Актуальность темы
Интеллект является наивысшим мыслительным процессом с характерными свойствами, определяющими его причинность в человеческом организме.
К свойствам интеллекта относится не только способность индивидуума к накоплению знаний и логическому, абстрактному мышлению, но и способность человека к искусству, художественному творчеству, что составляет эмоционально-эстетическую сферу человеческой деятельности. Наличие этих двух проявлений интеллекта («ум» и «чувства») отмечались многими выдающимися мыслителями. Достаточно упомянуть Б. Паскаля, который называл ум и чувства «проводниками истины» или И. Павлова, открывшего две сигнальные системы («мыслительную» и «художественную»).
Говорить о высоком уровне протекания интеллектуального процесса какого-либо человека возможно только при существенном развитии и ума и чувств одновременно.
Протекание интеллектуальных процессов личности ребёнка проявляется двумя характеристиками – развертыванием и организованностью. Развертывание (развитие) характеризует личность по степени освоения имеющегося научного и эстетического тезауруса, прежде всего за счет продвижения в формальном или самостоятельном образовании.
При оценке развития ума первостепенное значение придается осведомленности личности в области естественных наук и техники. Такая преференция вполне оправдана, поскольку освоение этих областей требует от учащегося более интенсивного использования своих способностей к логике и абстрактному анализу.
Интеллектуальная игра «Самый умный» - является одной из развивающих форм организации образовательно-воспитательного процесса в условиях адаптивной школы. Она строит свою деятельность в соответствии с основными направлениями образовательной школы I ступени.