СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование ТРИЗ в начальной школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация дает представление о том, что такое ТРИЗ и как его можно использовать в начальной школе.

Просмотр содержимого документа
«Использование ТРИЗ в начальной школе»

    Использование  ТРИЗ   в учебно-воспитательном процессе

Использование ТРИЗ в учебно-воспитательном процессе

 ТРИЗ – теория решения изобретательских задач Что дают приемы и методы ТРИЗ детям? тренировать творческое мышление генерировать оригинальные идеи Помогают находить варианты решения проблемной ситуации

ТРИЗ – теория решения изобретательских задач

Что дают приемы и методы ТРИЗ детям?

тренировать творческое мышление

генерировать оригинальные идеи

Помогают находить варианты решения проблемной ситуации

 Что дает ТРИЗ учителю? - вооружает мышление учителя набором инструментов по решению проблем; - развивает творческие способности учителя, гибкость и системность мышления; - воспитывает готовность к восприятию нового; - обеспечивают профессиональный рост

Что дает ТРИЗ учителю?

- вооружает мышление учителя набором инструментов по решению проблем;

- развивает творческие способности учителя, гибкость и системность мышления;

- воспитывает готовность к восприятию нового;

- обеспечивают профессиональный рост

Результат применения ТРИЗ  Стирается шаблонность мышления, ломаются стереотипы. Развивается креативность, фантазия Развивается логичность, нестандартность мышления. Вырабатывается компетентность( способность применять знания в реальных ситуациях) Урок превращается в увлекательный мыслительный процесс, в урок-открытие!

Результат применения ТРИЗ

  • Стирается шаблонность мышления, ломаются стереотипы.
  • Развивается креативность, фантазия
  • Развивается логичность, нестандартность мышления.
  • Вырабатывается компетентность( способность применять знания в реальных ситуациях)
  • Урок превращается в увлекательный мыслительный процесс, в урок-открытие!
Системный оператор  ФУНКЦИЯ СИСТЕМЫ  Надсистема(частью чего является)  для жизни  Антисистема  дерево. земля,  Прошлое системы  Друзья системы  (противники) воздух ( что вокруг?)  Дождь  куколка  Система Подсистема( из чего состоит) Солнце, ветер  Бабочка-однодневка Будущее системы Смерть Тельце, лапки, крылья, усики Нейтральные Другие насекомые, птицы  Задача: помочь бабочке-однодневке в дождливый день увидеть мир -Как дерево может помочь?(прикрыть своими листьями) Как куколка может помочь?(задержать рождение бабочки до солнечного дня) Как дождь может помочь?( перепрыгивать с капельки на капельку) И т.д.

Системный оператор

ФУНКЦИЯ СИСТЕМЫ

Надсистема(частью чего является)

для жизни

Антисистема

дерево. земля,

Прошлое системы

Друзья системы

(противники)

воздух ( что вокруг?)

Дождь

куколка

Система

Подсистема( из чего состоит)

Солнце, ветер

Бабочка-однодневка

Будущее системы

Смерть

Тельце, лапки, крылья, усики

Нейтральные

Другие насекомые, птицы

Задача: помочь бабочке-однодневке в дождливый день увидеть мир

-Как дерево может помочь?(прикрыть своими листьями)

  • Как куколка может помочь?(задержать рождение бабочки до солнечного дня)
  • Как дождь может помочь?( перепрыгивать с капельки на капельку) И т.д.
1 шаг – определяем систему ( т.е. проблемную ситуацию) 2 шаг - ставим задачу ( что с системой сделать?) 3 шаг – заполняем девятиэкранку ( очень детально, конкретно) 4 шаг - опираясь на данные детали, ищем нестандартное решение данной задачи.
  • 1 шаг – определяем систему ( т.е. проблемную ситуацию)
  • 2 шаг - ставим задачу ( что с системой сделать?)
  • 3 шаг – заполняем девятиэкранку
  • ( очень детально, конкретно)
  • 4 шаг - опираясь на данные детали, ищем нестандартное решение данной задачи.
Задание для учителей истории Функция системы (для чего?) Общее Прошлое системы ( частью чего является система?) Антисистема (чем раньше было)  Система Сторонники системы: Подсистема (противники ) (что-то, кто-то) Будущее системы ( какая? из чего?)  Майдан 2014 (что будет с ней) Нейтральные стороны  Задача: распустить Майдан

Задание для учителей истории

Функция системы

(для чего?)

Общее

Прошлое системы

( частью чего является система?)

Антисистема

(чем раньше было)

Система

Сторонники системы:

Подсистема

(противники )

(что-то, кто-то)

Будущее системы

( какая? из чего?)

Майдан 2014

(что будет с ней)

Нейтральные стороны

Задача: распустить Майдан

Задание для учителей-филологов   Функция системы  Общее Прошлое системы (частью чего является) Антисистема ( кем раньше была. какой была) Друзья, сторонники системы:  Система Подсистема ( что-то, кто-то) (противники)  Будущее системы  (какая? из чего?) ( что будет с системой?)  Нейтральные стороны Анна Каренина   Задача: не допустить самоубийства Анны

Задание для учителей-филологов

 

Функция системы

Общее

Прошлое системы

(частью чего является)

Антисистема

( кем раньше была. какой была)

Друзья, сторонники системы:

Система

Подсистема

( что-то, кто-то)

(противники)

Будущее системы

(какая? из чего?)

( что будет с системой?)

Нейтральные стороны

Анна Каренина

 

Задача: не допустить самоубийства Анны

Задание для учителей начальных классов Функция системы Общее Прошлое системы (для чего?) Друзья системы (частью чего является?) Антисистема (кем раньше была) Система Подсистема (что-то, кто-то) Будущее системы ( противники) Стрекоза (какая?из чего?) Нейтральные стороны(другие части этого целого) Задача: помочь стрекозе пережить зиму

Задание для учителей начальных классов

Функция системы

Общее

Прошлое системы

(для чего?)

Друзья системы

(частью чего является?)

Антисистема

(кем раньше была)

Система

Подсистема

(что-то, кто-то)

Будущее системы

( противники)

Стрекоза

(какая?из чего?)

Нейтральные стороны(другие части этого целого)

Задача: помочь стрекозе пережить зиму

Составление загадок а) по признакам Предмет ( живой, неживой) объект, явление Какой? Печорин Но не! Кто такой же но не

Составление загадок

а) по признакам

Предмет

( живой, неживой) объект, явление

Какой?

Печорин

Но не!

Кто такой же

но не

б) по действиям предмет, объект, явление Что делал? князь Святослав Но не Кто делал так же? но не

б) по действиям

предмет, объект,

явление

Что делал?

князь Святослав

Но не

Кто делал так же?

но не

в) по ассоциациям предмет, объект На что похожа? юла явление Но не Чем отличается?  

в) по ассоциациям

предмет,

объект

На что похожа?

юла

явление

Но не

Чем отличается?

 

Функция системы Прошлое системы (для чего?) Общее Сторонники Антисистема (чем раньше было)  Система добиться евроинтеграции ( частью чего является система?) Подсистема системы: Майдан 2004 г. Будущее системы общество (противники) Украины, (что-то, кто-то) Нейтральные стороны политики-оппозиционеры, ( какая? из чего?) (что будет с ней)  Майдан 2014 смены власти президент Украины, возможности майдана журналисты, политики других участники Майдана, палатки, Россия, Путин… премьер-министр, стран( Литва, Германия, США), Партия регионов, баррикады, барабаны… функционеры Евросоюза  жители юга и востока Украины

Функция системы

Прошлое системы

(для чего?)

Общее

Сторонники

Антисистема

(чем раньше было)

Система

добиться евроинтеграции

( частью чего является система?)

Подсистема

системы:

Майдан 2004 г.

Будущее системы

общество

(противники)

Украины,

(что-то, кто-то)

Нейтральные стороны

политики-оппозиционеры,

( какая? из чего?)

(что будет с ней)

Майдан 2014

смены власти

президент Украины,

возможности майдана

журналисты, политики других

участники Майдана, палатки,

Россия, Путин…

премьер-министр,

стран( Литва, Германия, США),

Партия регионов,

баррикады, барабаны…

функционеры Евросоюза

жители юга и востока Украины

 Задание для филологов Функция системы Общее Прошлое системы быть матерью быть женой  Система (частью чего является) Антисистема Друзья, сторонники системы: ( кем раньше была. какой была) Подсистема Вронский, Будущее системы быть счастливой (что-то, кто-то) (противники) женщина юная Анна до замужества, Анна во время романа с Вронским Нейтральные стороны (какая? из чего?) Анна Каренина Сережа, светское общество ( что будет с системой?) смерть платье, туфли, шляпка, прическа, муж   Кити погода… другие женщины

Задание для филологов

Функция системы

Общее

Прошлое системы

быть матерью

быть женой

Система

(частью чего является)

Антисистема

Друзья, сторонники системы:

( кем раньше была. какой была)

Подсистема

Вронский,

Будущее системы

быть счастливой

(что-то, кто-то)

(противники)

женщина

юная Анна до замужества,

Анна во время романа с Вронским

Нейтральные стороны

(какая? из чего?)

Анна Каренина

Сережа,

светское общество

( что будет с системой?)

смерть

платье, туфли, шляпка, прическа,

муж

 

Кити

погода…

другие женщины

Задание для учителей начальных классов Функция системы (для чего?) Общее Прошлое системы петь, веселиться, стрекотать Система (частью чего является?) Антисистема Друзья системы (кем раньше была) Подсистема тепло (что-то, кто-то) Будущее системы Неизвестный мир ( противники) личинкой, Нейтральные стороны(другие части этого целого) (какая?из чего?) солнышко маленькой стрекозой муравей смерть Стрекоза крошки хлеба зима крылышки птички пыльца… холод лапки кроты глазки голод мошки мухи…

Задание для учителей начальных классов

Функция системы

(для чего?)

Общее

Прошлое системы

петь, веселиться, стрекотать

Система

(частью чего является?)

Антисистема

Друзья системы

(кем раньше была)

Подсистема

тепло

(что-то, кто-то)

Будущее системы

Неизвестный мир

( противники)

личинкой,

Нейтральные стороны(другие части этого целого)

(какая?из чего?)

солнышко

маленькой стрекозой

муравей

смерть

Стрекоза

крошки хлеба

зима

крылышки

птички

пыльца…

холод

лапки

кроты

глазки

голод

мошки

мухи…

Составление загадок а) по признакам Предмет Печорин ( живой, неживой) объект, явление Какой? Но не! разочарованный эгоист Кто такой же но не циничный Чацкий Базаров добрый отзывчивый Онегин Герасим коварный  

Составление загадок

а) по признакам

Предмет

Печорин

( живой, неживой) объект, явление

Какой?

Но не!

разочарованный

эгоист

Кто такой же

но не

циничный

Чацкий

Базаров

добрый

отзывчивый

Онегин

Герасим

коварный

 

Б) по действиям предмет, объект, Что делал? явление князь Святослав ходил походом на Византию Но не Кто делал так же? был крещен но не князь Олег был убит    княгиня Ольга князь Игорь в) по ассоциациям предмет, юла объект На что похожа? Но не явление балерина Чем отличается?   зонтик живая гриб от дождя съедобная

Б) по действиям

предмет, объект,

Что делал?

явление

князь Святослав

ходил походом на Византию

Но не

Кто делал так же?

был крещен

но не

князь Олег

был убит

 

княгиня Ольга

князь Игорь

в) по ассоциациям

предмет,

юла

объект

На что похожа?

Но не

явление

балерина

Чем отличается?

 

зонтик

живая

гриб

от дождя

съедобная