Просмотр содержимого документа
«Использование интерактивных презентаций на учебных занятиях в учреждении дополнительного образования»
«Использование интерактивных презентаций на учебных занятиях
в учреждении дополнительного образования»
Фоминская Елена Александровна,
методист,
МБ УДО «Станция юных натуралистов»,
г. Новокузнецк
С недавнего времени в отечественном образовании обнаружилась опасная тенденция снижения интереса учащихся к занятиям.
Отчуждение учащихся от познавательного труда педагоги пытаются остановить различными способами, в том числе и нестандартными занятиями с использованием интерактивной презентации, имеющими главной целью возбуждение и удержание интереса учащихся к учебному труду.
На примере занятия проводимого в нетрадиционной игровой форме мы предлагаем, рассмотреть этапы подготовки и проведения «Своей игры» для учащихся среднего звена.
Подготовка и проведение занятия в любой нетрадиционной форме состоит из четырех этапов:
1. Замысел.
2. Организация.
3. Проведение.
4. Анализ.
1. Замысел - самый сложный и ответственный этап. Он включает следующие составляющие:
– определение темы исходя из календарно-тематического планирования. Мы предлагаем для примера тему «Мир птиц»;
– определение типа занятия (сообщение новых знаний, комбинированные, закрепления, обобщающего повторения, применения, коррекции и контроля знаний, умений и навыков и др.);
– определение временных рамок (фрагмент занятия, полное занятие);
– выбор нетрадиционной формы.
Выбор нетрадиционной формы занятия зависит от нескольких факторов, основными из которых являются:
особенности и возможности выбранной формы
специфика изучаемого материала,
характеристики группы (в том числе, какие формы учебной работы – индивидуальная, коллективная, фронтальная – и как часто применялись в данном коллективе)
возрастные особенности учащихся.
Форма проведения занятия по выбранной теме - «Своя игра»
2. Организация. Этот этап в подготовке нетрадиционного занятия состоит из нескольких шагов:
распределение обязанностей (между педагогом и учащимися);
написание плана занятия (с указанием конкретных целей);
подбор заданий, методов и средств обучения;
разработка критериев оценки деятельности учащихся.
Проведение занятия в форме «Своя игра» предполагает использование интерактивной презентации, которую можно создать в программе Microsoft Office PowerPoint с применением гиперссылок, триггеров, управляющих кнопок. При отсутствии такой возможности можно взять за основу готовый шаблон презентации в интернете, что упростит подготовку к занятию.
Демонстрация работы с шаблонами интерактивных презентаций
3. Проведение фрагмента нетрадиционного занятия с использованием презентации в форме «Своя игра».
4. Анализ. Заключительным этапом проведения нетрадиционного занятия является его анализ. Анализ – это оценка прошедшего занятия, ответы на вопросы: что получилось, а что нет; в чем причины неудач, на что необходимо обратить внимание в следующий раз при использовании данной формы проведения занятия; взгляд «назад», помогающий делать выводы на будущее.
Таким образом, данное занятие Школы молодого специалиста поможет начинающим педагогам дополнительного образования, используя нетрадиционные формы занятий, вводить элементы занимательности, оживлять мысль, что повышает интерес к предмету, дает возможность развивать творческую самостоятельность учащихся, обучает работе с различными источниками знаний.
2