Просмотр содержимого документа
««Использование теории решения изобретательских задач в работе с детьми дошкольного возраста».»
Тема самообразования: «Использование теории решения изобретательских задач в работе с детьми дошкольного возраста». Разработала: Габизулина Г.А
Цель: 1. Повышение своего профессионального уровня. 2. Углубление знаний в области технологии ТРИЗ для воспитания творческой личности, подготовленной к стабильному решению нестандартных задач в различных областях деятельности
Задачи: 1. Создать предметно развивающую среду; 2. Организовать индивидуальную деятельность по осмыслению и проработке заданного материала; 3. Изучить методику, технологий по поисково-исследовательской деятельности.
Ожидаемые результаты:
1. Повысила свой профессиональный уровень. Углубила знания в области технологии ТРИЗ для воспитания творческой личности, подготовленной к стабильному решению нестандартных задач в различных областях деятельности.
- ТРИЗ – это теория решения изобретательских задач.
Содержание деятельности
Сроки (начало- окончание)
1) Изучила методическую литературу
-Генрих Альтшуллер « Найти идею. Введение в ТРИЗ – теорию решения изобретательских задач »
- Гин С.И. «Занятия по ТРИЗ в детском саду: пособие для педагогов дошкольных учреждений» (3-е изд., Минск, ИВЦ Минфина, 2007 г.).
- Прошла курсы повышения квалификации по теме «Триз технологии в дошкольном образовании»
сентябрь, октябрь
2. . Систематизировала практический материал по данной проблеме: Интернет - ресурсы (детские презентации).
Использовала приёмов ТРИЗ в работе с детьми дошкольного возраста».
Аттестовалась на первую квалификационную категорию. Одним из направлений в аттестационной работе являлась теория Триз технологий.
- Изучила опыт работы воспитателей через интернет- ресурсы.
В течении года
3) Подобрала систему игр по технологии Триз
Изготовила картотеку игр с использованием технологии Триз. (Перевирание сказки, У меня пропала…, Теремок )
В течении года
6). Подготовила анкеты, памятки, рекомендаций для родителей и детей.
В течении года
7)Публикация собственного опыта педагогической деятельности на личной странице «Мультиурок»
Итоговый отчет по данной теме
Май
Вывод: Повысила свой профессиональный уровень. Углубила знания в области технологии ТРИЗ для воспитания творческой личности, подготовленной к стабильному решению нестандартных задач в различных областях деятельности.