СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интеллектуальная игра "Знатоки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мероприятие для детей подготовительной к школе группе

Просмотр содержимого документа
«Интеллектуальная игра "Знатоки"»

Интеллектуальная игра «Знатоки».

(для детей подготовительной к школе группы).

Цель: Содействовать проявлению и развитию в игре: произвольного поведения, ассоциативно-образного и логического мышления, воображения, познавательной активности.

Задачи:

1. Развивать слуховое и зрительное восприятия, любознательность, коммуникативную речь детей;

2. Формировать в детях интерес к игре, самостоятельность, доброжелательность, выдержку, умение слушать товарищей, не перебивая их, умение работать в коллективе.

3. Развивать умение выполнять четко заданные инструкции.

4. Развивать логическое мышление на материале загадок.

5. Закреплять пройденный материал – состав числа.

6. Совершенствовать слуховое внимание и фонематическое восприятие.

Оборудование:

игровое поле , вопросы , черный ящик, воздушный шар, листы на каждого ребенка с алфавитом, цветные карандаши.

Ход игры:


Занятие проводится во взаимодействии воспитателей, музыкального руководителя и родителей воспитанников группы.

Дети входят в группу оформленную для игры «Знатоки».

Воспитатель:

Ребята, я вас приглашаю поиграть в интеллектуальную игру «Знатоки». Прошу ребята занять свои места.

Воспитатель:

Сегодня вам придется проявить смекалку, находчивость, показать знания. Внимание, против знатоков - играют сказочные герои. А вот какие вам предстоит угадать. Слушайте внимательно.

1-ая загадка.

Все ребята его знают.

Маленький и пухлый .

Любит очень он варенье.

Как пропеллер зашумит,

Прилетит со мной шалить.

(Карлсон)

Звучит музыка влетает Карлсон.

Карлсон: Привет, ребята! Ну, что готовы играть?

Дети: Да!


2-ая загадка.

В дремучем лесу стоит избушка

а там живет непростая старушка-

в ступу садится – берет помело

и тут же над лесом взлетает легко! (Баба – Яга).

Под музыку выходит Баба-Яга.

Баба-Яга: Здравствуйте, касатики! Ух, поиграем!


3-яя.

Хранитель леса и зверей.

Лохматый старичок.

Грибников запутает,

А потом пугает. (Леший)

Под музыку выходит Леший.

Леший:

Добрый день! А, вот и я!!!

Воспитатель:

Все на месте? Все готовы? Напоминаю правила. В игре 7 раундов. Ребята соревнуются с героями, кто правильно ответит на вопрос, тот получает звезду. На обсуждение каждого задания вам дается несколько минут.

Герои:

Все звезды наши. Мы самые…

Ведущая:

Это покажет нам игра. Вы определились, кто первый будет задавать вопрос? (спор героев, кто будет первый).

Б-Я: решено, первый будет задавать вопрос Карлсон.

Ведущий:

Хорошо, начнем игру.

1-ый раунд.

Карлсон:

Вот вам дорогие знатоки первое задании от меня. Сложное –сложное, точно звезда наша. Называется «Впиши недостающие цифры». Вам раздаются карточки. Вы должны вписать в пустые окошечки цифры, и мы узнаем состав чисел 7,8,9,10.

Ведущая:

Итак, проверяем, правильно ли вы сделали задание. За правильный ответ вы получаете звезду.

Леший:

Надо было мне задавать вопрос. Эх, ты…..Яга, давай следующая ты.

Ведущий:

Продолжаем.

2-ой раунд.

Б-Я:

Следующий вопрос вы ни за что не справитесь

Задание «Закрась букву нужным цветом» - на листе с алфавитом находим первую букву своего имени, фамилии и закрашиваем ее нужным цветом (согласная – синим цветом, гласная – красным). Но для начала надо размять пальцы.

Пальчиковая гимнастика.

«Веселая избушка»

В доме маленькой старушки (шагаем пальчиками по столу)

Жили в старенькой избушке (показать избушку над головой)

Десять дочерей. (показать 2 руки с растопыренными пальцами)

Все без бровей (очертить брови пальцами)

Вот с такими глазами, (очертить пальцами круги глаз)

Вот с такими носами, (показать длинный нос)

Вот с такой головой, (показать голову)

Вот с такою косой! (показать большую косу)

Баба-Яга по ходу выполнения детьми смотрит правильность выполнения задания и задает вопросы: Какая это буква? Почему ты закрасил букву этим цветом?

Ведущая:

Итак, проверяем, правильно ли вы сделали задание. За правильный ответ вы получаете звезду.

Б-Я:

Эх, и у меня отгадали. Теперь Леший , задай им самый сложный вопрос.

Ведущий:

Дальше вопрос будет задавать Леший.

3–раунд.

Леший:

Наконец-то я буду задавать вопрос. Уверен, что мой вопрос вы ни за что не отгадаете. Слушайте детишки.

Блиц-турнир. На эти вопросы нужно отвечать быстро.

- Как называется страна в которой вы живете?

- Назовите столицу нашей страны?

- Как называется город в котором вы живете?

- Что изображено на гербе нашего города?

И с этим заданием они справились…..Эх.

Ведущий:

Итак, пока счет 3:0

Б-Я:

Что-то косточки мои ноют, мы берем музыкальную паузу. Размяться надо. Дети, вы согласны?

Дети:

Да.

4-ый раунд.

Музыкальная пауза «Чика-Рика».

(танцуют дети по показу героев)

Ведущий:

- Ну, что, продолжим игру.

5-ый раунд.

Б-Я:

Давай Карлсон, задай им вопросик по сложнее.

Карлсон:

У меня музыкальный вопрос. Нужно отгадать жанры музыки. (полька, марш, вальс, песня..). Опять отгадали..

Ведущий:

Ну, Б-Я, кто следующий будет задавать вопрос?

Б-Я:

Кто, кто???? Я….

6-ой раунд

Б-Я:

Итак, внимание - черный ящик! Нужно отгадать, что лежит в черном ящике. Слушайте:

Порой идут,

Порой стоят,

Порой лежат, порой висят.

А вот сидеть,

Скажу вам сразу,

Не приходилось им

Ни разу (часы).

Вопрос: Что находится в черном ящике?

«Часы»: какой первый звук в этом слове?

Дети: (Ч).

Б-Я:

Какой это звук и каким цветом обозначается?

Дети:

Согласный, твердый. Обозначается синим цветом.

Б-Я:

Сколько слогов в слове «часы»?

Дети:

Ча-сы ( 2 слога).

Б-я:

И с этим заданием они (всхлипывает)….справились.

Ведущий:

За правильный ответ, вы получаете звезду.

7-ой раунд

Продолжаем игру. Б-Я, кто будет дальше играть против наших знатоков?

Б-Я:

Леший, давай не подведи.

Леший:

Ух, сейчас….запутаю, ни за что не ответите на мои вопросы. У меня веселые математические задачки.

1. Ну-ка, сколько всех щенят

На дворе играются?

Трое в будках сидят,

Один в лужице играется. (4)


2. Шар один у Саши,

Шар один у Миши.

Сколько шаров у мальчишек? (2)


3. Пять котят в клубок играли,

Одного на ручки взяли.

Он на всех глядит, считает,

Сколько их в клубок играет? (4)


4. Белка по лесу пошла

У сосны грибок нашла,

А березу обошла и еще грибок нашла. (2)


Не может быть, все мои задачки отгадали.


Ведущий:

Итак, заключительный 8-ой раунд.

Б-Я, кто задает вопрос знатокам?

Б-Я:

Я, как капитан нашей сказочной команды.

Ведущий:

Крутим волчок.

Б-Я: нужно отгадать, что изображено на картинке. Для этого вам нужно соединить точки от 1 до 20 прямыми линиями. И мы узнаем, кто сидит в гнезде.

Ведущий:

Перед этим Б-Я надо подготовить к работе наши руки.

Пальчиковая гимнастика.


Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

С вами мы подружим

Маленькие пальчики.

1,2,3,4,5 –

Начинай считать опять.

1,2,3,4,5 –

Мы закончили считать.


Б-Я:

Проверяем, что у вас получилось? Это невероятно ….такого не может быть! Я была уверена, что с этим заданием ребята не справятся.

Ведущий:

Подведем итог. Игра закончилась со счетом 7:0 в пользу знатоков.

Дети, расскажите, какие задания вам понравились больше всего. Какие по вашему мнению были сложными.

Все участники игры «Знатоки» награждаются медалями и сладкими призами.

Давайте поблагодарим наших сказочных героев за интересную игру и скажем им до свидания!