СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Инновационная методическая работа в условиях введения ФГОС ДО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Инновационная методическая работа в условиях введения ФГОС ДО

Происходящая в стране модернизация системы образования, особенности

государственной политики в области дошкольного образования на современном этапе обусловили необходимость важных изменений в определении содержания и способов организации педагогического процесса в дошкольных учреждениях.

 (слайд 4)

 В  системе дошкольного образования наметились существенные изменения стратегии и тактики образовательной  деятельности, направленные на формирование гибкой, многофункциональной системы, обеспечивающей конституционное право каждого гражданина России на общедоступное и бесплатное дошкольное образование.

(слайд 5)

Кроме этого, современная образовательная политика требует исполнения международных стандартов, требующих построения  образовательного процесса на основе удовлетворения   интересов детей,  с учетом  их возможностей  и социальной ситуации  развития.

(Слайд 6)

Разработанные с этой целью ФГОС поставили перед педагогами новые задачи, такие как: обеспечение доступности и вариативности образовательных  услуг, расширение содержания образования с учетом индивидуальных особенностей воспитанников, запросов и интересов всех  участников педагогического взаимодействия, и в первую очередь, детей и их родителей, как основы для повышения социального качества дошкольного образования.

(слайд 7)

В связи с этим ДОУ должно быстро реагировать на изменения в системе дошкольного образования, находить пути и способы эффективного развития учреждения.

(слайд 8)

 Жизнь в постоянно изменяющихся условиях требует от нас, педагогов решать регулярно возникающие новые нестандартные проблемы. Признаком времени является повышенная профессиональная мобильность.

Основным механизмом таких требований в условиях введения ФГОС, является поиск и освоение инноваций, способствующих качественным изменениям ДОУ.

(слайд 9)

Поэтому инновационная деятельность является актуальной проблемой, решение которой имеет важное, значение для развития ДОУ в условиях ФГОС. Работа в инновационном режиме предполагает обновление компонентов образовательного процесса, создание атмосферы творчества, получение качественно новых результатов для обеспечения мобильности, гибкости и вариативности деятельности дошкольного учреждения. Сегодня очень многие дошкольные учреждения работают в инновационном режиме, так как только эта деятельность дает « толчок» к развитию дошкольного учреждения. И главным в этой деятельности является педагог.

(слайд 10)

Переход ДОУ в режим развития делает актуальными выбор приоритетных

направлений и ориентиров на обновление содержания образования, определение стратегии и тактики инновационных преобразований.

Нормативное поле инноваций:

 ?Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации»

 ?Профессиональный стандарт учителя 2013

 ?Приоритетный национальный проект «Образование»

 ?Современная модель образования в условиях развития инновационной экономики.

(слайд 13)

 Методическая работа в инновационном дошкольном образовательном учреждении должна отвечать всем требованиям инноватики. В ходе её

организации должно осуществляться экспертиза тех современных фактов и явлений, которые заложены в основу инновационной педагогической деятельности, организовываться обучение педагогов отбору позитивных инноваций, новым способам профессиональной деятельности.

(слайд 14)

Авторами современных исследований в области методической работы (К.ЮБелая, Т.И.Шамова, Л.П.Ильенко) выделяются сравнительные

характеристики методической работы, развертываемой в традиционно и инновационно работающих дошкольных образовательных учреждениях. (Таблица).

Трактовка инновационной методической работы как части профессионально-

педагогической (управленческой) деятельности опирается на следующие её отличительные особенности:

1) обеспечение работы образовательного учреждения в режиме развития;

2)отбор содержания методической работы, обеспечивающего личностное развитие ребёнка дошкольного возраста, его самораскрытие;

3)обеспечение информирования педагогов об инновационных фактах и явлениях и организация их экспертизы;

 (слайд 15)

4) обеспечение дополнительных образовательных услуг в плане развёртывания содержания дошкольного образования по направлениям инновационной деятельности;

5)обеспечение непрерывности инновационной поисковой, исследовательской деятельности педагогов;

(слайд 16)

6) обеспечение индивидуального и дифференцированного подходов к каждому педагогу в зависимости от его профессиональной компетентности; 7) оснащение педагогов способами профессиональной деятельности, обеспечивающими эффективное воздействие на личностное развитие

ребёнка.

(слайд 17)

Говоря об обучении педагогов новым инновационным способам профессиональной деятельности, большинство авторов сходятся во мнении о необходимости организации продуктивных форм инновационной методической работы. По классификации, предложенной С.Г.Молчановым, формы методической работы делятся на:

1) Репродуктивные (практикумы, научно-практические семинары, педагогические мастерские, семинары-практикумы, тренинги).

2) Репродуктивно-эвристические (педагогические чтения, научно-практические конференции).

3) Эвристические (проблемные и проблемно-проектные семинары, организационно-деятельностные игры).

 4)Эвристико-продуктивные (фестивали педагогических идей, конкурсы профессионального мастерства, конкурсы методических разработок).

 5) Продуктивные (научные конференции, теоретические семинары,

научные стажировки, участие в работе временных научно-исследовательских коллективов, временных творческих групп, научные отпуска).

Наиболее эффективными  в условиях инновационной деятельности

являются проблемные и проблемно-проектные семинары, мастер-классы, педагогические мастерские, фестивали педагогических идей.