СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование проектных технологий в образовательном процессе (при обучении географии)

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выступление на инструкционно- методическом совещании педагогических работников техникума

Просмотр содержимого документа
«Использование проектных технологий в образовательном процессе (при обучении географии)»

 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ АЛТАЙСКОГО КРАЯ КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЯРОВСКОЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ» Тема самообразования: Использование проектных технологий в образовательном процессе  (в обучении географии)  Преподаватель географии высшей квалификационной категории Ворфоломеева Г.Г. 2018-2019г.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ

И НАУКИ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЯРОВСКОЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»

Тема самообразования:

Использование проектных

технологий в образовательном процессе

(в обучении географии)

Преподаватель географии высшей квалификационной категории

Ворфоломеева Г.Г.

2018-2019г.

Актуальность педагогического опыта:

В наше время, когда наблюдается небывалый рост объема информации, от каждого человека требуется высокий уровень профессионализма и такие деловые качества как предприимчивость, способность ориентироваться, принимать решения, а это невозможно без умения работать творчески.

География - один из немногих предметов, где обучающийся способен самостоятельно добывать информацию, принимать нестандартные решения, находить пути решения локальных, региональных проблем современного развития цивилизации.

Цель современного образования - развитие личностных качеств обучающегося, его способностей, формирование активной, творческой жизненной позиции.

География обладает в этом отношении огромным потенциалом и обуславливает необходимость подготовки учащихся к самостоятельной познавательной творческой деятельности, формированию у них умений и навыков ведения исследовательской работы.

Наиболее доступной для разрешения вопросов мотивации к учению выступает проектная деятельность , основной функцией которых является инициирование учеников к познанию мира, себя и себя в этом мире.

В образовательной практике понятие исследовательской деятельности подразумевает творческий процесс совместной деятельности учащихся и педагога

Под технологией обучения понимают способы повышения эффективности обучения, такое проектирование учебного процесса, который имеет четко заданный результат.

 Цели, решаемые в процессе реализации опыта:       Развивать у учащихся исследовательские умения (выявление проблем, сбор информации из литературы и т.д.), наблюдение, умение строить гипотезы, обобщать, развивать аналитическое мышление.  Задачи, решаемые в процессе реализации опыта: Способствовать повышению личной уверенности у каждого участника проектного обучения:  Позволить каждому ученику увидеть себя как человека способного и компетентного;  Развить у учащихся умение истинно оценивать себя.  Развивать у учащихся «командный дух» и «чувство локтя»; вдохновлять на развитие такого необходимого социального навыка, как коммуникабельность и умение сотрудничать.  Обеспечить механизм развития критического мышления, умение искать путь решения поставленной задачи.

Цели, решаемые в процессе реализации опыта:

  • Развивать у учащихся исследовательские умения (выявление проблем, сбор информации из литературы и т.д.), наблюдение, умение строить гипотезы, обобщать, развивать аналитическое мышление.

Задачи, решаемые в процессе реализации опыта:

  • Способствовать повышению личной уверенности у каждого участника проектного обучения:
  • Позволить каждому ученику увидеть себя как человека способного и компетентного;
  • Развить у учащихся умение истинно оценивать себя.
  • Развивать у учащихся «командный дух» и «чувство локтя»; вдохновлять на развитие такого необходимого социального навыка, как коммуникабельность и умение сотрудничать.
  • Обеспечить механизм развития критического мышления, умение искать путь решения поставленной задачи.

Ведущая идея опыта применения проектной технологии -  обеспечение проблемно-поисковой познавательной деятельности обучающихся, выражающейся в процессе создания проекта - прообраза предполагаемого или возможного природного или социально-экономического объекта, состояния природных комплексов. это может способствовать более глубокому усвоению курса географии, практическому применению знаний. при этом решала следующие задачи:  педагогические задачи (обучающие, развивающие, воспитательные);  практические задачи (реализация компетентностного подхода к результатам  обучения);  социальные задачи (удовлетворение какой-либо социальной потребности).  Содержание учебного материала Формы обучения СДП Результат Учение Цель Препода-вание Методы обучения Средства обучения

Ведущая идея опыта применения проектной технологии -

обеспечение проблемно-поисковой познавательной деятельности обучающихся, выражающейся в процессе создания проекта - прообраза предполагаемого или возможного природного или социально-экономического объекта, состояния природных комплексов.

это может способствовать более глубокому усвоению курса географии, практическому применению знаний.

при этом решала следующие задачи:

  • педагогические задачи (обучающие, развивающие, воспитательные);
  • практические задачи (реализация компетентностного подхода к результатам

обучения);

  • социальные задачи (удовлетворение какой-либо социальной потребности).

Содержание учебного материала

Формы обучения

СДП

Результат

Учение

Цель

Препода-вание

Методы обучения

Средства обучения

В 2017/18 учебном году выполнены работы по следующим темам:

ГЕОГРАФИЯ:

  • Безработица в Алтайском крае. Уваров Олег ТОП-11-11
  • «Горячие точки на карте Зарубежной Европы. Згода Эвелина- ТОП-11
  • «Горячие точки» на карте Зарубежной Азии. Степина Галина ТОП-11
  • Современные международные миграции населения. Стрельцова Альбинаа – ТОП-11
  • «Горячие точки» на карте Зарубежной Европы Шабаева Наталья – ТОП-11
  • Современные международные миграции. Кетрарь Алина ТОП-11
  • Мониторинг состояния водных ресурсов Алтайского края. Черенева Анастасия ТОП-11
  • Особо охраняемые природные территории России. Черенева Кристина ТОП-11
  • Современные международные миграции населения. Сандул Вячеслав СП-11
  • Новейшие изменения на политической карте мира. Демура Артур – СП-11
  • Особенности политической системы Зарубежной Азии. Жоян Никита - СП-11
  • Качество жизни населения в различных странах и регионах мира. Зарщиков Дмитрий – СП-11
  • Ведущие мировые и региональные экономические интеграционные группировки. Салахов Р. СП-11

ВЫПОЛНЯЮТСЯ РАБОТЫ ПО ГЕОГРАФИИ:

  • Новейшие изменения на политической карте мира – Тыштекбаев Данил – ТП-21
  • Демографическая политика в Китае – Плотникова Юлия
  • Демографическая политика в Индии – Черных Ирина – ПР-21
  • Гр.ГД11-2 чел., АК11--2 чел., ПКД11-2 чел.,

ВЫПОЛНЯЮТСЯ РАБОТЫ ПО ПРЕДМЕТУ «ЭКОЛОГИЯ»:

  • Окружающая человека среда и ее компоненты – Синенко Сергей ЖКХ-21
  • Особо неблагоприятные в экологическом отношении территории России – Хорошун Алексей ЖКХ-21
  • Земельный фонд и его динамика под влиянием антропогенных факторов – Смирнова Ирина ПР-21
  • Возобновляемые и невозобновляемые ресурсы: способы решения проблем исчерпаемости – Яшина Марина – ТОП-21
  • Современные требования к экологической безопасности продуктов питания – Примакова Екатерина ПР21
  • ГД11-2 чел., АК11-2чел., ПКД11-2 чел.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Типы и характеристика учебных проектов

1. Информационный-

Цель проекта - сбор информации о каком-либо объекте или явле­нии, ознакомление участников проекта с этой информацией, ее анализ и обобщение, а также представление в виде рефератов, статей, докладов, фото- и видеоматериалов, таблиц, схем и т. п. В ходе выполнения таких проектов у студентов формируются умения и навыки поиска, обработки и представления информации. Информационные проекты могут интегрироваться в исследовательские.

2. Исследовательский-

Такой проект предполагает доказательство актуальности темы исследования, формулирование проблемы, предмета, задач и методов исследования, определение источников информации, выбор методологии исследования, выдвижение гипотез решения проблемы, разработку путей ее решения, проведение эксперимента, обсуждение и оформление результатов исследования

3. Творческий-

Отличается от других типов проектов четко продуманной структурой оформления результатов проекта в виде сценария спектакля, видеофильма, программы праздника, плана сочинения, статьи, репортажа, альбома, выпуска газеты, радиопередачи и др.

4. Практико - ориентированный (прикладной)-

результатом,   например, может быть какое-либо наглядное, дидактическое пособие (схема, таблица, справочный материал, раздаточный материал в виде карточек и т п.), проект оформления столовой, учебных кабинетов и др. Требует тщательно продуманной   структуры и роли, и функций каждого участника.

Результаты всех работ обучающихся по «Географии»

Результаты всех работ обучающихся по «Географии»

 Результаты работ обучающихся по группам по предмету «География»   0/3/2 2/5/1

Результаты работ обучающихся по группам

по предмету «География»

0/3/2 2/5/1

Результаты деятельности: I ЭТАП: Ознакомление с опытом работы преподавателей географии по данному  направлению на основе интернет-ресурсов. II ЭТАП: Накопление необходимого материала и формирование его в медиа-папку:  « Проектные технологии в обучении географии». III ЭТАП: Использование проектных технологий в учебном процессе.   Участие в обсуждении возникающих проблем с коллегами.   Разработка заданий внеаудиторной самостоятельной работы  обучающихся.   16.01.18г. – выступление на МК ООД по теме саморазвития «Технология  деятельностного подхода на уроках географии как метод повышения  качества знаний» .   08.02.2018г - Открытый урок в ПК-21 по теме: « Россия в современном  мире»».  07.02.2017г- внеклассное мероприятие «Географический турнир» ТОП-11  06.02.2017г- внеклассное мероприятие «Географический турнир» ПК-21 IV ЭТАП: Все информационные материалы систематизированы по тематическим  папкам.  Создана своя страница на сайте «Мультиурок»  Участие в конкурсе методических разработок в рамках ЯПТ – июнь 2018г.   Обучающимися групп ТОП-11 и СП-11 выполнены проектные работы – 13.          

Результаты деятельности:

I ЭТАП: Ознакомление с опытом работы преподавателей географии по данному

направлению на основе интернет-ресурсов.

II ЭТАП: Накопление необходимого материала и формирование его в медиа-папку:

« Проектные технологии в обучении географии».

III ЭТАП: Использование проектных технологий в учебном процессе.

  Участие в обсуждении возникающих проблем с коллегами.

  Разработка заданий внеаудиторной самостоятельной работы

обучающихся.

  16.01.18г. – выступление на МК ООД по теме саморазвития «Технология

деятельностного подхода на уроках географии как метод повышения

качества знаний» .

  08.02.2018г - Открытый урок в ПК-21 по теме: « Россия в современном

мире»».

07.02.2017г- внеклассное мероприятие «Географический турнир» ТОП-11

06.02.2017г- внеклассное мероприятие «Географический турнир» ПК-21

IV ЭТАП: Все информационные материалы систематизированы по тематическим

папкам.

Создана своя страница на сайте «Мультиурок»

Участие в конкурсе методических разработок в рамках ЯПТ – июнь 2018г.

  Обучающимися групп ТОП-11 и СП-11 выполнены проектные работы – 13.

 

 

 

 

 

Открытый урок в группе ПК -21 по теме: Россия в современном мире

Открытый урок в группе ПК -21 по теме: Россия в современном мире

Географический турнир гр.ПК-21

Географический турнир гр.ПК-21

Географический турнир гр.ТОП-11

Географический турнир гр.ТОП-11

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание