СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Инструкционные карты учебной практики по профессии "Рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту зданий", темы 11-25.

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка представляет собой комплект инструкционных карт по профессии "Рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту зданий", темы 11-25.

Просмотр содержимого документа
«Инструкционные карты учебной практики по профессии "Рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту зданий", темы 11-25.»

Инструкционная карта к уроку №11

Тема урока № 11. Ковровые покрытия. (6 ч.)

Цели инструкционной карты:

  1. Помочь обучающимся научиться покрывать полы ковровыми покрытиями и направить их работу на достижение целей урока.

2) Развитие творческого мышления в процессе производственного труда, познавательных и профессиональных интересов и способностей.

3) Способствовать воспитанию уважения к труду, своей профессии, трудовой дисциплины, добросовестности, ответственности.

Оборудование:

1) инструменты для настилки ковровых покрытий (режущий ролик (резец), зубчатый шпатель, Рейка стретчинг, шаблоны);

2) рабочие инструменты: набор инструментов для коврового покрытия полов;

3) мерительные инструменты: рулетка, отвес, угольник;

Материалы: ковролин, ковровые плитки, клей, скотч..

Материально-технологическое оснащение: технологические карты, плакаты, учебники, рабочие тетради.

Объекты работы: учебный полигон.

- Проведение инструктажа по безопасности труда.

- Самостоятельная работа обучающихся.

1) Подготовка ковролина к покрытию пола.

2) Покрытие полов ковролином бесклеевым способом.

3) Покрытие полов ковролином клеевым способом.

4) Покрытие полов ковролином одновременным соединением обоих полотнищ.

5) Покрытие полов ковролином на стретчинг.

6) Настилка ковролина на скотч.

7) Настилка ковровой плитки в сочетании с ковровым покрытием в одном помещении.

- Дополнительный инструктаж для неуспевающих.

- Выдача дополнительных заданий наиболее успевающим.

- Уборка рабочих мест.

Инструкционная карта к уроку № 12.

Тема урока № 12. Разметка пиломатериалов. (6 ч.)

Цели инструкционной карты:

1) Помочь обучающимся изучить правила разметки пиломатериалов согласно заданию. Знать и соблюдать правила техники безопасности при работе с древесиной. Помочь пользоваться различными мерительными инструментами.

2) Развитие творческого мышления в процессе производственного труда, познавательных и профессиональных интересов и способностей.

3) Способствовать воспитанию уважения к труду, своей профессии, трудовой дисциплины, добросовестности, ответственности.

Оборудование:

1) приспособления для базирования и закрепления пиломатериалов;

2) рабочие инструменты: набор инструментов для разметки древесины: карандаш, чертилка и т.д.;

3) мерительные инструменты: рулетка, отвес, угольник, уровень, складной метр, ерунок, шаблоны и др.;

Материалы: пиломатериалы.

Материально-технологическое оснащение: технологические карты, плакаты, учебники, рабочие тетради.


Объекты работы: учебная мастерская.

- Проведение инструктажа по безопасности труда.

- Самостоятельная работа обучающихся.

1) Определение предложенных инструментов и материалов для нанесения разметки с записью в тетрадях названия каждого.

2) Нанесение разметочных линий по линейке.

3) Разметка древесины ерунком, малкой и рейсмусом.

4) Разметка шипов и проушин скобой.

5) Разметка с помощью шаблонов.


- Дополнительный инструктаж для неуспевающих.

- Выдача дополнительных заданий наиболее успевающим.

- Уборка рабочих мест.

Инструкционная карта к уроку №13.

Тема урока № 13.Сверление отверстий в древесине и долбление. (6 ч.)

Цели инструкционной карты:

  1. Помочь обучающимся в освоении навыков сверлить отверстия в пиломатериалах и приемам долбления.

2) Развитие творческого мышления в процессе производственного труда, познавательных и профессиональных интересов и способностей.

3) Способствовать воспитанию уважения к труду, своей профессии, трудовой дисциплины, добросовестности, ответственности.

Оборудование:

1) приспособления для базирования и закрепления пиломатериалов;

2) рабочие инструменты: набор инструментов для сверления и долбления древесины: коловорот, дрель, сверла (перовые, винтовые, ложечные, спиральные), долото, стамески, киянки;

3) мерительные инструменты: линейки, угольник, складной метр, шаблоны и др.;

Материалы: пиломатериалы.

Материально-технологическое оснащение: технологические карты, плакаты, учебники, рабочие тетради.


Объекты работы: учебная мастерская.

- Проведение инструктажа по безопасности труда.

- Самостоятельная работа обучающихся.

1) Разметка и долбление прямоугольного отверстия в пиломатериале.

2) Разметка и сверление круглых отверстий разными сверлами и инструментом.

3) Разметка и долбление прямоугольного открытого отверстия (проушины).

- Дополнительный инструктаж для неуспевающих.

- Выдача дополнительных заданий наиболее успевающим.

- Уборка рабочих мест.



Инструкционная карта к уроку №14.

Тема урока № 14.Обработка древесины. (12 ч.)

Цели инструкционной карты:

1) Помочь обучающимся изучить технологию обработки пиломатериалов для получения готовой детали.

2) Развитие творческого мышления в процессе производственного труда, познавательных и профессиональных интересов и способностей.

3) Способствовать воспитанию уважения к труду, своей профессии, трудовой дисциплины, добросовестности, ответственности.

Оборудование:

1) инструменты для обработки древесины (ручные пилы, ножовки,

рубанки, и др.), приспособления;

2) рабочие инструменты: набор инструментов для обработки пиломатериалов;

3) мерительные инструменты: рулетка, линейка, угольник, рейсмус;


Материалы: пиломатериалы.

Материально-технологическое оснащение: технологические карты, плакаты, учебники, рабочие тетради.


Объекты работы: учебная мастерская.

- Проведение инструктажа по безопасности труда.

- Самостоятельная работа обучающихся.

1) Выбор пилы и подготовка для заданного вида пиления.

2) Разметка древесины по заданию.

3) Пиление пиломатериалов.

4) Выбор и настройка рубанков для заданного вида обработки.

5) Разметка пиломатериалов.

6) Строгание древесины по заданию.

7) Изготовление детали согласно выданному заданию.


- Дополнительный инструктаж для неуспевающих.

- Выдача дополнительных заданий наиболее успевающим.

- Уборка рабочих мест.

Инструкционная карта к уроку № 15.

Тема урока № 15. Соединение деревянных элементов. (6 ч.)

Цели инструкционной карты:

1) Помочь обучающимся в приемах соединять и скреплять деревянные элементы.

2) Развитие творческого мышления в процессе производственного труда, познавательных и профессиональных интересов и способностей.

3) Способствовать воспитанию уважения к труду, своей профессии, трудовой дисциплины, добросовестности, ответственности.


Оборудование:

1) инструменты для соединения, скрепления и сращивания деревянных деталей (киянка, молоток, дрель, ножовка, стамеска);

2) рабочие инструменты: набор инструментов для соединения, скрепления и сращивания деревянных деталей;

3) мерительные инструменты: рулетка, линейка, угольник;

Материалы: пиломатериалы, гвозди и др. соединительные детали, нагеля, шканты.

Материально-технологическое оснащение: технологические карты, плакаты, учебники, рабочие тетради.


Объекты работы: учебная мастерская.

- Проведение инструктажа по безопасности труда.

- Самостоятельная работа обучающихся.

1) Соединение деталей на нагелях.

2) Соединение деталей гвоздями.

3) Соединение деталей шурупами и винтами.

4) Сращивание деталей шипом.



- Дополнительный инструктаж для неуспевающих.

- Выдача дополнительных заданий наиболее успевающим.

- Уборка рабочих мест.



Инструкционная ката к уроку №16.

Тема урока № 16. Ремонт дверных блоков. (12 ч.)

Цели инструкционной карты:

  1. Помочь обучающимся отработать приемы и навыки по ремонту дверных блоков.

2) Развитие познавательной активности и учебно-производственной самостоятельности, культуры учебно-производственного труда.

3) Способствовать воспитанию уважения к труду, своей профессии, трудовой дисциплины, добросовестности, ответственности.


Оборудование и инструмент: слесарный инструмент (молоток, стамеска, шлямбур, рубанок, ножовка, дрель, отвертка), шурупы, нагели.

Объекты работы: двери.

- Проведение инструктажа по безопасности труда.

*Обучающимся запрещается ремонтировать двери, имеющие вставные стекла.

*Снимать и ставить дверь и дверную коробку можно только вдвоем.

*Обучающимся запрещается выполнять работы по остекленению.



- Самостоятельная работа обучающихся.

1) Выявление дефектного места в дверной коробке и составление плана ремонта.

2) Разметка места вставок и самой вставки.

3) Укрепление вставки в дверном бруске.

4) Укреплению петли.

5) Зачистка и окраска места ремонта.

- Дополнительный инструктаж для неуспевающих.

- Выдача дополнительных заданий наиболее успевающим.

- Уборка рабочих мест.





Инструкционная карта к уроку №17.

Тема урока № 17. Установка форточных, оконных и дверных петель.

(12 ч.)

Цели урока:

1) Помочь обучающимся изучить технологию и правила установки форточных, оконных и дверных петель. Знать и соблюдать правила техники безопасности при установке петель.

2) Развитие творческого мышления в процессе производственного труда, познавательных и профессиональных интересов и способностей.

3) Способствовать воспитанию уважения к труду, своей профессии, трудовой дисциплины, добросовестности, ответственности.


Оборудование:

1) инструменты для обработки древесины (ручные пилы, ножовки,

рубанки, и др.), приспособления;

2) рабочие инструменты: набор инструментов для обработки пиломатериалов;

3) мерительные инструменты: рулетка, линейка, угольник, рейсмус;

Материалы: пиломатериалы.

Материально-технологическое оснащение: технологические карты, плакаты, учебники, рабочие тетради.


Объекты работы: учебная мастерская, помещения училища.

- Проведение инструктажа по безопасности труда.

- Самостоятельная работа обучающихся.

1) Проверка качества предложенных петель.

2) Определение правых и левых петель, а также врезных и накладных.

3) Тренировочная установка и закрепление петель шурупами на непригодном материале.

4) Установка предложенных форточных петель.

5) Установка предложенных оконных петель.

6) Установка предложенных дверных петель.


- Дополнительный инструктаж для неуспевающих.

- Выдача дополнительных заданий наиболее успевающим.

- Уборка рабочих мест.

Инструкционная карта к уроку №18.

Тема урока № 18. Ремонт и замена замков. (12 ч.)

Цели инструкционной карты:

  1. Помочь обучающимся изучить технологию и правила ремонта и замены замков.

2) Развитие творческого мышления в процессе производственного труда, познавательных и профессиональных интересов и способностей.

3) Способствовать воспитанию уважения к труду, своей профессии, трудовой дисциплины, добросовестности, ответственности.


Оборудование:

  1. инструменты для ремонта и замены замков (отвертки, стамески, молоток и др.), приспособления;

2) рабочие инструменты: набор инструментов для ремонта и замены замков;

3) мерительные инструменты: рулетка, линейка, угольник;


Материалы: замки, дверные блоки.

Материально-технологическое оснащение: технологические карты, плакаты, учебники, рабочие тетради.


Объекты работы: учебная мастерская.

- Проведение инструктажа по безопасности труда.

- Самостоятельная работа обучающихся.

1) Замена сердцевины цилиндрического замка.

2) Замена цилиндрического замка.

3) Замене сувального замка.



- Дополнительный инструктаж для неуспевающих.

- Выдача дополнительных заданий наиболее успевающим.

- Уборка рабочих мест.






Инструкционная карта к уроку №19.

Тема урока № 19.Остекленение оконных переплетов и дверных полотен.

(12 ч.)


Цели инструкционной карты:

1) Помочь обучающимся отработать приемы и навыки по выполнению остекленения оконных переплетов и дверных полотен.

2) Развитие познавательной активности и учебно-производственной самостоятельности, культуры учебно-производственного труда.

3) Способствовать воспитанию уважения к труду, своей профессии, трудовой дисциплины, добросовестности, ответственности.


Оборудование и инструмент: Набор инструментов для проведения остекленения оконных переплетов и дверных полотен (стеклорез роликовый, стеклорез алмазный, молоток и др.).

Материалы: стекло, штапики, шпильки, гвозди, герметик

Объекты работы: мастерская училища.

- Проведение инструктажа по безопасности труда.

- Самостоятельная работа обучающихся.

1) Замер предложенного оконного переплета.

2) Раскрой стекла.

3) Остекленение оконных переплетов шпильками.

- Дополнительный инструктаж для неуспевающих.

- Выдача дополнительных заданий наиболее успевающим.

- Уборка рабочих мест.

2- часть урока.

- Проведение инструктажа по безопасности труда.

- Самостоятельная работа обучающихся.

1) Раскрой стекла.

3) Остекленение оконного переплета с помощью штапиков.

5) Остекленение дверных полотен.

- Дополнительный инструктаж для неуспевающих.

- Выдача дополнительных заданий наиболее успевающим.

- Уборка рабочих мест.

Инструкционная карта к уроку №20.

Тема урока № 20. Устройство и ремонт деревянных полов. (6 ч.)

Цели инструкционной карты:

1) Помочь обучающимся изучить устройство деревянных полов и научиться проводить их ремонт.

2) Развитие творческого мышления в процессе производственного труда, познавательных и профессиональных интересов и способностей.

3) Способствовать воспитанию уважения к труду, своей профессии, трудовой дисциплины, добросовестности, ответственности.


Оборудование:

1) инструменты для плотницких работ (ручные пилы, ножовки,

молоток, гвоздодер, фомка, плоскогубцы и др.), приспособления;

2) рабочие инструменты: набор инструментов для плотницких работ;

3) мерительные инструменты: рулетка, линейка, угольник;

Материалы: пиломатериалы.

Материально-технологическое оснащение: технологические карты, плакаты, учебники, рабочие тетради.


Объекты работы: учебная мастерская.

- Проведение инструктажа по безопасности труда.

- Самостоятельная работа обучающихся.

1) Определение дефектов и видов ремонта старых полов. 2

3) Замена досок чистового пола.

5) Заделка щелей и герметизации пола.

7) Ремонт скрипящих половиц.

- Дополнительный инструктаж для неуспевающих.

- Выдача дополнительных заданий наиболее успевающим.

- Уборка рабочих мест.




Инструкционная карта к уроку №21.

Тема урока № 21.Технология плотницких работ. (12 ч.)

Цели инструкционной карты:

1) Помочь обучающимся изучить строение деревянных конструкций, материалы и инструменты для плотницких работ, технологические приемы плотницких работ.

2) Развитие творческого мышления в процессе производственного труда, познавательных и профессиональных интересов и способностей.

3) Способствовать воспитанию уважения к труду, своей профессии, трудовой дисциплины, добросовестности, ответственности.


Оборудование:

1) инструменты для проведения плотницких работ (ручные пилы, топор, молоток, стамески, гвоздодер, рубанки и др.), приспособления;

2) рабочие инструменты: набор инструментов для плотницких работ;

3) мерительные инструменты: рулетка, линейка, угольник;

Материалы: пиломатериалы, деревоматериалы.

Материально-технологическое оснащение: технологические карты, плакаты, учебники, рабочие тетради.


Объекты работы: учебная мастерская.

- Проведение инструктажа по безопасности труда.

- Самостоятельная работа обучающихся.

1) Определение необходимых плотницких работ на объекте.

- Дополнительный инструктаж для неуспевающих.

- Выдача дополнительных заданий наиболее успевающим.

- Уборка рабочих мест.

2-я часть урока.


1) Выполнение необходимых плотницких работ.


- Дополнительный инструктаж для неуспевающих.

- Выдача дополнительных заданий наиболее успевающим.

- Уборка рабочих мест.

Инструкционная карта №22.

Тема урока № 22. Электромонтажные работы. (12 ч.)

Цели инструкционной карты:

1) Помочь обучающимся отработать приемы и навыки по выполнению электромонтажных работ.

2) Развитие познавательной активности и учебно-производственной самостоятельности, культуры учебно-производственного труда.

3) Способствовать воспитанию уважения к труду, своей профессии, трудовой дисциплины, добросовестности, ответственности.


Оборудование и инструмент: Набор электромонтажного инструмента.

Объекты работы: помещения здания.

Материалы: электропроводка.



- Проведение инструктажа по безопасности труда.

- Самостоятельная работа обучающихся.

1) Выбор электромонтажных материалов согласно предложенной схеме.

2) Прокладка электропроводки согласно предложенной схеме.

- Дополнительный инструктаж для неуспевающих.

- Выдача дополнительных заданий наиболее успевающим.

- Уборка рабочих мест.

- Проведение инструктажа по безопасности труда.

- Самостоятельная работа обучающихся.

1) Выбор электрической арматуры и осветительной арматуры согласно предложенной схеме.

2) Установка электрической арматуры и осветительной арматуры.


- Дополнительный инструктаж для неуспевающих.

- Выдача дополнительных заданий наиболее успевающим.

- Уборка рабочих мест.





Инструкционная карта к уроку №23.

Тема урока № 23.Профилактическое обслуживание систем отопления, водоснабжения, канализации др. оборудования зданий. (12 ч.)

Цели инструкционной карты:

  1. Помочь обучающимся отработать приемы и навыки по профилактическим работам по обслуживанию систем отопления, водоснабжения, канализации др. оборудования зданий.

2) Развитие познавательной активности и учебно-производственной самостоятельности, культуры учебно-производственного труда.

3) Способствовать воспитанию уважения к труду, своей профессии, трудовой дисциплины, добросовестности, ответственности.


Оборудование и инструмент: набор слесарного и сантехнического инструмента.

Объекты работы: помещения здания.

Материалы: трубопроводы, сантехническая арматура.

- Проведение инструктажа по безопасности труда.

- Самостоятельная работа обучающихся.

1) Определение засора в трубопроводе.

2) Ликвидация воздушной пробки в системе отопления.

- Дополнительный инструктаж для неуспевающих.

- Выдача дополнительных заданий наиболее успевающим.

- Уборка рабочих мест.


2-я часть урока.


- Проведение инструктажа по безопасности труда.

- Самостоятельная работа обучающихся.

1) Выявление засоров в трубопроводах.

2) Выявление утечки воды и ее устранение.

3) Выявление утечки в пластмассовых трубах канализации.

- Дополнительный инструктаж для неуспевающих.

- Выдача дополнительных заданий наиболее успевающим.

- Уборка рабочих мест.




Инструкционная карта к уроку №24.

Тема урока № 24. Ремонтные работы систем водоснабжения, отопления, канализации. (12 ч.)

Цели инструкционной карты:

1) Помочь обучающимся научиться ремонтировать неисправности систем отопления, водоснабжения, канализации.

  1. Развитие творческого мышления в процессе производственного труда, познавательных и профессиональных интересов и способностей.

  2. Способствовать воспитанию уважения к труду, своей профессии, трудовой дисциплины, добросовестности, ответственности.


Оборудование и инструмент: Набор инструментов для проведения слесарных и сантехнических работ.

Объекты работы: помещения здания.

Материалы: трубопроводы, сантехническая арматура.

- Проведение инструктажа по безопасности труда.

- Самостоятельная работа обучающихся.


1) Определение засора в трубопроводе.

2) Ликвидация воздушной пробки в системе отопления.

- Дополнительный инструктаж для неуспевающих.

- Выдача дополнительных заданий наиболее успевающим.

- Уборка рабочих мест.


2-я часть урока.

- Проведение инструктажа по безопасности труда.

- Самостоятельная работа обучающихся.

1) Выявление засоров в трубопроводах.

2) Выявление утечки воды и ее устранение..

3) Выявление утечки в пластмассовых трубах канализации.


- Дополнительный инструктаж для неуспевающих.

- Выдача дополнительных заданий наиболее успевающим.

- Уборка рабочих мест.

Инструкционная карта к уроку №25

Тема урока № 25. Сезонная подготовка обслуживаемого здания, оборудования и механизмов. (12 ч.)

Цели урока:

  1. Помочь обучающимся научиться определять работы по сезонной подготовке зданий, оборудования и механизмов.

  2. Развитие творческого мышления в процессе производственного труда, познавательных и профессиональных интересов и способностей.

  3. Способствовать воспитанию уважения к труду, своей профессии, трудовой дисциплины, добросовестности, ответственности.

Оборудование и инструмент: строительный инструмент, слесарный инструмент, ранцевый инструмент.

Объекты работы: здания, оборудование, механизмы.

Материалы: строительные материалы, утеплители, смазочные материалы и др.

- Проведение инструктажа по безопасности труда.

- Самостоятельная работа обучающихся.

1) Определение плана осмотра зданий.

2) Выявление недостатков зданий, и проведение работ по сезонной подготовке зданий.

- Дополнительный инструктаж для неуспевающих.

- Выдача дополнительных заданий наиболее успевающим.

- Уборка рабочих мест.

2-я часть урока.


- Проведение инструктажа по безопасности труда.

- Самостоятельная работа обучающихся.

1) Определение плана сезонной подготовки оборудования и инструмента.

2) Выявление недостатков в работе оборудования, и проведение работ по сезонной подготовке оборудования.

3) Выявление недостатков в работе механизмов, и проведение работ по сезонной подготовке механизмов.

- Дополнительный инструктаж для неуспевающих.

- Выдача дополнительных заданий наиболее успевающим.

- Уборка рабочих мест.