисунками можно с помощью редактора Corel DRAW и др. Наиболее популярны векторные форматы: WMF, CDR, DXF.
Фрактальные графические изображения создаются автоматически с помощью специальных математических вычислений, то есть путём программирования, а не рисования. Фрактальная графика обычно используется в оформительских работах и развлекательных программах.
Для создания презентаций широко используется программа PowerPoint. Она входит в состав разработанного фирмой Microsoft пакета MS Office и является полнографическим пакетом, который служит для создания на компьютере презентаций, рекламных роликов и аналогичных материалов, например, слайд-фильмов.
Вопросы к теме.
Что такое компьютерная графика?
Назовите виды компьютерной графики и их характеристики.
Что называется объектом Corel Draw?
Перечислите элементы рабочего окна Corel Draw.
Как изменить масштаб просмотра изображения?
Подобрать примеры различных видов графики.
Краткий конспект и ответы к кроссворд прислать на электронную почту
sh.naima@mail.ru
с указанием ФИО и группы студента.