СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование проектной технологии на уроках физкультуры

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщения опыта рабоы

Просмотр содержимого документа
«Использование проектной технологии на уроках физкультуры»













Тема : « Использование проектной технологии на уроках физической культуры».







учитель физической культуры

Резинкина Ирина Валентиновна

МАОУ «Гимназия«Новоскул»

















Физическая культура в системе образования традиционно ответственна за физическое развитие и физическую подготовку молодого поколения к определенным условиям жизни, но эти условия постоянно меняются, они и предъявляют новые требования к физической культуре.

Обновляющейся школе потребовались новые методы обучения, которые бы сформировали активную самостоятельную и инициативную позицию учащихся в учении и способствовали бы социализации обучающихся. В связи с этим ведущее место среди таких методов, обнаруженных в арсенале мировой и отечественной практике, занял метод проектов. Сегодня проектная деятельность стала уже неотъемлемым атрибутом школьной жизни, в частности на уроках физической культуры, поскольку она является эффективным средством личностного развития школьника, ориентирует образовательный процесс на творческую самореализацию личности, формирует более высокий уровень необходимых теоретических знаний по предмету. Изменилась и роль учителя: учитель выполняет функцию не только носителя информации, но и организатора сотрудничества, консультанта, управляющего поисковой работой учащихся. В процессе выполнения школьниками проектов у них развивается системное мышление, способность выявлять и формулировать проблему, подлежащую решению, находить рациональные пути ее разрешения.

Как известно, проекты школьников могут быть разнообразными по виду, типу, продолжительности, условиям, результатам. Однако при всем разнообразии в основе любого проекта лежит идея обеспечения максимальной самостоятельности ребенка в его продуктивной деятельности.

Характер взаимодействия субъектов проектной деятельности: ученика и учителя – принципиально иной по сравнению с традиционным обучением. Действия учителя при реализации проектного метода можно характеризовать так:

- помогает ученику определить цель деятельности;

- рекомендует источники получения информации;

- раскрывает возможные формы деятельности;

- создает условия для активности школьника;

- является партнером;

- помогает ученику оценить полученный результат.

А действия ученика, выполняющего проект, можно обозначит так:

- определяет цель своей деятельности;

- открывает новые знания;

- экспериментирует;

- выбирает пути решения возникающих проблем;

- несет ответственность за свою деятельность.

Выполнение проектной деятельности предполагает наличие у школьников определенного набора качеств. Назовем важнейшие них: самостоятельность, инициативность.

Необходимо как можно раньше вовлекать школьников в проектную деятельность на доступном для них уровне, иначе мы окажемся в ситуации, когда у значительного числа школьников, названные качества так и не вызреют. Поэтому на моих уроках я, активно внедряют проектную технологию. В частности, мною разработана система уроков по теме «Олимпийское движение».

Каждый из уроков имеет свою логику и структуру, но объединяет их то, что в основе каждого из них лежит развитие познавательных процессов учеников, умение самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве и применять свои знания на практике.

Часть работы при подготовке к уроку проводиться во внеурочное время, класс делится на группы, где каждый выбирает себе роль по желанию в соответствии с уровнем развития и типом одаренности. На уроках же, построенных как уроки – размышления, уроки – исследования, обучающиеся имеют возможность представить свои проекты. При этом все уроки позволят убедиться, что данные формы проведения занятий делают ученика субъектом урока не только при проведении, но и на этапе подготовки; обеспечивают активную, заинтересованную позицию наибольшего количества учеников (многообразие ролей дает возможность заинтересовать всех).

В зависимости от доминирующего вида деятельности школьниками выполнялись различные проекты:

- информационный проект, группа работает над сбором, анализом и представлением информации по темам:

«История возникновения олимпийских игр»

«Символика олимпиады»

«Зимние олимпийские игры»

«Ритуалы олимпиады» и. т .д.

- исследовательский проект, группа с помощью методов опроса, наблюдения, эксперимента представляет информацию по темам:

«Аллея славы»

«Летопись знаменитых спортсменов Великого Новгорода »

«Наши спортивные надежды»

«От первых стартов к золотым медалям» и. т. д

- физкультурный коллаж, серия иллюстраций, музыкальное сопровождение к уроку с обоснованием;

- ролевой проект, интерпретация того или иного события, разыгрывание сценки по темам:

«Открытие олимпийских игр»

«Эстафета олимпийского огня»

«Зимние виды спорта» и. т. д

- урок практикум, группа работает над созданием проверочной работы для одноклассников по теме «Олимпийское движение».

Подобные уроки с применением проектной технологии пробуждают в учениках интерес к исследовательской деятельности, самостоятельной и творческой, способствуют приобретению коммуникативных умений. Изменяется позиция ученика, у обучающихся появляется мотив к самосовершенствованию.

Считаю, что применяемая мною на уроках проектная технология работает. Достигнуты хорошие результаты в теоретическом туре школьной и городской олимпиадах по физической культуре. Ученица 9 класса Васильева Мария участвовала в конкурсе проектов и защищала свою работу «Игры, которые мы заслужили вместе с тобой» на городском этапе, где заняла третье место и областном, где также вошла в число призеров.

Безусловно, учитель должен осваивать новые педагогические технологии, заниматься исследовательской деятельностью, творчески подходить к преподаванию и, самое главное, способен к сотворчеству с учениками.