СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интегрированный урок математики и физической культуры 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интегрированный урок математики и физической культуры в 3 классе ПНШ

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок математики и физической культуры 3 класс»

Интегрированный урок _математики и физической культуры


Технологическая карта урока

Ф.И.О. учителя

Айтбакова Г.Т., Тимирбулатова А.М

Класс

Дата

урока по КТП

3

25.10.

23

Тема урока

Единицы измерения длины

Тип урока

Изучение нового материала

Форма урока

интегрированный

Цели урока:

Сформировать представление о мерах длины.

Ввести единицу измерения длины «километр».

Научить использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности.

Формирование и развитие ценностного отношения к совместной учебно-познавательной деятельности по закреплению выполнения прыжка в длину с места.

Личностная

-формировать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;

-формировать мотивацию учебной деятельности;

-формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;

Проявлять:

- интерес к изучению темы;

- желание определять длину пути, используя разные единицы измерения;

- ответственное отношение к измерению длины пути;

- осознание собственных достижений при освоении учебной темы.

освоение правил здорового и безопасного образа жизни.

Метапредметные

коммуникативные - формировать умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

взаимодействие, ориентация на партнера, сотрудничество и кооперация.

регулятивные - развивать умения выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения знаний; формировать умения контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

умения планировать, регулировать, контролировать и оценивать свои действия

-познавательные - раскрывать значение понятия «километр» и использовать его в активном словаре;

- соотносить значения разных единиц измерения длины и обосновывать свое мнение.

- выбирать способ выполнения задания и обосновывать своё мнение;

- использовать приобретенные знания для выбора ближайшего пути;

развивать умения выполнять прыжки.

освоение способов двигательной деятельности;

- совершенствование техники прыжка в длину с места.

Предметные

переводить единицу изменения длины «километры» в «метры»;

- писать именованные числа в порядке возрастания;

- сравнивать именованные числа;

- выполнять вычисления с именованными числами;

- решать задачи с именованными числами;

- составлять и писать текст задания с использованием значений длины в разных единицах измерения .

-совершенствовать умения выполнять сложение и вычитание величин;

-совершенствовать технику прыжка в длину с места;

-закреплять понятия двигательных действий;

-укреплять здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, координационных и силовых способностей

Задачи

Учителя

Ученика

1.Образовательные: рассмотреть соотношение единиц длины;

- формировать умение выражать километры в метрах;

- закреплять умение выполнять сложение и вычитание длин;

- развивать умение анализировать и сравнивать.


2. Развивающие: развитие практических навыков использования линейки для измерения длины отрезка; пространственных представлений, графических навыков, логического мышления.

3. Воспитательные: воспитывать культуру поведения при парной, фронтальной, индивидуальной работе, интерес к предмету, аккуратность, любознательность

4.  Научить основам техники прыжка в длину с места.

.Развитие общей выносливости, силы, прыгучести, быстроты и ловкости

Воспитание внимания, чувства коллективизма

  1. 1.Образовательные: научиться выражать длину в заданных единицах (м, км). Решать текстовые задачи, содержащие единицы длины.

2.Развивающие: грамотно, логично, полно давать ответы на вопросы, уметь доказывать, аргументировать своё мнение,

3.Воспитательные: использовать математические знания в повседневной жизни.

4. Образовательные: обучить технике выполнения прыжка в длину с места.

5. Развивающие: способствовать развитию скоростно-силовых качеств.

6. Воспитательные: воспитывать целеустремленность, настойчивость, упорство в достижении поставленной цели.

7.Оздоровительные: способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата, СС и дыхательной систем.

Универсальные учебные действия, формируемые на уроке

Личностные:

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

Освоение правил здорового и безопасного образа жизни.

2.Освоение моральных норм помощи тем, кто в ней нуждается, готовности принять на себя ответственность.

3. Развитие мотивации достижения и готовности к преодолению трудностей на основе конструктивных стратегий совладания и умения мобилизовать свои личностные и физические ресурсы стрессоустойчивости.

Познавательные:

умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.


Коммуникативные:

Умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Формировать умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Регулятивные:

умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать в паре; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

Основные понятия

Введение понятия «километр». Изучение меры длины километр: сравнение, перевод в другие единицы измерения длины. Решение задач с именованными числами.

Величина, единицы измерения, километр, меры длины.

Межпредметные связи

Математика и физическая культура

Ресурсы: основные, дополнительные

Икт, карточки с заданиями, кегли, линейка, рулетка

Технология

сотрудничества

Методы

Словесные, объяснительно-иллюстративные , практические

Формы организации познавательной деятельности

Индивидуальная, фронтальная, парная работа



Структура и ход урока

Этап урока


Средства и задания


Деятельность

учителя


Информационное

пространство

Деятельность ученика


Организационно-мотивационный

Цели: подготовить учащихся к усвоению изучаемого материала


Эмоциональная, психологическая подготовка учащихся при помощи музыкального сопровождения

Проводит построение. Проверяет готовность учащихся к уроку, проводят разминку под музыку.

Использование аудиозапись

Строятся в одну шеренгу.

II. Формулирование темы урока, постановка цели

Цели: мотивация учащихся к учебной деятельности на личностно-значимом уровне

Создать условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность

-

Работа с карточкой «Что здесь лишнее?»













Учитель физкультуры показывает презентацию


Учитель показывает карточку с разными единицами длин.10см, 5 см, 8 см, 32м.Ск-ко см в 1 м?(1м=100см).Когда вы бегаете на лыжах, в каких единицах длины легче измерить ваш путь?(см,м,км)





Обсуждение просмотренного, определение темы и постановка цели урока


Демонстрационный материал

Таблица «Меры длины».


Карточки с единицами длин











Интерактивный материал

презентация

Линейка, рулетка, свисток

Учащиеся выделяют лишнее, вместе с учителем определяют тему урока. Приводят примеры из жизни.








Уч-ся определяют тему урока физ-ры.

Пробуют прыгать в длину с места и измеряют длину прыжка при помощи рулетки, линейки.(Данные записывают на листах самооценки)

III.Изучение нового материала материала

Цели: Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению.





















Динамическая пауза

Цель:

Предупредить

переутомляемость обучающихся

(Распределение по парам)











Выполнение заданий по карточке








Учитель физ-ры повторяет с уч-ся фазы выполнения прыжков в длину.

Проговаривают ТБ



Формулирует задание, контролирует его выполнение.Кто знает сколько м в 1км?

Задание1.Запишите данные длины в км.

2000м= км

5000= км

8000м= км

10000м= км



.


. Жетоны определенного цвета










Демонстрационный материал

Таблица «Меры длины».


Карточка 1м=100см

1км=1000м

Вытягивают жетон и распределяются по цвета.

Рассматривают фазы выполнения прыжков в длину. Выполняют упражнения



Каждая пара выполняет задания по карточке. Взаимопроверка. Оценивание на листах самооценки.

IV. Практический. Закрепление новых знаний.


Цели: закрепить умение выполнять задания при вычислении единиц длины;

выполнение прыжка в длину


Бег по прямой







Решение задачи











Бег с препятствиями


Уч-ль физ-ры дает команду, контролирует выполнение задания.





Г.Т. Объясняет условия правильного выполнения задания.

Расстояние от дома до школы 2км.Сколько км проходит ученик по дороге в школу и обратно за учебную неделю?

А.М. Обеспечивает мотивацию выполнения и создаёт эмоциональный настрой.

Г.Т. проверяет правильнос ть выполнения задания.

3.Запишите данные длины в метрах

3км= м

6км= м

4км= м

7км= м

12км= м


Рулетка, свисток









Демонстрационный материал

Таблица «Меры длины».


Карточки с задачами










кегли



Демонстрационный материал

Таблица «Меры длины».


Карточки с заданиями

Выполняют задание по команде.

Выполняют упражнения, измеряют длину прыжка.

Выполняют действия по инструкции. Проверяют правильность выполнения задания с помощью учителя. Заполняют листы самооценки.



Уч-ся выполнили бег с препятствиями и получают карточку с заданиями.

Выполняют задания по карточкам. Заполняют листы самооценки.

IV. Обобщающий

Цели: Соотнести полученный результат с поставленной целью.

• Оценить результат своей деятельности




Предлагает закончить предложения:

Сегодня на уроке…


Уч-ся построились в одну шеренгу

Оценочно-рефлексивный

Цели: проявлять осознание успешности при освоении темы;

- соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности;

- оценивать результат собственной деятельности.














Домашнее задание

Строит учащихся в одну шеренгу, для  подведения итогов урока.


Предлагают взять мячик и прикрепить к смайлику настроения




По выбору: выполнить задание по учебнику, по карточке

Листы самооценки













Карточки с дом. заданием

Подсчитывают результаты работы. Оценивание урок математики и физкультуры.

Определяют своё эмоциональное состояние.(выбор смайликов)

Составить комплекс необычных прыжковых упражнений для родителей на спортивный праздник