СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интегрированный урок математики и физической культуры.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка интегрированного урока математики и физической культуры.На основе полученных данных на уроке физкультуры даются понятия математической статистики.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок математики и физической культуры.»

Государственное бюджетное профессиональное образовательное

учреждение Иркутской области

«Профессиональный колледж г.Железногорска-Илимского»










Методическая разработка урока

для студентов первого курса

по физической культуре и математике на тему

«Профессиональная прикладная физическая подготовка и основные элементы

математической статистики».





Разработали:

преподаватель математики М.А.Никифорова,

преподаватель физической культуры

О.В.Перетолчина

























Разработчики: Никифорова М.А. преподаватель высшей квалификационной категории ГБОУ СПО ПКЖИ, Перетолчина О.В. преподаватель физ.воспитания.

















































План-конспект урока

Тема: Профессиональная прикладная физическая подготовка и основные элементы математической статистики.

Цель урока:

Обучающий аспект:

  • Формирование у студентов представления о роли математической статистики в обществе и основных элементах математической статистики;

  • Совершенствование выполнения техники двигательных действий необходимых для эффективного выполнения профессиональных задач;

Развивающий аспект:

  • Способствовать развитию умений анализировать, сравнивать, выделять главное, обобщать, делать выводы;

  • Способствовать развитию скоростно-силовой выносливости , координации движения;

  • Способствовать развитию ОК2:организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижений;

  • Способствовать развитию ОК3:анализировать ситуацию, осуществлять текущий контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы;

  • Способствовать развитию ОК 6: работать в команде;

  • Развитие интереса к предметам.

Воспитательный аспект:

  • Способствовать формированию у студентов чувства коллективизма, ответственности за общее дело в ходе индивидуальной и групповой работы;

  • Стремится воспитать самостоятельность, ответственность.

Тип урока:

  • Урок усвоения и совершенствования знаний и умений.

Вид урока: комбинированный.

Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Место проведения: спортзал, кабинет205.

Оборудование: мультимедиа-проектор, компьютер, раздаточный материал, свисток, секундомер, гимнастические скакалки, гимнастические маты, баскетбольные мячи, обручи.


Группа: 103


ХОД УРОКА

Урок проходит в два этапа:

1 этап – физкультура,

2этап – математика.



1 этап.

Этапы урока

Содержание

время

Общие методические указания

Подготовительный

1 Построение,

сообщение задач урока

1 мин

обратить внимание на внешний вид

2 Бег с заданием:

1) приставным шагом левым, правым боком;

2) спиной вперед;

3) приставным шагом между боковыми линиями баскетбольной и волейбольной площадок;

4) ускорение по диагонали.

3 мин

следить за дыханием



линии задевать рукой

3 Общие развивающие упражнения на месте:

  1. вращение головы;

  2. вращение рук в плечевом суставе вперед-назад;

  3. наклоны вправо-влево;

  4. наклоны вперед, прогиб назад;

  5. махи ногами;

  6. наклоны в стороны в И.п. «широкая стойка»;

  7. выпады вперед правой, левой;

  8. присед руки вперед;

  9. прыжки с подтягиванием коленей к груди;

10) сгибание и разгибание рук в упоре лежа.


3 мин

выполнять по анатомическому признаку


наклоны выполнять глубже




спина прямая

Основной

1 Выполнение контрольных нормативов по станциям:

1) выполнить:

а) челночный бег 3х10м;

б) спортивный ребус (приложение 1).

2) прыжки через скакалку за 1 мин

3) поднимание туловища из положения лежа на спине, согнув ноги.

4) прыжки в длину с места.




5 мин



5 мин


5 мин



5 мин

1) группа делится на 4 подгруппы, каждая подгруппа располагается на определенной станции для выполнения нормативов.

2) переход от станции к станции выполняется по часовой стрелке.

2 Эстафета:

1) ведение баскетбольного мяча до стойки спиной вперед, обратно гладкий бег;

2) бег с 3-мя мячами до стойки и обратно;

3) прокатывание мяча обручем;

4) эстафета «К своим капитанам»

6 мин


Заключительный

Построение, подведение итогов, заполнение аттестационных листов (приложение 2).

2 мин

Восстановить дыхание.

2 этап.

Этапы

Время, мин.

1.Организационный момент.

Постановка цели занятия перед студентами.

2


2.Изучение нового материала.

10

3.Закрепление изученного материала.

10

4.Первичная проверка понимания. Работа в группах. Работа со словарем (приложение 3).

10

5.Индивидуальная самостоятельная работа (приложение 4).

8

6.Самостоятельная работа.

3

7.Подведение итогов урока. Рефлексия.

2


1.Организационный момент.

Работа с рапортичкой. Рабочий и психологический настрой.

Постановка цели занятия перед студентами. Знакомство с темой урока.


2.Изучение нового материала. Беседа «Что такое статистика?» Элементы математической статистики мы будем изучать на примере группы 103.

Слайды1-5.

При проведении статистического исследования после сбора данных переходят к их анализу, используя для этого различные показатели. Простейшими из них являются: среднее арифметическое, мода, медиана, размах.

Пример 1.Слайды6-7.

Ученик Соколовский Ярослав получил в течение двух месяцев следующие отметки по математике:

4,3,2,4,5,4,3,4,5,5,4,4,4,5,5,5.

Найдем средний балл, т.е. среднее арифметическое: 4.

А какую итоговую оценку получит этот ученик? Думаю, что многие ответили бы «4». Ведь именно эту оценку получал в течение двух месяцев чаще всего. Такая числовая характеристика называется в статистике модой.

Слайды8-9.

Моды у числового ряда может и не быть. Например, пусть ученик по русскому языку получил отметки:3,4,2,5. Каждая отметка встретилась один раз, значит, моды у ряда нет.

Еще одной важной характеристикой числового ряда является медиана – число ряда. Которое делит его ровно пополам. Чтобы найти медиану числового ряда нужно его сначала упорядочить – составить ранжированный ряд:2,3,3,4,4,4,4,4,4,4,5,5,5,5,5,5.

Слайд10.

Если ряд содержит нечетное число членов, то нужно взять число, которое находится посередине.

Если ряд содержит четное число членов (как в нашем примере), то нужно взять два средних числа и найти их полусумму.

Найдите разность полученных оценок. 5-2=3.Эта характеристика называется размах.

Слайд11.

Это разность между наибольшим и наименьшим значением чисел.

Мы рассмотрели четыре числовых характеристики для описания числового ряда: среднее арифметическое, мода, медиана, размах.

Слайды12-15.

Пример 2. В таблице показаны результаты выполнения нормативов по физкультуре:

Ф.И.

пресс

скакалка

Кичигин Ю

27

51

Мякотников Н

34

100

Слободчиков А

34

165

Соколовский Я

25

112

Смирнов Д

33

153

Определить среднее арифметическое, моду, медиану, размах числовых рядов (по прессу и по скакалке). Слайды16-17.

Пример3.Слайды18-20.


3.Закрепление изученного материала.

Устная работа. Слайды21-22.

Пример 1. Ниже указана среднесуточная переработка сахара заводами сахарной промышленности некоторого региона.

12,2; 13,2; 13,7;18; 18,6;12,2.


Найдите статистические характеристики? Что они характеризуют?

Мода -12,2. Размах 6,4. Среднее арифметическое -14,65. Медиана -13,45.



4.Первичная проверка понимания. Работа в группах.

  • Обработка данных аттестационных листов (приложение 2) с урока физкультуры.

1 группа выполняет расчет по нормативу «Скакалка».

2 группа – по нормативу «Пресс».

3 группа – по нормативу «Прыжки в длину».

4 группа – по нормативу «Челночный бег».

  • Проверка расчетов.

  • Работа со словарем (приложение 3).

5.Индивидуальная самостоятельная работа (приложение 4).

Ответы (Слайд23):

I вариант II вариант

1)Мода – 18,5 1)Мода -68,2

Размах – 7,4 Размах – 3,3

Среднее – 20,24. Среднее -68,2.

2)Медиана -28 2)Медиана – 63.

Взаимопроверка по вариантам.

6.Самостоятельная работа. Провести исследование на тему «Результативность на олимпиаде Сочи-2014 по видам спорта». Выполнить расчет основных статистических характеристик.


7.Подведение итогов урока. Рефлексия.

Подводя итоги, хотелось бы сказать, что статистические наблюдения – интересная и занимательная область математики. Статистические наблюдения используются практически везде. Для наглядного представления статистических данных используют диаграммы, гистограммы, полигоны (Слайд 24). Это предстоит нам на следующем уроке, мы будем использовать результаты анкеты, которую проводили.

Выставление оценок.

Рефлексия.

Преподаватель предлагает нарисовать смайлики в зависимости от того, как студенты оценивают свой успех на уроке:

 - те, кто считает, что хорошо понял тему и работал на уроке.

:-?- те, кто считает, что недостаточно хорошо понял тему, поработал на уроке.

-те, кто считает. Что ему еще много нужно работать над данной темой.

Преподаватели: Никифорова М.А





Приложение 4


Самостоятельная работа

I вариант


  1. Найдите среднее арифметическое, размах и моду числового ряда.

21; 18,5; 25,3; 18,5; 17,9.

  1. Найдите медиану ряда чисел.

27;29;23;31;21;34



II вариант

  1. Найдите среднее арифметическое, размах и моду числового ряда.

67,1; 68,2; 67,1; 70,4; 68,2.


  1. Найдите медиану ряда чисел.

56;58;64;66;62;74.

























Приложение 2.

Аттестационный лист результатов выполнения нормативов по физкультуре.

Группа 1.

Ф.И.

Скакалка

Пресс

Прыжок

Чел.бег

Савченко В





Садыков Е





Слободчиков А





Смирнов Д





Соколовский Я












































Приложение2

Аттестационный лист результатов выполнения нормативов по физкультуре.

Группа 2.

Ф.И.

Скакалка

Пресс

Прыжок

Чел.бег

Татаров А





Тимаков





Уваровский





Федосеев А





Юдин М












































Приложение2


Аттестационный лист результатов выполнения нормативов по физкультуре.

Группа 3.

Ф.И.

Скакалка

Пресс

Прыжок

Чел.бег

Бабенов С





Баев Д





Белоусов





Гусельников





Захаров М





Зубарев






































Приложение2


Аттестационный лист результатов выполнения нормативов по физкультуре.

Группа 4.

Ф.И.

Скакалка

Пресс

Прыжок

Чел.бег

Иванов Д





Кичигин Ю





Малюгин В





Мякотников Н





Некрасов





Новосельский








































Приложение 3.

Словарь терминов.

Статистика

Статистика - это наука, изучающая количественные показатели развития общества и общественного производства


Математическая статистика

Наука, которая занимается получением, обработкой и анализом количественных данных разнообразных массовых явлениях, происходящих в природе и обществе.


Среднее арифметическое

Средним арифметическим ряда чисел называется частное от деления суммы этих чисел на число слагаемых.

Размах

Размахом ряда чисел называется разность между наибольшим и наименьшим из этих чисел.

Мода

Модой ряда чисел называется число, чаще других, встречающееся в данном ряду.

Всегда ли можно найти моду?

Если в ряду нет повторяющихся значений, то моды в ряду нет.

Медиана.

Медианой упорядоченного ряда чисел с нечетным числом членов называется число, записанное посередине. Медианой упорядоченного ряда чисел с четным числом членов называется среднее арифметическое двух чисел записанных посередине.

Ранжированный ряд

Упорядоченный ряд (в порядке возрастания).











Приложение 1 – Спортивный ребус



Б


О


Т


Н


И


С


В


О


С


К


Е


Н


Б


Й


Е


Л


Ф


У


Т


Ф


О


Л


Х


О


Л


О


Б


Е


М


А


С


К


Д


З


Е


Х


Б


О


П


К


Д


Ю


И


Т


С


Т


Л


Е


О


В


Н


О


Е


Р


А


Й


Л


Е


А


В


Л


Ь


В


А


О


С


Б


А


С


Б


А


Н


О


П


Т


И


К


Е


Т


И


Р


А


Е


К


Б


Е


Б


Е


Т


Т


Л


А




Г


О


Л





























Необходимо найти слова, означающие виды спорта, соединив буквы.



















Приложение 5.

Аттестационный лист результатов выполнения нормативов по физкультуре


Ф.И.

скакалка

пресс

Прыжок в длину

Чел.бег

Бабенов С

78

25

202

7,77

Баев Д

80

25

180

9,54

Захаров М

106

28

212

7,63

Зубарев П

100

34

190

8,59

Иванов Д

115

27

200

7,73

Кичигин Ю

51

27

184

7,95

Мякотников Н

100

34

214

7,00

Некрасов Д

180

27

208

7,80


Савченко В

134

27

232

6,77


Садыков Е

131

30

182

7,80

Слободчиков А


165

34

218

7,66

Смирнов Д


153

33

218

6,88


Соколовский Я

112

25

193

7,55

Суворов И


121

25

200

7,90


Татаров А

137

35

230

7,32

Уваровский А

85

25

180

8,00

Федосеев А

137

30

240

7,00

Юдин М

97

28

242

6,95

Малюгин В

125

29

220

7,51