СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование инновационных технологий по изобразительной деятельности (из опыта работы)

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Результатами   использования нетрадиционных техник в детском творчестве являются овладение новыми способами художественных изобразительных техник..

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Использование инновационных технологий по изобразительной деятельности (из опыта работы)»



Муниципальное бюджетное

учреждение дополнительного образования
Дом детской культуры (искусств) «Радуга»










«Использование инновационных технологий

по изобразительной деятельности

с целью улучшения качества

обучения учащихся»


(из опыта работы)









Педагог дополнительного образования:

Шепелева М.Б.








2017 г.




Слайд 1 

Тема моего выступления из опыта работы:

«Использование инновационных технологий по изобразительной деятельности с целью улучшения качества обучения учащихся»


Слайд 2 

Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных как в теоретическом, так и в практическом отношении: ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах ее становления.                                                                                                                  Детство – очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой  маленького исследователя, с радостью  и удивлением  открывающего  для себя  незнакомый и удивительный  окружающий мир. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет разностороннее развитие ребенка, реализуются его потенциальные  возможности и первые проявления творчества. Вот почему  одним из наиболее доступных  видов работы с детьми  является изобразительная, художественно- продуктивная деятельность, создающая условия для вовлечения ребенка  в собственное творчество, в процессе которого создается  что- то  красивое и необычное. Этому нужно учить шаг за шагом, от  простого  к сложному.


Моя задача как педагога учреждения дополнительного образования – формировать способность действовать и быть успешным в условиях динамично развивающегося современного общества. Применение инновационных технологий позволяют педагогу идти в ногу со временем.

При планировании занятий стараюсь применять современные и инновационные формы и методы работы, способствующие более эффективному и целенаправленному процессу обучения

Изобразительная деятельность приносит много радости детям.

Сознательность творчества начинает проявляться только к старшему дошколь­ному возрасту, когда накапливается необходимый художественно - изобразительный и эмоциональный опыт, когда дети начина­ют понимать зависимость между замыслом, своими возможностями, выразительными средствами и характером образа

Считаю замечательным высказывание А.Чехова «Кто испытал наслаждения творчеством, для того все другие наслаждения уже не существуют»




Слайд 3 

Целью  моей инновационной деятельности

является развитие художественно – творческих  способностей детей посредством нетрадиционных изобразительных техник.


Слайд 4 

Для осуществления цели ставлю перед собой задачи

- приобщение детей к миру искусства через собственное творчество и освоение нетрадиционных  техник;

- создание атмосферы  доверия и заинтересованного  детского творчества

- формирование творческих способностей у детей в создании художественных  выразительных образов; - развитие умений и навыков различных приемов ИЗО
- развитие самостоятельности, активности, ответственности за выполненную работу

Слайд 5  

 Как же завоевать внимание учащихся на занятиях?
Очень важно продумать и задавать  интересные вопросы, требующие размышлений.  Для того чтобы подвести ребенка к правильному ответу, важно завязать дискуссию и заинтересовать тем, о чем пойдет речь на занятии , показать картинку, рассказать небольшую историю или прочитать стихотворение, связанное с поставленной темой.

Чтобы активизировать внимания и вызвать интерес, предлагаю поиграть, использую элементы театрализованного представления с реквизитом, куклами, масками.
Замечательный способ заинтересовать ребенка – загадка.

Для этого стараюсь подобрать какой-то предмет, относящийся к теме занятия, и принести его в коробке или сумке. Это отличный метод заставить учащихся делать прогнозы  – и может привести к прекрасному обсуждению или выполнению рисунка или поделки.

Моя  задача – научить детей манипулировать  с разнообразными  по качеству, свойствам материалами, использовать нетрадиционные  способы изображения.

Слайд. 6 

Какие же нетрадиционные техники работы я применяю на занятиях?

В учебный процесс  я включаю  самые необычные  средства изображения:  размазывание краски пальчиками, рисование с помощью ладошек, рисование воском, песком, солью, нитками, пластилином, а также комбинирую  разные материалы: расческу, зубную щетку, ватную палочку,   использую смешанные изобразительные техники (рисование солью + рисование пальчиками +рисование ватными палочками + набрызг).



Слайд. 7  Слайд. 8 (Фото с работами)

Такое  нестандартное решение  развивает детскую фантазию, воображение, снимает  отрицательные  эмоции. Это свободный  творческий процесс, когда не присутствует слово нельзя, а существует возможность нарушать правила использования некоторых материалов:

а вот пальчиком  да в краску.

Часто на занятиях использую элементы технологи ТРИЗ( теория решения изобретательских задач) Это:

  • задания на дорисовку, где в соединении хаотично расставленных точек, ребенок учится видеть какой-либо образ и дорисовывает его

  • Задания «Нарисуй настроение», «Рисуем музыку», «Мои цветные сны» помогает ребенку передать на бумаге состояние своего внутреннего мира;

Дети, познакомившись с разными изобразительными техниками, самостоятельно смешивают краски, получают оттенки, создают неповторимые рисунки.

Этими техниками работы я занимаюсь в основном с детьми дошкольного возраста, хотя и детям постарше это тоже интересно

Дети учатся рисовать карандашами и красками, лепке из пластилина и соленого теста, выполнять сюжеты в технике аппликации,

Инновационный подход в обучении детей дошкольного возраста состоит в том, что на занятиях дети получают знания и умения в использовании различных техник.

На занятиях использую игровые приёмы:

- начинаю занятия с упражнения-разминки  с карандашом или кисточкой

- ниточка просит Кисточку научить  её  рисовать

- Мадам Клякса приходит в гости. Игра «Волшебная клякса» помогает превратить обычную кляксу в фантастическое существо.

Очень интересную технику нам показали на курсах: педагоги провели мастер - класс рисование из кляксы с помощью трубочек. Постараюсь применить эту технику с детьми на занятиях


Применение игровых технологий дает возможность детям самостоятельно  создавать изображение, отражая  в них личное восприятие окружающего мира, заинтересовать ребёнка процессом  художественного творчества.

Рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет детей, у них сохраняется высокая работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания.






Слайд. 9

К инновационным технологиям отношу и такие нетрадиционные техники работы как– квиллинг, оригами, айрис-фолдинг, декупаж, коллаж, которыми мы занимаемся с учащимися объединений. Дети увлеченно работают с разными материалами, создавая интересные поделки.

Об этих техниках творчества я хочу вам немного рассказать

Слайд. 10

Техника «Квиллинг» это — искусство изготовления плоских или объемных композиций из скрученных в спиральки длинных и узких полосок бумаги

Квиллинг открывает детям путь к творчеству, развивает фантазию и художественные возможности. Эта техника способствует развитию творческой активности, Занятия квиллингом развивают у ребенка чувство вкуса, что немаловажно, для его дальнейшего эмоционального и эстетического развития.

Слайд. 11

К инновационной форме работы отношу и технику – оригами . Это японская техника – складывания бумажных фигурок из бумаги интересна детям тем, что из простого листа бумаги получаются удивительные поделки.

Занятия оригами соединяю с игрой. Сложив из бумаги поделки животных, дети рассказывают с их помощью знакомые сказки, сами становятся сказочными героями. Детям нравится заниматься оригами еще и потому, что на каждом занятии обязательно получалась какая-нибудь фигурка, приложил усилие, на первых порах не такое уж и большое - а из бумажного листа всегда получается что-то - хуже, лучше, не важно, зато свое.
Эта техника развивает у детей моторику рук, память, внимание, усидчивость.

Слайд. 12 Слайд. 13 фото

Айрис -Фолдинг – это техника складывания полос цветной бумаги под углом в виде закручивающейся спирали или если перевести с английского «радужное складывание».

Занятия айрис-фолдингом помогают развивать у детей  внимание, наблюдательность, творческое воображение и пространственное мышление. Они с удовольствием занимаются этим видом творчества





Слайд. 14

Декупаж - это вид прикладного творчества, представляющий собой технику декорирования разнообразных поверхностей Этой техникой мы с детьми занимаемся, используя бумажные салфетки для декорирования различных предметов Дети особенно любят выполнять в этой технике поделки для подарков и украшения интерьера.

 Техника декупаж развивает у детей цветовое восприятие и фантазию, внимание и усидчивость во время вырезания рисунков и мотивов, знакомя их с орнаментами и узорами.

Слайд. 15

Коллаж – это прием в изобразительном искусстве, заключающийся в наклеивании на какую-либо основу материалов, отличающихся от нее по цвету и фактуре. Рисуя, вырезая готовые формы и создавая коллаж, дети тем самым решают творческие задачи, что в полной мере помогает достичь прекрасных результатов.

Занятия этой техникой развивают не только умение и навыки детей, но и формирует образное восприятие и мышление, заставляют ребенка по новому взглянуть на привычные предметы и материалы. Н а их основе дети создают свой собственный сюжет.

 Слайд. 16 фото ( коллективная работа)

При создании коллективной работы «У бабушки в деревне» на муниципальный конкурс в номинации «Композиция» детьми самостоятельно выбран сюжет, использовались различные техники: декупаж, лепка из соленого теста, аппликации из ткани и бумаги, раскрашивание красками. Работа детей получила высокую оценку

( Диплом 1 степени)



 Слайд. 17

В процессе работы я пришла к выводу, что:

  • Изобразительная деятельность является для детей одним из самых интересных и увлекательных занятий;

  • в процессе изобразительной деятельности совершенствуются наблюдательность, эстетическое восприятие, художественный вкус, творческие способности;

  • наиболее эффективными на занятиях ИЗО, как условие творческого развития, являются современные и инновационные формы и методы работы.

Считаю: традиционные методы обучения, используемые на занятиях вынуждают детей действовать в рамках навязываемых им схем, образцов, представлений, которые не пробуждают их фантазию, а, наоборот, подавляют развитие личности, а новые подходы раскрепощают ребенка. Он уже не боится, что у него что-то не получится, - немного техники, его фантазии и в результате получаются удивительные предметы, которые самое главное приносят детям полное удовлетворение.


Слайд. 18

Результатами   использования нетрадиционных техник в детском творчестве являются:

- овладение новыми способами художественных изобразительных техник;

- умение передавать в работах свои чувства с помощью различных средств выразительности.

- активность и самостоятельность детей в творческой деятельности;

- активное участие в конкурсах различных уровней



 Слайд. 19 - Слайд 20

В руках мелки, карандаши…

Детишки – маленькие маги.

Но столько вложено души

В их мир прекрасный на бумаге!

Рисуют дети на стекле

И на бумаге… Пусть рисуют!

И радость детства на Земле

Пусть навсегда восторжествует!



 Слайд. 21 Спасибо за внимание