СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интегрированный урок по математике 5 класс ( математика и физкультура)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок разработан для 5 класса при изучении темы "Десятичные дроби"

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок»


Технологическая карта урока. Интегрированный урок в 5 классе (математика и физкультура), учитель Т. Е. Балдина.


Тема: «Правила действий с десятичными дробями. Зимние виды спорта».


Часов на изучение темы: 1


Тип урока: обобщение и повторение пройденного материала.


В теме: первый урок


Цель урока:

- Обобщить у учащихся умение выполнять действия с десятичными дробями.

Задачи урока:

Образовательные

-Выработать прочные навыки по применению изученных правил на практике;

- познакомить с историей возникновения олимпийского движения, видами многоборья и символикой олимпийских игр.

Развивающие

Развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы, развивать устную речь;

- повысить интерес к математике, - интеллектуальное развитие учащихся,

- формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности;

- овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для изучения смешанных дисциплин, для продолжения образования.

Воспитательные

Воспитывать умение высказывать свою точку зрения, слушать других, принимать участие в диалоге, формировать способность к позитивному сотрудничеству;

- воспитывать ответственность, заинтересованность к происходящему в стране и республике.


Планируемый результат:

УУД

Личностные: формирование положительной мотивации, развитие коммуникативных умений, установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом, между результатом учения и тем, что побуждает к деятельности, ради чего она осуществляется.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, в том числе решение рабочих задач с использованием общедоступных инструментов ИКТ и источников информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; анализ истинности утверждений; доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Регулятивные: прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция.

Коммуникативные: регулируют собственную деятельность посредством речевых действий

Новые термины и понятия:



Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Теоретический материал предмета «физическая культура», зимние виды спорта.

Индивидуальная,

Фронтальная,

парная

Учебник,

Раздаточный материал,

Компьютер,

Презентация.

Ресурсы:



  1. Виленкин Н.Я. и др.Математика. 5 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений / М.: Мнемозина, 2009.

  2. Ерина Т.М. Рабочая тетрадь по математике: 5 класс: к учебнику Н. Я. Виленкина и др. «Математика: 5 класс», 2009.

  3. Поурочные разработки по математике к учебному комплекту Н. Я. Виленкина, автор Л.П. Попова, Москва «Вако» 2008.

  4. http://www.zjammie.nl/plaatjes-school2.htm

  5. http://animashky.ru/index/0-6

  6. http://office.microsoft.com/ru

  7. http://festival.1september.ru/articles/410902/




Этап урока

Время

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Планируемые результаты

Оценка результата деятельности ученика

прим

Организационный


2 мин

Включение учащихся в учебную деятельность

Приветствую учащихся, сообщаю структуру урока

Настраиваются на работу, получают позитивный заряд, концентрируют внимание

Личностные: самоопределяются, настраиваются на урок

Познавательные: ставят перед собой цель: «Что я хочу получить сегодня от урока»

Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками

Готовы к сотрудничеству, внимательны, собраны

Слайд 1

Актуализация знаний

5 мин

Актуализация знаний, повторение умения переводить текст в запись в виде дроби, восстановление определения правильной и неправильной дроби, фиксирование индивидуальных затруднений,

Организую индивидуальное повторение определения правильной и неправильной дроби, устное решение заданий вида: «Какую часть года составляет…; какую часть тонны составляет…»


Выполняют задания, закрепляют умение записывать число в виде дроби, повторяют определение правильной и неправильной дроби

Познавательные: анализируя и сравнивая предлагаемые задания, извлекают необходимую информацию для построения математического высказывания

Регулятивные: выполняют тренировочное учебное действие

Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, используют чужие высказывания для обоснования своего суждения

Участие в устной работе, понимание необходимости совершенствования умения заменять предложение обыкновенной дробью

Слайд 2; 3; 4; 5; 6

Создание проблемной ситуации

3 мин

Обсуждение незнакомой ситуации, порождающей проблему появления нового понятия

Организую обсуждение: «Можно ли сравнить…? Что для вас значит: сравнить?» Подвожу к понятию сравнения дробей

Обнаруживают, что дроби можно сравнивать как натуральные числа

Познавательные: анализируя и сравнивая выбираемые задания, извлекают необходимую информацию для введения нового понятия,

Регулятивные: в ситуации затруднения регулируют ход мыслей

Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, аргументируют свое мнение

Понимают, что появляется новое математическое понятие и т.д., участвуют в диалоге, выводят правило сравнения обыкновенных дробей

Слайд 7

Формулирование проблемы: тема и цель урока

3 мин

Обсуждение необходимости введения нового знания

Вывожу на формулировку темы и целей урока. Четко проговариваю тему и цель урока

Приводят примеры сравнения дробей, выходят на необходимость формулирования правила

Познавательные: анализируя и сравнивая приводимые примеры, извлекают необходимую информацию для подведения под новое понятие, формулируют тему, цель, определение правильной и неправильной дроби

Регулятивные: в ситуации затруднения регулируют ход мыслей

Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, аргументируют свое мнение

Понимают, что появляется новое математическое понятие, участвуют в диалоге, учатся приводить примеры, записывают тему урока

Слайд 7; 8


Открытие нового знания

8 мин

Знакомство и фиксирование определений

Организую работу с учебником, путем подводящего диалога побуждаю учащихся к формулированию правила сравнения обыкновенных дробей

Учатся применять определения в процессе фронтальной и парной работы

Познавательные: выделяют необходимую информацию, планируют свою деятельность, прогнозируют результат

Регулятивные: в ситуации затруднения регулируют свою деятельность

Коммуникативные: планируют сотрудничество с одноклассниками и учителем

Открывают новые определения и их применение

Слайд 9-11

Первичное применение нового знания

7 мин

Формирование навыка применения определений правильной и неправильной дроби

Организую работу по выполнению № 941; 942; 943; 944; 945; с последующей проверкой ответов и алгоритма рассуждений

Учатся применять определения в процессе парной работы

Личностные: самоопределяются, осознают ответственность за работу пары

Познавательные: самостоятельно планируют свою деятельность, применяют способы решения, прогнозируют результат, выстраивают логическую цепь рассуждений

Регулятивные: проявляют познавательную инициативу

Коммуникативные: планируют сотрудничество с одноклассниками и учителем, учитывают мнение в паре, координируют свои действия

Проговаривают правила сравнения дробей; на конкретных примерах учатся их применять

Слайд 12


3 мин

физкультминутка





Слайд 13

Самостоятельная работа по закреплению изученного ранее

5 мин

Обеспечение усвоения алгоритма выполнения заданий с обыкновенными дробями

Организую работу по выполнению № 946 и 947 с последующей проверкой

Учатся применять знания об обыкновенных дробях в процессе индивидуальной работы

Личностные: стараются следовать в поведении моральным нормам

Познавательные: самостоятельно выполняют действия по алгоритму

Регулятивные: проявляют познавательную инициативу, контролирую свои действия

Коммуникативные: осознают применяемый алгоритм с достаточной полнотой

Выполняют задание на сравнение обыкновенных дробей

Слайд 14

рефлексия

3 мин

Обеспечение осознания учащимися своей учебной деятельности на уроке

Организую обсуждение: Какова была тема урока? Какую задачу ставили? Каким способом решали поставленную задачу? Я сегодня…

Проводят самооценку результатов своей деятельности и деятельности всего класса

Личностные: проводят самооценку, учатся адекватно принимать причины успеха (неуспеха)

Познавательные: проводят рефлексию способов и условий своих действий

Коммуникативные: планируют сотрудничество, используют критерии для обоснования своих суждений


Слайд 15

Д\з

1 мин

Обсуждение домашнего задания

№ 951(инд); 965; 966




Слайд 16



Просмотр содержимого презентации
«Повторение»

1. Самая древняя лыжа 2. Лыжные гонки 6. ОЛИМПИЙСКИЙ ФЛАГ . 3. Это интересно 4. Из истории зимних спартакиад Якутии 5. Наши звёзды

1. Самая древняя лыжа

2. Лыжные гонки

6. ОЛИМПИЙСКИЙ ФЛАГ .

3. Это интересно

4. Из истории зимних спартакиад Якутии

5. Наши звёзды

Самая древняя лыжа : Не верно! 4202 Реши примеры Молодец ! 4300 Подумай! 4500

Самая древняя лыжа :

Не верно!

4202

Реши примеры

Молодец !

4300

Подумай!

4500

ИСТОРИЯ

ИСТОРИЯ

  • Во всем мире лыжи стали одним из самых популярных видов зимнего спорта. Нет более демократичного, доступного, столь тесно связанного с природой и так полезного для человека вида спорта.
  • Появление лыж было обусловлено потребностью человека добывать на охоте пищу зимой и передвигаться по местности, занесенной снегом. Лыжи появились повсеместно, где жил человек в условиях снежной зимы. Первые лыжи были ступающие. Одна из последних находок (А.М.Микляев, 1982г.) обнаружена на территории Псковской области. По заключению специалистов, эта лыжа является одной из самых древних - сделана около 4300 лет назад.
1. Самая древняя лыжа 2. Лыжные гонки 6. ОЛИМПИЙСКИЙ ФЛАГ . 3. Это интересно 4. Из истории зимних спартакиад Якутии 5. Наши звёзды

1. Самая древняя лыжа

2. Лыжные гонки

6. ОЛИМПИЙСКИЙ ФЛАГ .

3. Это интересно

4. Из истории зимних спартакиад Якутии

5. Наши звёзды

Лыжные гонки (эстафета) 1924 Молодец! Уравнения для тебя 520 Подумай! Не верно! 1196

Лыжные гонки (эстафета)

1924

Молодец!

Уравнения для тебя

520

Подумай!

Не верно!

1196

Лыжные гонки

Лыжные гонки

1. Самая древняя лыжа 2. Лыжные гонки 6. ОЛИМПИЙСКИЙ ФЛАГ . 3. Это интересно 4. Из истории зимних спартакиад Якутии 5. Наши звёзды

1. Самая древняя лыжа

2. Лыжные гонки

6. ОЛИМПИЙСКИЙ ФЛАГ .

3. Это интересно

4. Из истории зимних спартакиад Якутии

5. Наши звёзды

Это интересно (биатлон) 2,06 0,5 Р О 9,6 2,12 Г 9,83 4,9 И Л 1,2 31,293 В Н 22,5 2,5 Я У Е

Это интересно (биатлон)

2,06

0,5

Р

О

9,6

2,12

Г

9,83

4,9

И

Л

1,2

31,293

В

Н

22,5

2,5

Я

У

Е

Первые письменные документы о применении скользящих лыж относятся к VI-VII в.в. н. э. Готский монах Жорданес в 552г., греческие историки Иордан в VI в., Авел Диакон в 770г. описывают использование лапландцами и финнами лыж в быту и на охоте. В конце VIIв. Историк Верефрид дал подробное описание лыж и их использование народами Севера на охоте за зверем. Первое употребление слова
  • Первые письменные документы о применении скользящих лыж относятся к VI-VII в.в. н. э. Готский монах Жорданес в 552г., греческие историки Иордан в VI в., Авел Диакон в 770г. описывают использование лапландцами и финнами лыж в быту и на охоте. В конце VIIв. Историк Верефрид дал подробное описание лыж и их использование народами Севера на охоте за зверем. Первое употребление слова "лыжи" на Руси относится к XIIв. Митрополит Никифор в письме к киевскому князю Владимиру Мономаху употребляет слово "лыжи".
  • Народный эпос северных стран часто представлял богов на лыжах, что считалось одним из главных достоинств, например, норвежский бог лыж и охоты Уил.
  • Вынужденная потребность первобытного человека в изобретении и применении лыж зимой для добычи пищи в дальнейшем явилось основой для их широкого развития.
1. Самая древняя лыжа 2. Лыжные гонки 3. Это интересно 4. Из истории зимних спартакиад Якутии 5. Наши звёзды

1. Самая древняя лыжа

2. Лыжные гонки

3. Это интересно

4. Из истории зимних спартакиад Якутии

5. Наши звёзды

Из истории зимних спартакиад Якутии Первая зимняя спартакиада Якутии проводилась в 1956 году. В программе были только лыжные гонки. В 2007 году и в 2012 году в г. Алдане и в г.Нерюнгри прошли I и 2 Спартакиады зимних видов спорта Республики Саха (Якутия). Соревнования прошли по следующим видам спорта: Лжн гнк Лыжные гонки Биатлон Бтлн Спортивное ориентирование Спртвн рнтрвн Хоккей с шайбой Хккй с шбй Шорт – трек Шрт – трк Горнолыжный спорт Грнлжнй спрт Прыжки через нарты Пржк чрз нрт Метание аркана Мтн ркн

Из истории зимних спартакиад Якутии

Первая зимняя спартакиада Якутии проводилась в 1956 году. В программе были только лыжные гонки.

В 2007 году и в 2012 году в г. Алдане и в г.Нерюнгри прошли I и 2 Спартакиады зимних видов спорта Республики Саха (Якутия). Соревнования прошли по следующим видам спорта:

Лжн гнк

Лыжные гонки

Биатлон

Бтлн

Спортивное ориентирование

Спртвн рнтрвн

Хоккей с шайбой

Хккй с шбй

Шорт – трек

Шрт – трк

Горнолыжный спорт

Грнлжнй спрт

Прыжки через нарты

Пржк чрз нрт

Метание аркана

Мтн ркн

1. Самая древняя лыжа 2. Лыжные гонки 6. ОЛИМПИЙСКИЙ ФЛАГ . 3. Это интересно 4. Из истории зимних спартакиад Якутии 5. Наши звёзды

1. Самая древняя лыжа

2. Лыжные гонки

6. ОЛИМПИЙСКИЙ ФЛАГ .

3. Это интересно

4. Из истории зимних спартакиад Якутии

5. Наши звёзды

Наши звёзды В гонке на дистанции 10 км он завоевал золото, опередив лыжника из г.Нерюнгри на 1,46 сек. Назови его время, если «серебро» завоевал спортсмен с результатом 31,03сек. Молодец! 29,57 Назови фамилии участников II Спартакиады зимних видов спорта Якутии Не верно! 32,49 Подумай! 30,63

Наши звёзды

В гонке на дистанции 10 км он завоевал золото, опередив лыжника из г.Нерюнгри на 1,46 сек. Назови его время, если «серебро» завоевал спортсмен с результатом 31,03сек.

Молодец!

29,57

Назови фамилии участников

II Спартакиады зимних видов спорта Якутии

Не верно!

32,49

Подумай!

30,63

Михаил Соснин В 2007 году окончил 11 классов под чутким руководством Довбий Ирины Александровны. Сейчас является студентом СГУПС г. Новосибирска. Параллельно работает в полиции. Имеет звание младший сержант. За команду Якутии выступает 5 лет. В 2011 году вошел в десятку лучших лыжников России среди молодёжи

Михаил Соснин

В 2007 году окончил 11 классов под чутким руководством Довбий Ирины Александровны.

Сейчас является студентом СГУПС г. Новосибирска. Параллельно работает в полиции. Имеет звание младший сержант.

За команду Якутии выступает 5 лет. В 2011 году вошел в десятку лучших лыжников России среди молодёжи

Зарядка для глаз

Зарядка для глаз

Заполни отчетный лист и сдай учителю на проверку.

Заполни отчетный лист и сдай учителю на проверку.

Олимпийский флаг Узнайте, какого цвета полотно и кольца олимпийского флага. Создайте цветное изображение этого символа черный красный синий зеленый желтый

Олимпийский флаг

Узнайте, какого цвета полотно и кольца олимпийского флага. Создайте цветное изображение этого символа

черный

красный

синий

зеленый

желтый

Олимпийский флаг

Олимпийский флаг